Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

02.05.2006 в 13:46:26

Возникла необходимость разрезать обойму запрессованого подшипника. болгаркой или чем-нить похожим не подлезешь.
причем разрезать надо так чтобы не сильно покоцать посадочное место. в связи с чем два вопроса:

  1. чем это можно сделать?
  2. как просвещенная аудитория отнесется к такому варианту:
    приятель подсказал "карбид-вольфрамовую" ( не уверен в названии ) фрезу.
    фрезер на 28000 об есть, правда с цангой 0,5" но есть переходники на 3/8" и 1/4" соотв можно с прокладкой зажать метрические хвосты 6-8-12 мм. если таки это приемлемо, где такие фрезы можно купить в Москве ?
0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

02.05.2006 в 13:52:52

Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

0
Сергей И
Сергей И
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

02.05.2006 в 14:14:49

2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или ........., размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами. :)

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

02.05.2006 в 14:35:41

Сергей И написал : 2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или ........., размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами. :)

подшипник стоит в стиралке. за ремонт попросили 250 уёв >%-( ))) , при том, что на разборку я потратил 40 мин, оба подшипника и сальник купил за 400 руб. осталось только эту обойму достать.
внутреннюю часть уже выломал. но выбить внешнюю не получается. съёмников подходящих не нашел, допускаю, что плохо искал. вечером попробую еще вариант с температурной деформацией - внутрь снежок, наружу фен градусей на 300... может поможет, фиг знает.
не поможет - буду резать. фрезу кстати нашел - мне только что обещали дать на прокат. народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников ( х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно - т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

0
ac_52
ac_52
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1544

02.05.2006 в 14:36:19

Примерно для подобных работ и купил себе проксон с гибким шлангом. По-моему есть подобные гибкие переходники и для "большого" инструмента.

0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

02.05.2006 в 14:41:20

Во, с проксоном/дремелем это хорошая мысль. А фреза перегреется на счет раз. Так что если только ее охлаждать как-то в процессе работы.

0
Сергей И
Сергей И
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

02.05.2006 в 14:42:24

2yah Съемник достаточно распространенный, правде если есть во что упереться то снят легко. Выглядит как винтовой упор и две лапки по бокам в разные стороны оттопыренные. Можно погреть феном и равномерно выжимать обойму. Вобщем удачи! Отпишите - порадуемся вместе :):):)

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

02.05.2006 в 14:58:36

IS написал : Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

Можно бормашинкой или мотором от фрезера с шарошкой проточить канаву в обойме. Сильно посадочное гнездо это не попортит. Анатолий.

0
Specky
Specky
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Барнаул

Сообщений: 1219

02.05.2006 в 19:02:22

Хм... Вообще-то у подшипников качения по наружному диаметру посадка с зазором должна быть. И если её не перекашивать, то должна выйти достаточно свободно.

0
EgorP
EgorP
Местный

Регистрация: 31.10.2005

Женева

Сообщений: 777

02.05.2006 в 19:09:34

Никакой фрезой вы подшипник не разрежете.

  1. Если есть возможность пробовать резать абразивным или алмазным диском - пробуйте, ведя диск несколько наискосок, что бы не портить подшипниковое гнездо.
  2. Если есть возможность - изготовьте съемник с розжимом в дорожку качения например шариков и выдавливания этого съемника совместно с кольцом.
  3. Если гнездо глухое, залейте в него масло или до верху наполните солидолом и забивайте в кольцо деревянную пробку, изготовленную плотно по внутреннему диаметру кольца - масло выдавит вам кольцо навстречу пробке. В будущем учтите - не нужно выдирать внутреннее кольцо, необходимо было разрушить сепаратор, раздвинуть в диаметральных местах шарики, вставить туда лапки съемника и зацепив их за эти шарики вытягивать подшипник. Успехов.
0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

02.05.2006 в 20:21:44

Когда я разбирал старую стиралку, там опоры для подшипников представляли собой штампованные чашки. Естественно, по линии перехода дна в стенки было закругление, поэтому подшипник посажен не до упора и, по идее, загнать туда лапы съемника проблемы не составит. И как я понял, такая конструкция является типовой для стиральных машин. Но надо уточнить у автора темы как именно там сделано.

Насчет фрезерования подшипника у меня тоже есть очень большие сомнения. Давным-давно пытался распилить подшипник ножовкой по металлу. У ножовочного полотна благополучно спиливались зубья :) .

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу