Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3081290

Кратко о мотоблоках этой серии: Модель T 7.5/900 2FB PG Montana Двигатель Patriot Garden Мощность двигателя 7 л.с. Ширина захвата 900 мм Диаметр фрез 360 мм (мои 320мм). Специальная конструкция алюминиевой коробки передач 2 вперед+ 2 назад, поворотная ручка 360 градусов, шестеренчатый редуктор, ВОМ для подключения высоконапорной помпы ( и не только помпы), разборные крылья, пневматические колеса тип 4.00-8 D 420/110 mm ( ну совсем как игрушечные, однозначная замена как минимум 4.00-10 с протектором «ёлочка»), ширина колесной базы 550 mm (требуется возможность регулировки-установки, как в меньшую, так и в большую стороны), шестигранный вал (23мм ), фара, транспортировочное колесо (ИМХО, удалить как ненужный элемент, можно воткнуть его в навеску, а вместо него лучше сделать откидную подножку-подставку). Вес 98кг.
В ветке «Бортовой журнал мотоблока 105» ,я со своими десятью сотками, чувствую себя юннатом на школьной грядке. Поэтому попробую открыть новую тему по нашим мотоблокам, тем более что они имеют отличие от вышеупомянутой Зирка-105. Это различие заключается в количестве передач в КПП: две передачи вперёд + две назад, так что может быть кто-нибудь и воспользуется этим преимуществом, выдаст вариант применения. В общем, детскими проблемами делимся здесь и потихоньку растём. Добро пожаловать! Присоединяйтесь, друзья!
Нус, начнём. Один день чесание «репы», т.е. принятие решения, второй день поиск недостающих денюх и отправка в город, третий день ожидание и созерцание обновки, привезённой к вечеру, это было третьего мая сего года. Вот она обнова во дворе Насмотревшись, стал обмерять различные размеры, в том числе и прицепную скобу. Оказалось, что существующие сцепки от Пуберта подойдут, если втулки обрезать по высоте и немного рассверлить отверстие под палец. Что и было успешно проделано.
Колёса, как говорилось выше, смешные маленькие, сделал переходник из полосы 4х40мм под колёсья 4.00х10 "елочка", конструкцию подсмотрел у BSlavik. Всё, к посадке картохи новым агрегатом, готов.
Седьмого мая посадка картохи. Нарезка борозд особых нареканий и усилий не вызвала, всё внимание сосредоточилось на прямолинейность рядков. После посадки картохи, фрезернул клочок огорода. Поведением мотоблока доволен.
Теперь в планах переделка кузовка прицепа. Ну и само собой (можно сказать на первом плане), удлинители под грунтозацепы, а так же постановка на узкий ход. Ну вот как то так.

Продолжим. Сделал переходные пластины для самодельных грунтозацепов, в которых использую вырезанную среднюю часть от жигулёвских дисков, следовательно, можно цеплять и колёса ВАЗ R-13 и R-14. Так как эти диски приходится ставить внутренней стороной наружу, а переходные пластины не влезают в посадочное место, то пришлось вырезать, перевернуть и приварить на дисках серёдки. При этом колея получилась порядка 74см.

Регистрация: 28.12.2011 Тольятти Сообщений: 11

Доброго времени суток. Присоединюсь к Вашей теме, хотя аппарат другой, PATRIOT GARDEN T 6.5/800 FB PG California. Информации по этому производителю мало, вот и набираюсь знаний где и как можно. Тут хоть двигатели однотипные, да и многие Ваши изделия заинтересовали из темы PUBERT & CAIMAN. Правда толку от меня мало, с подобной техникой дела не имел, читаю, учусь.

awg, рад видеть первого посетителя! Да, информации конечно скудненько. Но, судя по картинкам, Ваш мотокультиватор можно смело отнести к разряду PUBERT & CAIMAN.
Все мы когдато начиали с азов, учились, набирались опыта, да собственно и сейчас продолжаем учиться.

Регистрация: 28.12.2011 Тольятти Сообщений: 11

Да, очень похож. Читаю ветку. Жаль пока только теория. Домой попаду только 18-го, так что практика позже....

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Тоже взял Монтану. Первое на что наткнулся- не купить подвесного к нему. Взял вчера сцепку для Viking вместе с плугом и окучником - там вроде можно только болгаркой обойтись и сделать вкладыш из жести, палец там на 17 мм.
А сегодня нашёл вот завод который делает и продает всё это для множества блоков . Там можно хоть посмотреть, как сцепки разные выглядят. Просто беда какая- то - никто и нигде не приводит размерных данных на сцепки и допоборудование. Разве что DDE ( у них тоже есть такой мотоблок- Кентавр-1 и Кентавр-2, как и Патриот/Гринфилд. Но по паспорту на 6 кг легче, почему-то .В Белорусии Мотоблок (Мотокультиватор) CATMANN G-1010 (6.5 л.с.)- там утверждают что двигатель по лицензии Mitsubishi. Но прикол в том, что на их фото - читаются наклейки Патриот

Если кого интересует именно Монтана- пока только попробовал, земля очень мокрая. Но тем не менее культиватор пошёл сам, главное не зевать с сошником. Зазевался- утопил... Идёт на всю фрезу практически, сошником разбивает гребень за редуктором- канавка остаётся.

Можно включить в заголовок темы модели DDE V700II - DCWL4 (" Кентавр-1 ") и DDE V700II - H160WL4 ("Кентавр-2") Хотя почему они назвали его кентавром, когда это типичный тянитолкай по русски- 2 скорости с реверсом.

Воспользоваться этим просто- у блока в результате нет выраженного переда и зада, то есть ему всё равно куда ехать- а значит с перевёрнутой над двигателем ручкой он так же нормально работоспособен (при условии что в редукторе нет косозубых конических шестерён- у них есть основная направленность) Вот только рычаг передач не проходит над мотором, а может торчать только в сторону. Это конфигурация для снегоуборщика или передней лопаты-отвала бульдозерного например.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Да... Странно заявлен в описании блока двигатель - стоит H168BF, 198 кубов. Он везде идёт как 6.5 лс, а для патриота- 7.0.. Чот непонятно. А так- та же Хонда 200. Наверно и стартер электрический встанет. Из косяков- стойка переднего колеса утыкается в крепление фары, при сборке крыльев плохо совпадают отверстия для болтов у передних уголков. Регулятор газа какой-то странный, от него сразу отвалилась какая- то скобочка - видимо предназначенная для зажимания винта. В целом вроде и всё. А так машина вполне серьёзно выглядит.

Что хочется сразу- выкинуть переднее колёсико ниочём и поставить туда нормальное, пневматическое, как от тачки- чтобы на нём машина могла по полю ехать.. Ну и упереться, когда утонул. Имеется в виду, что бы можно было его на пашне или на мягкой земле катать немного и оставить стоять. Штатное колесо - только для хранения что-ли... В земле тонет.

Shihan, мне кажется что на ваших фотках кронштейн фары выдвинут вперёд больше чем у меня... Что то я видимо недоглядел, там наверно его для транспортировки назад задвигают, что-ли... У меня пластина колеса утыкается в винт фары. А колёсико ставится на манер сошника- пальцем на 10мм. То есть впереди рамы есть такое же крепление, как на сцепке сошника. Или это колёсико Ваша доработка уже? Кстати, и цвет у меня другой. Оранжевый. А ваш вроде розовый, или это фотки просто такие... Кстати, и конструкция колёсика у вас другая- это штатное или уже своё какое-то?

Вообще конечно напрашивается мысль- все эти мотоблоки - Монтана, МБ-90, Кентавр1/2 - шасси, как минимум- редуктор - продукт одного производителя, а эти фирмы тока моторы разные ставят и самоклеечные наклейки. Интеграция. Но DDE перешёл на сцепку от Невы-Салюта и прочих, что было совсем неплохо.

PAA, колесо, на моём Патриоте, по конструкции различается с Вашим. Фара не мешает.
Система как и на Пуберте, с пружиной. На просторах инета, встречал обе конструкции.
Вот колесо и кронштейн:

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Вон оно что... Была модель с откидным колесом, а теперь значит сделали отверстие под инструмент. Типа сцепки.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Не нашёл в форуме ничего про выбор колёс к мотоблоку. Спрошу здесь- штатные резиновые пневмоколёса годятся для работы с плугом и окучником, или будет проворачивать обод в покрышке? Покупать пока грунтозацепы не хочу, поскольку есть такие мысли что эти зацепы будут тупо превращаться в ком земли и в результате будут заброшены в угол. Резина всё-таки очищается худо-бедно. Может, лучше поискать другие дополнительные резиновые колёса... Я конечно сам попробую в ближайшее время на своих сотках, но может есть уже опыт ошибок трудных? (до этого мотоблока я работал одним культиватором Texas Hobby 400, поэтому был лишён радости вспашки и окучивания на моторе ) И еще вопрос- прочитал где-то, что человек ставил окучник на МБ с установленными фрезами вместо колёс, и эта схема отлично работает. Это реально для нашей машины? там и навеску придётся поднимать высоко..

PAA написал :
или будет проворачивать обод в покрышке?

Жалобы, на провороты, были.

PAA написал :
другие дополнительные резиновые колёса

Есть смысл в приобретении 4.00х10 или 5.00х10, для окучивания можно применить "жигулёвские". Ну а потом определитесь и с грунтозацепами.

PAA написал :
и эта схема отлично работает

Работает и на наших мотоблоках.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Спасибо.
В ближайших планах схватить жигулёвские колёса, как только кто выбросит. У меня только Нивские, великоваты однозначно. Хотя на них грязевая резина есть. Но их только с редуктором - замедлителем ставить...

Кстати да, о редукторе- есть в продаже такая приблуда, ценой в половину мотоблока. И не факт что подойдет к нашему. В порядке идеи- если, скажем, сделать колёсные редукторы для больших колёс - свои... Мысль такая- 2 колёсных редуктора, представляют собой 2 одинаковых закрытых корпуса с понижающей передачей внутри (можно например планетарку или просто цепь, или что найдется). Входные подшипниковые валы редукторов как обычно одеваются на выходные валы МБ, и являются опорными точками МБ, как колёса. С выходными валами- понятно, но там можно и тормозные колодки замутить, и муфты отключения привода, кто что сможет подобрать. Корпуса редукторов зафиксированы - каждый к своему концу жёсткого треугольного А- образного кронштейна, который вершиной установлен в переднее установочное отверстие МБ и зафиксирован. Кронштейн удерживает корпуса от проворота и взаимного перемещения. При установке приблуды, видимо, нужно будет снимать один из редукторов и потом крепить...

Как простейший вариант можно посмотреть ведущие колёса от мотоцикла "Восход", например. Там есть неподвижная центральная часть с колодками и с другой стороны колеса - ведущая звёздочка, которая крепится на своих подшипниках. Всё вместе крепится стягивающей осью-болтом, можно к любому кронштейну типа вилки. Остаётся присобачить по месту пару ведущих валов со звёздочками, и МБ будет с колодочными тормозами на мотоколёсах

PAA написал :
Мысль такая- 2 колёсных редуктора

Полистайте ветку "Пуберт и Кайман", там по редукторам (ХУ - ходоуменьшителям) много информации, с чертежами, фотами готовых изделий и отчётами по эксплуатации.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Ок.. забавно...

Shi}{an, у Вас компания появилась ,
Хотел спросить, Вы как-то показывали окучники, типа дисковых, только с плоскими дисками и с шипами.
Киньте в меня ссылкой, пож-ста. Или фоткой.

Joevp, ссылки не дам, вот темы эт пожалуйста: "Пуберт и Кайман", "Окучник для картофеля?". Ну и фотки:

Сегодня сделал не удлинители, а укоротители осей. Поставил мотоблок на узкий ход, колея получилась 29 см, по наружке 39, ну пускай 40см. Колёса поставил родные и воткнуть их ближе не получается. Бум походу мудрить с грунтозацепами, чтобы сделать колею ещё меньше. Надо набирать материал.
Ну и вот что вышло:

Поставив мотоблок на узкий ход, набрал навеску для междурядной обработки, ну и заодно нашёл применение поддерживающему колесу. Поставил на сцепку. Сначала просто использовал родные отверстия на стойке колеса, в этом варианте колесо стояло высоковато. Потом вставил в стойку пластину и затем этот бутерброд закрепил в стандартном гнезде-держателе. Конечно колесо узкое, но пока другого нет. Испытывать буду скорее всего в следующие выходные. Прополка и подготовка к окучиванию.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

О чём умалчивает инструкция к мотоблоку В порядке вспоминания.

Первое- у коробки реально 4 скорости, а не 2-0-2, как пишут. Фокус в том, что на реверсе обороты в 2 раза ниже чем на прямом ходе. То есть с учётом поворота ручки получается 55-77-98-135 оборотов на колёсах. Практически это значит, что большие колёса для окучивания лучше пойдут на реверсе, да и момент у блока на реверсе в 2 раза выше, а понижающий редуктор к этому блоку не нужен- лучше приварить сцепку симметрично со второй стороны. ( на моём варианте блока спереди есть такое же отверстие, как на сцепке сошника- то есть можно вставить окучник или что-нибудь ещё)

Второе- установленная спереди труба- штанга с 3 отверстиями под пальцы для транспортного крепления фрез пригодна для установки штатных колёс, так же на пальцах, когда их сняли и установили фрезы. Во время прохода фрезами колёса добавляют вес. Если при этом вынут средний палец, то колёса будут крутиться и могут помочь вытащить зарывшиеся фрезы- они идут довольно низко

Третье- блок отлично культивирует и на 1 и на 2 скорости. Но на тяжелых сырых участках на 2 скорости садится, зарывается. Таким образом оптимально лёгкие участки и повторный проход делать на 2 передаче, а первый проход и тяжелые места где блок не идёт на 2- проходить на 1 скорости. Качество обработки на 2 передаче лучше, мельче дробит.

Четвёртое. В инструкции не написано, СКОЛЬКО нужно масла в двигатель и коробку. В двигатель- 0.6 литра (заливается до уровня нижнего края маслозаливной горловины. То есть пока не потечёт наружу. Щуп под таким углом как он там установлен - показывает цену на дрова.) В редуктор требуется до 1.5 литра трансмиссионки, тут легко попасть- обычно берут литровую бутылку, приезжают на дачу, и - ап... ой... Нужно - 2 литра брать. Тип смазки- GL-4 или GL-5- не уточняют, а зря, я думаю.

пятое. На штатных резиновых колёсах блок окучник тянет после культивации. Но с такой скоростью, что ничо понять не успел- борозда кончилась... Так что наш путь - к заднему ходу. У меня борозды метров по 15. Немного. А вот плуг- не тянет ни по целине, ни после культиватора. Просто садится или прокручивает колёсья. То есть для плуга грунтозацепы- суть необходимы. И тут начинается выбор этих зацепов...

Пункт "Первое", передняя сцепка будет полезна, по возможности делать.
Пункт "Второе", у моего мото отсутствует. Конструкции разные.
Родные колёса имеют смешной вес, так что не сильно нагрузят мото.
Пункт "Четвёртое", масло GL-5 предпочтительне, ИМХО.
Пункт "Пятое", плугом пока пользоваться несобираюсь. Нарезал борозды на резиновых колесах 4.00х10, скорость нормальная, уменьшения не просит.