Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1869404

Доброго всем времени суток!
Пару лет назад купил с хранения бензоагрегот АБ-2 с двигателем УД-15 Г. Один сезон движок отработал на 5+, легко тянул дрели, ручную пилу и рубанок. На следующий год запитывал от него бытовую бетономешалку и видимо надорвал ему "пупок" симптомы были таковы: сначала под нагрузкой у двигателя падала мощность, начинал троить и через пару минут глох. Немного остыв двигатель запускался, минут 5 работал потом все повторялось - падение мощности, троение и опять тишина. Вскоре двигатель и вовсе перестал запускаться - 4-5 слабых хлопков и все. Осень, зиму и весну искал в своем городе специалиста. Вначале один из спецов подсказал отрегулировать клапана, что было сделано - зазор действительно был около 1 мм. Но существенно ничего не изменилось - также при запуске - 4-5 хлопков. Далее возил его в два сервиса - в первом вообще ничего не смогли сделать или сказать, просто развели руками. Во втором - сообщили, что видимо двигатель был перегрет + была дана серьезная нагрузка (что имело место) в результате чего провернуло коленвал в месте соединения с противовесами. Данный вывод был сделан без вскрытия, видимо основываясь на интуиции . За ремонт в нашем городе нигде не берутся, вот такая проблема уважаемые форумчане. Понятно что сам виноват, но вручную бетон месить тоже не сладко.
Если кто сталкивался с такой проблемой или с подобным подскажите как ее решить, очень плохо без электричества на стройке.

ЗЫ: двигатель 1 цилиндровый, но магнето стоит от 2-х цилиндрового движка, к томуже оно электронное и поколдовать с контактами не получится. Пробовали ставить обычное магнето - ноль эффекта - только в обратную иногда простреливает. На родном искра на воздухе есть, карбюратор чистый. Общего ресурса выработано от силы 50 часов, компрессия в цилиндре около 7.

djon998 написал :
4-5 слабых хлопков и все.

Хлопков где? В карбюраторе? В глушителе? Или нормальных выхлопов?

djon998 написал :
в результате чего провернуло коленвал в месте соединения с противовесами.

Что-то слабо верится в такое. Особенно когда нагрузка движка - генератор.

djon998 написал :
начала под нагрузкой у двигателя падала мощность, начинал троить и через пару минут глох. Немного остыв двигатель запускался, минут 5 работал потом все повторялось - падение мощности, троение и опять тишина.

Карбюратор, говорите, чистый? А следы бензина на свече есть после попыток запуска? Очень похоже, что с уровнем топлива в карбюраторе что-то не то. Или не очень он чистый. А может подача топлива из бензобака "не фонтан". Проверяли?

Регистрация: 10.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 205

djon998 написал :
надорвал ему "пупок"

Такого быть не может.У меня на мотоблоке нагрузки на двигатель в разы больше.А у одного знакомого такой(точнее УД-1) на мотоблоке уже второй десяток разменял,пашет на право и на лево лижбы платили.

djon998 написал :
На родном искра на воздухе есть,

А в двигле нет,или не пробовали ставить.

djon998 написал :
Пробовали ставить обычное магнето

А вращение магнето туда же как и на движке,а то они ведь разного вращения бывают.

djon998 написал :
подскажите как ее решить

Я бы посоветовал ничего не бояться и ставить родное магнето,отрегулировать зазоры клапанов и контактов,выставить зажигание,продуть карбюратор.Чудес не бывает.За 50 часов с двигателем УД-15 ничего не может случиться.

отвечу по порядку:
с магнето я разобрался, что должно быть левого вращения, поэтому на донорском, взятом с обычного трактора (правого) и были редкие хлопки невпопад. сейчас стоит снова родное.

вот как установить зажигание это тема, как установить правильно не знаю, магнето у меня электронное.

насчет карбюратора "колдовали" в сервисе там и сказали что он чистый, да я и сам его разбирал и промывал, еще бы знать что там продуть

хлопки при попытке запуска как и положено - нормальные выхлопы, но как будто слабые. а вот насчет следов топлива на свече не скажу, надо посмотреть.

подача топлива идет через бензонасос, накачиваю им в поплавковую камеру доверху. все равно бы заводился ?

djon998 написал :
еще бы знать что там продуть

Жиклер главной дозирующей системы (с самым большим отверстием) рассмотреть внимательно. Продувка, бывает, не помогает. Однажды с трудом выковырял практически прозрачную песчинку из жиклера. Выдуть не удавалось. Ковырять только МЯГКОЙ проволокой. Лучше - медной.

djon998 написал :
вот как установить зажигание это тема, как установить правильно не знаю, магнето у меня электронное.

Надо было метки поставить перед тем, как снимать

djon998 написал :
хлопки при попытке запуска как и положено - нормальные выхлопы,

Значит, зажигание и клапана , пусть не идеально выставлены, но где-то рядом с нормой, не перепутано на 180 градусов

Во-первых замените свечу. Она может быть идеальной на вид, давать прекрасную искру на воздухе, но в цилиндре не работать. Поэтому поставьте именно новую. Свеча там должна быть А10Н или её импортный аналог.

По поводу электронного магнето... это от чего оно такое? Самодельщики всего СНГ мечтают об электронном зажигании на УД15, а оно у Вас штатное? Скажите хоть название.

Выставить зажигание даже с электронным просто. Берёте высоковольтный провод в руку, кладёте эту же руку на двигатель и крутите движок за вентилятор потихоньку (без свечи). Фиксируете примерно место, где дёргает током. Должно быть 33 градуса от ВМТ.

Если это не поможет, то смотрите карбюратор. Как уже сказали выше, проверяйте чистоту жиклёров.

Компрессия хорошая, но снимите клапанную крышку, проверьте сами, на всякий случай, работу клапанов и зазоры. Мало ли что там нарегулировали.

Вообще, по первым нескольким дням общения с УД-25, скажу, что движки сделаны неубиваемо!

Регистрация: 10.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 205

rele_svg написал :
еще бы знать что там продуть

Выкрутить пробку главного жиклёра,она снизу,выкрутить и сам жиклёр и прочистить его.Откручивается легко обычной отвёрткой.Сверху тоже винтик-пробка,открутить её,там кажется жиклёр хх,и дунуть туда.Потом посоветую снять крышечку где находится поплавок,и посмотреть не забита ли проточина с поплавковой камеры в карбюратор.

rele_svg написал :
Надо было метки поставить

А на моём кажется заводские есть метки на движке и магнето.

Регистрация: 10.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 205

Виталий С написал :
Свеча там должна быть А10Н

А я поставил похолоднее А17В(standart какойто от роберт бош)от других производителей на пару дней хватает,такие у меня на мото УРАЛе.Поставил и забыл что такое свеча.Так и на УД-15 поставил такую,и сезон оттарабанил без проблем.

PikAlov написал :
Так и на УД-15 поставил такую,и сезон оттарабанил без проблем.

Охотно верю. Хорошая свеча - она и холодная хорошая.

2 Виталий С: магнето на движке стоит от двухцилиндрового УД-25, видимо марка М-151, один выход просто заглушен. так и было изначально, сам тоже удивлялся. вчера обзванивал магазины искал магнето М-137 или М-151 : нет в продаже нигде.

Всем спасибо за советы, самое главное развеяли мои опасения насчет провернутого коленвала а то эти сервисеры такие умные вообще кто нибудь, когда нибудь, слышал про подобную неисправность ?
На днях попробую почищу жиклеры, вариант похоже самый актуальный из всех, т.к. топливного фильтра нету никакого, а ржавчина из бачка вполне могла попасть.

djon998 написал :
магнето на движке стоит от двухцилиндрового УД-25, видимо марка М-151

А с чего Вы взяли, что оно электронное? Это обычное магнето, только с распределителем. Там бегунок стоит как в трамблёре. Кстати, там тоже может быть грязь или трещина.

djon998 написал :
т.к. топливного фильтра нету никакого

Есть сеточка на штуцере карбюратора. А вообще, надо ставит фильтр. Я обязательно поставлю после переделок своего УД-25.

Виталий С написал :
А вообще, надо ставит фильтр.

Конечно надо. Пластмассовый прозрачный. Очень помогает. Сеточки - это ерунда, не спасают они от грязи.

djon998 написал :
один выход просто заглушен.

Это не есть карашо. Катушка могла повредится. Искровой промежуток свечи ограничивает напряжение на вторичой обмотке магнето. Без него вероятен пробой как катушки, так и крышки рапределителя. Потому надо убрать бегунок и пустить выход магнето на свечу напрямую (это ничего, что искра в цилиндре второй раз будет) или вывести провод из этого заглушенного выхода и сделать искровой промежуток пару миллиметров. На мой взгляд, первый вариант предпочтительнее.
И проверьте магнето. При оборотах запуска искра на открытом воздухе должна пробивать зазор миллиметра 3-4. На оборотах холостого хода - не меньше 7 мм.

Регистрация: 10.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 205

2djon998 Вот кое что нашёл,люди добрые когда то давали. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

 При установке магнето 6 (рисунок 21) на двигателе необходимо:

 - снять кожух маховика-вентилятора.  Поставить поршень 2 первого цилиндра (ближнего к маховику-вентилятору)  в положение верхней мертвой  точки (оба клапана закрыты). Совместить метку на маховике 3, соответствующую углу опережения зажигания (33°), с меткой на задней стенке кожуха маховика 4;

 - для двигателя УД-15 — снять  крышку прерывателя магнето, поставить  валик магнето в положение  разрыва контактов (при этом риска на прерывателе совмещается со стрелкой, укрепленной на панели);

 - для двигателя УД-25 — снять  кожух распределителя 8, поставить  валик магнето в положение  разрыва контактов (при этом  контактная пластина бегунка  7 распределителя должна находиться  против контакта вывода высокого напряжения 9, с которого подается искра на свечу 1-ого цилиндра двигателя);

 - установить магнето на двигатель.  Выступы на корпусе пускового  ускорителя магнето должны войти  в соответствующие пазы промежуточной  муфты. 

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

 Рис. 21 Система зажигания 

 1 – свеча зажигания А-11У (СИ-200); 2 – поршень; 3 – маховик-вентилятор; 4 – стенка кожуха маховика; 5 – гайка крепления магнето: 6 – магнето; 7 – бегунок; 8 – кожух с распределителем; 9 – электроды боковые; 10 – винт крепления малой шестерни 

 Для проверки правильности этого условия  необходимо: отверткой повернуть  винт 10 валика ротора магнето влево. Валик не должен проворачиваться. При  повороте валика вправо пружина ускорителя должна возвращать валик в первоначальное положение.

 Для проверки правильности установки угла опережения зажигания на двигателе  необходимо:

 - снять кожух маховика;

 - провернуть коленчатый вал по  ходу до щелчка ускорителя  магнето, а затем повернуть  против хода до замыкания контактов  магнето;

 - проворачивая коленчатый вал по ходу, определить момент размыкания контактов.

 При правильно установленном зажигании  метка ”33”на маховике, соответствующая углу опережения зажигания, должна совпадать, с меткой ”ВМТ”на задней стенке кожуха маховика. В случае несовпадения меток повернуть магнето в проушинах в нужном направлении, предварительно отпустив на два-три оборота три гайки 5 (рисунок 21).

 Перед установкой магнето на двигатель  проверить его состояние, чтобы  обеспечить надежный запуск и работу двигателя, для чего:

 а) осмотреть магнето, вытереть наружную поверхность от грязи и масла;

 б) проверить состояние контактов  прерывателя, контакты должны быть чистыми  с зазором 0,25 ч 0,35 мм. В случае необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор;

 в) проверить состояние собачки ускорителя магнето, которая под действием противовеса должна свободно проворачиваться на своей оси. Проверить затяжку гайки пускового ускорителя.

Все же похоже на зажигание (сам так мучался, пока не купил мотор УД-25 с консервации).

Сначала поверьте подачу бензина - прысните шприцом немного бензина в цилиндр, один раз прокрутите, заверните свечу, запускайте - не запустился или хотя бы один ход не сделал, то скорее всего зажигание.
Тут вариант только один - от прсотого: свеча, провод, регулирока зажигания (кстати еще может быть пробой конденсатора на распределителе).

Виталий С написал :
Сообщение от djon998
магнето на движке стоит от двухцилиндрового УД-25, видимо марка М-151

А с чего Вы взяли, что оно электронное? Это обычное магнето, только с распределителем. Там бегунок стоит как в трамблёре. Кстати, там тоже может быть грязь или трещина.

Каюсь! М-151 действительно бесконтактное. И, по отзывам, весьма глючное.

при перегреве двигателя могла произойти малозаметная деформация фланца крепления карбюратора и в образовавшийся зазор стало подсасывать воздух.
Мне пришлось выровнять монтажную плоскость фланца.

djon998 написал :
магнето - ноль эффекта - только в обратную иногда простреливает.

Надо правильно выставить зажигание.

игорь в написал :
Мне пришлось выровнять монтажную плоскость фланца.

Это не от перегрева,а от больших усилий при затяжке гаек,у меня такое и на жигулях было.И еще,если деформация молозаметна,подсос маловероятен.

Виталий С написал :
Каюсь! М-151 действительно бесконтактное

Это как раз контактное магнето.

Alexcris написал :
Все же похоже на зажигание (сам так мучался, пока не купил мотор УД-25 с консервации).

Так можно и машину поменять,если сбилось зажигание.

rele_svg написал :
Это не есть карашо. Катушка могла повредится

Это нормаьно,если стоит бесконтактное магнето,то выход одного цилиндра(не важно какого,там нет нумерации 1,2)должен быть посажен на корпус.Это магнето для двухцилиндровых двигателей у которых поршня ходят синфазно.При использовании с одноцилиндровым движком вых.одного высоковольтного провода надо посадить на корпус.

djon998 написал :
обзванивал магазины искал магнето М-137 или М-151 : нет в продаже нигде.

Это действительно дефицит,но в России их делают,поройса на сайтах запчасти почтой должен найти,цена 100-150$.И обязательно проверь не стучит ли движок(поперчный ход шатуна,можно через поддон)это с ними случается хоть и не часто.Это очень даже возможно.

djon998 написал :
Всем спасибо за советы, самое главное развеяли мои опасения насчет провернутого

Как раз это скорее всего и есть.Кстати ремонт УД 15 ничего сложного собой не прдставляет,но навыки иметь надо.Запчасти тоже.И самое главное,в случае необходимости,надо иметь,где прошлифовать коленвал.

djon998 написал :
ржавчина из бачка вполне могла попасть.

Трубку снял.Бензин течет,утопитель нажал бензонасосом поработал,если бензин течет через край,по бензину почти 100% должен заводится(может работать плохо,но заводится должен).

Pavel003 написал :
Так можно и машину поменять,если сбилось зажигание.

Там много чего еще было кроме зажигания - педаль цеплялась за шестерню коленвала через раз,а точнее еще реже, тек сальник коленвала спереди и еще помелочи. Запчасти и ремнот всего этого выходило почти в стоимость нового (с консервации мотора).
Да и я решил, что мощность лишней не будет - раз уж такая фигня случилась, то повод поставить мотор помощнее (УД-25 вместо УД-15).

А иногда действительно проще машину менять, чем ремонтировать

Alexcris написал :
иногда действительно проще машину менять, чем ремонтировать

Особенно,если сбилось зажигание или барахлит карбюрратор.Сапоги легче выбросить,чем почистить.

Pavel003 написал :
тек сальник коленвала

Там чаще не сальник,а при не правильной сборке,течет масло из центрифуги.

Alexcris написал :
педаль цеплялась за шестерню коленвала

Педаль просто проскальзывает эту шестерню.Убрать прокладки из под корпуса на котором стоит педаль.Аллюминиевый на трех шпильках под ним прокладки.Короче 3 дня и движок,как новый.
P.S.УД 25 хорош,но тяжелый,если его ставить скажем на МТЗ 05.

djon998

что молчим, двигатель работает или...? вобще этот движок действительно трудно убить похожие симптомы были и у меня я разбирал весь движок поменял кольца и вкладыши и то только потому что все равно разобрал результат остался прежним короче я нашол человека у которого есть такой движок в рабочем состоянии сняли с него магнето простое кантактное и о чудо мой мотор ожил причем зовелся с первого раза на электронном магнето искра тоже была и свеча не мокрела но вот заводится не хотел а сначала тоже была потеря мощности и двигатель сильно грелся работал не стабильно сам глох постоит пол часика заводится я готов был поменять его на китаица так он достал а оказалось электронное магнето так глючит сейчас нашел простое магнето а все встало на свои места кстати пока магнето не было ставил тракторное только переворачивал кулачек и все работало