Когда нарушается герметичность системы отопления салона автомобиля, некоторое количество ОЖ неизбежно попадает на/под коврики, шумо-вибро изоляцию и тыды. При этом, в срочном порядке ремонтируются вышедшие из строя детали и протирается что возможно тряпочкой, хотя основное количество(~равное долитому объёму) впитывается в шумоизоляцию, где и может находиться "не отсвечивая" сколь угодно долго.
Теперь внимание - вопрос: как убрать это безобразие? Вынимать и стирать/сушить - хороший вариант, но не со всеми коврами проходит(задний, к примеру, у меня тоже пропитан, но чтобы вынуть его, надо разобрать полсалона, и размеров он несопоставимых с моей ванной). Остаётся что-то подсовывать под него и время от времени менять. Кто что посоветует? Кто как решал такие задачи?
Изначально выкинул штатную шумку из салона "зубилки" и проклеил всё ковром, которым оклеивают вентканалы (черный такой, самоклеящийся, микропорку напоминает). Названия не помню, т.к пара начатых рулонов досталась на халяву.
Заодно убрал кран отопителя - у меня там просто патрубки; два года - полет нормальный: тепло, сухо и гнилью не воняет..
Проблема ещё в том, что сама шумка очень толстая и типа микропорки, и впитывает тосол с большой радостью. Вот я и подумал, может быть есть какое-то что-то, типа силикагеля, только для тосола, которое сможет вытянуть его оттуда.
А так-то, да, газеты, фен, печки... Но он, гад, очень уж плохо сохнет. Да ещё шумка эта...
2 *Pasha* ТОСОЛ = этиленгликоль+вода. То, что впитывает воду, всосет тосол запросто. Штатная шумка жыгуля - гадость преотменнейшая, это ковёр из старой ветоши, покрытый битумной мастикой.. Она и не дает жидкости испаряться.. так что - газеты, фен, печки...
ГенВик написал :
выкинуть мокрую и купить новую противошумку
Иэхх... Завидую... Мне комплект этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу... Вот и приходится чистить и сушить.
Приходилось пару раз сушить салон от антифриза. Пушка-тепловентилятор на 3 кВт с сильным обдувом помогает. Чтоб было безопасно - можно сделать переходник от жерла пушки на гибкий гофрированный шланг-канал от АОГВ. Ставим рядом с авто пушку, присоединяем шланг, конец которого немного аккуратно плющим = удобнее направлять поток воздуха и врубаем агрегат.
Кроме того сушил яму в гараже - несколько месяцев стояла грунтовая вода. Но там легче. Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил.
Главное - БОЛЬШОЙ воздухообмен, а подогрев = Большая помощь. Если просто греть без обдува - то сушить очень долго и небезопасно...
AMA3OH написал :
Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил.
А пиломатериалы так и сушат - без нагрева, просто стоит мощный вентилятор в сушильной камере - за счет движения воздуха он нагревается до 70-80 градусов.
2Serg Вы это серьезно? А что проще и дешевле- поставить мощный мотор с тоннами меди внутри, чтоб аэродинамический нагрев пиломата обеспечить,или подогреть воздух хотя бы ТЭНом,а еще лучше за счет сжигания опилок, которых на пилораме более, чем дофига,и бесплатно?Я работал в лесной конторе, и сушилка для пиломата(очень импортная и не менее фирменная) грела воздух за счет сжигания опилок.
*Pasha* написал :
Иэхх... Завидую... Мне комплект этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу... Вот и приходится чистить и сушить.
А противошумка только оригинальная должна быть? Как-то я не рассчитал глубину лужи, и черпанул в Тойотку по самые пороги.Внутри. Под ковром шумка там такая же, только без битума:
Gleden написал :
Штатная шумка жыгуля - гадость преотменнейшая, это ковёр из старой ветоши, покрытый битумной мастикой..
И разбухает от воды раза в 4. Ковер постирал в ванне, если вас это не устраивает-вэлкам на автомойку, там и домашние ковры стирают.Противошумку под ковер сделал из туристских ковриков.Крепил с помощью двустороннего скотча.Это если Вас варианты предыдущих авторов не устраивают.
*Pasha* написал :
(задний, к примеру, у меня тоже пропитан, но чтобы вынуть его, надо разобрать полсалона,
Это всеж быстрее сделать, чем газетками и потоками воздуха на сверхзвуковой скорости сушить. Глаза боятся- руки делают! И неважно, откуда они растут!
Да, тут на форуме полно людей, всерьез занимающихся деревяшками - некоторые на промышленном уровне - и они описывали используемые сушильные камеры. Движок на несколько киловатт с вентилятором - и обдувает - какая разница, как переводить энергию в тепло? А нагреватель - это дополнительный элемент, уменьшение надежности.
Разумеется это не единственный способ... например на аэродроме снег часто убирают с помощью старого авиадвигателя, установленного на грузовике.
Serg написал :
на аэродроме снег часто убирают с помощью старого авиадвигателя, установленного на грузовике.
Посмотрел бы я КАК СУШАТ с помощью реактивного двигателя салон легковушки - сколько секунд понадобится , чтоб высушить до жестянки без краски - ССОРИ не смог остановиться, чтоб не пошутить ))
У нас в армии был старшина (бульбаш) который (по его словам) пришел к нам с морской авиации, хм... чорный тельник носил. Ну как морской авиации? - короче, они обслуживали аэродромы морской авиации где то на севере, в том числе сушили взлетки упомянутыми агрегатами. Вот, говорил, адское создание! Личный состав был в основном из джамшутов, другие на такой работе и двух часов не выдерживали - грохот был немилосердный, а те ничо, знай себе поют про одна палка два струна... Зато русскороссиян из вновь прибывшего пополнения ротные промеж собой меняли на нерусскороссиян по приличному курсу.
По сабжу. Можно памперсы подкладывать.
не-не-не, если есть возможность затащить в ванну под душ, то прекрасно всё отстирывается. И высыхает(вода - не тосол). Ясно, что для Жигулей проще новую воткнуть, не думая. Наверное придется как-то и с задним ковром этот манёвр проделать, хотя и муторно...
*Pasha* написал :
если есть возможность затащить в ванну под душ, то прекрасно всё отстирывается. ...придется как-то и с задним ковром этот манёвр проделать, хотя и муторно...
Подъехать на мойку и полить за долю малую из керхера (предварительно снятый).. Не только тосол - вся пыль вылетит; типо, новый ковер.. ..и ванная целее будет...
не поканает. Воды мало, давления много. В результате либо не прополощется тосол, либо шумка бахромой будет. Думал уже... Лицевую сторону, оно, конечно, отчистит лучше всего, но тосол-то весь в шумке...
*Pasha* написал :
Теперь внимание - вопрос: как убрать это безобразие?
Радикальный, но действенный способ, без разбора салона. Вы наверное заметили что вода на порядок(а может и два) сохнет быстрее чем тосол, поэтому ведро воды в салон, растираем, заодно и ковер ванишем помыть можно, вычерпываем, пототом еще ведро, опять вычерпываем, промокаем как можем тряпками, потом сушим. Если делать летом в жару, то за день салон полностью сухой и без обогревателя. Те кто сочтет этот способ бредовым, придумайте такой же результативный и без разбора салона и лишних телодвижений. И еще кто не считает машину культом, можно просто дырку в днище пробить, а потом резиновой пробкой закрыть
З.Ы. к стати просто вспомнил заводскую шумку с завода пропитывают какойто дрянью чтоб грибы не заводились . У покупной с рынка как правило пропитки нет
В принципе, вода плоха тем, что даёт ржавчину, а антифриз вроде на метал так не действует ... Хорошая защита металла под ковриками! : )))
Шучу ... Сам задолбался сушить коврики когда сначала кран менял и чуть пролил, а потом печка потекла ******* ... Пенил гадский ваниш, в рот его производителю, и сушил тряпкой, потом оставлял на солнце ... Потом опять, опять , опять .... Плохо высыхает, долго и кажется всё-равно что-то маслянистое остаётся.
Не понятно почему "***" закрываеся слово "с_коти_на"!? ... А если про корову писать, то все будут читать, как мат какой то! .... Скотина хорошее слово ... скотинка, зайка : ))
Что-то я не поял ни чего ... Модераторы, какой слово я написал что звёздочками его перекрыло?? ...
С уважением.
После протечки тосола сушил селикокогелем (такие маленькие прзрачные шарики,все находили в ботинках в пакетиках,очень хорошо впитывает влагу). Я брал килограмма 3 у электриков, он у них мешками стоит, используют для осушки трансформаторного масла, он очень гигроскопичен. Можно использовать его многократно путем прокаливания. Полностью востанавливает свои свойства. Очень хорошо удаляет тосол и его запах.
Коллеги, спешу напомнить, что ТОСОЛ как и все антифризы ядовит. Смертельная доза - стакан (именно поэтому современные антифиизы имеют добавки отбивающие сладковатый вкус и делающие его настолько горьким, что и рюмки не выпить). Вдыхание паров антифриза сильно подрывает здоровья водителя.
Поэтому совет один - если денег мало то полный демонтаж намокших деталей с промывкой большим количеством воды (а не просто просушкой). Если есть средва - замена деталеё на новые.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.