Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3415443

skorpionnn написал :
Думаю не совсем понятно написал. ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана из мягкого металла, то это труда не составило.

Не знаю, как у вы смогли завернуть футорку без предварительной нарезки резьбы,-как саморез что ли!? Устанавливать футорку приходилось достаточно часто, как на мотоцикле,-так и на авто. Футорки в основном имеют наружнюю резьбу М18х1,5. Для этих целей пришлось немного поколдовать над метчиком М18№1. Для этого с помощью наждака, уменьшил диаметр "захода", до 14 мм. Теперь без всяких усилий(ненадо сверлить и центровать отверстие) прорезаю любую головку. Как многие заметили; "обильно смазав солидолом".

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

Действительно, резьба правая, сёдня специально в магаз заходил, смотрел. Перепутал, давно было. А в остальном весь процесс описал правильно.

skorpionnn написал :
не совсем понятно написал. ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана

Курим?.Завязывайте.

skorpionnn написал :
ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана из мягкого металла,

Вы точно это сами делали, или Вам кто-то рассказал?
Ни разу не встречал ввёртышы с левой резьбой. И как можно нарезать левую резьбу ввёртышем со свечкой ? По закону физики, свеча должна была начать выкручиваться из ввёртыша, на ней ведь правая резьба

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

Думаю не совсем понятно написал. ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана из мягкого металла, то это труда не составило.

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

я себе ставил ввёртыш, когда ещё владел жигулятором. снял бошку, купил ввёртыш, оккуратненько раздраконил отверстие под резьбу ввёртыша боковой частью сверла, затем ввёртыш на свечку, нарезал резьбу, потом на резьбу ввёртыша нанёс клей( название не помню, но температуростойкий) и ввернул всё это дело. когда клей застыл, выкрутил свечку. вот и всё. И по сей день на этом жигульке катаеться один дедушка и горя не знает)))

блин, не думал что мне придется в ближайшем времени испытывать свои же советы на практике. в субботу понадобилось нарезать резьбу на трубе стальной 3\4. кинулся по дому в поисках сала-хрен там. сожрали...
пришлось графиткой мазать... ну что сказать, усилия при резке увеличены, а резьба режется чистая... литолом хуже...

Многорук написал :
Мне ещё с трактором разобраться надо

какой трактор? мож смогу подсказать...

Немного полезной инфы

maks1 написал :
а что если салом и движок смазывать

Этого не делают лишь по одной причине: чтоб не раздражать обывателей запахом яичницы с салом от проезжающих авто!

Когда то давным давно также сорвал резьбу на жигулевском движке.Всех подробностей не помню,но то,что для меня было проблемой мастер сказал-явление частое,решается элементарно.Даже не помню,снимал ли он головку.Потому,что в памяти осталось,что делалось это под окнами квартиры.Нарезается конусная резьба,в нее запрессовывается латунная втулка типа болта с резьбой под свечу.Надо было потом ставить удлиненную свечу на этом цилиндре,но и этого не делал.

newzubok написал :
смачивание, сила притяжения между молекулами сала и металла больше, чем с минеральными и синтетическими смазками

а что если салом и движок смазывать

RHAPSODY написал :
И ты был прав по поводу САЛА! это самая лучшая смазка! солидол, литол, моторное масло, веретенка и т.д. -- фигня! украинское сало лучше! режешь резьбу, проголодался, откусил кусок с другой стороны шматка-и сыт... солидол как-то жрать не хочется...

Помнится, мне как-то посоветовали использовать сало для этого дела, я сперва посмеялся, думал, подкалывают... А потом дай, думаю, попробую втихаря! И вот что заметил! Если, к примеру, мы не резьбу режем, а пытаемся просто прогнать по болту приржавевшую гайку. Болт в тиски и - вперед! А чтоб лучше шло - литольчиком болт! И что? А болт-то после прохождения гайки почти сухой! Выдавливает гайка нафиг литол! А вот если салом помазать, болтик-то жирненький после гайки остается!!! Думаю, во-первых, свиное сало достаточно лекгоплавкое, трения гайки о болт хватает, чтоб сделать его жиденьким, во-вторых, хорошая проникающая способность, ну и в третьих - смачивание, сила притяжения между молекулами сала и металла больше, чем с минеральными и синтетическими смазками. Это мое имхо...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Абыдно.... У мну старенкий школьник(ТВ-4) и то как выручает, да и пол деревни ко мне....технику то поддерживать надо, а она почти вся убитая.....

Dgippo1 написал :
У многорука нет токарника?! непорядок!

Да, млин, старенький токарный прибрать к рукам не успел, а настольные сейчас,больменишные для гаража, от 40-ка килорублей . Мне ещё с трактором разобраться надо , наладить и в работу его.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*

Многорук написал :
последний раз "токарил" в 1998 году

У многорука нет токарника?! непорядок!

newzubok написал :
Да нет... Меня так учили...

Наверно Вы правы, для ручной нарезки.

RHAPSODY написал :
Привет, Игорь. как только прочитал этот пост-я аж ужаснулся!

Привет Кирилл! Вроде и давно было, последний раз "токарил" в 1998 году, но про нарезку помню

Пионеру на мотоцикле снять головку 2 мин.На машине рассверливаю и режу резьбу на работающем двигателе.Никаких солидолов и масел.По салу,согласен - вещь незаменимая!!!

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Про САЛО согласен... Теперь про сверло-диаметр отверстия всегда больше чем диаметр сверла-биение+неравносторонность заточки+кривые руки+и.т.д
Возмем туже голову... зажимать её не очень удобно+сверлим дрелью+сверло с проточенным хвостовиком= отверстие чуть больше сверла....
Не обижая ТС- судя по поднятому вопросу... вряд ли у него есть токарник с 4-ех кулачковым патроном+индикаторная стойка+и т.д.

Многорук написал :
Вообще-то, по технологии, так делать нельзя, велик шанс испортить инструмент или получить "рваную" резьбу. Если отверстие нужного диаметра, метчики не "убитые" и не "китайский сырец", всё нарезается без проблем.

Привет, Игорь. как только прочитал этот пост-я аж ужаснулся! как?! ты чо?!
а потом увидел пост твой раньше:

Многорук написал :
И не собирался , я всего лишь описал технологию " по токарному", как меня учили

и тогда стало все ясно. токаря именно так и режут. ну кто будет дрочить станок туда-сюда?
но технология ручной резки чуток разная. и ты был прав по поводу САЛА! это самая лучшая смазка! солидол, литол, моторное масло, веретенка и т.д. -- фигня! украинское сало лучше! режешь резьбу, проголодался, откусил кусок с другой стороны шматка-и сыт... солидол как-то жрать не хочется...

Многорук Да нет... Меня так учили... Гуглим... Находим...
"Процесс нарезания: не забываем капать масла, и прорезав два оборота делать пол оборота в обратную сторону что бы сломать стружку."
А рваная резьба получается по другим причинам:
"Для нарезания внутренней резьбы метчиком (рис. 1) вначале готовят отверстие. Сверло берут несколько большего диаметра, чем внутренний диаметр требуемой резьбы: если эти диаметры будут равными, то материал, выдавливаемый при нарезании, будет сильно нажимать на зубья инструмента. В результате зубья нагреются и к ним прилипнут частицы металла, резьба получится с рваными гребешками (нитками), при этом возможна поломка метчика."
"При выборе диаметра стержня под наружную резьбу (рис. 2) руководствуются теми же соображениями, что и при выборе отверстия под внутреннюю резьбу."

newzubok написал :
Оборот вправо, четверть оборота - влево.

Вообще-то, по технологии, так делать нельзя, велик шанс испортить инструмент или получить "рваную" резьбу. Если отверстие нужного диаметра, метчики не "убитые" и не "китайский сырец", всё нарезается без проблем.

Многорук написал :
Измеряете наружный диаметр ввёртыша. Сверло подбирается из расчёта: диаметр заготовки - шаг резьбы - 0.25 мм. то-есть, если диаметр ввёртыша 20мм., минус шаг резьбы 1.5 мм. , минус 0.25 мм. = 18.25 мм. Такое сверло потребуется для нарезания полной резьбы. Метчики бывает "первый номер" ,для предварительной нарезки и "второй номер" , для калибровки. Бывают машинные метчики, они нарезают полную резьбу за один проход. Но ими в ручную нарезать немного труднее и есть шанс запороть деталь или метчик.
Не забываем смазывать метчик перед работой салом (это не шутка) , очень облегчает процесс нарезки.
Удачи.

Ну и забыли написать, что не стоит метчик со всей дури вертеть. Почти как у Ленина, "Шаг вперед, два шага назад". Оборот вправо, четверть оборота - влево. Только голову снять обязательно.
Хотя... В люмине наверное и так пойдет, в смысле, без обламывания стружки поворотом назад.

Dgippo1 написал :
многорук не ругайтесь...

И не собирался , я всего лишь описал технологию " по токарному", как меня учили

Dgippo1 написал :
отверстие будет больше сверла

Не понял

Dgippo1 написал :
в люмине +- 0.5 мм пойдет

Тут как повезёт. Если и ввёртыш так сделан (+/- 0.5 сойдёт) , есть шанс получить свечой в бак

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

если ввертышь из автолабаза то метчик нужен М18х15, сверло 16,5(многорук не ругайтесь... во 1)отверстие будет больше сверла 2)в люмине +- 0.5 мм пойдет ... ,а то 16.25 забодаешься искать).Ввертывать на поксипол.
стружка-метчик мажем густо солидолом, сверло стружку выкидывает наружу(большую часть), продуть-подергать ножкой не вкручивая свечу.
Хотя на юпаке проше снять голову,эт не авто....хотя и в авто вкручивал не снимая головок......

только перед тем как сверлить-головку снимите... а то потом будут появляться темы-"как из цилиндра достать алюминиевую стружку"...

ВикторКОТ написал :
сначала просверлить дыру

отверстие, дыра в другом месте

ВикторКОТ написал :
я слышал что нужен ввертышь я купил его за (25рублей)

ВикторКОТ написал :
сказали что надо сначала просверлить дыру в головке и оставить 1мл для резьбы. так возможно

Измеряете наружный диаметр ввёртыша. Сверло подбирается из расчёта: диаметр заготовки - шаг резьбы - 0.25 мм. то-есть, если диаметр ввёртыша 20мм., минус шаг резьбы 1.5 мм. , минус 0.25 мм. = 18.25 мм. Такое сверло потребуется для нарезания полной резьбы. Метчики бывает "первый номер" ,для предварительной нарезки и "второй номер" , для калибровки. Бывают машинные метчики, они нарезают полную резьбу за один проход. Но ими в ручную нарезать немного труднее и есть шанс запороть деталь или метчик.
Не забываем смазывать метчик перед работой салом (это не шутка) , очень облегчает процесс нарезки.
Удачи.

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

ВикторКОТ Если инструмента нет под рукой и неукого взять - ИМХО дешевле выйдет махнуть всборе на заведомо исправный вариант.