sledoput написал :
Посмотрел мурзилку на жигули - там звезда распредвала тянется болтом М10х1.25 41-51 нм, но!!! Мне ее добротно затянули, а через 5 мин после пуска загрохотала цепь. Болт отвернулся! Повезло, заменили звездочку (200р) и сломанную шпонку (она нагрузку не несет, только центрует). Затянули со всей дури, теперь все ОК. Там и подмывало сваркой капнуть. Под болтом кстати была закерненая контршайба - разогнуло.
Мое мнение -тянуть намного сильнее.
Я тянул зубчатый шкив ремня ГРМ на 2105 своим динамометрич ключём - усилие показалось достаточным. Да и фиксатор резьбы использовал я...так и в инструкции написано.
Затяни 45, проверни на 90 град, и в итоге получится хороший момент, не меньше чем на ВАЗах.
Поставь потом ключь на 60-70 ньютонов, и попробуй довернуть болт. Скорее всего ключь щёлкнет сразу, не доворачивая болт.
Artsan написал :
У меня на рено так, с завода голый вал и шкив, а после первой замены грм поставили шпонку.
Каким образом вам удалось это сделать??? Вал наверняка прошёл темообработку и имеет некую твёрдость, да и как туда подлезть то фрезерным станком??????
честно больше на байки похоже... ИМХО
Многорук написал :
Вы пошутили? Где я и где Украинская книжица
Я по этому и просил ссылку, ну или скан/фото Вашей книжицы.
В интернете не нашёл, а скачивать мануалы полностью, не имею возможности.
Союз к счастью ещё не совсем развалился. Книжица украинская, но на русском, вполне себе для любителя. Ссылка или скан по такому пустяку перебор, ИМХО. Момент ещё в кгсм бывает указан.
AndyMirror написал :
Украинская книжица, по пежо 605.
Вы пошутили? Где я и где Украинская книжица
Я по этому и просил ссылку, ну или скан/фото Вашей книжицы.
В интернете не нашёл, а скачивать мануалы полностью, не имею возможности.
Каленый болт м12, 12 класса прочности шикарно рвется руками и большим воротком... Не советую превышать указанный изготовителем момент, проверил как это бывает однажды... Как вариант на шкив можно шпонку поставить, если под нее место есть. У меня на рено так, с завода голый вал и шкив, а после первой замены грм поставили шпонку.
sledoput написал :
а что скажете о джонсвеевском ключе по ссылке автора?
у меня именно такой ключ уже лет 10.
Мне нравится, но иногда случайно пальцами сбивается настройка (если много с одной настройкой ковыряться.)
Щёлчок чёткий, ощущается и рукой и ушами.
угу, а потом ещё ПОЛ-ОБОРОТА... и по тому же динключу будет видно финальное усилие (если шкалы хватит)... будет о чём порассуждать. Вполне возможно, такая метода затяжки именно оттого, что не у всех найдётся динключ на такое усилие...
kluchnik, а что скажете о джонсвеевском ключе по ссылке автора? Я одалживал поверенную камасу для затяжки гбц, но этот ключиг стоит ок 7-8тр. Мало ли, свой понадобится..
Колесные гайки (болты) тянутся с усилием в 100-110 Н/м... 45 - естественно будет мало. Насчет жигулей - не знаю (не ковыряюсь из принципа), возможно там все суровее... Но в иномарках - лучше следовать "мурзилке". И если есть опасения на самоотворачивание, то не превышать момент затяжки более 20 % от указанного.
Кстати, волшебная пробавка "доворот на 90 градусов" - в зависимости от шага резьбы может дать значительное увеличение изначально указанного момента....
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.