Мой товарищ хочет с моей помощью сделать на коленке котёл для сжигания отработки. Судя по количеству хвалебных ботов в этой теме, сжигание масла совсем непростое дело. Не уверен, что разогретая до красна поверхность воздушного теплообменника спасает от отложения сажи.
Гость написал:
пользуюсь таким котлом капельного типа с водяным контуром уже четыре года.работает нормально.из проблем-ежесуточная чистка и необходимость постоянного контроля за ним.,т.к. в зависимости от многих факторов(погоды,вязкости масла и т.д.) у него меняется режим горения. качество масла особого значения не имеет,не принципиально даже наличие в нем антифриза и воды.так что в принципе я доволен.
Гость, ага, не принципиально. Только от воды сработает датчик, после чего котел перестанет гореть. Не говорите о том, чего не знаете. У самого стоит эко бойл 40, тоже российского производства
В принципе, доволен. Для моих нужд хватает с избытком. Правда чистить нужно. Это немного напрягает.
А у нас наоборот история была. мы от производителя "Икс" пришли в Ставпечь. Решили, что нам подойдет котел на отработанном масле. Понравилась серия VR с турбонадувом, что очень важно для экономии топлива. В комплекте с котлом также шел маслонасос выносной и топливный шланг. Доставка нормальная, не год ждали, хотя по России. Мы с этими ребятами поладили.
Насчет "Ставпечь" согласен - безобратное отношение к своей работе. Год назад брали у них котел полуавтомат на отработке для отопления гаража. После оплаты приходится напоминать, что пора бы отправить котел. Ладно, котел пришел, все в порядке вроде, но инструкции нет. На сайте нашел пдфник по настройке, но почему его не распечатать и не положить с заказом? При отправке обещали положить обратный клапан для топливной магистрали - естественно, ни хрена не положили. Дальше, заполняем систему, а из отверстия для датчика температуры пошла вода. Отверстие должно быть глухим. Они утверждают, что проверяют котел перед отправкой. Может чего и проверяют, только не герметичность. Списался с ними, предлагали вернуть им на исправление. Договорились, что заварю, пусть типа возместят работу и баллончик краски. Договорились, только вот денег я ждал 2 недели, если не больше. Сам датчик температуры с блоком управления связан проводком толщиной с комариные гениталии. Сначала он отпаялся от датчика. При попытке припаять обратно выяснилось, что проводок невозможно зачистить, настолько он тонкий. Попробовали зачистить зажигалкой - сгорел сам провод! Короче заменили полностью проводку датчика. После исправления всех этих косяков все работает исправно, пошел второй отопительный сезон.
Купил данный котёл два года назад, запустил, долго настраивал, всё равно коптит. Через несколько дней сломались шестерни в масло насосе, оказались пластмассовыми, своими руками восстановили, переделали из масло насоса мотоцикла Урал. Производители, не очень то отзывчивы, я б даже больше сказал им по##й до нас было и наших проблем. Далее, после работы котла около 10 часов, произошло отключение электричества, вот тут наступил полный писец... соответственно после отключения отключилась автоматика и вентилятор, который подаёт воздух, через минуту котёл начал выстреливать как пушка выкидывая пламя через отверстие по которому подавался воздух от вентилятора, после первого выстрела пламя в 1,5-2 метра прошло в 20 см от моего лица и так стреляло около 10-15 минут, пока масло не прогорело и котёл не затух, благо ничего лёгко-воспламеняющего не было рядом. Представляете моё состояние в этот момент, ведь я мог остаться инвалидом и только по счастливой случайности моё лицо не оказалось напротив пламени, этим выстрелом меня бы даже могло убить. Я звоню с претензией производителю "Ставпеч", они мне говорят, наверное у Вас вытяжка плохая, мол труба низкая, труба у меня выше конька моего здания на 1,5 метра, здание двух этажное, примерно высота трубы 14 метров, труба утеплена минватой и обшита оцинкованным листом, то есть всё как положено. В тот момент месяц декабрь, у меня идёт отделочные работы и по зарез нужно тепло, обогревал первый этаж дизельной пушкой, а второй этаж двумя газовыми пушками, газа и солярки уходило просто очень много и это было дорого. Котёл на масло отработке планировался использовать паралельно газовому котлу, ну и небольшой экономии, так на первом этаже планировался автосервис, а на втором АБК. Газ провести дело не простое, и долгое, а отделочные работы сворачивать не хотелось, вот немного успокоившись от выстрелов, через недельку, я и решил вновь запустить котёл, теперь же я понял, что аккумулятор обязательно должен быть подключён параллельно, чтобы избежать того, что было после отключения электричества. Разжег котёл, запустил, всё заработало, но тут любопытный сантехник, который пришёл проверить батареи и всю систему отопления, которую они установили, решил заглянуть в топку, открыл её, а оттуда начало выходить пламя, после пламя затянуло в котёл и резко выплеснуло всё наружу через топку вместе с маслом и это всё загорелось на стенах и на полу, благо ведро воды и огнетушитель были рядом и благо это горящее масло не выплеснуло на того сантехника. Вот такая история... Купил котёл за 80000рублей, за доставку в Татарстан заплатил около 5000 рублей, сейчас этот котёл стоит уже два года как экспонат и напоминает мне, что нельзя связываться с не сертифицированными самоделками и такими шарагами как "Ставпечь". Они не дали ни каких инструкций, ни объяснили толком ничего, а о тех неприятных ситуациях они даже не намёком не предупреждали. Хотел я на них в суд подать и в полицию обратиться, но стройка шла во всю, хотелось достроить быстрей. Да и по газу после всего этого начал активнее двигаться. Газ мне дали, греюсь без проблем, а про котёл этот случайно вспомнил и решил людям написать, которые задумываются о покупке, не совершайте ошибок. Запомните "Ставпеч" это плохой...
Есть горелки на отработке и с вентиляторной горелкой и топливным насосом низкого давления. Ставятся в любой европейский жаротрубник. Как выше написали проблемы везде одни и теже:
зависимость от чистоты топлива. Обязательно магнитный фильтр.
синтетики не более 5%
темп. топлива на входе в горелку примерно 50 0С
сама горелка стоит значительно дороже дизельной
запчасти стоят дороже
наличие подогрева, системы фильтрации топлива, обычно ставят промежуточную емкость на 20-50 литров с подогревом после фильтров, для легкого пуска горелки
Но говорят, что при мощности хотя бы 60 кВт, и наличии халявной отработки, все отбивается за 1 сезон.
Ну и добавлю, что горелки из-за непостоянного качества топлива постоянно требуют присмотра и периодической регулировки, чистки котла, но не раз в день.
пользуюсь таким котлом капельного типа с водяным контуром уже четыре года.работает нормально.из проблем-ежесуточная чистка и необходимость постоянного контроля за ним.,т.к. в зависимости от многих факторов(погоды,вязкости масла и т.д.) у него меняется режим горения. качество масла особого значения не имеет,не принципиально даже наличие в нем антифриза и воды.так что в принципе я доволен.
у нас в автосервисах стоят такие котлы , точнее похожие на такие , но !
там нет водяной рубашки , стенки накаляются до красна , и обдуваются вентилятором , раскаленные стенки не дают образовывться саже !!!!! , с водяной рубашкой это будет ужас , ежедневная чистка тарелки + теплообменника обеспечена котлу на ссылке , так что истопник потребуется раз в сутки , иначе без того низкий КПД вообще пропадет как таковой
про КПД : чтобы получить высокий КПД нужно иметь большую площадь теплоотдачи , для этого теплообеники делают сложной конструкции , при малом размере - плошадь теплосъема большая ,здесь реализовать нереально , ибо чистить такой тепообменник нереально , тем более регулярно ,
на западе конечно нет такого понятия , как отработанное масло , как топливо для бытовых нужд , может поэтому они и не придумали такого котла )))
котлы описанные выше , американские тоже имеют прямое назначение , для жидкого топлива , солярка например , ток мы догадались сначала бодяжить солярку , а потом вообще не бодяжить даже отработку )))
Сталкивался с котлами на отработке, оба были американские. Главная проблема - масло, оно должно быть хорошо очищено (отфильтровано), если там много грязи и антифриза (если масло из автосервисов) то без предварительной очистки этого масла штатный фильтр очень быстро засоряется и котел останавливается. Так-же на грязном масле очень быстро умирает маслянный насос. Котел на отработке требует очень много внимания к себе. Единственное на чем он работает без проблем это на солярке.
Один из котлов был как раз капельного типа, но его приходилось каждый день чистить и разжигать как самовар, вот он был менее требовательный к маслу, но чистить его каждый день тоже несильно приятно.
Здравствуйте
уважаемые мастера, скажите пожалуйста, сталкивались ли вы с агрегатами данного типа, как они в применении ?
Особенно интересует эта модель, российского производства: .
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.