Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2095188

Шлем с маской - тоже не бесполезная вещь.

Конечно.
А еще лучше чтоб плоскость шины была в стороне от головы - т.е. чтоб при возможном отскоке пролетела мимо, например слева.

Gotha написал :
а обратный удар куда подевался?

А чтобы такого не происходило: 1.Обороты должны бать максимальные 2.Цепь выточеная 3.Руки не тряслись

Olegych написал :
да ещё и в лоб...

Видел одного молодого узбека с подобной травмой от цепной электропилы, был обратный удар и тормоз скорее всего сработал, но все равно досталось прилично. Шлем с маской - тоже не бесполезная вещь.

Gotha написал :
для сложных условий приобретена 450 хускварна.

Тааа неее! Эт не для сложных.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

baum написал :
если один глаз на дровах а другим за девками мимопроходящими подсматривать, то аккурат бегущей цепочкой в лоб..

А главное, обидно-то! И девок не рассмотрел, и дрова не распилил, да ещё и в лоб...

а обратный удар куда подевался?

Никакого обратного удара не будет если быть внимательным и крепко держать пилку, особенно это касается левой руки - тогда хоть всю кучу дров можно пресловутым красно-заштрихованним концом шины перепилить.
А если один глаз на дровах а другим за девками мимопроходящими подсматривать, то аккурат бегущей цепочкой в лоб..

Вообще задача довалить и распилить на дрова очень старую ветлу, сломанную ветром, она очень толстая, диаметр не мерял, но на галз где-то метра потора. Переломлена на высоте метров трёх (подгнила или ещё чего, я хз).

Olegych написал :
По тормозу: Это тормоз не рабочий, как Вы описали. Цепь должна с полных оборотов остановиться за доли секунды. Остановиться совсем. Что неисправно - не знаю, скорее всего, производитель. У этой продукции отношение к безопасности, скажем так, никакое. Я бы не рискнул работать в сложных условиях такой пилой.

Он работал изначально, несколько раз сработал как нужно, с остановкой цепи, и теперь работает вот так. Попробую сменить ленту - благо цена вопроса 30 рублей.В сложных условиях я ей работать не буду, для сложных условий приобретена 450 хускварна.

roland написал :
хотя понимаю что многие владельцы дешевых "нонеймов" не знают ее сущесвовании.

Я знаю о её существовании, и даже озадачивался её поиском, но у нас в нашем городе такую спецодежду не продают.

За ответы всем спасибо!

А с клинями непробовали валить? Я 10 лет работал валщиком и всегда пользовался ими или валочьной лопаткой.

Регистрация: 01.10.2010 Новосибирск Сообщений: 118

У нас валят несколько иначе. Работаем обязательно с помощником. Вальщик запиливает, а помощник толкачем (жердь метра 3 с железным наконечником)толкает дерево. Если дерево толстое или наклон куда не надо так и вдвоем толкать приходится. А помощник должен быть на свале обязательно, одному нельзя ни в коем случае.

Gotha написал :
Пила - цыганская хускварна

Такая пила сама по себе значительно опаснее, чем брендовые! Лучший вариант использовать профессиональную одежду с волокнистым утеплителем, хотя понимаю что многие владельцы дешевых "нонеймов" не знают ее сущесвовании. Плотные штаны на синтепоне или ватные - тоже вариант защиты.

По раскряжевке: из собственного опыта заметил, что удобнее распиловку производить на бугорке (невысокая куча песка, земли, опилок), тогда создается необходимая нагрузка на изгиб вниз.

У меня стаж 15 лет и то иногда проё... Обязятельно рабочие ботинки со стальными носами и хорошим протектором (пригодится когда нужно будет драпать, был у меня случай Пилка должна работать ИДЕАЛЬНО, чтоб не заглохла в резУ, не газанула , когда не нужно. Цепь соответственно тоже. Да и дерево желательно "видеть насквозь" прежде чем подходить к нему с пилой. Особенно гнилье, ясень, граб. Ломаются иногда непредсказуемо.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

Написано все правильно. Насчет отскока - это при низких скоростях пиления. если газовать очень сильно то отскока практически не бывает.
Попробуй сам, захвати с собой топор и клинья. ВНИМАТЕЛЬНО смотри на движение дерева или лежачего ствола - как только оно посунется на 1 мм - следи куда оно пойдет и потихоньку подпиливай. Прежде чем что либо пилить - освободи рабочее пространство вокруг себя.
Ты должен иметь возможность сразу отскочить а не прыгать по бревнам и кустам.
И сильно не беспокойся насчет всяких огрехов - у меня стаж около 5 лет пиления и я вчера по тупому идиотски зажал шину в резе ствола. пришлось второй пилой делать выше рез, валить дерево и освобождать свою пилу. Если шину зажало - не пытайся ее выдернуть силком. в 99 процентах бесполезная затея плюс поломка всего и вся на пиле. в особо сложных случаях (например на высоте) я снимаю двигатель с шины спускаю его и потом начинаю пилить ствол - если что то и упадет - так это цепь и шина.
И не забудь следующее - если цепь вращается на холостых - это всегда очень опасно. я так себе ногу очень сильно поранил. по началу пока нет опыта лучше надень на себя под брюки что нибудь еще - а брюки - джинса - меньше шансов при неосторожной работе увидеть свои кости (((
Насчет пильного тормоза - внутренне понимаю что он нужен но за все это время он ни разу у меня сам не срабатывал (может я так аккуратно пилю), а вот ветками я его переодически ловлю.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Давайте я попробую...
Ничего ламерского тут нет, нормальные вопросы. Довольно редкие ситуации в работе, когда врезка и валка толстой древесины.
Врезка. Отскок (Кик-Бэк) происходит при касании древесины верхней четвертью конца шины. Даже где-нибудь в инструкции это должно быть нарисовано - заштрихованный сектор. Начинать врезку нужно нижней четвертью, на максимальных оборотах. После постепенно разворачиваем пилу вокруг конца шины и понемногу вводим в древесину. В этом случае она будет немного сопротивляться врезке, но отскок уже не получится, поскольку верхняя часть шины уже в резе и прыгать некуда. Цепь должна быть наточена правильно, потому, что от этого зависит безопасность. Пилу держать крепко, тормоз обязательно должен быть в абсолютной исправности.
Валка толстой древесины: На самом деле достаточно просто, только нужен помощник или дополнительное оборудование. При валке ствола толще длины шины до 2-х раз делаем валочный подпил. С этой же стороны немного выше и чуть ближе к центру (как раз на толщину недопила) делаем штыковую врезку. И от неё начинаем пилить вокруг ствола. (От подпила по часовой стрелке, конец шины стараемся чтобы располагался в районе сердцевины ствола.) Когда пропилим несколько больше половины периметра, шину вытаскиваем, пилу глушим и забиваем в рез клин. Допилили до недопила с другой стороны - вытаскиваем пилу, глушим и забиваем клин. Если дерево пошло и без него, отходим в безопасную зону.
Валка очень толстой древесины: Если диаметр больше длины шины больше, чем в 2 раза (до 2,5) пилим немного иначе. Делаем очень глубокий валочный подпил. Как можно более глубокий, но не более предписанной нормы в % от диаметра. Прямо в середину этого подпила врезаемся "штыком" и распиливаем рез веером. В результате этого получаем вырезанную середину и целый периметр ствола на длину шины. Следующая операция напоминает предыдущее описание: несколько выше сделанного веерообразного выпила справа врезаемся "штыком" и начинаем пилить вокруг ствола по часовой стрелке. Допилив почти до середины, забиваем клин. Допилив на 2/3 периметра забиваем второй. Допиливаем до недопила, убираем пилу и начинаем клинья забивать. Хорошо бы для этого был помощник - оно повеселее.
Раскряжёвка толстой древесины: Если нагрузка на изгиб вниз - можно начать пилить как бы поставив пилу сверху бревна и шину от себя вниз до вертикального положения. Мы убрали толщины насколько хватило шины. После этого от себя горизонтально врезаемся "штыком" ниже верхней части ствола и начинаем пилить вниз. Верх недопиленный не даст зажать шину. Допилили до низа, ствол начинает расходиться, поднимаем шину и дорезаем остававшийся верх.
По тормозу: Это тормоз не рабочий, как Вы описали. Цепь должна с полных оборотов остановиться за доли секунды. Остановиться совсем. Что неисправно - не знаю, скорее всего, производитель. У этой продукции отношение к безопасности, скажем так, никакое. Я бы не рискнул работать в сложных условиях такой пилой.

Три ламерских вопросов по пилению бензопилой и, собственно, пиле:

1) Как делается врезка концом шины? Прочитал руководство, посмотрел фильм хускварновский, пару роликов с YouTube. В руководстве не понятно вообще, ну врезались, ну надавили, а обратный удар куда подевался? Там красной линией через всё руководство идёт предупреждение об этом обратном ударе. В фильмах учебных начало врезки не показанно толком. Только типа вот начали, коснулись нижней частью конца шины, вот какойт херпойми задний план или попа оператора, вот уже давит на пилу перпендикулярно стволу дерева. Может где есть нормальный обучающий фильм или руководство с более подробным объяснением работы концом шины бензопилы (в картинках).

2) Как пилить полено, если шина короче его диаметра? Понятно что можно распилить его до середины там или ещё чего, переврнуть и допилить, а обратный удар как? Ибо как только нос шины погрузится в дерево, то передний конец шины аккурат коснётся дерева.

3) По тормозу цепи. У меня на пиле цепь тормозом не останавливается. Подробнее: если включить тормоз цепи и газануть, то пила заглохент, цепь не провернётся. Если сначала дать полный газ, а потом включть тормоз цепь крутит, с сильной перегрузкой, что слышно по звуку двигателя, но крутит. Что делать? Менять ленту? Звездочку? Или всю крышку трмоза и звездочку? Пила - цыганская хускварна , запчасти в принципе подходят от штурма (да и по виду этот штурм и эта циганпила одно и тоже, ток форма пластика разная).