Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3267868

nsfera, Таких фото как на аватарке у вас у меня полно В главной роли тоже я .

Для утепления салона - шумотермоизоляция из автомагазина. И формуется и самоклеится и много слоёв можно сбацать. Для грузового кузова - пенопласт - у кузова геометрия попроще-таки.

Dmtry написал :
кажется пена в балончиках для бытового применения и пенополиуретан разные вещи? если даже в состав пены и входит пенополиуретан, она немножко для другого.

Монтажная пена в балончиках - готовый полиуретановый предполимер, структура и свойства отличаются от двухкомпонентного пенополиуретана. МИФ №4. Жесткий ППУ – это то же самое, что и обычная монтажная пена.
По коэффициенту теплопроводности у пенополиуретана нет конкурентов. Термическое сопротивление ППУ в 1,5-2 раза выше, чем у аналогичного по толщине листа пенопласта. При утеплении фургона пенополистиролом большой объем времени потребуется на обрезку и подгонку листов, герметизацию стыков и щелей. Но, как говорится, "хозяин-барин".

Регистрация: 25.02.2012 Оренбург Сообщений: 2

кажется пена в балончиках для бытового применения и пенополиуретан разные вещи? если даже в состав пены и входит пенополиуретан, она немножко для другого. вопрос - чем можно машину теплоизолировать? я видел вариант с тонким листом пенопласта под потолок. ничего не гнило. влаги не было. по теплоизоляции могу сказать только со слов другого человека, что теплее. а вот по звуку, слышал сам, во время дождя в салоне намного тише.

TGV67, Кстати в Чебоксары мы в своё время и ездили за компонентами .

Регистрация: 24.11.2010 Чебоксары Сообщений: 12

У нас на работе есть участок по тепловой изоляции труб пенополиуретаном. По технологии трубы сначала очищают до чистого металла , затем обезжиривают, покрывают праймером на основе резино-битумного изола, затем приклеивают рулонный изол и только затем наносят двухкомпонентный пенополиуретан методом заливки под давленим в специальную форму. Так что в принципе можно напылять пенополиуретан, только после серьезной защиты антикором, т.к. водная вытяжка пенополиуретана имеет кислую реакцию, что способствует коррозии.

Специалисты говорят, что бытовая пена не годится даже для пластиковых окон. Вопреки распространённому мнению она не защищает от влаги. Наоборот! Но свойство сосать влагу открывается через год - три. Так через время швы пластиковых окон начинают промерзать до инея. Почему это происходит - типа неизвестно, опыт эмпирический.

Наши пены которые применяются в промышленности (сендвич панели ,трубы теплотрассы и тд ) тоже как бы ядовиты .В процессе химреакции во время напыления или заливки (разные технологии ) выделяюся очень вредные отравляющие газы . Надышавших их ,можно и коня двинуть .Наша бригада много лет назад из за своей неопытности чуть ласты не склеила . Работать надо в противогазе .

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

По National Geographic показывали как производят сборку Dodge Challenger - так там полости (не помню точно все или нет) задувают пеной, НО! какой то там специальной, про нее только сказали что жутко ядовитая и двухкомпонентная. Задувает пену робот, на это участок людей не пускают....

Многорук написал :
Металл, контактирующий с нефтепродуктами, мало подвержен коррозии.
Согласитесь, это не совсем то что хочет ТС. Ему ведь не заморозку возить

И там и там перепад температур ,и конденсат . Это я к к вопросу о корозии . Блин фоты не прошли . Не получилось пока закачать . Нну да ладно , потом научусь .

Микаэл написал :
Пенил емкости на нефтеперегонном заводе в Туапсе (сейчас Роснефть ) . Все живое ,ничего не сгнило .

Металл, контактирующий с нефтепродуктами, мало подвержен коррозии.

Микаэл написал :
Перепенил несчетное количество авто для перевозки замороженных продуктов .

Согласитесь, это не совсем то что хочет ТС. Ему ведь не заморозку возить

Я работал несколько лет в фирме по утеплению промышленным ПУ .Перепенил несчетное количество авто для перевозки замороженных продуктов . Пенил емкости на нефтеперегонном заводе в Туапсе (сейчас Роснефть ) . Все живое ,ничего не сгнило . Пенил пол и капот на своем М 2141 . Ездиет у чела до сих пор . Пропенил мансарду у себя дома слоем 30мм . Теплоизолязия нормальная . Вот фото процесса

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Prapor написал :
содержит фреон?

нет. Но что-то тоже не очень полезное для вдыхания. Ацетилен что ли?

Регистрация: 22.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 86

ППУ вроде же содержит фреон? Или еще какое-то неполезное вещество 9сейчас врать не буду, так как плохо помню). есть варианты ППУ, где в пузырьках обычный воздух. Но у него теплоизоляционные свойства хуже.

Latinos написал :
И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ. И всё хорошо!

Ответ прост, это сделано на заводе на новом металле ,в соответствующих условиях,с соблюдением соответствующей технологии.

Latinos написал :
Но почему РАФик сгнил?

Да потому что у нас "пенят" когда уже металл на половину сгнил + ко всему трудно(точнее не возможно) в гараже воссоздать заводскую технологию.
п.с. лично видел авто,превратившиеся в решето за один сезон,в результате подобных модификаций

Latinos написал :
можно ли быть уверенным...

можно. с высокой долей вероятности. экспериментировать на чем будем?
но опять таки есть одно "но". как Вы проконтролируете равномерность нанесения этого вещества(я сознательно не употребляю слово "праймер"-это немножко не то) в замкнутых пространствах, не доступных прямому взгляду? если предполагается нанесение на открытые поверхности-тогда вопросов нет.

Если найдётся такой праймер, он же антикор, который обеспечит хорошую адгезию плотной пены ппу (50кг/м3 и более), то можно ли быть уверенным, что металл под этим ппу не будет ржаветь? Причем влага в салоне м\автобуса может быть только атмосферная, без реагентов, а не из-под колес.

n-p-n написал :
Однако, при утеплении балконов сплошь и рядом пенят всё подряд, включая жесть и оцинкованный профлист. И всё хорошо с металлом.

ну не равняйте ж х.. с пальцем! условия на балконе с условиями в авто имеют только одно общее-перепады температур. да и то, на балконе таких перепадов(их количества и интенсивности) нету! а вибрации, а солевые(или какие там другие) реагенты?
к проблеме коррозии нельзя подходить с аналогиями из бытовой жизни-уж очень условия разные. к примеру, обнаружил я в своем жугуле дырку в полу. печально. надо варить. прошелся по двору-глядь-в заборе уже с десяток лет стоит жестяной лист-дыру под забором прикрывает-собака прорыла. и не ржавый, особо. то что нужно! берем, вырезаем латку, зачищаем кромки от ржи. варим. мажем смолой, маслом или Тектилом. и радуемся!
прошел год-этот лист прогнил на сквозь, и заодно прогнил пол рядом...
показательный пример? пояснять процессы надо? а то у меня уже пальцы болят

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
зависит от степени адгезии пены к металлу. если плохо обезжирить(а только так можно добиться максимальной прилипаемости), то образуется микрозазор, в который влагу затягивает капиллярным эффектом со всеми вытекающими.

логично.
Однако, при утеплении балконов сплошь и рядом пенят всё подряд, включая жесть и оцинкованный профлист. И всё хорошо с металлом.

Latinos написал :
для ржи еще и кислород нужен!

а его и в воде хватает.

Latinos написал :
ппу возле шва будет гореть и сжиматься.

так то оно так, если варит П/А человек. но кабина варится автоматом-роботом, с четко ограниченными параметрами сварки(имеется ввиду, что перегрев металла сведен к минимуму.). да и не будут сваренную кабину крутить на стапелях ради того, чтобы задуть крышу. а в нормальном положении на потолочную деталь пену качественно не задуть-силу гравитации никуда не денешь. а если задувать тонкими слоями-то сколько времени потребуется? а конвейер то идет... или задел делать нереальный(тогда проблемы могут возникать с изменениями в конструкции). но это уже технологические заморочки. возможно их решили другим способом-спец состав ППУ устанавливается в кабину в виде твердого листа, потом под него подводится подпружиненное лекало по форме внутренней поверхности крыши с зазором на остаточную толщину материала, после чего кабина отправляется на покраску и горячую сушку. а вот в процессе сушки происходит полимеризация (или какой другой хим.процесс), в результате которой лист ППУ приобретает форму крыши, надежно склеиваясь с поверхностью. это как вариант, сходу пришедший в голову...
а там - хз, как это все реализовано. это технологическая тайна предприятия. можно сказать - коммерческая тайна.

не, вначале - дуть, а потом - варить не пойдёт. ппу возле шва будет гореть и сжиматься.
и потом, если бы только влага. для ржи еще и кислород нужен!

n-p-n написал :
почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают

пробовали... хз, че там происходит(я не участвовал), но сгнивает за год даже профиль 40х40х4... помню, рассказывали, что пробовали много составов. итог один, с разным временем разрушения... видимо, зависит от степени адгезии пены к металлу. если плохо обезжирить(а только так можно добиться максимальной прилипаемости), то образуется микрозазор, в который влагу затягивает капиллярным эффектом со всеми вытекающими.

Latinos написал :
И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ

подозреваю, что крышу задувают отдельной деталью, перед сваркой кабины, причем задувают не общестроительным материалом, а специальным, по четко прописанной технологии с обязательной обезжиркой.

Рассуждаю логически:

  • изнутри на металл кузова наносится праймер для ППУ, он же и антикор. защита номер раз.
  • пена напыляется сплошным слоем, без пропусков и швов. поры замкнутые, закрытые, мелкие, одна к одной - для пара непроницаемо. влага не дойдет до металла. защита номер два
  • на металле кузова изнутри не будет конденсироваться влага, потому что он всегда будет одной температуры с наружным воздухом. защита номер три.
    Но почему РАФик сгнил???????????????? И ведь не только он - знающие опытные люди говорят, что и другие машины гнили.
    И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ. И всё хорошо!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY, мне, кстати, непонятно, почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают. Отличная шумка была бы. А то гремит всё, как барабан. Потому люди и придумывают себе приключения.

n-p-n,так по идее порог должен гнить сверху... а он сгнил везде. и сверху, и снизу, и по середке. Коля говорил, что такого результата он еще не видел.
хотя, возможно. у меня на Форде, хетче трех дверке, задняя боковина внизу это одно целое с порогом... а как там на Матизе -- хз...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY, ну разумеется. В порогах и дренажные протоки и вентиляционные отверстия бывают.
Сверху (в крыльях и полостях кузова), конденсат собирается, стекает к порогам, а выйти не может — запенено. Вот и гниёт всё.
Если, к примеру, запенить весь кузов (полости), то и конденсата никакого в полостях не будет.

знакомый жестянщик рассказывал хохму.
приехал к нему Матиз на замену порогов. Коля глянул-пороги все как решето... что да как получилось - не в его стиле расспрашивать. ударили по рукам, приступил он к работе. начал срезать пороги-вонь страшная, болгарка скачет из реза... ну, блин, наверняка какую-то гадость залили... каково же было его удивление, когда он скорлупу порога сковырнул, а под ней... еще один порог! правда надрезанный по краям болгаркой оказалось, что хозяин задул пороги пенополиуретаном, тем, которым дома утепляют. пороги сгнили и снаружи и изнутри(Коля увидел это после отрывания этой гадости).
он, правда, говорил, что его таки посещала мысль-заделать прорези какой нибудь фигней, покрасить сверху и так отдать заказчику но совесть взяла вверх...

Latinos, вот недорогие материалы для ШВИ - . На сайте есть описание куда-чего клеить.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Владимир_С написал :
Машина сгнила в первый же сезон перепада температур.

Это он чего-то не то запенил. Возможно, дренаж и вентиляцию нарушил.
Если глухую плоскость запенить — будет только лучше с точки зрения коррозионной защиты.