Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#65575

Чем обработать поверхность стального ролика, чтобы после наварки резина не отклеилась?

А нельзя взять невулканизированную резину, намотать ее на ролик и вулканизировать в сборе? Если тупость сморозил- извините...

2Филька Если каленый - абразивом, если не каленый - накатка (можно и абразивом )

Я уже пробовал делать поверхность стали шероховатой. Всё равно сваренная резина держится слабо, а при наварке в заводских условиях удалить резину с металла невозможно - держится, как одно целое. Взять к примеру металлический корт сальников.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Филька написал :
Я уже пробовал делать поверхность стали шероховатой. Всё равно сваренная резина держится слабо, а при наварке в заводских условиях удалить резину с металла невозможно - держится, как одно целое. Взять к примеру металлический корт сальников.

нужно обязательно после мех обработки абразивом или накаткой обезжирить поверхность каустической содой промыть и немного протравить после этого в серной кислоте затем промыть высушить и сразу нанести слой сырой резины.

Пробовал обезжиривать ацетоном, но эффекта это не дало. Похоже металл надо обрабатывать каким-то составом предварительно... А каким? У меня есть опыт изготовления форм из простой и бензо-маслостойкой резины, а вот сваривать металл с резиной не приходилось. Может, у кого ещё советы есть?

А может вместо резины подойдет несколько слоев термоусадочной трубы?

2Филька

По имеющейся у меня литературе по изготовлению металлорезиновых сальников поверхность металлического каркаса перд наваркой резины подлежит фосфатации.

Попробуйте привулканизировать к латунным деталям.
Автомоделисты в шины скоростных моделей завулканизировывают( надеюсь правильно)
именно латунные кольца, чтобы шину не разорвало центробежной силой.

Tria
А корд в покрышках всегда был стальной (пока не стал синтетическим)...
Филька
А как насчет обходных путей: типа шланг резиновый натянуть или поискать готовые обрезиненные валики от принтеров или старых пишущих машинок?

А в каких условиях вы навариваете резину на металл?
Опишите все подробно, все детали вашего технологического процесса.

2 EgorP
На вулканизаторе с соблюдением температурного режима. Например, манжеты для пневмоциллиндров из бензо-маслостойкой резины по качеству нисколько не уступали заводским, но сама идея наварить на металл нужна для того, чтобы изготовить устройство для деревообрабатывающего станка.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 63

А может герметиком - силиконом (или другим) обмазать ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

На валик можно натянуть кусок мотоциклетной камеры, спользуя в качестве смазки при натягивании резиновый клей. Он же станет фиксатором резины на валу после высыхания. Сталь перед "натягиванием" нужно обезжирить.

Филька написал :
...На вулканизаторе с соблюдением температурного режима. Например, манжеты для пневмоциллиндров из бензо-маслостойкой резины по качеству нисколько не уступали заводским, но сама идея наварить на металл нужна для того, чтобы изготовить устройство для деревообрабатывающего станка.

Теперь понятно.
Вулканизатор вообще то не предназанчен для изготовления резиновых формовых изделий.
Во - первых вы не можете обеспечить на нем необходимое давление в прессформе и изделия безусловно будут менее качественные, чем полученные на прессе.
Во - вторых прессформы с горизонтальным разъемом можно использовать для уплотнения лишь неподвижных соединений. Облой будет вам помехой в уплотнении.
В - третьих - вы не сможете изготавливать нормальные армированные изделия - металл будет всплывать.
в - четвертых - на вулканизаторе нельзя наваривать резину на металл, т. к. это можно выполнить только шприцевым способом, а на вулканизаторе давления 140 ...180 кг/см2 не достичь.

Выкиньте идею НАВАРКИ из головы. Отформуйте резиновую втулку с внутренним кольцевым выступом или наоборот - канавкой, сделай те стальную ступицу с обратного от резины профилем, но с натягом примерно в 0,5 мм по диаметру и наденьте резинку на ступицу на лейконат.
И будет вам щщастье.

Я смотрю на металлическую деталь предназдначенну для вулканизации и вижу только грубую мех. обработку. Никакого фосфатирования.

Я работаю токарем и резину мне приходилось обрабатывать механическим путем замороженную в азоте. Но в данном случае вариант "раздельно" не подходит. И все же надеюсь, что найдется умелец, который подскажек как сваривается металл с резиной.
С уважением,

Филька написал :
Я работаю токарем и резину мне приходилось обрабатывать механическим путем замороженную в азоте...

Ух - ты, как у вас сложно?
Имеются более простые способы обработки резины резанием без применения таких экзотических технологий.
Применеие ПАВов и очень острых быстрорезных резцов решает большинство подобных задач.
Главное - правильный угол заточки резца и верная подача СОЖ в зону резания.

Филька написал :
...Но в данном случае вариант "раздельно" не подходит....

Что же тут мешает?

Обрабатывать низкосортную резину точением острыми резцами нет смысла, поскольку через несколько секунд резания он (резец) становится тупым. А отдельно изготавливать металлический вал и насаживать на него резиновое кольцо уже пробовал - даже различные хорошие клеи не держат, кольцо отклеивается сваливается. Нужно по технологии сварить с металлом, тогда проблем не будет.

Филька написал :
Обрабатывать низкосортную резину точением острыми резцами нет смысла, поскольку через несколько секунд резания он (резец) становится тупым....

Так я вам и дал совет, использовать СОЖ с ПАВ.
И поверхность будет чистая и резец не быстро затупится.
Кстати, если вы используете резину с высоким содержанием сажи ( это она тупит вам резец ), то и клеиться она будет плохо и навариваться на металл не будет совсем.

Филька написал :
.... А отдельно изготавливать металлический вал и насаживать на него резиновое кольцо уже пробовал - даже различные хорошие клеи не держат...

Уверен - лейканат вы не пробовали.

Филька написал :
... Нужно по технологии сварить с металлом, тогда проблем не будет.

Вообще-то чаще всего обрезинивание производят именно приклеиванием резиновых колец к ступице.
Технология должна соответствовать применяемому клею.
Поверхность резины обычно промывают, обезжиривают, покрывают поверхности примыкания праймером.
То - же самое делают со ступицей.
Некоторые клеи требуют горячей полимеризации, иные полимеризуются при нормальной температуре.
Но обработка поверхностей примыкания производится при любых технологиях, в том числе и при наварке.
Вы все это делали?
Для справки - танковые катки ремонтруют "холодным" способом.

Резину к стали клеят. Клей редкий, так как применяется только для этого и боле ни для чего. Называется "Лейконат". Отодрать по шву невозможно, расслаивается резина в другом месте.
З.Ы. Я Вам только что в личку насчет заготовок писАл...
З.З.Ы. У меня лейконата нет - он хранится плохо.