Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2355286

Всем спасибо за ответы. Все сделал. Собирать АВР бюджет не потянул, поэтому сделал ручное переключение. Генератор установил в гараже. Замок зажигания при необходимости будет встроен в щиток переключения.

На следующий день после установки был вынужденный тест-драйв на 7 часов по причине вырубания городской фазы. Полет нормальный.

Регистрация: 14.10.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 5

управление воздушной заслонкой с помощью привода электрозамков.
автоматика собирается кому на чем нравится и умеется:-)

у меня собрано на двух программируемых реле от ОВЕН
первое управляет контакторами и разрешает запускать генератор
второе управляет самим генератором
запитывается сие устройство от БП с резервными аккумами на 24В, типа БП от охранной сигнализации
стартерный аккум держится в дежурном режиме от отдельного маломощного БП, при работе генератора отключается дабы не конфликтовать с зарядной катушкой двигателя
генератор от GENCTAB 3,8 кВА с электростартером

Поиском находится в Инете сайт, где это все очень подробно расписано

Аккум. с ГЕНой идёт( уже наверное умер), но для автоматики, наверное, лучше отдельный.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

felics7 написал :
немножко разгребу по работе и халтуркам и займусь, даже интересно.

А самого то главного то, да и самого веселого, я не сказал - На всю эту автоматику надо предусматривать сторонний источник питания, притом такой чтобы при пропадании напряжения он оставался в работе.......

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, спасибо, мне большего и не надо при запуске, немножко разгребу по работе и халтуркам и займусь, даже интересно.

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Starik1 написал :
В прошлом году сосед купил гену на 3 КВТ с автозапуском, и в комплекте с ним был гелиевый кислотный аккумулятор, и оказалось его надо заряжать стабилизированным зарядным устройством с автоматическим выключением зарядки в конце заряда иначе он выходит из строя.
Другой сосед, весной решил зарядить такой же по параметрам гелиевый, у него стоял в мокике, взял старое доброе зарядное, установил ток 0,5 ампера и хорошо что он был на виду, раздулся как бочка, посмотрел в Инете как надо заряжать гелиевые кислотники, так там много схем с ограничением тока в конце заряда, а впрямую заряжать нельзя. Так что еше вопрос чем комплектуется ваш Гена.

Всего лишь были негодные заряжалки. Не то, что умные-глупые, а просто неправильные. Нет никаких сложностей заряжать не 1 ампером постоянно, а до 14 вольт, скажем.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

felics7 написал :
Хочу со временем схему собрать, может на контроллере, нужно только разобраться с алгоритмом,.....

У Вас объект 1-ой категории чтобы делать с навороченной автоматикой???? У Вас самый простой вариант. Если и что-то химичить логика работы проста - Автоматическое отключение основного ввода, пуск станции, нагрев машины до рабочей температуры, включение генераторного автомата. Все. Добавляете еще контроль наличия сети. Сеть появляется, задержка времени на переход на основной ввод, т.к. может быть что основной ввод имеет свойство отваливаться повторно. Поэтому и надо задержать переход. Далее, через определенное время автоматически отключается генераторный автомат и включается основной ввод. Вот и вся автоматика, которую проще собрать на реле чем использовать контроллер на 0,01% от его возможностей.
Только если в будущем собираетесь это делать не забудьте что для пуска бензиновой станции чаще нужно использовать подсос, а по мере нагрева - он убирается. Вопрос - как его автоматизировать???
Далее, повторный пуск если машина не запустилась и блокирование пуска после двух попыток.
Далее, запрет повторного пуска если пуск не произошел или состоялся.
Короче, типа такой мелочевки Поэтому, если решили автоматизировать то надо решать сразу и не искать на будущее приключения И самое главное - про синхронизацию с сетью забудьте и даже не смотрите в эту сторону," не ищите лишние приключения на пятую точку, и так их столько найдется....."

Это мое мнение и его не навязываю

Спасибо, будем подключать в ручном режиме, а там война план покажет. Хочу со временем схему собрать, может на контроллере, нужно только разобраться с алгоритмом, со всеми задержками, проверками, у народа всё уже отработано, но надо поискать. Хозяина пока не буду обнадёживать.

del

Ким написал :
"Серьезные гены" уже от воздуха запускаются а не от стартера, стартер фиг прокрутит вал.

Не всегда. Я работал на Пневматический стартер, раскручивающий вал с короны маховика. Питание пневмосистемы от ресиверов с Pmax =20 Кгсм, расчет на максимум 5 запусков. Серьезная игрушка, 4 МВТ на природном газе и 1,5 на сжиженном, с перекурами. Детонация, чтоб ее.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

NordlineOST написал :
Как на серьезных генераторах от 250КВА и выше.

"Серьезные гены" уже от воздуха запускаются а не от стартера, стартер фиг прокрутит вал.

felics7 написал :
И вообще-есть отличия от бензинового при запуске?

А разницу во внутренностях автомобиля с газовой установкой видели??? Вот то же самое и с генератором.
Сам не ставил и не пускал но в работе как раз Green Power и видел, нормально тарахтел, удивительно неплохо и сеть держал.

Это мое мнение и его не навязываю

Кто-то устанавливал газового ГЕНу? "Автоматчики", сказали, что для автозапуска нужна другая модификация двигателя или изменения в топливной системе (было давно).Станция-Green Power. И вообще-есть отличия от бензинового при запуске?

так все современные зарядные отключаются после того как зарядили и все тут

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
зачем отключать их? пускай заряжает и когда генератор работает, не перезарядит же

В прошлом году сосед купил гену на 3 КВТ с автозапуском, и в комплекте с ним был гелиевый кислотный аккумулятор, и оказалось его надо заряжать стабилизированным зарядным устройством с автоматическим выключением зарядки в конце заряда иначе он выходит из строя.
Другой сосед, весной решил зарядить такой же по параметрам гелиевый, у него стоял в мокике, взял старое доброе зарядное, установил ток 0,5 ампера и хорошо что он был на виду, раздулся как бочка, посмотрел в Инете как надо заряжать гелиевые кислотники, так там много схем с ограничением тока в конце заряда, а впрямую заряжать нельзя. Так что еше вопрос чем комплектуется ваш Гена.

а зачем отключать их? пускай заряжает и когда генератор работает, не перезарядит же

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
По умолчанию

Цитата Сообщение от Михаил 53
ENDRESS в инструкции рекомендует при длительном бездействии генератора раз в неделю его запускать минут на 10- 20, или консервировать двигатель.
Ну за 10-20 минут АКБ не зарядится, только посадите окончательно его такими пусками, такие пуски нужны только для прогрева двигателя 

В этом случае имеются не дорогие подзарядные автоматы, выключать который можно только на время запуска и работы генератора, о чём здесь уже писали.

Михаил 53 написал :
ENDRESS в инструкции рекомендует при длительном бездействии генератора раз в неделю его запускать минут на 10- 20, или консервировать двигатель.

Ну за 10-20 минут АКБ не зарядится, только посадите окончательно его такими пусками, такие пуски нужны только для прогрева двигателя

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

NordlineOST написал :
Не заряжать, а поддерживать стабильные рабочие параметры.

Это шутка юмора? Не заряжать - может, разряжать?
Разъясните мне разницу между подзарядкой до постоянного напряжения эдак 13,8 вольта при нормальной температуре и "стабильными рабочими параметрами" для аккумулятора.
Контроллеры аккумуляторо "с мозгами" могут оценивать ещё ёмкость по просадке при запуске. Но для дома, для семьи, отваливать за эти хитрости штукобаксы не вижу смысла. У нас не АЭС, не 250 кВА с плюсом, не запустилось - приехал, проверил, аккум, коли сдох, в мусор, за 3 тыщщи купил новый.
Всё ваше "поддержание стабильных параметров" в случае продвинутого контроля аккума - это отправка вам СМСки, что аккум подыхает в момент, пока он ещё относительно живой.

Netlog написал :

Netlog написал :
И каков глубинный смысл зарядки аккума только от сети?
Это инерция мышления. Заряжать акумулятор заупуска генератора очень даже можно от этого самого генератора. Обычно так и сделано.
Если так уж хочется "толкьо от сети" - подключайте зарядник до АВРа.

Не заряжать, а поддерживать стабильные рабочие параметры. Подзарядкой займется сеть генератора, во время его работы. Сейчас есть хитрые пускозарядные устройства, которые контролируют состояние батареи и при необходимости подзаряжают. Как на серьезных генераторах от 250КВА и выше. Только том параметров контроля все таки явно больше.

Anat78 написал :
а когда не работает больше месяца сходить проверить и зарядить если надо

ENDRESS в инструкции рекомендует при длительном бездействии генератора раз в неделю его запускать минут на 10- 20, или консервировать двигатель.

Afftamat написал :
Если у кого-нибудь есть схема щитка для таких целей - поделитесь, пожалуйста.

Готовые щитки(по размеру обычный квартирный) встречал только на станциях SDMO.Мошностью 15 кВт.
Из небольших станций,указанной мощности-рекомендую с приводом на дизельном топливе.
Обязательно делайте видимый разрыв в цепи подключения(пожалейте своюх электромонтеров).Лучше поставить два разъединителя с механической блокировкой.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Starik1 написал :
Никогда не берите генератор с мотором ХОНДА делают их на нескольких заводах в КИТАЕ, перебирал сам и знаю какое это штампованое дерьмо.

И давно это так?
Покупал генератор Робин лет 10-12 назад, японского производства, частота 60 Гц, мотор Хонда, карбюратор Мицуми. Наработка не более 200 моточасов. Может его отдать сварщикам пластиковых газопроводных труб? Давно просят.

Ким написал :
Правда, сразу брал со стартером, т.к. отцу ни дергать ни тяжелого таскать нельзя. Все остальное - это "дело тренировок". В крайнем случае, в наше время мобилка не проблема - позвонил, подсказал и все сделали.

Ручной или аккумуляторный запуск, есть порядок запуска - открыл кран бензина, выждал пока наполнится карбюратор, подвинул пусковой рычаг в положении запуск, запустил генератор и дал ему немножко прогрется без нагрузки иначе будет дергатся, потом поставил пусковой в нейтраль, а после выключения надо закрывать кран бензина.
Про аккумулятор заряд можно сделать по выше приведенным советам,
но это хорошо когда живешь круглогодично, а старики зимой как правило переезжают в город и аккумулятор остается на зиму без обслуживания на саморазряде.
Такой мощности генераторы лучше выбирать с мотором БРИГС, а еше лучше с ТЕКУМСЕ, всегда лучший завод и долговечность.
Никогда не берите генератор с мотором ХОНДА делают их на нескольких заводах в КИТАЕ, перебирал сам и знаю какое это штампованое дерьмо.
И если старики не могут завести мотор шнуром, но наверное есть соседи помоложе, и заводить надо не рывком, а начинать тянуть плавно, тогда и спина будет здорова.

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

И каков глубинный смысл зарядки аккума только от сети?
Это инерция мышления. Заряжать акумулятор заупуска генератора очень даже можно от этого самого генератора. Обычно так и сделано.
Если так уж хочется "толкьо от сети" - подключайте зарядник до АВРа.

Вот это я и имел в виду. Только хотелось бы отделить ПЗУ от сети заряда АКБ силами генератора.

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

NordlineOST написал :
Так, и здесь надо мутить кучу релюшек - гена не работает - работает ПЗУ. Работает гена - не работает ПЗУ. Хотя это можно решить через контактор, с питанием цепи от сети + реле времени на 10 минут. Тайм аут для того что бы если сеть снова отключится, не терзать агрегат лишний раз.

Зачем куча релюшек, могучий разум зарядника, и реле времени...
Просто слабосильный зарядник, эдак на 0,5..1 ампер подключен к 220. Постоянно. И отключаться он бедут в двух случаях - по превышению напряжения на аккумуляторе вольт до 14, и по отсутствию 220-и.

Просто у нас это был единственный передвижная гена, которая любила устраивать забастовки. Может сильнее была ушатана. Так что меня эти белые гробики что что настораживают.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

NordlineOST написал :
Спаси и сохрани от этих британцев!

глупость.

Викторыч написал :
На ДГУ Wilson частенько стоят дизели Perkins,

Все правильно. Да и сколько с ними не сталкивался - работают как надо. Не работать такие машины могут только из-за тупости эксплуатации.

NordlineOST написал :
Есть же умные зарядники, умеющие поддерживать АКБ постоянно заряженными.......

Зачем голову морочить, самый простой регулируемый выпрямитель выставляется на напряжение вольт 13-13.2 и подключается к АБ в буферный режим через силовой диод (не забыть учесть падение напряжения на этом диоде). И этого вполне достаточно чтобы "ПОЧТИ" не совать нос к АБ

Это мое мнение и его не навязываю

2NordlineOST На ДГУ Wilson частенько стоят дизели Perkins, а сам Wilson принадлежит Caterpillar.

Ким написал :
навороченый Вилсон

Спаси и сохрани от этих британцев! На моей старой работе это был №1 по отказам. Caterpillar, Cummins, Perkins - почти без проблем. Это при том что механики были очень толковые.

Есть же умные зарядники, умеющие поддерживать АКБ постоянно заряженными. Так, и здесь надо мутить кучу релюшек - гена не работает - работает ПЗУ. Работает гена - не работает ПЗУ. Хотя это можно решить через контактор, с питанием цепи от сети + реле времени на 10 минут. Тайм аут для того что бы если сеть снова отключится, не терзать агрегат лишний раз.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Afftamat написал :
Так что идеальный вариант - это автостарт, ....

А потом, не дай боже что, может получиться как в загадке - "Летит, материться, с когтями но не птица.."
Автоматика, т.е. автозапуск - это еще не гарантия того что генератор запустится. Лично видел когда навороченый Вилсон не захотел запускаться. Так что,

Afftamat написал :
Генератор с ручным стартом не вариант, в доме кроме меня живут люди которые его руками не заведут,.......

и автозапуск не дает гарантии в том что все запустится. У меня родители (обоим за 70 лет) спокойно справляются со станцией. Правда, сразу брал со стартером, т.к. отцу ни дергать ни тяжелого таскать нельзя. Все остальное - это "дело тренировок". В крайнем случае, в наше время мобилка не проблема - позвонил, подсказал и все сделали. А за последние годы "рыжий черт" натворил с сетями черте что. Уже 4-ю зиму по неделям на генераторе сидят.

Это мое мнение и его не навязываю

а когда не работает больше месяца сходить проверить и зарядить если надо

Переделка зарядных устройств и не только

avmal Судя по описанию автора не работать он будет редко.
Я купил себе с шнурком, да пожалел что не поискал с стартёром. Как то погас свет, я за шнурок, он никак, а потом дёрнул неудачно, поясницу прихватило так, что без света в глазах засветилось.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Anat78 написал :
когда генератор работает АКБ заряжается

А когда не работает?

а что его содержать то? не держать на холоде а когда генератор работает АКБ заряжается

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Afftamat написал :
в доме кроме меня живут люди которые его руками не заведут, я часто бываю не дома.

А об аккумуляторе кто будет беспокоиться? Его же постоянно надо в рабочем состоянии поддерживать.

заводите от кнопки а автоматика сама выберет куда подключиться по приоритету

Переделка зарядных устройств и не только

Спасибо за схему.

Генератор с ручным стартом не вариант, в доме кроме меня живут люди которые его руками не заведут, я часто бываю не дома.
Так что идеальный вариант - это автостарт, как вариант - ручное переключение с защитой от дурака. Сегодня вечером набросаю схему.

вот схема только трехфазная но убрать 2 фазы не долго

Переделка зарядных устройств и не только

gerbariy Если на генератор попадет даже на секунду напряжение сети то у генератора выгорает электронная начинка.
Подключение генератора к дому должно быть только через перекидной рубильник, или на дом идет 220 сетевое или 220 от генератора,
подключение генератора возможно только после счетчика, (если до счетчика, то счетчик будет считать энергию от генератора) то есть рубильник должен быть установлен между счетчиком и автоматами.
Генератор штука шумная и размещать в доме смысла нет, у меня гена , с ручным запуском, размещен на веранде в бане, стационарно на сваренном столике высотой 80 см. с выхлопом через трубу 50мм. При мощности 3,2 квт это ток 16 ампер и достаточно провести в дом провод 2,5мм.кв.
Генератор с электростартером конечно удобно, но нужно ухаживать за аккумулятором, а это морока.
Автоматика включения штука тонкая и для специалиста может быть и пустяк, но нужно монтировать дополнительный щит, пока рекомендую
начать эксплуатацию в простом варианте, а потом подберете все что нужно и определитесь что монтировать дальше.

да, в этом случае запуск генератора можна производить и с подключённой сетью.

в самом элементарном случае делаеш подводы от общей сети, ГАБика и потребителя. Не зависмо от типа запуска, ставиш пакетный переключатель с номиналом вдвое выше от реальных нагрузок, трёх позиционный. Среднее положение - нулевое.
Ежели с серёзным подходом, то компенсаторы и т.п....

Доброго времени суток всем форумчанам. Прошу помощи у электриков в создании системы резервного питания своего дома.

Дом запитан от старого трансформатора, который не обслуживался с момента установки, как и сеть, которую он питает. Результат - постоянные КЗ на столбах по пути до дома, как на землю так и между фазами, фейерверки, "проседания" напряжения, и хаотичные отключения, которые от нескольких часов до суток и более. От электричества в доме зависит также отопление и водоснабжение - насос на котле и водяной насос. Ввод однофазный.

Генератор планирую брать однофазный бензиновый на 3,3кВA с электростартом.

Т.к. раньше я ничего подобного не делал, есть вопросы.

  1. Допустимо ли размещать генератор в доме, в отдельном помещении при условии отвода выхлопных газов на улицу и наличии принудительной вытяжной вентиляции в каморке где он будет расположен?

  2. Как организовать переключение нагрузки с резерва на городскую сеть и распределение ее по дому по существующей проводке?

  3. Возможно ли организовать автостарт генератора и переключение нагрузки на резерв при отключении городской фазы и обратно при появлении напряжения на ней? Сам генератор такой возможности не имеет, приобрести генератор с такой системой не позволяет бюджет.

Насколько я понимаю, переключение нагрузки должно происходить в три этапа - отключаем от городской сети нагрузку (фазу и нейтраль), заводим генератор, подключаем к нему нагрузку. При восстановлении центрального энергоснабжения - все в обратном порядке. Важные потребители в доме запитаны через ИБП, так что кратковременные отключения (несколько секунд, до минуты) им не страшны.

Если у кого-нибудь есть схема щитка для таких целей - поделитесь, пожалуйста.