Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1413
#1947494

Перечитал несколько инструкций для разных бензопил, разных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предусмотрено и на сайте Орегона есть инструкции насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается "закачка масла" масленкой, то некая смазка).
Вот и возник вопрос: нужно ли дополнительно смазывать звездочку, или достаточно смазки которая поступает по цепи? и если нужно, то чем? я так понимаю подойдет любая отечественная смазка на основе лития (литол, циатим)?

я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

На мой взгляд лучше консистентную.

sim-sim написал :
или достаточно смазки которая поступает по цепи?

По цепи туда практически ничего не поступает - звёздочка вращается, центробежная сила не даёт, а подшипник в смазке нуждается...

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1413

BECHA написал :
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

Yurgum написал :
На мой взгляд лучше консистентную.

Хорошо, тогда вопрос, как часто?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Магазинным шприцем (чемпион) с синей смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку или цепь, сколькото выдавливается мимо, но и фиг с ним. Звездочка крутится легко. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем довольно часто. Пила эхо 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда отдельно не смазывается.

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1413

Всем спасибо.

Непонятно только почему в инструкции на пилу, про это не пишут...

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Им надо выполнять план по продаже расходников

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1413

sledoput написал :
Им надо выполнять план по продаже расходников

нгу тогда бы и про масло для цепи не писали

У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.

я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

Регистрация: 07.09.2010 Запорожье Сообщений: 81

kranovod написал :
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

+1
Я из мед шприца. Масло то же, что и на цепь (пользуюсь обычным М8В). Мазать от души (пока не потечет) + крутить звезду
Смазываю при каждой чистке шины. День поработал - снял шину (почистил+смазал звезду+снял сфаску на кромке) - поставил шину обратной стороной - поставил вторую цепь. На след день все то же, но цепь номер раз. Шины хватает на 2 комплекта цепей (4 шт). За 5 лет, при использовании "правильных" шин и цепей, вопросов не возникало.

Регистрация: 07.09.2010 Запорожье Сообщений: 81

И еще

растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны "походить" на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда

подпиливать паз у шины (чтобы обеспечить натяжение уюзанной цепи)
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!
ТАКАЯ "ЭКОНОМНОСТЬ" НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / ПОВРЕЖДЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА!!!

Шприцевать обязательно!!! В крайнем случае(если нет шприц- масленки, а работать надо) просто опустите конец шины в масло.
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Регистрация: 07.09.2010 Запорожье Сообщений: 81

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к повышенному износу ведущей звезды (здесь "экономия сомнительная")
укорачивать на 2 зуба не пробовал

Master House написал :
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

 Первое сообщение!!!  ППЦ!!!

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Это вообще на уровне диверсии!!! Хде КОНСУЛЬТАНТЫ!!!

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Штилевские, действительно, не смазываются. Дырочки нет совсем.
А вот по растянутым цепям... Это... э-э-э... Нет, ну, конечно, при большом желании заказчика укорачиваем... Удаляем одно ведущее звено, не больше. Если и после этого натяжки будет не хватать - лучше выбросить. А ставить на новую ведущую звёздочку не стоит. Уж добивать, так на старой.
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник, так отрывает двигатель от корпуса пилы. В общем, ничего хорошего всё равно не будет.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Olegych написал :
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник,

Охотно поверю - но все таки в чем принцип или механизм разбития изношенной звездочкой? изнашивается она равномерно по всем сторонам, ударов ведомымы зубьями цепи нет ни каких.
Еще вопрос. иногда мне говорят что идет (возможно) подсос воздуха через сальники в камеру под поршнем. как это можно проверить?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Ну, это доморощенное понятие, но пока из их спецов со мной по этому поводу соглашались все. Смысл такой: При работе цепи по звёздочке в любом случае вибрация будет. Хоть они новые, хоть изношенные. Чашка сцепления не зря всегдва с люфтиком на валу сидит - видимо, в самом сцеплении эти вибрации и гаснут, до коленвала не доходят.
А если износ повышенный, шаги не совпадают. Амплитуда вибрации возрастает и начинает превышать люфт чашки. Сцепление взять на себя столько уже не может - и пошла вибрация на коленвал.

Ну, во всяком случае, пилы с раздолбанным правым подшипником или его посадкой попадают или с "в хлам убитой" звёздочкой, или с только-только замененной.

А подсос проверить можно так: Ослабить крепёж глушителя, засунуть между цилиндром и листом резиновую прокладку, чтобы перекрыла выпускное отверстие. Крепёж подтянуть. Освободить крепление карбюратора, отвести его от места установки и засунуть туда тоже резинку.
Теперь нужно приспособление - типа свеча зажигания с ниппелем, на который оденется шланг для закачки.
Получается - мы перекрыли выхлоп, перекрыли впуск, по конструкции пилы смотрим, нет ли ещё каких-то трубок, шлангов, соединённых с картером.
В свечеобразную вставку начинаем закачивать воздух чем-нибудь небольшим, типа груши от аппарата измерения артериального давления. Нужно 0,5 кг/см. Смотрим - падает или нет. Если падает - капаем маслом на все проблемные места. Пузыри утечку покажут.
Вакуум - посложнее, нужно чем откачать те же 0,5 кг. Но можно не морочиться, в 99,9% достаточно накачать.

Чего то я после этих разговоров начал побаиваться за подшипник своего партнер 370 ..а какова технология изготовления свечи с ниппелем-давно слышу об этом приспособлении?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Токарь если есть - просто. Из шестигранника на 19 точится подобие свечи. Колечко от старой свечи на резьбу обязательно одеть.
А если токаря нет - сложнее...

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Насчет вибрации - спасибо, просто и доходчиво. Сейчас нет времени лазить по форумам - подскажите какая переодичность замены звездочки и как инструментально выявить износ - какой предел.

Olegych написал :
Если падает - капаем маслом на все проблемные места. Пузыри утечку покажут.

Как я понял положение поршня не важно? воздух все равно пройдет через кольца?

ISP написал :
растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны "походить" на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда

Я не силен в пилении но заметил что старая цепь на новой шине очень быстро ее убивает. по этому стараюсь делать комплектом - новая шина новая цепь. Страые цепи шины я использую для пилки тонких ветвей а вот толстые стволы пилю именно новым комплектом (он у меня один и одновременно резервный).

ISP написал :
растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )

  ISP смеялсо.

Olegych написал :
Токарь если есть - просто. Из шестигранника на 19 точится подобие свечи.

А-а я то думал старую свечу раскочевряжить и туда вживить ниппельный узел-похоже делал на примус шмель(когда там насос сломался)но ниппель нужен старого типа с резьбовой шейкой и гайкой.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Trek написал :
положение поршня не важно?

В принципе - нет. Если состояние двигателя удовлетворительное, поршень всё-равно вниз опустит до открытия перепускных каналов.

kranovod написал :
старую свечу раскочевряжить и туда вживить ниппельный узел

Тоже вариант - это я не подумал, что так можно сделать.
Но насосик нужен очень не большой - автомобильным можно и сальники выдавить...

Olegych написал :
Но насосик нужен очень не большой - автомобильным можно и сальники выдавить...

Например ручной велосипедный-но как засечь ,чтобы было 0,5 bar ...А если вариант компрессор с пистолетом для накачки шин-с хорошим манометром,кнопкой спуском лиишнего давления и возможностью подключиться к авто ниппелю без переходников-ну конечно за счет манометра карты в руки и оч аккуратно -или не стоит ?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Да, в принципе, можно. Единственное, что 0,5 кг там на манометре совсем низко, получится ли отследить падение?
На наших-то груша типа от аппарата для измерения давления, тройник, манометр на 1 - 1.5 кг и трубка для присоединения к двигателю. Там точненько и малейшее падение сразу видно.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Olegych написал :
На наших-то груша типа от аппарата для измерения давления, тройник, манометр на 1 - 1.5 кг и трубка для присоединения к двигателю. Там точненько и малейшее падение сразу видно.

я купил себе набор для замера компрессии - там переходники манометр, сделаю врезку в шланг и поставлю через краник медицинский манометр на замер утечек. так что варианты с старыми свечами (их потрошением) наверно не актуальны. этот набор стоит 700р и сразу снял головную боль как мерить на машине самому компрессию.