Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.09.2019 Санкт-Петербург Сообщений: 4
#6726907

лев написал:
А полезен мозжевельник и чем?

лев,
можевельник особо пользы никакой не несет! Он выступает просто как красивый куст на участке!

Я в можжевельнике не разбираюсь

Регистрация: 23.02.2018 Санкт-Петербург Сообщений: 9

Может не подходящее место для него выбрали?

marKol, а какой сорт дает ягоды? у нас растет уже не первый год, но очень маленький, не разрастается совсем.

Не знал, что в холоде можжевельник расти может ! Для меня это новость...

Из ягодок настойки делать хорошо

Burrdozel написал :
Знаете, есть такая штука- мумиё?
...
Лечебными свойствами обладают только какашки той мышки, возле норки которой растет можжевельник.
Хотите- верьте, хотите- нет.

А вот и нет!
В местах обитания мышей-песчанок (это их помет превращается в мумие), а это - высокогорье, преимущественно растет эфедра лекарственная. Ее плодами и питаются мыши.

Регистрация: 17.12.2006 Москва Сообщений: 2065

В Крыму совсем другие можжевельники, колючий и древовидный, зиму нашу не перенесут.
Скосили прошлым летом один "наш" маленький на участке случайно, засунули обрубок в парник. Все это лето в парнике был зеленый,
не сох, надо возвращать обратно на место! Повезло, наверное, но говорят, что любой черенок имеет шанс прирасти.

У нас возле домика на даче тоже рос можжевельник, привозили специально, на зиму его утепляли, а летом НЕ заливали. И нормально рос, правда медленно. Нужно помнить как можжевельник растет в диких условиях. Например, в том же Крыму.

пошли свежие побеги, старые отстриг секатором, куст болел 3 года, сейчас все ОК

Если растение небольшое - можно просто снегом засыпать.

alay написал :
А с южной стороны сделайте сплошное затенение (ткань, доски, фанера и т.п.)

если зелень не занесена снегом, делаю колпачки из плотной бумаги или ткани, это растение не любит прямых солнечных лучей в ясное зимнее время и ранней весной

san-sey-001 написал :