Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 49
#2237156

В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Повреждение изоляции обмотки.
Вариант: прогреть при температуре 150 градусов и пропитать обмотку каким-нибудь лаком, можно битумным, с последующей сушкой при той же температуре. Вот только в домашних условиях это неосуществимо.

Когда-то давно я проходил практику на обмоточном участке. При таком он сразу пошёл бы в перемотку...

Как вариант-движок был некачественно перемотан-сопля на корпусе.

П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.

двигатель видно что не перематывался, проверить изоляцию мегометром, если ниже нормы сушить, и не перегружать а то дыметь будет все равно(если уже не подгорел )

Переделка зарядных устройств и не только

2П А Ю
Такой двигатель обсуждался. Как бы не 220В с конденсатором подключать.

Регистрация: 21.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Всем спасибо за советы. В следующий выходной (дача) буду разбирать. Вот бы еще почитать где он обсуждался?

П А Ю написал :
Не пойму, может неправильно подключил?

Правильно, на клемнике звезда собрана.

П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.

Отсырел. На перемотку, "припарки" вряд ли ему помогут...

П А Ю написал :
Вот бы еще почитать где он обсуждался?

Там был однофазный конденсаторный двигатель. А этот - обычный трёхфазный 4А100S4.

ПPOPAБ написал :
"припарки" вряд ли ему помогут...

Эт точно..

Регистрация: 31.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

А где можно посмотреть как перемотать самому?
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать. Вот хочется самому попробовать.

starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?

Гы!

Да вы шутник!

PS: Перемотать «у дяди» будет быстрее и, в конечном счёте, дешевле.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Wazawai написал :
в конечном счёте, дешевле

Да, дешевле новый... И гарантия...

starlei написал :
Вот хочется самому попробовать.

Ууу...
Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для "стрелочек" и "коробочек" где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше - сгорит за неделю, чуть толще - тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки - не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки - ЗАБЫТЬ!!!)? И без цикла сушки - пропитки-сушки - это игрушка ненадолго.
Не расхотелось

starlei написал :
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.

Странно... 50-30% от стоимости нового - перемотка. Через "дядю" и того меньше (два "гнома" ценой 25-30 тыр. перемотали за 6 тыр.). Правда не все двигатели можно перемотать в одном и том-же месте.

starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?

Вам учебник электрослесаря по ремонту... Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую "в сарае", это непростая задача и для профессионала.

starlei написал :
как перемотать самому?

Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...

вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите..
у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..

П А Ю написал :
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"

двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

Регистрация: 12.08.2010 Мурманск Сообщений: 1327

Можно мощность и вес уточнить?
З0 кВт и 34 кг, или 3,0 кВт и 34 кг?

Нашел, 3 кВт, 34,6 кг.

Регистрация: 31.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

Кириллёнок написал :
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...

Скорее всего "из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...", потому что ЭД уже угроблен и придется покупать (находить) новый, а так для самоудовлетворения. С первого раза наверно не получится, но с 3-4го надеюсь смогу.

4eh написал :
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

Двигатель соединен правильно, фаза с "0" не перепутана ("0" отдельный провод, а фазы в 3х жильном кабеле), и проработал не 2 мин, около 30 сек, скорей всего он просто отсырел (не включали еще с времен союза) вот и сгорел т.к. был включен без просушки и проверки.

Ну и вскрыли б его ради интереса. Для начала .

Регистрация: 31.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

Это я и собираюсь делать в эти выходные, но если ЭД задымился, то вывод ясен. 99% то , что он сгорел.

starlei написал :
Это я и собираюсь делать в эти выходные, но если ЭД задымился, то вывод ясен. 99% то , что он сгорел.

неправда.. Не всегда двигатель из которого пошел дымок - сгорает насмерть..
перемотать вам хочется ?Иногда можно починить трехфазный двигатель и без перемотки, или с частичной заменой обмоток. Вскройте двигатель, найдите неисправное звено цепи. Иногда его видно невооруженным глазом, в иных случаях - прозвонкой мегометром.Можно разбандажевать лобовую часть, разрезать провода соединяющие катушки обмоток фазы - найти неисправную, и заменить только одну..Нме лично удалось отремонтировать пару двигателей после пробоя на корпус, и обрыва одной обмотки.. Пробой произошел от лобовой части обмотки к корпусу крышки..перегорело 3-4 витка обмотки..Аккуратно выковырял проводники из лака, спаял, заизолировал и увязал в лобовой части..Движок работал еще пару лет..

Регистрация: 31.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

Вскрыли двигатель. Как и предполагалось сгорела обмотка. Конечно можно произвести частичную перемотку. Т.к. остальные вроде нормальные и на корпус не бьют.

П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"

starlei написал :
Вскрыли двигатель.

Если будете перематывать, - обязательно смените смазку в подшипниках!
Что то я запутался с кем и о каком двигателе гворим...
Впрочем, мой совет относится к обоим.

Если не пропитать в вакууме лаком потом , сизоф труд...максимум неделю проработает. Я работал рядом с цехом обмотчиков, часто заходил туда, технологию видел...

Одинец написал :
Ууу...
Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для "стрелочек" и "коробочек" где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше - сгорит за неделю, чуть толще - тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки - не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки - ЗАБЫТЬ!!!)? И без цикла сушки - пропитки-сушки - это игрушка ненадолго.
Не расхотелось

Вот человек всё правильно описал.

Комментатор написал :
сизоф труд...максимум неделю проработает. Я работал рядом с цехом обмотчиков

Смотря в каких условиях будет работать, если на улице, то лучше пролачить, а если в помещении и так сойдёт.

Неделя это не срок. У нас годами на улице нелаченые работали. Видимо от обмотчика зависит.

Регистрация: 31.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

Кириллёнок написал :
Что то я запутался с кем и о каком двигателе гворим...
Впрочем, мой совет относится к обоим.

Это про один и тот же двигатель. ПАЮ мой тесть.

Вскрыли двигатель. Как и предполагалось сгорела обмотка. Конечно можно произвести частичную перемотку. Т.к. остальные вроде нормальные и на корпус не бьют.
Это ни о чем не говорит. Вы когда нибудь пробывали освободить катушку.ж

ПPOPAБ написал :
Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для "стрелочек" и "коробочек" где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше - сгорит за неделю, чуть толще - тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки - не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки - ЗАБЫТЬ!!!)? И без цикла сушки - пропитки-сушки - это игрушка ненадолго.

Добавлю что обмотчики всегда имеют шаблон катушки которую наматывают. Да и не имея навыков ????????????????

Анатолий 57 написал :
Сообщение от Кириллёнок
Вскрыли двигатель. Как и предполагалось сгорела обмотка. Конечно можно произвести частичную перемотку. Т.к. остальные вроде нормальные и на корпус не бьют.

Это не я писал... Последние дни замечаю, что сайт, в сообщениях, подхватывает чужие ники.

2Анатолий 57 Как-то так:

Кириллёнок написал :
Это не я писал...

Прошу прощения. Но цитировал автора

Анатолий 57 написал :
Это ни о чем не говорит. Вы когда нибудь пробывали освободить катушку.ж

сложно - но можно..Для этого двигатель прогревают до 60-80 градусов ( в зависимости от класса изоляции )

Анатолий 57 написал :
Добавлю что обмотчики всегда имеют шаблон катушки которую наматывают.

не имеют они шаблона катушки..У каждого двигателя свой шаблон, и делается он после того как вырубана вся обмотка, почищен статор и заложена пазовая изоляция..

Кириллёнок написал :
Последние дни замечаю, что сайт, в сообщениях, подхватывает чужие ники.

ничего он не подхватывает, просто текст надо выделять в сообщении того, кто его написал первым, а не процитировал..

йцукер написал :
Неделя это не срок. У нас годами на улице нелаченые работали. Видимо от обмотчика зависит.

маслянной краской лобовые части красят, по-бедности..В пару слоев..

4eh написал :
лобовые части красят, по-бедности.

Может быть, но я бы сказал нежелание лачить исходило от лености обмотчика, ему же потом проще перематывать, очень он не любил процесс вырубания лаченого провода из

йцукер написал :
нежелание лачить исходило от лености обмотчика,

весомый аргумент...

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Блин, ещё бы лампочки Шкловского вспомнили... Это когда колбу перегоревшей лампы накаливания аккуратно вскрывали (на дне колбы - напротив цоколя), заменяли нить накала, лампу вакуумировали и запаивали. Естественно, не в кустарных условиях. В таких лампах из стекла колбы торчала "пипка"...

Всё при желании можно починить, если поставить такую задачу. Вот только целесообразно ли это? Да и: одно дело - борьба за живучесть, не запустил хоть как-то и не сильно надолго - тебе вообще кирдык. А другое дело - что-то на соплях клеить для длительной эксплуатации, играя в лотерею. Мало нам кЕтайщины...

Одинец написал :
лампочки

В военные годы на Колыме та и делали.

Одинец написал :
целесообразно ли это?

Ответ очевиден. В деле перемотки движков главная составляющая-это опыт и мастерство обмотчика.

йцукер написал :
Ответ очевиден. В деле перемотки движков главная составляющая-это опыт и мастерство обмотчика.

Это верно. У нас раньше в цеху свой был обмотчик, парень молодой и толковый. Мотал движки, генераторы по тонне, для плавки стали применявшиеся, хорошо. Ушёл на повышение, пришёл мужичок-пьянчужка, стали генераторы перегорать после перемотки с завидной регулярностью...Как то раз посмотрел как он мотает, вспомнил как мотал парень молодой и понял что мы с заменой генераторов работой обеспечены надолго...а снимать их приходилось с кранбалкой вручную, подымали крутя цепь, геморой ещё тот был...вручную потом из генераторной этот движок в тонну весом выталкивали метров 20 до тельфера...