Строители, при сдаче нашего дома решили сэкономить и вместо асфальта залили весь двор дома толстым слоем бетона. Коттедж на 18 квартир с гаражами в цоколе и обособленным двором.
В настоящее время, спустя 4 года, бетон начал сильно крошиться и разрушаться. Это происодит повсеместно, а не в каком то конретном месте.
Нам просчитали стоимость разрушения настоящего погрытия, его вывоза и организации асфальтового или плиточного покрытия и цифра получилась просто не подъемная.
Чем можно надежно пропитать и укрепить существующую стяжку? Пусть это будет дорог, но оно должно быть надежно!
Прошу Ваших советов и рекомендаций!
PS Асфальтировать поверх бетона не возможно, так как будет либо слишком тонкий слой асфальта, либо двери в гаражах не будут открываться....
Что-то в голову приходит только закатать хорошей мягкой кровлей, типа техноэласта. От 200р за квадрат. Но разрушаться может и снизу, из-за влаги из почвы..
Ежачок написал :
крыть чем-либо врядли будем. хорошо бы пропитками какими то надежными...
Если просто покрыли бетоном, то никакая пропитка не поможет. Температурное расширение ничего не одолеет. Плюс подвижки почвы на большой площади поломает что угодно. Только армированный бетон устоит и то не факт. Асфальт он эластичный, бетон у вас вряд ли с добавками применяли.
Для начала всю плиту распилить штроборезом дорожным на сегменты.Например,1*1 метр.И потом посмотреть,через пару месяцев,как ведет себя бетон.Это для начала.Если этим вы уберете напряжения в плите,дальше можно озадачиваться косметикой двора..
видимо разрушения цементобетона связаны с его низкой морозостойкостью...в таком варианте пропитка упрочняющими и гидрофобизирующими составами (так называемая вторичная защита) лишь оттянет его разрушение
перекрытия цементобетона асфальтобетоном возможно....по существующим ГОСТ толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не менее 2,5 диаметра щебенки...в стандартном случае мелкозернистый асфальтобетон с щебнем фракции 5-20 мм укладывается слоем не менее 50 мм...но есть еще так называемый "песчаный" асфальтобетон с возможностью укладки слоя толщиной 3-4 см....одно НО - асфальтобетон по сравнению с цементобетоном менее долговечен
как вариант - ремонт цементобетонного покрытия современными безусадочными ремонтными материалами на цементной основе серии Эмако (это не реклама) с толщиной укладываемого слоя 2-3-4 см по технологии ремонта шелушения, однако данная технология требует высокой квалификации
спасибо, начинаю складыват картину.
благодарю Железякина насчет совета с пропилами. это можно реализовать и посмотреть. а пропиливать нужно на всю глубину плиты или на какую то меньшую глубину? не получится ли так, что при сквозном пропиле у нас начнут отдельные секции проседать? тем более у нас там транспорт ездит...
В принципе,сегментного проседания быть не должно.пропилами вы уберете напряжение цельной плиты.И нагрузки-подвижки станут локальными.Дорожники так постоянно делают,кромсая дорожное полотно.
Железякин написал :
В принципе,сегментного проседания быть не должно.пропилами вы уберете напряжение цельной плиты.И нагрузки-подвижки станут локальными.Дорожники так постоянно делают,кромсая дорожное полотно.
подумаем над таким распилом. покрытие разделено на длинные ширкие сегменты досками. участок виден на последней фотке...
arbuzzzzz написал :
Если я правильно понял, то по проекту должен был быть асфальт?
Если да, то может стоит поискать строителей и предъявить претензии?
подробностей я не знаю. правда в нашем доме живет проектировщик этого дома. могу у него спросить. но он беспокойства не проявлял. может быть такого требования не было...
Судя по всему это просто не морозостойкий бетон, который просто порвало в поверхностном слое при замерзании воды, попадающей в микротрещины. В таком случае надо заделать все ямки снова бетоном, сверху покрытие изолирующее.
Думаю,нашлепки не помогут.Вернее,не встанут.Самое лучшее-разбить верхний слой 50-60 мм отбойниками.Крошка пойдет как крупный заполнитель.И залить все пескобетоном марки 200 под виброрейку.
пропилы - температурные швы сжатия - в цементобетонном покрытии устраиваются как правило сразу после укладки бетона и после минимального набора бетоном прочности...для того что бы бетон при снижении температуры не растрескивался где попало...сейчас это делать уже не целесообразно (если конечно Вы не хотите выбросить деньги на ветер)......так же в бетонном покрытии производится устройство швов расширения (что бы бетону было куда расширяться при нагреве....расстояние между швами расширения определяется расчетом....для второй климатической зоны обычно это 60 метров....но и то - только для линейных транспортных сооружений типа ИВПП аэродрома)...так что Вам в данном случае на площадке вокруг дома это также совсем не обязательно
и ни какая "спец-краска дорожников" тут не поможет....это я Вам как дорожник пишу))))
так как шелушение поверхности поверхностьное судя по фото замедлить процесс можно двойной пропиткой.... первый слой - упрочняющий состав типа Burke-0-Lith (если найдете) который представляет собой раствор фторсиликата магния и/или цинка в воде....второй слой - материал типа Софиксил 60-70У (гидрофобизирующий материал отталкивающий воду)....технология применения простая - справитесь сами без помощи специалистов....хорошая компания соседей плюс ящик пива и хорошее настроение....НО ПОВТОРЮСЬ - это не решение проблемы на все 100%....вторичная защита ни когда не обеспечивает того что должны обеспечивать первичные методы обеспечения долговечности при расчетном сроке службы покрытия 20 лет
Есть и пропитки и обеспыливатели и упрочнители бетона. И дешевые промполы.
И проникающие составы и гидрофобизаторы.
Полно всего. Главное - пригласить специалиста и попросить его помочь с выбором.
Вот тут лежит каталог:
Это для примера.
badada написал :
так как шелушение поверхности поверхностьное судя по фото замедлить процесс можно двойной пропиткой.... первый слой - упрочняющий состав типа Burke-0-Lith (если найдете) который представляет собой раствор фторсиликата магния и/или цинка в воде....второй слой - материал типа Софиксил 60-70У (гидрофобизирующий материал отталкивающий воду)
срасибо за инфо. уже распечатал. теперь буду изучать и искать что есть у нас из этого в наших окрестностях.
Ваше бетонное покрытие уже утратило верхний слой.А значит,напитало в себя влаги,по капиллярам и трещинам.Вот это самое для вас страшное.Никак ее не убрать.При замерзании будет постоянно рвать бетон.Так что все эти хорошие вещи ,ИМХО,подошли бы при изначальном покрытии.Сейчас уже поздно "пить боржоми" (с).
а то, что для гидросооружений используется? может оно вытеснит влагу?
кстати, можно же и просушить беон. например летом на солнце, если с месяц дождей не будет. у нас такое вполне возможно
Железякин написал :
Ваше бетонное покрытие уже утратило верхний слой.А значит,напитало в себя влаги,по капиллярам и трещинам.Вот это самое для вас страшное.Никак ее не убрать.При замерзании будет постоянно рвать бетон.Так что все эти хорошие вещи ,ИМХО,подошли бы при изначальном покрытии.Сейчас уже поздно "пить боржоми" (с).
Полностью согласен! Для продления состояния "клинической смерти" до лучших времён, советую обратить внимание на водоотвод вокруг площадки. При нормальном водоотводе даже дерьмовый бетон или халтурно уложенный так быстро разрушаться не будет.
Железякин написал :
просто отстойное качество бетона
Позволю не согласится- посмотрите, в Москве железобетонные столбы все изъедены, а там бетон нормальный был, все дело в солях, коими дороги зимой посыпают, они разъедают бетон.
ИМХО, только асфальт Вам поможет.
Lok написал :
Москве железобетонные столбы все изъедены, а там бетон нормальный был
Ну понятия Москва и бетон нормальный не совместимы. Столбы закупаются по принципу минимизации расходов и максимизации откатов. Откуда при таком подходе нормальный бетон?
На вскидку привожу 3 варианта решения, хотя, при необходимости можно разработать и другие. Зависит от цены вопроса и пожеланий касательно внешнего вида.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.