Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31
#2292047

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста, в наличии имеется вибродвигатель мощностью 150Вт (достался по случаю). В комплекте шел конденсатор емкостью 2,5мкФ. Подключение постоянное (после запуска кондер не отключается). Но самое интересное, что с данным кондером движок гудит, но не запускается. Путем подбора запустил двигатель с конденсатором емкостью 10мкФ. Скажите сколько по времени может работать двигатель с постоянно включенным конденсатором данной мощности и допусти мо ли вообще работать с таким конденсатором? Заранее благодарен за ответы.

promremont написал :
комплекте шел конденсатор емкостью 2,5мкФ.

  • может 25? Помнится приблизительный расчет - на каждые 100 Вт можности 10 мКф конденсатора... Если будет слишком много, движок сильно нагреется - нужно снижать емкость кондера.

Недопустимо вашему двигателю длительно работать с таким конденсатором..Вы нагружаете пусковую конденсаторную обмотку током, на который она не рассчитана..Чем дольше это будет длиться, тем быстрее ваш моторчик сгорит.. Он и так у вас уже походу подгулял, раз не хочет стартовать..Попробуйте разобрать весь девайс и почистить .. Это как я понимаю, штука для вибрирования бетона ? Там наверняка уже подшипники забетонировались давно, потому и стартонуть двигун не может..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

В том-то и дело вибродвигатель новье, еще краска не высохла. Гонял с кондером 10мкФ в течении 2-х минут - ни запаха с двигателя ни его нагрева не наблюдалось. Я как понимаю, что такой тип двигателя (однофазный без предусмотренного отключения кондера) и должен работать без отключения кондера, но вопрос в расчете его емкости. По-моему 10мкФ на 100Вт это многовато. Может кто ссылочку скинет на расчеты, буду премного благодарен. Спасибо!!!

promremont написал :
10мкФ на 100Вт это многовато.

в старых стиралках малютка на 200 вт где-то 20-30 мкф стояло.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Разве однофазному двигателю в рабочем режиме нужен конденсатор? На сколько я понимаю после разгона и перехода двигателя в рабочий режим ток в пусковой обмотке (неотключенной с кондером) повышается в 1,5-2 раза, что может привести к выходу со строя движка. И поэтому время работы в таком режиме ограничено. Или я ошибаюсь?

promremont ошибаетесь

promremont написал :
В том-то и дело вибродвигатель новье, еще краска не высохла

разбирать, звонить , мерять сопротивления как обмоток, так изоляции, смотреть ( искать ) тип двигателя - найти мануал посмотреть родную ёмкость кондёра, если стоит не родной..
Смотрите привод который крутит ваш движок. Имхо - проблема в нем.. Попробуйте как стартует движок без привода..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Для 4eh: так Вы все таки считаете, что 10мкФ для данного двигателя много? Я все прозвонил, все пучком - подключено правильно, КЗ нет, ничего не забетонировалось (уже говорил, новье) мануала к сожалению нет, т.к. такого китайского добра с разными "неадекватными" названиями сейчас пруд пруди (без мануалов естественно).

О_о
так он еще и кетаец у вас.. тут даже сами кетайцы не ответят вам на вопрос - какой конденсатор там должен быть.. Их техника работает вопреки всем законам физики и здравого смысла..
что вам могу посоветовать..
я бы взял тот кондер с которым у вас движок запустился, и шел бы от него подбирать меньшие номиналы, которые запустят движок.Остановился бы на минимально возможном..
или еще вариант - мерять ток рабочей обмотки и конденсаторной обмотки.Ток конденсаторной должен быть меньше чем рабочей.Так и подбирать конденсатор..
Да геммор, знаю..Мож кто че другого предложит..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Ребята! Я совсем запутался! Перепроверил сопротивление обмоток цифровым тестером. ШОК! Схема замеров и существующего подключения прилагается сети и кондера прилагается. Почему обмотки прозваниваются между собой и правильно ли подключено?! Подскажите, пожалуйста, боязно сжечь двигатель, а шлакоблок ох как надо уже делать. Спасибо!!!

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

promremont написал :
Я совсем запутался!

хоть бы сфоткали движок, судя по рисунку, обмотки включены последовательно, и одна зашунтирована конденсатором..., есть возможность напряжение померить между правым синим и клеммами 220 В? (под нагрузкой)

promremont написал :
В том-то и дело вибродвигатель новье, еще краска не высохла.

promremont написал :
Ребята! Я совсем запутался!

Что за двигатель? Фото шильдика, самого?

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Да какой там шильдик! Наклеена бумажка на которой написано 220В, 50Гц, 150Вт. Вот практически такой же вибродвигатель, думаю таких тысячи видов маде ин чина.

судя по карте промера глубин у вас там ВОТ такое, и подключать его надо ВОТ так..
обмотки там поидее одинаковы, что рабочая, что пусковая..Кетайцы на..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Как я понял обмотки подключаются последовательно и одна обмотка шунтируется кондером. Тогда первоначальное соединение (на моей схеме "глубин") тоже правильное, но вращение вала будет в обратную сторону?

конденсатор никогда не подключался паралельно обмотке.Проследите внимательно то что я вам полчаса рисовал....
либо ваш движок уже кто-то разбирал и перепутал подключение, либо кетайцы сами ошиблись..
направление вращение вала у этого мотора поменять нельзя

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

ОК! А как Вам такая схема! Учусь помаленьку. Спасибо учителям на данном форуме. Респект! Проверте, пожалуйста! Вроде и реверс появился! И еще вопрос: как насчет кондера: 10мкФ оставить или выбрать другой?!

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

4eh написал :
и подключать его надо ВОТ так..

4eh написал :
конденсатор никогда не подключался паралельно обмотке.

с чего это Вы вдруг решили?
вот основные схемы включения обмоток однофазных асинхронных двигателей:
как раз вариант б

цитата:
"На рисунке показаны основные схемы включения обмоток. Наиболее распространенной является параллельная схема соединения обмоток (рис.а). Емкость рабочего конденсатора Ср выбирают из условий обеспечения требуемых характеристик двигателей. Для получения наилучших энергетических показателей в рабочей точке емкость выбирается такой, чтобы сдвиг фаз токов в главной и вспомогательной обмотках в номинальном режиме был близок к 90°. Для улучшения пусковых характеристик сдвиг фаз токов в обмотках 90° обеспечивается не в рабочей точке, а смещается в сторону скольжения s = 1. При этом улучшаются пусковые характеристики, но в рабочем режиме снижается КПД и увеличивается скольжение. Одним из недостатков параллельной схемы соединения обмоток является, применение конденсаторов на большие рабочие напряжения (450 — 500 В при работе двигателя от сети 220 В), что увеличивает опасность поражения электрическим током.

Надежность изоляции двигателя и безопасной его эксплуатации повышается при применении последовательной схемы соединения обмоток (рис.б). Однако несмотря на эти и ряд других преимуществ производство двигателей с последовательным соединением обмоток ограничено из-за отсутствия конденсаторов больших емкостей и малых рабочих напряжений."

promremont написал :
А как Вам такая схема! Учусь помаленьку.

вы толковый малый, но на вашей схеме кондер - паралельно обмотке подключен..
и реверс вы не сделаете.. Чтобы реверснуть - надо вывернуть наизнанку одну из обмоток, а она у вашего китайца походу одним проводом намотана с отводом ..Это надо разрезать лобок - искать перемычку от обмотки к обмотке, разрезать ее и выворачивать одну из частей..
Такие решения присутствуют на движках где реверс неуместен.. представляете допустим наждачное точило с реверсом ? или вентилятор ? То же и у вашего вибратора..не нужен он ему, потому и не выводили..

юра Т написал :
вот основные схемы включения

из 9 ти предложенных вами вариантов к сабджу подходят только 5.
а,б,д,е и ж..
я предложил автору подключить по варианту а. Какой вариант предложите вы ?
честно говоря не попадались движки с кондером в паралель..
но скорее всего вы правы, уважаемый Юрий..Равное сопротивление рабочей и пусковой обмоток скорее всего именно поэтому..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Схему исправил! В Компасе неправильно полоску провел. Теперь гуд!

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

4eh написал :
Какой вариант предложите вы ?

такой под который "заточил" производитель двигатель

этот мотор после производителя неизвестно кем "перетачивался" - не исключено..

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

4eh написал :
неизвестно кем "перетачивался"

тогда спросим автора:

promremont написал :
В комплекте шел конденсатор емкостью 2,5мкФ.

на сколько вольт шел конденсатор?

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Конденсатор в комплекте на 450В. Насколько я понял у меня система с шунтированием пусковой обмотки кондером (б), но конденсатор из комплекта малой емкости. Как лучше сделать найти кондер большей емкости и запустить как есть или попробовать собрать схему с последовательным включением кондера (а)?!

promremont написал :
Как лучше сделать найти кондер большей емкости и запустить как есть или попробовать собрать схему с последовательным включением кондера (а)?!

тестер у вас есть.Проверьте родной конденсатор на пробой, измерьте его емкость ( может быть обрыв ) замените на другой такой же ёмкости и включите по схеме как было..

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

По такой схеме как было запускается только с емкостью 9-10мкФ. По предыдущим постам выходит, что если у моего кондера напряжение 450В то схема больше всего с последовательным включением конденсатора (обмотки в паралель) и ошиблись при подключении на заводе. Сегодня попробую переключить по Вашей схеме с последовательным включением кондера. Очень меня смущает одинаковое сопротивление обмоток. Отпишусь!

Это обычное точило.
Точило Defiant DBG 1515
Разобрал свое, но другого производителя (Калибр).
Фото подключения. Конденсатор 2,5 мКф. 450В.

Из двигателя четыре конца.
Синий-красный-317оМ-(подключены к конденсатору).
Красный-черный-115оМ-(220В).
Синий-черный-202оМ.
Красный-красный-(соединены в месте внутри).

4eh написал :
я предложил автору подключить по варианту а.

Мой тоже так подключен.

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Спасибо! Буду пробовать! Склоняюсь тоже к данному подключению, но повторюсь, сбивает с толку одинаковое сопротивление обмоток. Отпишусь обязательно. Всем откликнувшимся зачет и моя уважуха!!!
P.S. для Bladiclab: на русунках ничего не видно, очень маленькое разрешение (размер).

Регистрация: 06.03.2011 Кривой Рог Сообщений: 31

Все!!! Испытания прошли успешно. По предлагаемой схеме с паралельным соединением обмоток и кондером 2,5мкФ запустился и работает! Спасибо профи в лице 4eh и Bladiclab, а так же остальным откликнувшимся на непонятку. Теперь щелкать буду такие девайсы и другим помогать!!! Удачи всем! Тема исчерпана.

Здраствуйте.Помогите подключить вибродвигатель 1,9А .трехфазный в однофазную сеть.помогите подобрать конденсаторы.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

sva130 написал :
Помогите подключить вибродвигатель 1,9А .трехфазный в однофазную сеть.помогите подобрать конденсаторы.

стандартные способы не помогают?

именно какой.Мне нужно знать сколько мФ нужно на роботу и на пуск ?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

sva130 написал :
именно какой.Мне нужно знать сколько мФ нужно на роботу и на пуск ?

спасибо.Я подключал 30мФ на роботу и 60 на запуск.Вроде все ок.Но когда нагружаеш вибростол то вибродвигатель глохнет.почему?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

sva130 написал :
Но когда нагружаеш вибростол то вибродвигатель глохнет.почему?

попробуйте под нагрузкой подобрать конденсатор, но всё равно у трехфазного двигателя в однофазной сети меньшая мощность