Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2947721

RHAPSODY написал :
не все цепи защищены именно таки способом. например слаботочные цепи датчиков...

Быстрее всего умирают лампы накаливания. При 19-20В практически сразу.

svarnic написал :
Про цепи других датчиков и их защиту подобным диодом не писал. Речь в моём ответе шла про ЭСУД.

так и я о том же.

Про цепи других датчиков и их защиту подобным диодом не писал. Речь в моём ответе шла про ЭСУД.

А если по теме, то лично никогда клемму на своих авто не скидывал при зарядке АКБ. И не собираюсь. Заряжал, не отцепляя клемм на тазиках, Гольфе и Фокусе и ничего страшного в этом не усматриваю. В своем ЗУ уверен - более 17...18V не будет на его выходе. И ко всему прочему электронные компоненты в схему(в эл. блоки авто) устанавливают, как минимум с двукратным запасом по рабочему напряжению.
Обратите внимание на подолгу стоявшие машины в автосалонах, у которых менегеры заряжают АКБ прямо на авто. Несколько раз такое лично наблюдал. Зарядник под передним бампером и вперед, не отцепляя акум. Видимо лень природная не позволяет.

svarnic написал :
В блоке с "мозгами" обычно устанавливается супрессор(диодик такой защитный) в купе с предохранителем

не все цепи защищены именно таки способом. например слаботочные цепи датчиков...

Я писАл не про отключение акб , а про отключение ЭБУ :@

SERGUN написал :
А генератор не вылетал ещё при отключенных клеммах? А мозги? Вылетят.

Не факт. В блоке с "мозгами" обычно устанавливается супрессор(диодик такой защитный) в купе с предохранителем. Его прямое назначение - защита электроники от всплесков напряжения в бортсети. Так же известны случаи переполюсовки АКБ при криворукости установщика. ЭСУД выжил. Перегорал предохранитель и диодный мост генератора.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

SERGUN написал :
А напряжение при зарядке должно быть до 14,7

при полной зарядке в режиме "кипения" макс напряжение на АКБ 16.2В , хотя таким напряжением я бы АКБ с подключенным оборудованием АМ заряжать не стал.

палеха написал :
На современных автомобилях при минусовых температурах регулятор напряжения генератора устанавливает напряжение зарядки до 15,5 В , а иногда и более. Зарядник в конце зарядки может поднять напряжение до 17В. Проверено лично. ИМХО клемму отключать надо, а мозги можно переключить на др. АКБ малой ёмкости.

А генератор не вылетал ещё при отключенных клеммах? А мозги? Вылетят. Рекомендую газануть, сразу кирдык будет, всему. А напряжение при зарядке должно быть до 14,7. Кто не согласен, включите 220. Увидите.

Hasik74 написал :

  • первый раз слышу . Теперь буду знать .

При сварке ещё при царе горохе акб отключали, а сейчас акб заряжать можно не отсоединяя клеммы. Не заводить при зарядке. Если пускозарядное устройство, то можно. В инструкции даже написано, как. Ребята, не изобретайте колесо.

Hasik74 написал :
первый раз слышу

все бывает в первый раз. это простая перестраховка производителя. "может еб...нет, может нет" (с)
одну из наших гарантийных машин таким образом спалили. долго покупатель голову чесал, и клял сварщика... 2000 $ чистого убытка. а всего навсего хотели решеточку на стекла кабины приварить...

Про

RHAPSODY написал :
необходимо отсоединять клеммы АКБ

знаю , а про

RHAPSODY написал :
жгут контроллера

  • первый раз слышу . Теперь буду знать .

а чему Вы удивляетесь? если внимательно почитать инструкции и требования техники безопасности к используемой у Вас технике, так там написано что-то типа этого: "при проведении сварочных работ необходимо отсоединять клеммы АКБ и жгут контроллера двигателя/трансмиссии(нужное подчеркнуть". и не надо рассказывать, что варили и будем варить-производитель предупреждает, а мы действуем на свой страх и риск...

Вы хотите сказать что при сварочных работах при отключенной минусовой клемме у авто сгорела эсуд ?

Товарищ решил подварить старенький Мерс-Гелик, скинул "-" - подварил... на стоимость мозгов авто )).

Олег терн, Все зависит от конструкции ЗУ.При старте напряжение бортовой силно падает.ЗУ начинает не только заряжать аккум,но и запитывать стартер.Если на выходе есть предохранители,они сгорят.Если предов нет,можно выжечь диоды выпрямителя (зависит от того,хватит-ли для этого мощности транса).

Нет ЗУ самый обыкновенный транс на выходе 7Ампер. Прихожу утром в гараж,акумулятор дохленький, я ему ЗУ подключаю, ключ на старт......... и...о чудо,машинка завелась. Интересует момент когда машына уже работает,а ЗУ еще не отключено?????

Олег терн написал :
Какие могут быть последствия

Для автомобиля - никаких , для ЗУ , если оно пуско-зарядное тоже никаких .

Ну если вопрос снимать или не снимать клему всем уже понятен, тогда предлагаю усложнить тему. Какие могут быть последствия если при подключеном ЗУ завести автомобиль?

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

занимательно.

skorpionnn,

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

n-p-n Я ожидал в этой теме увидеть ответы неопытному водиле(который даже не может аккум зарядить без глупых вопросов) опытных людей. ну если вам так нравится трепаться, дело ваше. говорят русским языком что так делать можно, боишься- сними клемму, неужели самому сложно сообразить.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

skorpionnn, если есть другие темы, которые вас волнуют, создайте свою тему. В заголовке всё ясно, неинтересно, не заходите. Что вы ожидали тут увидеть: в теме с таким заголовком?

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

Арлент +100 совершенно согласен. один трёп. как будто более насущных тем нет. давайте лучше поговорим можно слушать музыку в мвшине, если ты не пристегнут :=)

Мдя... Это надо-же столько наговорить про банально севший аккумулятор!
Такое только в России возможно!
Автор темы уже купил новый и уехал отсюда,ни разу больше не появившись.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Caracurt написал :
Если аккумулятор сел полностью, его сопротивление велико и в первые секунды зарядки напряжение на его клеммах будет близким или равным напряжению холостого хода зарядника.

где вы такое видели?
Конечно, если АКБ совсем помре, то её, может и заряжать-то бесполезно. Или обрыв внутри АКБ. Вот тогда повышенное напряжение пойдёт на бортовую сеть и пожжёт её. А при исправной АКБ это бесполезное шаманство. Можно ещё и шапку снять или ботинки. Эффект тот же — нулевой
Может, конечно, ЗУ выйти из строя. И, предположим, выдать ~220 В на выход. Тогда да. Тогда поможет скинутая клемма. Но только в таком случае...

ну... как сказать... если пряжка от ремня сойдет за клемму - то таки да, клемма сама слетала.

RHAPSODY написал :
я тоже пальцы в розетку совал много раз

а клемму в это момент сбрасывали???? :-)))))

skorpionnn написал :
я тоже так сто раз делал ничего ни мозгам не электронике не стало.

я тоже пальцы в розетку совал много раз, и ничо со мной не стало. "излишняя дотошность это очень хорошо, но факты вещ упрямая"(с). сто раз делал-а на сто первый может и не повезти(звезды не так стали, электрики свою работу слишком хорошо или слишком плохо сделали, "зарядник" обиделся, что на него пиво в прошлом месяце пролили...).

а вообще, каждый баран свои я...ца носит...

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

да что вы демогогию развели. люди же говорят делали так ничего не случилось. я тоже так сто раз делал ничего ни мозгам не электронике не стало. излишняя дотошность это очень хорошо, но факты вещ упрямая.)))

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 234

Не дай Бог ни кому!...Три раза!