Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687
#135851

Имею Неву,десятый сезон.
В год использую два-три моточаса/думаю это типично/.
Обрабатываю три сотки под картошку возле сада и в самом саду пару соток.
Вожу в Ниве-снимаю руль,ложу трап/две доски по 3 м/и закатываю в машину.Трап закидываю на крышу /багажник из двух поперечин/и в путь.
В саду выкатываю, прикручиваю руль,одеваю культиваторы и за работу.
Вроде и немного возни,но один черт получаеться маленькая ,,десантная операция,,-доставка,работа и возвращение мотоблока в гараж.И когда требуеться вскопать черверть сотки или полсотки легче управиться вилами.
Поэтому задумался о чемто легком-на раз закинул в багажник,на два достал и по быстрому прошелся по грядке.
В соседней теме чегото мутили по поводу всевозможных насадок-мой 10 летний опыт говорит о том что нужна только ФРЕЗА.И задняя скорость без нужды-
Неву разворачиваю практически на месте уперев на штырь /заднюю задолбался в свое время регулировать/.

Посоветуйте про легкое в районе 50 кг.У Крота заманчивая цена 10т.р. ,но говорят есть чтото разбирающееся на две части по 25 кг. И как они /эти легкие мотоблоки /в работе?
Повторяюсь ,что площади под обработку небольшие.

За Неву-в этом сезоне столкнулся с тем что пришлось минуть десять дергать шнур-заводилку.А незадолго перед этим поменял свечу /отработала 9 сезонов/,у нее на электродах был сплошной комок угля.Но работало и заводилось,а на новой свече проблема.Уменьшил на новой свече зазор до 0.4 мм и все стало путем.
Проблема /ИМХО/в несоответствии тепловой характеристики свечи.Движок четырехтактный и работает на малых оборотах,поэтому даже А-11 не успевает очищаться.Похоже надо А-10.Либо уменьшаем искровой промежуток до минимума. Хотя возможно и карбюратор богатит смесь со всеми вытекающими/черный нагар на свече/....

Для обработки садового участка четвертый год использую Крот с двигателем Хонда (красный, 3,8 л.с, вес культиватора около 70 кг.).
Перед его приобретением консультировался с владельцами подобных культиваторов с отечественными двухтактными дв. и дв. Бригс. У четырехтактного Бригса и Хонда больше крутящий момент и за счет этого исключен повышающий редуктор, который стоит на двухтактниках. Но для оптимального соотношения частоты вращения коленвала и фрез на таких культиваторах должен стоять ведомый шкив увеличенного диаметра (по сравнению с двухтактником). Поэтому при выборе Крота с импортным дв.необходимо обращать внимание и на этот момент, т.к. у моего соседа Крот с Бригсом но ведомый шкив меньшего диаметра и обороты фрез высоки – культиватор прыгает, при заглублении глохнет от чрезмерной нагрузки и т.п. Кожух шкива увеличенного диаметра не позволяет устанавливать колеса обычного отечественного Крота, поэтому при их приобретении желательна примерка.
Позвольте с Вами поспорить, но по моему скромному мнению, задний ход на культиваторе очень нужное, можно сказать что необходимое качество, и помогает легко маневрировать без дерганья и протаскивания всего агрегата по пашне. Насчет безопасности: при включенном в редукторе заднем ходу, могу сказать следующее: при забытом включенном рычаге заднего хода у меня были случаи включения сцепления на «полном газу» но движение культиватора назад как и вращение фрез моментально останавливается при рефлекторном отпускании рычага сцепления. Культиватор даже при замедленной реакции отходил назад не более чем на полметра, до ног он не достает, но при работе в стесненных условиях надо быть внимательным - может прижать к забору, например.
После приобретения пришлось отрегулировать положение двигателя на раме и натяжение ремня.
В целом выбором очень доволен. Удобен, относительно легок, транспортабелен, дв. хорошо пускается. Оптимален по массе и производительности. Более тяжелый мотоблок на участке меньше 15 соток не нужен. За счет хорошего момента движка свободно обрабатывал целину, не снимая боковых фрез.
Но внес некоторые конструктивные изменения. Учитывая низкое качество штатных ремней (держатся 1 сезон), переоборудовал Крот на жигулевский ремень привода генератора. Он всегда есть в любом магазине автозапчастей, прочнее и гибче за счет поперечных насечек. Но длиннее и тоньше на 2 мм. Для компенсации длины установил 30-мм проставку между ходовой и движком. А для компенсации ширины углубил канавку на штатном ведущем шкиве на 3 мм. Ведомый шкив имеет запас по глубине канавки. На проставку спереди приварил кусок подходящей трубы Д40мм для удобства захвата культиватора при его погрузке – разгрузке. Забрасываю его один прямо в сборе с фрезами на прицеп. В планах – изготовление насадок для обработки газона.

Алексейй написал :
.........................
Поэтому задумался о чемто легком-на раз закинул в багажник,на два достал и по быстрому прошелся по грядке..................
Посоветуйте про легкое в районе 50 кг.У Крота заманчивая цена 10т.р. ,но говорят есть чтото разбирающееся на две части по 25 кг. И как они /эти легкие мотоблоки /в работе?
Повторяюсь ,что площади под обработку небольшие....

Присмотритесь к MTD T/240. Вес 40 кг, разбирается откручиванием одного винта с барашком. Мне достался с двигателем Tecumseh 6,5 л.с. Отзывы по нему хорошие. Сам я еще им не работал, предстоит культивировать 4 сотки в ближайшие выходные.
Про эту модель можете почитать здесь: