Имеется транс-тор 220/12 2,5кВА, диодный мост из четырёх диодов 161-200. Транс будет эксплуатироватся неравномерно, но в пике будет потреблять порядка 1,8кВт. Нужен фильтр, дроссель есть, интересуют конденсаторы - какой тип, емкость? Можно ли использовать на такую нагрузку обычные 25-вольтовые электролиты?
спасибо, исправил. Нагрузка: 12-вольтовое насосное и вентиляторное оборудование, светодиодное освещение (LED-ленты в люминисцентных светильниках), надо избавится от мерцания светодиодов. Дроссель - вертикальное железо, по сечению немного больше трансформаторного, обмотка витков 50-60 алюминиевой шинкой в стекле.
AlexandrL написал :
12-вольтовое насосное и вентиляторное оборудование, светодиодное освещение (LED-ленты в люминисцентных светильниках), надо избавится от мерцания светодиодов
зачем вам для таких потребителей еще и дроссель впердоливать.по моему и кондера достаточно да хоть вот такого
AlexandrL написал :
в уменьшение или в увеличение?
при 12В трансе, напряжение на кондере после моста, без нагрузки будет порядка 16-18 Вольт...
при использовании дросселя, оно под некоторой нагрузкой будет проваливаться до 11 Вольт и при увеличении нагрузки еще чуть-чуть проседать, без дросселя будет плавно проседать с 16 Вольт...
АлександрЛ, вас не пугает то, что при малой нагрузке после диодного моста будет 16 вольт? Это именно при 12-и вольтовом трансе. Если вольтаж побольше - то получится и вовсе нечто смертельное для ваших светодиодных лент. Что за бешенные нагрузки, 150 ампер по 12 то вольтам? У меня есть мотор один 24-х вольтовый, который разработчики запитали по такой же схеме - транс-мост. На ХХ напруга 40 вольт, под нагрузкой 17-18. Поубивал бы. Ведь от этих же 40 вольт питается и слаботочная часть схемы, и всё лишнее гасится.
Вобщем, если транс уже есть - надо за ним ставить стабилизатор(ы) для всей нежной техники, сортировать всё оборудование по требовательности к питанию, и только потом ставить конденсаторы-дроссели. Если транса нет - то он и не нужен. Набирать импульсных блочков питания, и вперёд.
После моста напруга порядка 10,8-11 вольт, посмотрим сколько с кондёрами будет. Транс уже есть, т.ч. импульсники отпадают, вот и надо как-то выкручиватся. А что за стабилизаторы на низкое напряжение, ссылку можно?
Ставьте большой дроссель за мостом. Если без конденсаторов, то получите без учета падения напряжения на диодах 12/1,11=10,8 В. Это постоянная составляющая. Диодам на дроссель лучше работать - меньше импульсный ток. Дроссель должен иметь большую индуктивность и немагнитный зазор.
В общем-то,сглаживающий фильтр не сильно сложно расчитывается.
Есть бесплатная прога,psud2,по опыту она вполне корректно расчитывает схемы выпрямителей.
Правда заточена под менее мощные схемы,ограничен выбор диодов.
Вот пример,не зная конкретных данных трансформатора,подставил похожие по своему разумению.
Автор, мне вот сильно интересно, зачем надо избавляться от мерцания светодиодов. Оно с частотой 100 Гц, и видят это только некоторые дети. Взрослые не видят (лампы накаливания тоже мерцают с этой частотой, и вроде никто не видит).
Двигатели и вообще любые потребители с обмотками будут перегреваться из-за вихревых токов, если в фильтре не будет дросселя достаточной индуктивности. А если эта индуктивность будет, то возникнет сложный вопрос стабилизации напряжения на такие мощности. Такие источники питания делают на более-менее постоянную нагрузку.
oKELA, если Вы не знаете, что такое вихревые токи, боюсь, будет трудно объяснить, для чего емкостной фильтр.
Возможно, Вы это знаете (через интернет не могу видеть уровень вашей подготовки). Фильтр только на дросселе конечно может обеспечить очень низкий уровень пульсаций. Но напряжение на выходе будет очень сильно зависеть от нагрузки. Емкостной фильтр обеспечит намного лучшую стабильность напряжения. Его недостаток - плохой коэффициент мощности. Насколько это важно, нужно подробно рассматривать конкретные условия.
Потери на вихревые токи, насколько я помню, зависят от марки стали, ее толщины, и лака (про заусенцы я молчу) - они составляют порядка 8-10 %.(для листа 0,35). Емкость очень плохо работает на низкоомную нагрузку. (Собственно в этом и мой вопрос). 12 Вольт, как я понимаю необходимы Вам с точки зрения обеспечения безопасности. Стабильность скорости обеспечивается введением обратной связи , например, по скорости. Иначе я бы поставил частотник (на эту мощность однофазный) на насос с обратной связью по давлению (расходу). И сответственно построил и систему климат-контроля (оригинальные решения, например, рассмотрены в книге Лозинский , Копчак , Бушер - Системи керування електропобутовими приладами-язык укр. Львов 2010 -Это одна из первых серьезных книг по бытовым установкам. Правильно ли я понимаю Вашу задачу?
Чтобы небыло недопонимания, объясню по конкретней: имеется старое грузовое судно, которое переделывается под прогулочную "яхту". Нами изначально было предложена схема на аккумуляторах и инверторе, но заказчик всё похерил (причиной стали цены на корабельное оборудование) и сказал что хватит генератора. Был преобретён генератор HONDA на 5кВт(220), а корабельные причендалы работают на 12V и вот отсюда началась "пляска". Т.к. заказчик имеет производственную базу, вот оттуда и кумекаем что может подойти (тран-ры, дроссель, диоды). Хорошо что уговорили хоть на газовые холодильники. Схема получается дурная, так как поссать не сходишь без генератора. Людям ведь не объяснишь что надо делать в соответствии с конкретными требованиями. Кстати, спасибо за советы, думаю что что-то всё равно пригодится.
AlexandrL написал :
Чтобы небыло недопонимания, объясню по конкретней: имеется старое грузовое судно, которое переделывается под прогулочную "яхту". Нами изначально было предложена схема на аккумуляторах и инверторе, но заказчик всё похерил (причиной стали цены на корабельное оборудование) и сказал что хватит генератора. Был преобретён генератор HONDA на 5кВт(220), а корабельные причендалы работают на 12V и вот отсюда началась "пляска". Т.к. заказчик имеет производственную базу, вот оттуда и кумекаем что может подойти (тран-ры, дроссель, диоды). Хорошо что уговорили хоть на газовые холодильники. Схема получается дурная, так как поссать не сходишь без генератора. Людям ведь не объяснишь что надо делать в соответствии с конкретными требованиями
ждем следующую булгарию и кучу стрелочников для последующей посадки.
не боитесь стать стрелочником,вашь заказчик даже печенек с чаем не принесёт с сизо
mstche написал :
Возможно, Вы это знаете (через интернет не могу видеть уровень вашей подготовки). Фильтр только на дросселе конечно может обеспечить очень низкий уровень пульсаций. Но напряжение на выходе будет очень сильно зависеть от нагрузки. Емкостной фильтр обеспечит намного лучшую стабильность напряжения. Его недостаток - плохой коэффициент мощности. Насколько это важно, нужно подробно рассматривать конкретные условия.
Как раз наоборот. Напряжение с емкостным фильтром без нагрузки будет доходить до амплитудного значения напряжения вторичной обмотки, если пренебречь падением напряжения на двух диодах моста. По мере увеличения нагрузки будет быстро снижаться до величины, равной эффективному значению на вторичной обмотке. Это снижение в большой мере зависит от приведённого сопротивления фазы вторичной обмотки. То есть учитывается сопротивление первичной обмотки, пересчитанное для цепи вторичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, дифференциальное сопротивление двух диодов при данном токе. Это будет сопротивление в цепи заряда конденсаторов фильтра. Сопротивление цепи разряда - сопротивление нагрузки. Если это сопротивление на порядок больше чем первое, будете иметь на выходе напряжение выше, как я уже писал, если близкое к первому или меньше его - то около значения эффективного или ниже, как я уже написал. В этом случае пульсации напряжения будут велики.
нервный написал :
не боитесь стать стрелочником,вашь заказчик даже печенек с чаем не принесёт с сизо
В лучшем случае посадят главного инженера, но не рядового исполнителя.
AlexandrL написал :
Нами изначально было предложена схема на аккумуляторах и инверторе, но заказчик всё похерил (причиной стали цены на корабельное оборудование) и сказал что хватит генератора.
Так а что испугало, цены просто на инверторы или цены на инверторы в морском исполнении?
Ведь сам транс уже не копеечный. У меня знакомые есть, работающие в производстве источников питания, сварочных инверторов, опытные бойцы, и заказать им инвертор с нужными параметрами было бы недорого.
Аккумуляторов совсем нет? А ведь они бы работали как буфер для выпрямителя.