Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1324581

Снимаю краску с чугунной батареии (советская). Использую СП-6. Без наждачной бумаги ничего не получается извел уже 3 бутылки и 3 метра наждачки. Вопросов несколько.

1 вопрос: Внутри батарии сверху и снизу очень не удобно и сложная поверхность, наждачкой не получается. Кто как чистит? Обязательно ли до металла все снимать?

2 вопрос: Не получается зачистить до металлического блеска. Батарея ржавеет быстрее чем я ее чищу. Сколько не чисть все равно ржавчина сыпится. Че делать? Можно ли перед покраской преобразователем ржавчины обрабатывать? (подсознательно не хочется так делать)

Счеток для чистри внутри не нашел на дрель, пескоструй по хорошему надо, но нету и дорого покупать.

Что-то стремно такие батареи в работе оставлять. Все, что вы используете, смывку и преобразователь, есть серьезные кислоты, которые негативно и непредсказуемо воздействуют на металл и прокладки. Деактивировать, резко понизить их концентрацию, будет очень не просто.

Arpan написал :
Можно ли перед покраской преобразователем ржавчины обрабатывать? (подсознательно не хочется так делать)

А почему нельзя? Промыл потом водой и всё. Ну ещё карщетками и насадками.

to Samar: Про преобразователь я просто не в курсе (опыта работы с ним 0) что получается после него. Может быть и до металла востанавливает. Стремно его пользовать. Пока не пользовал.

А по поводу смывки СП-6 догадывюсь что кислота, буду растворителем смывать перед покраской.
Новая батарея стоит 180$, почти зарплата. Чиста батареии на 10 секций ацкое занятие. Больше не возьмусь чистить вручную. Только пескоструй.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Arpan написал :
Кто как чистит? Обязательно ли до металла все снимать?

не знаю насколько правильно - я батареи от старой краски дома когда красил никогда не чистил, разве что только уже отслоившиеся места.
ПС обычно лет на 10 хватало.

Arpan написал :
А по поводу смывки СП-6 догадывюсь что кислота, буду растворителем смывать перед покраской.
Новая батарея стоит 180$, почти зарплата

Ржавчина снимается щеткой, преобразователем ржавчины.
Если батарею невозможно очистить от ржавчины - её надо выкинуть. где вы её взяли, и представляю, что у неё внутри.
Старую краску удалять не надо, только поширкать.
По ценам, спорить не буду. Но реально за 80$купить 9 секций и не сов. го@но, а приличную чугунину, даже китай лучше делает.

Чего только не перепробовал, смывки краски, автохимию, даже хваленый "краскинет" не чистят как хотелось бы. В итоге сварил под самую большую батарею ёмкость, развел каустической соды, килограмм 15 на 80 литров воды и отмачивал батареи по часов 5 каждую днем, на ночь оставлял те что вечером закладывал. Вся краска отмылась, ещё и сами батареи изнутри промылись. Странно что я первоиспытатель данного метода. В интернете об такой промывке ни слова

Краски было по 4-5 слоёв, результатом очень доволен. Едкий натр не разьедает чугун и резину, поэтому за протекание между секциями можно не беспокоиться, разьел паклю, крышки вывинтились без проблем. Метод считаю самым лучшим и недорогим. На 9 батарей ушло 15 кг едкого натра, брал по 66 рублей за кг. А смывок перепробовал разных на 4 тысячи, даже на одну батарею не хватило.

Greg_efremov, есть метод еще проще быстрее и дешевле
газовой горелкой для рубероида получается подобие строительного фена
только раз 20 мощнее и температура в 1300°

Паяльной лампой тоже пробовал, но есть места куда она не лезет, и полностью краска от нее не счищается

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Варианта хороших собственно два:

1). Пескоструй, но выйдет думаю не бюджетно, но относительно быстро.
2). Долгий вариант - раскрутить батарею на секции и там уже пескоструй или же обычным корщетками/зачистным кругом на болгарке.
и сразу же покрасить/прогрунтовать каждую секцию, лучше спец. термостойкими красками и грунтами, не больше 3-4 слоёв, т.е 1 слой грунта - 2 слоя краски, или 2 слоя грунта -1 краски, тут зависит от укрывистости краски по грунту.
Минус - не быстро, разобрать, прочистить, покрасить просушить, собрать - с герметизации каждого стыка, но хватит надолго.
не уверен только что проще купить новые современные радиаторы, по крайне мере быстрее, но недешевле.
Greg_efremov,
всю батарею в ванну бросали или по секциями , концентрацию какую брали и время экспозиции сколько ?
способ хорош может быть, но явно не для дома/квартиры, требует участка и много воды для тщательной промывки после щелочи.
да макрофото поближе можно поверхности после чистки.

Greg_efremov написал:
Паяльной лампой тоже пробовал, но есть места куда она не лезет, и полностью краска от нее не счищается

Паяльная лампа по сравнению, детская игрушка.

Uran79, макрофото не получится уже, батареи покрашены. Концентрация получается около 20 процентов, экспозиция по 5-6 часов. Батарею бросал всю, по секциям разбирать нет надобности, т.к. щелочь не ест ни чугун, ни резиновую прокладку между секциями. Делал во дворе, у меня дом, удобно.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Greg_efremov,
ну тогда фото покрашенного, красили в 2 слоя с грунтовкой спец. краской и чем обычный кистью/валиком/ из пульта ?

Краска 3в1 грунт-эмаль, название не помню, красил компрессором, число слоев не определить, прошёл один раз и потом подкрашивал где нужно было не раз. Снял без вспышки, краска белая матовая как оказалось.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Greg_efremov написал:

Greg_efremov,
неплохо , но я бы лично покрасил глянцевой, жаростокой, почему глянцевой - меньше подвержена впитыванию загрязнении, мыть попроще.

Да, глянец проще мыть, а по краске стало известно только после высыхания. В принципе, краска испытания выдержала, а вот сантехпаста потекла прозрачными каплями из под крышек. Думал вода по началу, ан нет - вязкая масляная жидкость