Итак - пропаял здоровенным совестким паяльником ВСЮ ПЛАТУ
особо нагрел переменник синего цвета с прокруткой и
ЧУДО !!!! ЗАРАБОТАЛО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ppkvin написал :
Проверка симистора (триака, если так проще писать):
Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.
пропаял плату и ножки симистора\в итоге между крайними ногами сопротивление 60 Ом
но плата всё равно в нагрузку напряжение не проводит
позже подключу лампу накаливания и замерю напряжения
Нашел что за деталь стоит в цепи управления Симистором - это ДИНИСТОР
он не звонится тестером - деталь работает на "пробой" и проверить его тестером нереально
что интересно - только через него идет сигнал на управление симистором
вот альтернативная схема регулятора с таким динистором
получается что в схеме есть две активные детали которые вроде как исправны
тогда что же неисправно и где черт побери предохранитель ? ( ха ха)
Проверка симистора (триака, если так проще писать):
Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.
sll написал :
вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом.
Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет
наверное действительно неисправен симистор
но мне кажется что там что то другое. поэтому и хочется выпаять симистор и запустить его напрямую с двигателем без платы и регулятора - у меня есть подозрение что симистр цел
Cs-Cs написал :
Обычно такое двигло уже скоммутировано так, чтобы вращаться в парвильную сторону.
От него же два провода идёт? Вот тыкаем на них 220 и радуемся.
хорошо уговорили поробую вечером
хотя и боюсь..
да, забыл сказать, на плате около симистора крепилась пластмассовая штука с ферритовым сердечником внутри + пружина
НИКАКИХ КОНТАКТОВ НЕ ИМЕЕТ
вот фото в сборе и отдельно
В шапке темы правильно указано наименование радиодетали. В дальнейшем грамматика мне не важна. Я же не называю Финляндию Суоми или Суооми.
и в какую сторону он будет вращаться ? Почему при питании от платы есть возможность менять направление вращения ротора ?
Не уверен. Есть опасность сжечь двигатель. Поэтому и жду мнение специалиста как запитать мотор желательно с использованием схемы на вышеупомянутом симисторе
Только если точно знать какие детали используются.
практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе.
Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)
не верится что на плате нет предохранителя...
при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого.
и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.
попробовать чтоли замерить напряжение на самой плате + нарисовать схему.
вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом.
Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет
Cs-Cs написал :
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
В шапке темы правильно указано наименование радиодетали. В дальнейшем грамматика мне не важна. Я же не называю Финляндию Суоми или Суооми и не являюсь специалистом в этой теме.
и в какую сторону он будет вращаться ? Почему при питании от платы есть возможность менять направление вращения ротора ?
Не уверен. Есть опасность сжечь двигатель. Поэтому и жду мнение специалиста как запитать мотор желательно с использованием схемы на вышеупомянутом симисторе
sll написал :
я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ???
самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.
Только если точно знать какие детали используются.
практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе - может он еще рабочий ?
Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)
Прощще попробовать использовать имеющийся симистр и на нем собрать триггер для управления мотором на уровне подача отпирающего напряжения = включение и т д
но нужна простейшая схема.
не верится что на плате нет предохранителя...
при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого.
и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.
попробовать чтоли замерить напряжения на самой плате + нарисовать схему.
но при рассмотрении дорожек на плате получилось что питание на плату подается только через помехогасящий (здоровый синий) конденсатор - это удивляет.
вариантов два -
где то скрыт предохранитель
электроника в лице симистора (ибо там больше нет активных элементов, хотя мне кажется что должен быть хотя бы Диод)
Cs-Cs написал :
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
и защитой двигателя от перегрузки при забитом пылесборнике, наверняка.перегрузки- но не от кз, которое произошло )
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы.
Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
CLANDESTINO написал :
что такое серебристая деталька
Это полипропиленовый бескорпусной конденсатор 0.1 мкФ х 100 вольт.
Симистор лучше заменить на 25 - амперный 800 вольтовый ВТВ24-800 или ВТА140-800 цена такая же (максимум 40 руб. в розницу).
я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ???
самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.
500K1AM это стандартный переменный резистор. он управляет подачей напряжения на симистр для регулировки Оборотов Двигателя...
вот что такое серебристая деталька... без неё замена симистора может и не помочь
самое непонятное для меня так это то, что питание на схему подается через конденсатор -
про цены -
действительно симистор потянет рублей на 100,
тогда может есть простейшая схема для запитки мотора без управления ? на уровне подать напряжение на управляющий контакт симистора (вместе с общий подачей питания) = включается мотор
мне бы хватило
А так напрямую мотор к 220В подключать боюсь. хотя бы через Диод бы...
Серебристая деталь,скорее всего какой то безвыводной-резистор на 100 ом.Резисторы вы способны проверить омметром и соответствие цветовому коду (цветных колец) в интернете есть онлайн калькуляторы.Я не вижу на схеме предохранителя,поэтому думаю там пробой симистора и диака db3.Проверяйте симистор как по ссылке, резисторы еще раз и скорее всего диак тоже подлежит замене.Стоимость этих компонентов не боле 100 р
семистор прозвоню попозже.. но может есть вариант простого включения двигателя напрямую - без платы ?? мне бы хватило такой работы пылесоса отделаться от вопросов жены...
вот еще фотографии - непонятная серебристая деталь - сопротивление бесконечно, три резистора - в цветовой маркировке не разбираюсь, две синие детали - одна похожа на крупный конденсатор вторая на мелкий...
для измерений имею только тестер времен СССР
сопротивления резисторов - 30 Ом, 2 Ома, либо бесконечность либо оч много. Симистор во всех направлениях (+/- ко всем ногам) показывает бесконечность.
по поводу смены направления вращения двигателя от смены полярности питающих проводов - БЕЗ СОМНЕНИЙ.
просто разбирал этот же пылесос неск лет назад и перепутал полярность - он не всасывал... ТОЧНО ТАК И БЫЛО !
пришлось разбирать (там хирые винты шестиугольные - запомнил тот момент!) и менять полярность питающих проводов
их всего два - коричневый и синий
коричневый запитан на 220В через плату, синий с 220В сразу на мотор
Вот схема как мне удалось её начертить (просто не знаю что за детали на схеме поэтмуо не могу нарисовать полноценную принципиальную схему)
sll написал :
почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например
вы бы еще серной кислотой посоветовали коллектор протереть.. Нельзя ацетоном.Спирт применять надо по-назначению.
CLANDESTINO написал :
Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !
Ага.. только мотор с постоянными магнитами внутри крутиться в другую сторону при смене полярности питания..Микромоторчик от детского лунохода -например..Двигатель же пылесоса устроен немного иначе и от перемены "полярности" ( хотя о какой полярности идет вообще речь, если вы подаете переменное напряжение??) крутиться в другую сторону никак не будет..
CLANDESTINO написал :
ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.
нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ
семистор хочу прозвонить - не знаю как.
покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...
считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...
не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...
PS всем спасибо за участие
Вы фото платы выложите с двух сторон , предохранитель должен быть, но раз нет напряжения на клеммах скорее всего и семистор придется покупать и предохранитель.Насчет резисторов,вам не стоит быть столь уверенным-почернения очень часто отсутствуют,а при выходе из строя семистора наверняка есть пробой,так же проверьте дорожки на печатной плате на целостность.
семистор можно проверить вот так :
вам нужен мультиметр с функцией проверки диодов а дальше все будет понятно.
CLANDESTINO написал :
семистор хочу прозвонить - не знаю как.
цешкой
В исправном элементе при прозвонке между силовыми цепями должно быть бесконечно большое сопротивление, а между управляющим электродом и одним из выводов небольшое сопротивление (от 30 до 400 Ом — зависит от типа) — величина сравнивается с заведомо исправным элементом.
ротор давно проверен и на прокрутку и т. п. никаких горелостей нет.
нет напряжения именно на клеммах мотора ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ПИТАНИИ
семистор хочу прозвонить - не знаю как.
покупать семистр смысла не вижу - в одном придурковатом форуме человеку насоветовали и семистор купить а потом и двигатель перемотать, потом присоветовали и всю плату купить - умора как прочел...
считаю, что в схеме просто обязан быть предохранитель а резисторы если бы вышли из строя то как мнимум бы почернели...
не пойму что за серебристая деталь торчит на плате...
Для начала коллектор осмотрите и примыкание щеток к нему, учитывая что у вас заклинило ротор,щетки элементарно обгорают.почистите коллектор тампоном слегка смоченным в ацетоне например или уайт спирите,проверьте свободный ход щеток в держателях и их примыкание к коллектору.
подобные семисторы стоят в икеевских диммерах.и легко выходят из строя при перегорании спиралей ламп от старости,на фото не разобрать где стоит предохранитель,я вижу помехоподавляющий x2 конденсатор и резисторы + семистор 12A600V.Если с двигателем окажется все в порядке.проверяйте резисторы на обрыв и соответствие сопротивлений ( цветовому коду) и меняйте семистор на такой же.
суть - разобрал пылесос Бош 1300W чтобы смазать
При обратном сборе мотора+крыльчатка заметил, что если гайку на крыльчатке-ротор затянуть потуже ротор не вращается но не придал этому особого значения - прикрутил почти в упор.
вставил мотор. подсоединил плату управления, включил и в течении полусекунды наблюдал заискрение в -
щетки мотора + ВКЛЮЧАТЕЛЬ на плате управления (при первом нажатии=подача 220В на схему) после чего немедленно выдернул вилку220В.
Проблема оказалась в роторе двигателя - он не вращался (вероятно когда мотор встал в корпус то консрукция уперлясь по длине и ротор перестал крутиться).
Мотор вытащил - всё крутится нигде ничего не обгорело.
Вновь подключил электронику + 220В = Эффекта НОЛЬ. ни заискрений ни попыток старта.
переключатель на плате звонится тестером (ОК)
мотор звонится тестером (Ок)
Горелостей нигде НЕТ (запаха не было)
Где копать ?
Где на плате предохранитель ???
Или как элементарно подключить мотор напрямую ?
Точно знаю что если мотор подключить перепутав полярность проводов то он крутится в другую сторону !
заранее большое спасибо и просьба без издевок.
фото платы.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.