Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16
#1576245

опишу симптомы. маленькая пилка (26 куб), новая, еще на обкатке.
Первые два раза - все нормально, завел, попилил мелочь 10-15 мин,смесь делал
где-то 1/25-1/30. Не перегревал, не нагружал, обкатка все-же.
Странности начались на 3-й раз. Сперва плохо заводилась,
дергал несколько минут, правда темпераура была минус 13-15. В конце концов
завелась, но холостых не держала и глохла при разгоне. Чуть добавил винтом L, градусов на30 против чс.
Вроде все пришло в норму, попилил 5 мин, заглушил. Затем, через пару часов,
пытаюсь завести, тяну с обычным усилием - не проворачивается. Дергал, дергал, провернул.
Опять завел, немного поработал, заглушил.Мощность по ощущениям не упала,
работает вроде бы так же. Может, максимальные чуть снизились,может кажется,
еще не привык. Заглушенная горячая проворачивается легко.
Но постояла пару часов в теплом доме - опять какое-то подклинивание на проворот.
Раскрутить с помощью стартера удается, но тянуть надо очень сильно, кажется еще чуть-
и шнурок порвется. Стоит провернуть на 1-2 оборота - дальше
легко, как обычно.
Посмотрел на поршень через выпускное окно- все ОК, заводские поперечные
риски на поршне, задиров нет. Через впуск не смотрел. На поршне - рыхлый нагар, многовато,
но вроде тоже в пределах нормы, да и масла было много. На стенках
выпускного канала - какие-то черные блестящие отложения, на ощупь сухие и
твердые. Компрессия есть, но померить нечем.
И самое странное. Заводить больше не пытался, увез в город. И через пару недель,
пытаюсь провернуть - опять не идет. И упор не мертвый, а какой-то упругий,
как будто поршень вязнет. Через силу провернул, дальше крутится нормально.
Заводить уже боюсь. Хотя скорее всего заведется нормально.
На всякий прыснул пару кубиков масла в цилиндр и покрутил немного (стартером)

Кто-нибудь с таким сталкивался, что это за подклинивание?
В сервис пора бечь? или еще что проверить сначала?
на фоте -поршень через выпуск.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Пила-то какая?
Вы вот что попробуйте: Начните заводить, если почувствуете такое большое сопротивление, сразу выверните свечу и попробуйте крутнуть стартёром. Если сопротивление останется, значит - на сервис.
А, к стати, что так много масла в смеси? Кто посоветовал?

2чечако
а что за пила-то? масло какое мешали с топливом?

Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

пила echo2600 c эргостартом
масло neste super 2T, синтетика
Это же масло пользую на лодочном моторе, истратил за сезон
6-7 литров, проблем не было. Так что на масло подозрений вроде нет.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

Как варианты, можно посмотреть:

  1. Стартер подклинивает. Надо снять стартер и попробовать от руки провернуть за маховик. Если все равно клинит, см п. 2

  2. Льет карбюратор. Образуется гидропробка. Надо слить весь бензин, выкрутить свечу и перевернув пилу несколько раз прокрутить коленвал. Если все равно клинит см. п. 3

  3. подклинивает один из подшипников. Несите в сервис.

чечако написал :
синтетика.Это же масло пользую на лодочном моторе

я бы рекомендовал поменять масло для 2Т двигателей с воздушным охлаждением

чечако написал :
Так что на масло подозрений вроде нет.

Уж не это ли? Скока стОит?

Регистрация: 08.01.2009 Воронеж Сообщений: 61

Хотелось бы ошибиться, но масло для моторных лодок расчитано 5-8 тысяч оборотов в минуту, а на бензопилах 11-13 тысяч оборотов и рабочая температура выше. Из-за неправильного масла могло выйти из строя все что угодно. Но скорее всего ЦПГ или свече хана. Но может быть и крышку со стартером придется поменять.

а в мануале к маслу написано что и в ПЛМ и в воздушники....

Регистрация: 08.01.2009 Воронеж Сообщений: 61

чечако написал :
На поршне - рыхлый нагар, многовато,
но вроде тоже в пределах нормы, да и масла было много. На стенках
выпускного канала - какие-то черные блестящие отложения, на ощупь сухие и
твердые.

Явное указание на неправильность либо в топливной смеси, либо в зажигании. Масло же почти 100% применялось не правильное - двигатели на лодках и пиле разные, объемы и нагрузки разные, частоты вращения и температуры разные, калийное число у свечей разное, двигатель на бензопиле испытывает большие ударные нагрузки и т.д. И для разных двигателей масло должно быть соответсвующее. А то что на коробке написано так то чистой воды маркетинг для повышения объемов продаж. Ведь на коробке не написано, что производитель несет ответственность за возможные поломки бензопилы из-за неподходящего масла

Регистрация: 26.05.2009 Волгоград Сообщений: 63

ur5imw написал :
я бы рекомендовал поменять масло для 2Т двигателей с воздушным охлаждением

+1

чечако написал :
Кто-нибудь с таким сталкивался, что это за подклинивание?

посмотрел на вашу пилку и для уточнения хочу спросить про расположения цилиндра.. он у вас расположен горизонтально?.... если да, то "заклинивание" это большая сила трения в цилиндре и недостаток масла в цилиндре.... как это исправить я честно не знаю, но я делаю так
1 при очень длительном простое , я через карб заливаю в цилиндр несколько мм смеси( бензина с маслом) шприцом и и через несколько проворотов сила трения уменьшается до нормальной...
2 при кратковременном простое плавно дергаю кикстартер с включенным подсосом до уменьшения силы трения.....(2-5 раз)

Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

Масло как раз для воздушного охлаждения, для пил, это на лодке оно неправильное.
Там применяю на свой риск, так как по всем параметрам превосходит
специальные морские масла TCW3. Ну и мотор там такой, всеядный.

Уж не это ли? Скока стОит?

Оно. Стоит на Нестевских заправках ок. 320-340р. Это сейчас, а год назад,
когда доллар рос и ценники менялись часто, было так: это масло, на соседних
полках, стояло 270р за 4л (старая партия) и 340р за 1л (новые поставки). Одно и то же,
чего бы не купить? Для непитерских, Несте - это у нас финские заправки, известные своим качеством.

посмотрел на вашу пилку и для уточнения хочу спросить про расположения цилиндра.. он у вас >расположен горизонтально?.... если да, то "заклинивание" это большая сила трения в цилиндре и >недостаток масла в цилиндре.... как это исправить я честно не знаю, но я делаю так

а вот это похоже именно то. Горизонтально. Я тоже подозреваю какое-то "подлипание" поршня.
Иначе с чего бы - крутилась легко, потом постояла пару недель (без заводки) - и опять не провернуть. Вряд ли подшипник, так?
Сейчас прыснул маслом через свечное, через 3 дня попробовал - легко.

Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

ur5imw написал :
и недостаток масла в цилиндре.... как это исправить я честно не знаю, но я делаю так
1 при очень длительном простое , я через карб заливаю в цилиндр несколько мм смеси( бензина с маслом) шприцом и и через несколько проворотов сила трения уменьшается до нормальной...
2 при кратковременном простое плавно дергаю кикстартер с включенным подсосом до уменьшения силы трения.....(2-5 раз)

скажите, а эти манипуляции Вы делаете по какой причине?тоже на пиле с горизонтальным цилиндром?
Было что-то похожее на то что у меня?

чечако написал :
Раскрутить с помощью стартера удается, но тянуть надо очень сильно, кажется еще чуть-
и шнурок порвется.

Я бы в сервис не понёс Я бы сразу скинул пильную приблуду,стартер, вывернул свечу и....попытался ручками, пальчиками покачать вал.... и только после этого почесал бы репу. Отделил бы мух от котлет.

Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

vadim 08355 написал :
Я бы в сервис не понёс Я бы сразу скинул пильную приблуду,стартер, вывернул свечу и....попытался ручками, пальчиками покачать вал.... и только после этого почесал бы репу. Отделил бы мух от котлет.

в сервис - сам не хочу. Приблуду и стартер - скидывал, не они. Вот свечку не сообразил.
А теперь чего - крутится легко, с маслом-то в горшке. Чтобы попытаться повторить проблему -
надо опять заводить, а страшно, не навредить бы.
Я вот еще чего думаю, не мог мороз как-то сказаться? Первые разы заводил - был плюс, все было нормально. А вылезла бяка именно после заводки и работы в мороз, хоть и не особый.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

чечако написал :
Я вот еще чего думаю, не мог мороз как-то сказаться?

Вообще, не должно бы. По теории...

чечако написал :
а эти манипуляции Вы делаете по какой причине?тоже на пиле с горизонтальным цилиндром?Было что-то похожее на то что у меня?

тоже на пиле с горизонтальным расположением цилиндра и по той же причине,"заклинивание" поршня..... если попытаться хранить пилу вертикально,шиной вниз, то я думаю, что можно частично избежать этого эффекта.... даже с вертикальным расположением цилиндра наблюдается этот эффект.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

Не совсем понимаю, какая разница как расположен цилиндр, вертикально или горизонтально. У меня пилка Эхо2600. Использую только летом на рыбалке. Никаких проблем с подклиниванием нет. Плеснул 1/2 ложки двухтактного масла, дернул пару раз стартер и пусть она лежит в любом положении. Но вот никогда не эксперементировал с применением масла для топливной смеси.Масло для двигателя бензопилы и лодочного мотора разные, так как разные режимы работы. На лодочном моторе например может стоять свеча NGK с калильным числом "4". На бензопиле устанавливается свеча NGK с калильным числом 6-7.Изменение калильного числа на 1 единицу на однотипных свечах меняет температуру в камере сгорания на 80-100 градусов. " Холодная" и "горячая" свеча это соответственно разные режимы работы двигателя и топливная смесь должна соответствовать. А если еще развести смесь 1:25 получим хороший нагар, который и будет мешать нормальной работе двигателя, и поршень может прилипать если нагар уже попал между юбкой и зеркалом цилиндра.

Регистрация: 23.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

а как насчет такого - глушить пилу перед хранением закрытием воздушной заслонки?
т.е. загнать туда порцию масла в смеси и не сжечь ее.
Один производитель лодочных моторов рекомендует именно так консервировать двигатель.
стОит?
Про разные масла все понятно, характеристики масла для горячих воздушников конечно отличаются от масла для холодных подвесников.

ur5imw написал :
тоже на пиле с горизонтальным расположением цилиндра и по той же причине,"заклинивание" поршня.....

дело в стекании пленки со стенок цилиндра, так?
на вертикальном пленка стекла по кругу на кольцо, на горизонтальном собралась в нижней точке?
а еще масло синтетика, текучее...Ага?

чечако написал :
дело в стекании пленки со стенок цилиндра, так?

я думаю что так

чечако написал :
на вертикальном пленка стекла по кругу на кольцо, на горизонтальном собралась в нижней точке?
а еще масло синтетика, текучее...Ага?

примерно так я себе это представляю и синтетика будет текучее минералки при одинаковых условиях

чечако написал :
глушить пилу перед хранением закрытием воздушной заслонки?
т.е. загнать туда порцию масла в смеси и не сжечь ее.

это не поможет, потому что масло стечет....., при работе двигателя даже с соотношением 1\50 остается избыток масла в цилиндре

Уже Дед написал :
На лодочном моторе например может стоять свеча NGK с калильным числом "4". На бензопиле устанавливается свеча NGK с калильным числом 6-7.Изменение калильного числа на 1 единицу на однотипных свечах меняет температуру в камере сгорания на 80-100 градусов.

Это каким образом??????

Уже Дед написал :
А если еще развести смесь 1:25 получим хороший нагар, который и будет мешать нормальной работе двигателя, и поршень может прилипать если нагар уже попал между юбкой и зеркалом цилиндра.

Трудно тут говорить о пропорции. Мне кажется, что Вы заблуждаетесь слегка.

мне тоже всегда казалось что свечу подбирают к двигателю чтобы на рабочих режимах не было калильного зажигания с одной стороны и происходила очистка изолятора с другой. если полистать каталог NGK или Denso то можно найти и лодочный мотор с 6кой и пилу с четверкой.

PS в "дружбе" развожу минеральное масло 1:20 и ничего не прилипает и не клинит....

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

[HTML]мне тоже всегда казалось что свечу подбирают к двигателю чтобы на рабочих режимах не было калильного зажигания с одной стороны и происходила очистка изолятора с другой. если полистать каталог NGK или Denso то можно найти и лодочный мотор с 6кой и пилу с четверкой.

Согласен. Именно поэтому на каждом двигателе стоит своя свеча. Но укажите модель импортной бензопилы, на которой стоит свеча с калильным числом 4.

в "дружбе" развожу минеральное масло 1:20 и ничего не прилипает и не клинит.... [/HTML]
И бензинчик там 76.

[HTML]Трудно тут говорить о пропорции. Мне кажется, что Вы заблуждаетесь слегка[/HTML]
В чем я заблуждаюсь. Вы хотите сказать, что при соотношении 1:25 и 1:50 одинаковое образование нагара? . Кто из нас заблуждается?А по поводу изменения температуры при изменении калильного числа - это же прописная истина. Попробуйте поэкспериментировать и посмотрим что получится.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

Глюк какой-то в компе. Это попытка ответить на вопрос Весны и Вадима

2Уже Дед вы путаете причину и следствие. не свечой регулируют температуру сгорания, а свечу подбирают так, чтобы температура ее изолятора и электродов была нужной.

Регистрация: 12.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 695

2BECHA
Вы наверно невнимательно читаете. Я как раз и имел ввиду то, что для каждого двигателя подбирается своя свеча, дабы сохранить все его рабочие параметры. Соответственно и масло для смеси должно быть свое. Если на лодочном двухтактном двигателе максимальные обороты 6000, стоит свеча 4-ка, двигатель Эхо 2600 максимальные обороты 12500, свеча стоит 7-ка, то наверно температурный режим разный. Вот о чем речь. И масло должно быть разное, что бы не говорили.Прочтите еще раз пост #8, абсолютно согласен. В данном случае имеем применение двухтактного масла для низкооборотистого двигателя в соотношении 1:25, рыхлый нагар на поршне, а потом удивляемся почему подклинивает двигатель.

2Уже Дед
скажите это NESTE которая позиционирует свое масло как для ПЛМ так и для воздушников.

Neste 2-T Super is designed to lubricate fast-rotating high-power air and water-cooled two-stroke engines. It is suitable for blending and for injection lubrication systems. Special applications include motorbikes, mopeds, snowmobiles, chainsaws, lawnmowers, etc. The synthetic base oil component helps to guarantee extremely efficient lubrication, deposit-free combustion and low smoke formation tendency. The oil is dyed blue-green to help users see whether the fuel blend contains oil. Use according to the engine manufacturer's instructions. Neste 2-T Marine is recommended for outboard engines, and Neste 2-T Super Racing for high power engines, f.ex. in snow mobiles and Aprilia motor bikes.
API TC
TSC-3
SAE 50 (oil component)

для ПЛМ у них есть отдельное

это как обычно, начали за здравие , а кончили за упокой ..... а причиной подклинивания пилы стало не правильно выбранное калильное число свечи зажигания , которое уже за 3 раз эксплуатации новой японской пилы привело к таким последствиям.......