Ответьте уважаемые доки на такой вопрос:
В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники. Из-за чего возникает очень много споров и трений между моими клиентами, мастерами сервисов и в конце концов конечного потребителя которому все это впаривают! Дык вот сам вопрос - что же лучше? подшипник или втулка? Почему? Опять же встречал как металлические втулки так и бронзовые...
В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?
Kvost написал :
Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на "одноручных" УШМ Макита это не редкость.
Да шарикоподшипники тоже не большая редкость... но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник. Но что бы дальше не возникало путаницы пусть будет втулка или просто подшипник.
Я в общем то задал вопрос. а свое мнение не озвучил. Исправлю сие положение.
Итак. Из теории:
Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка (как в нашем случае) из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей.
Из выше сказанного могу сделать следующие выводы. Так как большинство производителей использует обычные втулки из бронз или твердых сплавов - смазка попадает между трущихся частей только через некоторое время после начала работы механизма т.к. в основном производителями используются пластичные смазки. Что в свою очередь не может не сказаться на выработке втулок! Есть конечно исключения - когда используют так называемые пористые самосмазывающиеся втулки (при работе пористой втулки, пропитанной маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность) или втулка имеет проточку под смазку по принципу шатунных вкладышей в автомобиле. Но я таких в инструменте не видел!
Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.
Но собственно вопрос остался... Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ. Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!
Manager написал :
Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!
Взгляд на вещи у всех свой. Такая же ситуация, думаю, и у производителей. Целесообразность установки конкретной детали также у всех своя.
На мой взгляд для тяжело нагруженных механизмов - втулка является весьма слабым решением. Для мелких же машин, как то 125мм ушм втулка являет собой абсолютно пригодное решение. К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.
В теории наверно подшипник чуть выиграет у втулки, но решение более дорогое.
А в реальности ИМХО:
Хорошая пористая втулка - лучше дешёвого китайского подшипника.
Хороший качественный подшипник - лучше простой втулки .
Да все варианты приемлемы.
У всех есть небольшие +/- перед друг другом.
Я выбрал УШМ с шарикоподшипником исходя из доступности.
Что бы ремот без СЦ не был проблемой.
Втулка и игольчатый ходят дольше шарикового, но меняются вместе со шпинделем.
Manager, а вот причиной почему БОШ испльзует втулку это, думаю, чтоб народ в СЦ бращался.
Втулку в магазине не купить.
Для буржуев сей момент не принципиален.
Они всеравно сами колупаться не станут.
БОРОДАТЫЙ написал :
К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.
странно, у отца как раз есть старенький Бош на 125мм, там стоит подшипник, а вот на моей новой 11-125 ужо втулка.
Вот что ответил инженер с одного именитого завода в КНР (который между прочим производит и для очень именитых брендов, хотя делает и DIY-качество если это нужно покупателю):
as you know usually needle bearing is a little expensive than bush,about$0.10-0.15$,Price different,quality needle bearing better
Перевод приблизительно такой: "Как вы знаете игольчатый подшипник немного дороже, что то около 0,1-0.15$. Качество с игольчатым подшипником - лучше".
Т.е. об экономии тут речь не идет, так как на УШМ 125 мм стоимостью 12-14$ (средняя цена за хорошую болгарку бытового качества) дополнительная стоимость в 10-15 центов роли не играет. Не говоря уже о проф. инструментах.
БОРОДАТЫЙ написал :
На мой взгляд для тяжело нагруженных механизмов - втулка является весьма слабым решением. Для мелких же машин, как то 125мм ушм втулка являет собой абсолютно пригодное решение.
Вынужден с вами не согласиться!!! Так все мы знаем что в Автомобилях используются вкладыши на шатунном валу! Вкладыш не что иное как подшипник скольжения - это ВЕСЬМА тяжело нагруженный механизм. Хотя конечно не буду спорить со своими поправками, как то маслопроводной канал например!
sim-sim написал :
странно, у отца как раз есть старенький Бош на 125мм, там стоит подшипник, а вот на моей новой 11-125 ужо втулка.
УШМ 93 года есть PWS 9 - 125. Вообще машина необычная (один выключатель клавишей чего стоит). Так что все может быть.
Manager написал :
Вынужден с вами не согласиться!!! Так все мы знаем что в Автомобилях используются вкладыши на шатунном валу! Вкладыш не что иное как подшипник скольжения - это ВЕСЬМА тяжело нагруженный механизм. Хотя конечно не буду спорить со своими поправками, как то маслопроводной канал например!
Несогласие принято Сам не автомобилист. Спорить не буду.
Подшипник ведь по сути боится ударов?! Т.е. при закусывании диска, резкой остановке и т.п. подшипник может получить увечья "не совместимые с жизнью" ... ну или на крайняк раковины в обоймах из за чего появляется "реактивный" гул, ну и в последствии все равно увечья "не совместимые с жизнью".
Втулка я так понимаю переживает подобные потрясения более легко...
Так или я ошибаюсь, господа Доки?
з.ы. извините очень хочется докопаться до сути... Ведь почему то Бош ставит втулки?! Я не думаю что это экономия - наверное просто статистика и как кто то выше сказал "оптимизация"
sim-sim написал :
в автомобильных (и не только) стартерах
Как я писал выше подшипники "боятся" ударов, которые при пуске стартером однозначно будут. А подшипники которые будут от этого защищены - будут значительно дороже. Да и работы у стартера 5-10 секунд. Оптимизация.
А при замене втулки есть операция называемая "проточка вала". А подшипник выпрессовал, поставил новый и порядок (ну если посадочное место на овал не похоже). У бензопил чаще всего стоит на валу шатуна игольчатый (головняковое место, особенно у старых советских дружбы и урала - клин на нем словить проще простого), а сам вал опирается на подшипники качения.
Manager написал :
Ведь почему то Бош ставит втулки?! Я не думаю что это экономия - наверное просто статистика и как кто то выше сказал "оптимизация"
ИМХО, это не экономия (т.к. сущие гроши в районе 1-2 Евро), а т.с. цель хоть немного, но сократить ресурс изделия. Например, промежуточный вал перфа 5-40DE был "на втулке", а в новой версии 5-40DCE такой-же вал (артикулы совпадают) уже на сдвоенном игольчатом подшипнике, размер которых аккурат совпадает с размерами втулки. Думаю, что и заменить не проблема.
Manager написал :
один из: лишний вес
Несколько грамм (втулка vs игольчатый подшипник) погоды не делают.
Kvost написал :
Несколько грамм (втулка vs игольчатый подшипник) погоды не делают.
Я об автомобильном двигателе Просто в начале своей трудовой карьеры пришлось потрудится на японский автопром... Работал в компании Nissan - вот там имел общение с многими интересными людьми, многое объяснили, мне темному! Хотя вес там как раз только одна из причин... Еще мне что то рассказывали о крутящем моменте, ударном усилии и прочем... жаль голова дырявая, не запомнил. Но только это офф-топ (Флуд ИМХО)
Судя по всему - втулка втулке рознь. Равно как и подшипник подшипнику.
У моего любимого Штурма есть болгарка 9012P - с подшипником. Очень популярная. И моя лбюимая - ибо беспроблемная. Есть также ЛШМ, шкивы которой закреплены на игольчатых подшипниках. Так её подшипники я самолично ушатал за 15 минут работы, пришлось сразу после покупки в ремонт отдавать. Бывает - обижаться не на кого. Хошь снизить шанс брака - бери Макиту, Боша, DeWalt.
И машинки на втулках тоже ведут себя по-разному. Не в тему, но... Доводилось мне слышать о "неправильной меди" - китайцы, де, используют на паяльниках особую медь, на которой абсолютно не держится припой. Возможно, и на втулках у них (местами) идёт "неправильная" бронза, из-за чего (некоторые) УШМ на втулках доброго слова не заслуживают.
Superrat73 написал :
Доводилось мне слышать о "неправильной меди" - китайцы, де, используют на паяльниках особую медь, на которой абсолютно не держится припой.
Вероятнее всего речь о медном анодировании. Попадался в руки провод, сечением около 40 мм2, при снятии изоляции часть волосков прилипла к магниту динамической головки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что многожильный провод сделан из чернухи и анодирован медью. При пайке возникает площадка, но через некоторое время происходит обрыв, поскольку видимо анодирование на открытом участке сходит на нет.
Superrat73 написал :
Судя по всему - втулка втулке рознь. Равно как и подшипник подшипнику.
Подшипник при замене не требует дополнительных слесарно-токарных операций. На тех же авто в местах, где есть возможность установить подшипник - его ставят. Например ступица колес испытывает нагрузки во всех плоскостях. А вот кривошипно-шатунный механизм просто неразборной, поэтому там стоят вкладыши. И ведь что интересно, в дрелях опорные подшипники стоят в редукторах на всех валах (интересно как в ударных?), а вот в болгарках - непонятно почему именитые производители иногда ставят втулку. Почему тогда втулку не ставят по всей оси?
Точно! А если сурьезно, то встречаются втулки не из мягких металлов типа бронз...
Как пример, смотрим пост ...
n-p-n написал :
она туда заложена при сборке и никуда не девается во время работы.
Возможно, но за то недолгое время, которое я посвятил инструменту - видел вещи противоречащие вашему высказыванию. Я думаю, что многие ремонтники могут со мной согласится, так как не раз видели черный нагар на трущейся части втулки.
n-p-n написал :
попробуйте заставить его поработать без смазки...
Согласно вашему же высказыванию - "она туда заложена при сборке"
n-p-n Спасибо за ответы! Ваше мнение мне было очень интересно услышать!
maniac26 написал :
И ведь что интересно, в дрелях опорные подшипники стоят в редукторах на всех валах (интересно как в ударных?)
В ударных дрелях в качестве "задней" опоры шпинделя также используют как втулки так и подшипники. Поищу, где то у меня были фотки выложу... Хотя как раз к ударным дрелям у меня меньше вопросов. Т.к. все же втулка здесь более целесообразна.
n-p-n написал :
Боковой удар вреден для подшипника и почти фиолетов втулке.