Аватар пользователя
tvm

Местный

Регистрация: 24.03.2013

Коломна

Сообщений: 7

26.03.2013 в 17:28:45

#3730509

gajeki написал : Пока снимал крышку, провод отвалился :)

Сожалею. Если б я не обратился, может еще подержался бы...
А моя проблема решается - отправил через дилера в сервисный центр кино и фотки. Сказали, что удивились (!) и предложили привезти на замену жгут. А мне как раз в Москву по делам. Сервис..., однако. Потерпим пару деньков.

0
Аватар пользователя
gajeki

Местный

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

26.03.2013 в 19:17:50

#3730725

Сегодня проверял идет ли зарядка на аккумлятор. Заряжает! До пуска двигателя 12.5вольт, после 13.5 и через минуту 14.5, и так держится при любых оборотах. И красная лампочка не горит и фара выключенна, а когда вкл. фару становится 13.5 вольт. А если снимаю клему с аккумлятора то фара не горит даже если замыкаю клемы +и- которые на аккум цепляются (при работе двигателя). Из этого делаю вывод, что генератор возбуждается от аккумлятора как и говорил ранее WES213.

0
Аватар пользователя
vet1969

Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

27.03.2013 в 00:02:29

#3731396

Вспоминая конструкцию мопедных движков, вспоминаю о наличии постоянных магнитов в генераторе, что подтверждает ВЯЖ.УА:

ВЯЖ.UA написал : Возбуждение генератора происходит с помощью постоянных магнитов закрепленных на роторе,

gajeki написал : Из этого делаю вывод, что генератор возбуждается от аккумлятора

скорее всего, реле-регулятор без аккумулятора почему-то отказывается давать напряжение на фару. АКБ может выполнять роль очень емкого сглаживающего скачки напряжения конденсатора.

К стати, можно измерить напряжение на выходе генератора - входе на реле-регулятор. Если присутствуют постоянные магниты, напряжение будет при запущенном движке и отключенном АКБ.

Мне это все жутко интересно, так как вот буквально совсем скоро хочу приобрести Кипор (КАМА) 910Е. Собираю информацию, вот-вот должны поступить недостающие деньги. Честно говоря, еще пару дней назад страшно мучился с выбором: Кипор - МоторСич. Все обдумав и учтя специфику использования, все больше склоняюсь к Кипору.

Снега намело по пояс, так что природа дала возможность еще повыбирать да и денег дождаться...

0
Аватар пользователя
gajeki

Местный

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

27.03.2013 в 00:20:21

#3731433

vet1969 написал : Вспоминая конструкцию мопедных движков, вспоминаю о наличии постоянных магнитов в генераторе, что подтверждает ВЯЖ.УА:

скорее всего, реле-регулятор без аккумулятора почему-то отказывается давать напряжение на фару. АКБ может выполнять роль очень емкого сглаживающего скачки напряжения конденсатора.

К стати, можно измерить напряжение на выходе генератора - входе на реле-регулятор. Если присутствуют постоянные магниты, напряжение будет при запущенном движке и отключенном АКБ.

Мне это все жутко интересно, так как вот буквально совсем скоро хочу приобрести Кипор (КАМА) 910Е. Собираю информацию, вот-вот должны поступить недостающие деньги. Честно говоря, еще пару дней назад страшно мучился с выбором: Кипор - МоторСич. Все обдумав и учтя специфику использования, все больше склоняюсь к Кипору.

Снега намело по пояс, так что природа дала возможность еще повыбирать да и денег дождаться...

Ну Вы ребята меня заинтреговали. Завтра если найду время, проверю напряжение на выходе из регулятора, без АКБ.

0
Аватар пользователя
vet1969

Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

27.03.2013 в 05:10:00

#3731656

gajeki написал : проверю напряжение на выходе из регулятора,

Неа, не на выходе, а именно на входе, от генератора! По схеме, это два синих провода и на них разъем должен быть.

0
Аватар пользователя
gajeki

Местный

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

27.03.2013 в 16:06:22

#3732660

Проверил напряжение на выходе из генератора = 1.5 вольт переменного напряжения. а на выходе из регулятора 0 вольт. Это при снятом АКБ.

0
Аватар пользователя
vet1969

Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

27.03.2013 в 18:56:30

#3733010

gajeki написал : Проверил напряжение на выходе из генератора = 1.5 вольт переменного напряжения.

Хм, значит таки не постоянные магниты на роторе. Но по схеме нет проводки на обмотки возбуждения - только два провода на статор. Значит какие-то катушки статора выполняют роль катушек возбуждения магнитного поля в стальных пластинах ротора. Интересная конструкция. Хотя - это моя фантазия. В любом случае, при двигателе работающем на средних оборотах возбужденный генератор должен давать достаточно напряжения и для самовозбуждения и для питания фары. Хотя - какая разница, без АКБ (даже посаженного) в этом случае генератор нормального напряжения давать не будет. И света не будет.

0
Аватар пользователя
DACHNeG

Местный

Регистрация: 03.03.2013

Азов

Сообщений: 13

28.03.2013 в 11:57:17

#3734481

По теме электрооборудования... Купил 610 Е, при нем АКБ, подзарядил, завел и пару недель не подходил. При очередной попытке завести стартером выяснилось, что АКБ разряжен в "ноль". Зарядил, завел... А у Вас, товарищи, как, АКБ не разряжается? ПЫ.СЫ. Приколхозил выключатель "массы".

Кстати про АКБ. Даром написано на аккумуляторе,что вскрывать планку заливных отверстий низзя. Всё очень хорошо открывается... Иголочкой. Поскольку диаметр заливного отверстия мал, то берем пустой стержень от авторучки, промываем спиртом, вставляем "внатяг" в автомобильный ареометр и, вуаля, АКБ у нас теперь обслуживаемый. И водички долить и плотность, уровень электролита проверить можно.

0
Аватар пользователя
gajeki

Местный

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

28.03.2013 в 14:39:52

#3734817

DACHNeG написал : Кстати про АКБ. Даром написано на аккумуляторе,что вскрывать планку заливных отверстий низзя. Всё очень хорошо открывается... Иголочкой. Поскольку диаметр заливного отверстия мал, то берем пустой стержень от авторучки, промываем спиртом, вставляем "внатяг" в автомобильный ареометр и, вуаля, АКБ у нас теперь обслуживаемый. И водички долить и плотность, уровень электролита проверить можно.

Это Вы над своим кипоровским АКБ испытания проводили или.....?

Я читал про эти АКБ:

Особенности аккумуляторной батареи/аккумулятора Leoch DJW12-18

Необслуживаемый, герметизированный, нет необходимости в доливе воды;
Срок службы - 8 лет в буферном режиме (при 25 °C) или более 260 циклов заряда-разряда в циклическом режиме при 100% разряде;
Свободен от эффекта памяти (не уменьшает свою емкость при неполном цикле заряда-разряда);
Большие токи нагрузки - поскольку внутреннее сопротивление мало, он способен отдавать большие мощности в нагрузку;
Низкий саморазряд - 3% в месяц при 20 °С;
Широкий диапазон рабочих температур.

Я свой АКБ забыл снять с МБ и он всю зиму на холоде в сарайчике.Сел полностью. После нескольких попыток подзарядить начал принимать заряд на токе 1.5 Амп. А до этого просто очень сильно нагревался буквально минут за 20. И приходилось выключать зарядник. Раза 3,4 включал-выключал и перестал греться и начал принимать заряд. Сейчас успешно пользуюсь.

0
Аватар пользователя
vet1969

Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

28.03.2013 в 17:47:28

#3735166

DACHNeG написал : Даром написано на аккумуляторе,что вскрывать планку заливных отверстий низзя. Всё очень хорошо открывается... Иголочкой.

В общении с продавцами Кипоров ими (несколькими разными) было сказано, что АКБ "с гелиевым электролитом, не обслуживаемый". Не знаю, как кто, а я обслуживать АКБ с таким электролитом не умею. Может все-же как-то нужно и соответственно - можно?

Еще вспомнил: а как уважаемые форумчане запускают двигатель электро-стартером - с помощью декомпрессионного клапана, или просто повернув ключик зажигания? Вот думается мне, что стартеру дури хватит и без клапана крутануть движок, а вот аккумулятору от этого будет плохонько, так как на такие пусковые токи он не очень-то рассчитан...

Я на стадии покупки Кипора-910, у меня его еще нет. Пока накапливаю чужой опыт что бы не наступать на те-же грабли.

0
Аватар пользователя
52dim

Местный

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

28.03.2013 в 20:47:53

#3735437

vet1969 написал : Интересная конструкция. Хотя - это моя фантазия.

Фантазия. Если 1,5вольт - или неправильно померял, или надо смотреть катушки генератора. Сердечники с катушками прикручены к корпусу двигателя, а стакан с постоянными магнитами- на маховике(внутри). на фото все видно.

0
Аватар пользователя
ВЯЖ.UA

Местный

Регистрация: 10.07.2011

Хмельницкий

Сообщений: 584

28.03.2013 в 21:16:26

#3735500

52dim написал : Сердечники с катушками прикручены к корпусу двигателя, а стакан с постоянными магнитами- на маховике(внутри).

Называется маховичный тип генератора. При таком типе генератора достигается большая мощность отдаваемая генератором, за счет большего количества магнитов, которые можно закрепить на маховике, по сравнению с роторным генератором таких же размеров. Кроме того достигается большая плавность работы двигателя (увеличивается масса маховика), что более актуально для небольших по размерам двигателей (мокики и т.п.). По поводу отсутствия напряжения при отсоединенном аккумуляторе, думаю, что схема может просто не работать без АКБ. Есть схемы стабилизации напряжения в которых стабилизатором служит сама батарея. Когда-то попадалась мне подобная схема, в пору увлечения радиолюбительством. :o

vet1969 написал : думается мне, что стартеру дури хватит и без клапана крутануть движок, а вот аккумулятору от этого будет плохонько

Думаю, что правильно думается. Хотя у меня выбора нет, приходится постоянно запускать двигатель с помощью декомпресионного клапана (ввиду отсутствия электропакета).:) При наличии стартера и АКБ не стал-бы их перегружать - на больше хватит.

0
Аватар пользователя
gajeki

Местный

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

28.03.2013 в 23:20:22

#3735851

Может и неправильно померял. Я лично не "суперспец" в этом деле. Может быть кому еще интересно из более опытных пользователей кипор с электро пакетом, проверит напряжение и силу тока? И напишет о результате? Но могу добавить,что когда подключил АКБ обратно в схему. напряжение было теже 1.5 вольт переменные. а на выходе из регулятора 14.5 вольт постоянные.

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

28.03.2013 в 23:31:33

#3735880

gajeki написал : 1.5 вольт переменные.

А частота какая? ИМХО 400-500гц, вольтметром не померяешь:D

0
Аватар пользователя
ВЯЖ.UA

Местный

Регистрация: 10.07.2011

Хмельницкий

Сообщений: 584

28.03.2013 в 23:31:38

#3735881

gajeki написал : когда подключил АКБ обратно в схему. напряжение было теже 1.5 вольт переменные. а на выходе из регулятора 14.5 вольт постоянные.

Каким прибором проводился замер напряжения?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу