Купили мотокультиватор Piran китайский двигатель - 4-х тактный 5,5 лошадей, копия хондовского. Можно ли туда лить масло синтетику или полусинтетику ,которое мы льем в двигатель автомобиля, будет ли от этого двигателю лучше/хуже, чем если заливать обычную минералку для 4-тактных движков культиваторов, которая продавалась в этом же магазине? И какой марки заливать синтетку/полусинтетику (работать будет при темп. от +5 до +35 С)
Не берусь советовать что-то, но осенью 2010 всю технику (168f2, 188f, gcv 160 и китайский мапЭд) перевел на синтетик 5W40 от.... красной заправки. Мопед накатал 928 км, мотоблоки на сегодня обработали ~0.8 га земли. Пока всё работает. В фирменной инструкции на хонду в рекомендуемых маслах есть 10W40, не думаю что 5W40 хуже. Другое дело цена вопроса. ИМХО.
А чем не устраивает полусинтетика 10W30 как в инструкции. здесь на форуме мне попадалась инфа что на синтетике 5W30 двигатель пока не прогреется дымит. сам не пробовал. использую 10W40 полусинтетику. все устраивает. der-traktor делитесь опытом подробнее. что за красная заправка?
Осенью на консервацию всегда лью свежее 10W40. Весной с ним же и запускаюсь. Смотрю за уровнем да и все.Никогда не дымила, если только носом МК не клюнуть вниз. Использовал и 10W30 и минералку SAE30. По моему один хрен.Хотя если техника на гарантии, то лучше использовать то, что пишут в инструкции.
vasilek написал :
на синтетике 5W40 двигатель работает штатно, не дымит.
Дымить может минералка, полу и синтетика- не будет т.к. температура для этих масел которую они выдерживаю на много больше нежели минералка.
LAV1955 написал :
Осенью на консервацию всегда лью свежее 10W40.
Лью так же , полусинтетику.
LAV1955 написал :
Никогда не дымила, если только носом МК не клюнуть вниз.
Это если цилиндр направлен вперед.Если назад, как у меня 25 гр.то передний клюв ни чего не даст , вплоть до вертикала цилиндра, а вот задний допускать нельзя.Может пойти масло через сапун в карб
Ваще синтетику и тем более хорошую лейте не задумываясь.SAE-30 натуральное г.... Хорошимс маслом просто продлите ресурс двигла.
vasilek написал :
синтетике 5W40 двигатель работает штатно, не дымит
Нормально работает, за сезон ни разу не доливаю, свечи, правда не смотрел, но на 188F (копия хонды gx 390) снимал в конце прошлого сезона клапанную крышку - там чистота и порядок, отложений нет абсолютно. А sae30 это я так понимаю что-то типа м10г2к.
Что касается цены - у нас в магазине литр китайской минералки для 4тактных движков мотоблоков стоит дороже полусинтетики Shell 10W40? которую я в движок жигулей лью.
Думаю, что вопрос масла нужно рассматривать и в плоскости ДВС воздушного охлаждения - т.е. температура около 120 градусов - это при 90 у водяного охлаждения. Если завод изготовитель рекомендует, то это одно, а если нет, то масло есть специальное для садовой техники - именно для движков с воздушным охлаждением. Такое и в скутера, и МБ идет. Тут нужен и температурный режим масла.
mitin написал :
Можно ли туда лить масло синтетику или полусинтетику ,которое мы льем в двигатель автомобиля, будет ли от этого двигателю лучше/хуже,
Летом 5w30 жидковато будет, может поджирать масло. Ваще желательно придерживатся рекомендации изготовителя мотрчика по API или АСЕА, а вязкость дело сезона /зима-лето/
tremal написал :
Дымить может минералка, полу и синтетика- не будет
Ежели поршневая изношена дымть будет на чем угодно, нет зависимости по базе масла и дыму
tremal написал :
SAE-30 натуральное г...
вязкость ни в кое мере не говорит о качестве масла
der-traktor написал :
А sae30 это я так понимаю что-то типа м10г2к.
кстати дизельное масло неплохо работает в моторчиках такого типа.термостабильность неплохая, ДМ-10, поприятней зольность поменьше. Густое масло типа 5W50 если моторчик не обкатан, лить не надо,вопреки бытующему мнению, шо мол греется воздушник больше надыть масло лить погуще... дело в том что 60-80% тепла от поршня отводится через кольца, более толстая маслянная пленка /масло обладает плохой теплопроводностью/ создаст более серьезное препятствие для передачи тепла стенкам цилиндра соответственно возрастает нагрев поршня и возможность прихвата оного,
Ildar AMD написал:
мне продавец сказал что нужно лить полусинтетику,
Для двигателей с воздушным охлаждением и капельной смазкой в картере надо лить рекомендованное заводом. Так как оно специально для этого разработано. IMHO. Хотя льют любое качественное масло и минералку и полусинтетику типа SF/CC . А полусинтетику зачем, Вы что зимой при отрицательных температурах заводить будите? Так же напомню что масло в двигателе авто подаётся масло насосом.