Serg написал :
Если не секрет - что по химии было и когда учились? вопрос риторический, можно не травмировать себя ответом.
Боюсь травмировать Вас ответом , - было "отлично". Учился во времена развитого социализма, когда в школе ещё давали знания, и кто хотел, их брал в полном объёме, а кто не хотел - того заставляли, как могли, знать хотя бы на троечку
Видно, где-то чего-то не доучил, пойду нырну в тырнеты грызть гранит науки...
Р220 написал :
Что я и пытаюсь донести: при сварке, то есть при замыкании электродов накоротко и без того малое напряжение между железками стремительно падает до нуля!
Если не секрет - что по химии было и когда учились? вопрос риторический, можно не травмировать себя ответом.
Поясняю еще раз - разница потенциалов возникает между двумя металлами с разным электродным потенциалом, находящимися в одной банке с электролитом, а когда мы их замыкаем между собой проводочком - по нему начинает бежать ток, который обеспечивается обменом ионами в среде электролита - это и есть электрохимическая коррозия. То, что по Вашему является защитой от электрохимической коррозии - на деле необходимое условие для ее возникновения.
Serg написал :
Э... батенька, вот тут у Вас полное непонимание физики процесса. Разность потенциалов, конечно, есть, но она не больше доли вольта, а отнюдь не то, что на разомкнутой батарейке. Потому что нагрузочная способность Вашего источника питания не соответствует подключенной нагрузке.
Во-во-во! Что я и пытаюсь донести: при сварке, то есть при замыкании электродов накоротко и без того малое напряжение между железками стремительно падает до нуля! А какая гальваника без напряжения?
Р220 написал :
Замкни батарейку в приёмнике проволокой и удивляйся:
и в это время замечательно пойдет "коррозия" тоесть растворение катода в батарейке...
так вот сварочный шов разнородного металла и есть твоя "батарейка" а внешний проводящий электролит "перемычка"
Полуда крыльев на "Победах" и старых "Москвичах" не играла антикоррозионной роли, скорее наоборот. В то время завод низкое качество штамповки исправлял нанесением оловянного припоя, который потом выглаживался , то есть олово играло роль шпаклёвки (до последнего времени элемент официальной технологии кузовного ремонта на Мерседесе). Отсюда и пошли рассуждения о "вечных и луженых" кузовах, что вообще-то неправда, чисто элемент фольклора.
Олово, кстати, менее активный металл, чем железо, и тоже ускоряет коррозию железа.
Р220 написал :
Ток, если и начинает течь, то никак не через электролит. Это трудно понять?
Несмотря на трудности - попытайтесь понять.
Р220 написал :
Замкни батарейку в приёмнике проволокой и удивляйся: а что это музыка замолчала?
Потому что напряжение питания йок.
Р220 написал :
Вроде, и разность потенциалов есть, и ток фигачит!
Э... батенька, вот тут у Вас полное непонимание физики процесса. Разность потенциалов, конечно, есть, но она не больше доли вольта, а отнюдь не то, что на разомкнутой батарейке. Потому что нагрузочная способность Вашего источника питания не соответствует подключенной нагрузке.
Vladimir_Vas написал :
Возникает разность потенциалов. А поскольку, металлы хорошо сварены между собой - начинает течь хороший ток.
Это трудно понять?
Ток, если и начинает течь, то никак не через электролит. Это трудно понять? Замкни батарейку в приёмнике проволокой и удивляйся: а что это музыка замолчала? Вроде, и разность потенциалов есть, и ток фигачит!
А почему навесные пороги и кенгурин обсуждаются как защита от приличных аварий? Они предназначены отбивать обезьян на тонированных жигах и прочих любителей потереться в пробках.
Очень похоже.
Уже и цепь описали - на сварочный стык попадает капля соленой воды. С одной стороны один электрохимический потенциал, с другой стороны - другой, наверняка не равный первому. Возникает разность потенциалов. А поскольку, металлы хорошо сварены между собой - начинает течь хороший ток.
Это трудно понять?
Абсолютно верно! Ведь дело вовсе не в прочности налетевшей на Ваш автомобиль машины. Дело в кинетической энергии и соотношении масс. Джипов, которые не легче Вашего на дорогах все больше и больше. И бамперы с кенгурятниками не спасут. Причем Ваша машина вообще может стоять припаркованной и пустой. А ..... не дай Бог конечно.
Доктор Ливси написал : Gleden, В Североморске нет =Звезды= )))
..сейчас, может, уже нет.. ..за тридцать лет многое развалилось..
..впрочем, у меня на эту =Звезду= даже мозг не встаёт.. ..тогда я ещё пацаном был, а сейчас другими делами занят..
Р220 написал :
Ну, объясните, в конце концов: откуда при сварке гальванические процессы?
Это так прямой контакт называется - по научному.
Р220 написал :
В батарейке есть разность потенциалов? Да.
Ну к чему эти дурацкие вопросы?
Р220 написал :
но электронам и в голову не взбредёт пытаться перемещаться через какой-нибудь электролит, когда есть переход по проводу.
Ток через проводник второго рода течет с помощью ионов, а не электронов.
Р220 написал :
Признаюсь, все мои познания в этом вопросе заканчиваются школьным курсом химии, но что я не так усвоил?
Ох, не так. Впрочем - дерзайте , как любят говорить сейчас консультанты-прохвессоры - слабые подчиняются законам, а сильные их переписывают под себя, глядишь - новый закон электрохимии создадите/перепишете, а там и нобелевку получать поедете на своем сварном Хворде
Р220 написал :
Как выравнять потенциал в двух точках? Соединить их между собой. Все так делают. Всегда.
Или я туплю?..
Ну есть малек. Разность потенциалов в точках при соединении из проводником вызывает ток в этом проводнике, и ток в электролите - вот этот ток и вызывает коррозию.
Р220 написал :
почему алюмо-медный наконечник сам себя не съедает.
Его надо положить в лужу реагента зимой и через неделю подивится результату
Р220 написал :
КАК? - возникнет разность потенциалов между двумя СВАРЕННЫМИ между собой электродами?
очень просто разность потенциалов будет на железе и нерже(батарейка) а ток будет теч через шов, и внешнюю среду (грязь поверх металла с эелектролитом) - цепь замкнутая - ток четечет - собственно за счет этого и идет разрушение ибо на производство тока будет расходоватся металл и в конце концов останеца одна ржавчина.
Вы это расскажите лучше владельцу новенького Пассата (ещё с наклеечками на дырках для номеров), догнавшему меня зимой на светофоре! Владелец был не труп, а вполне себе живой и невредимый, чего не скажешь о Пассате, восстановить который, в моём понимании, вряд ли осуществимо Или владелице алого КИА не-помню-модели, умудрившейся весьма резво въехать мне сбоку в порог и переднее колесо, поцарапав при этом порог своим диском, когда она выезжала из двора(!), а я спокойно дремал в пробке(!!!) Бампер (или как назвать это пластмассовое закругление), оптика, капот, крыло, диск, дверь крылом... КАСКО ей в помощь... Подъехавший папа сказал: Вы простите её, она вторую неделю за рулём...
Большинство ДТП - мелкие городские столкновения. От них я защищён. Лоб в лоб на трассе - никакая энергопоглощающая зона не поможет.
Doktor77 написал :
Поверьте, что процентах в 90 коррозия автомобилей имеет ярко выраженную элетрохимическую (гальваническую) природу.
Serg написал :
Да с чего Вы это взяли-то? Нихрена не противодействует. Для электрохимической коррозии нужно гальваническое соединение - при сварке оно идеально.
Блин, похоже, я тупой. Ну, объясните, в конце концов: откуда при сварке гальванические процессы??? Гальванические процессы требуют напряжения, разности потенциалов. Признаюсь, все мои познания в этом вопросе заканчиваются школьным курсом химии, но что я не так усвоил?! В батарейке есть разность потенциалов? Да. А сварить (спаять) полюса куском провода - есть? Нет. То есть какое-то время в разных точках клемм потенциал будет разный, но электронам и в голову не взбредёт пытаться перемещаться через какой-нибудь электролит, когда есть переход по проводу. И чем меньше сопротивление этого перехода, тем меньше шансов току двигаться мимо него. Закон Ома.
Для гальваники необходим электролит и разность потенциалов. Нет разности потенциалов - не пойдёт гальваника. Обычная школьная гальваническая ванна, электроды в рассоле, аккумулятор, наблюдаем наглядно процесс. А возьмём и замкнём электроды! Процесс-то прекратится! Или, вернее, скорость его устремится к нулю, что на практике - прекратится.
Простое ржавление (окисление, железо+вода+воздух=гидроксид затем один из оксидов) останется, но скорость его протекания многократно ниже гальванического.
Возьмём листы нержавейки и железные щётки Оставшиеся частички железа в сырости, то есть в электролите между ними и нержавейкой, вызывают сами видели что. Но молекулы железа в сплаве, именуемом нержавейкой, тоже имеют место быть на поверхности, и по соседству с молекулами никеля и хрома, которые тоже вылезают на поверхность, и все касаются молекул воды и кислорода, и что? И ничего. Между ними не возникает разности потенциалов, они не по разные стороны электролита!
Свариваем железо и нержавейку. Электролит природа обеспечит. Но разность потенциалов - как? - КАК? - возникнет разность потенциалов между двумя СВАРЕННЫМИ между собой электродами?
Как выравнять потенциал в двух точках? Соединить их между собой. Все так делают. Всегда.
Или я туплю?..
2 Р220: Не в книжках начитался, к сожалению. Авто , которое упоминал - современная и доныне продающаяся модель Опеля, и нержавейку заменить на пластик тоже было не так просто.. Насчет А8 от "Траско-Бремен" - тоже не из книжек, имел определенное отношение к "Траско" лет 15 назад.
Ваша "защита от ДТП" иллюзорна, напоминает отчет о краш-тесте УАЗ-ика - когда по данным "манекенов", приезжают 4 трупа в салоне, зато "рама как новенькая". Дай-то Бог Вам не проверять..
Поверьте, что процентах в 90 коррозия автомобилей имеет ярко выраженную элетрохимическую (гальваническую) природу.
Наверно дело в конкретных сплавах. Бывший столовый нож, которым ковырялись ржавые железяки и все что попало - никак не ржавеет. Так же не ржавеют кровельно-дымоходные элементы, которые гнут на стальном оборудовании.
BV написал :
недавно пришли листы нержи в составе конструкций, которые чистили обычными щетками (сэкономили) - листы очень мило начали ржаветь....
Что Вы - тут высокие специалисты сказали, что не должны они ржаветь завтра посмотрите - наверное рже станет стыдно и она просто исчезнет
johnlc написал :
ну так площади этих микроскопический включений небольшие вот малый ток и будет проявлятся, а когда куски железа и нержи по пол квадратного метра
То и ток будет значительно больше со всеми вытекающими последствиями.
Serg написал :
остающиеся после мехобработки вызывают коррозию...
ну так площади этих микроскопический включений небольшие вот малый ток и будет проявлятся, а когда куски железа и нержи по пол квадратного метра , дополнительный прирост ржавчины от электрозимии в микроскоп придется выисскивать.
johnlc написал :
одно спасает нержа/"железо" будет иметь микроскопический потенциалл
... наверное поэтому для нержавейки используют специальные щетки из нержавейки и биты из нержавейки, поскольку даже микроскопические частицы стали, остающиеся после мехобработки вызывают коррозию...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.