Ну, на сколько я понимаю, в распред щитках домов советской постройки, эти понятия равнозначны!
Все нулевые провода сходятся на корпусе щитка под гайку, и место это обозначено, как "земля"....
Рассказываю.
Методом "прямого" эксперимента установлено:
3-фазный двигатель, подключенный фаза-фаза-земля на три вывода обмотки, самостоятельно запускается, крутится в нужную сторону и под небольшой нагрузкой 5-10 минут работает практически без нагрева (дольше испытания не проводились, ввиду очевидности: все работает. Да мне больше 5-10 мин, раз в три месяца и не надо). Причем, значительно "резвее" и стабильнее, чем при однофазном подключении через конденсаторы. При этом свет в квартире не мигал, из чего следует, что энергопотребление при таком подключении скачков не имеет, и находится в норме. Но!
Под нагрузкой (теперь уже, конечно, большей, чем при однофазном включении) - как и прежде, начинает работать с напрягом и перегревом...
Вывод.
Либо я не совсем представляю, под какую нагрузку этот двигатель рассчитан, либо надо попробовать вариант фаз-фаза-конденсатор....
Ким написал :
Вы наверно никогда не сушили движки. там как раз вал и не крутится, он стоит, а на обмотку подается номинальный ток и не выше.
постоянкой сушат
Александр_С написал :
А смысл всей ветки, если позволите, я сформулирую: ХЗ!
так спросить то надо было у тех кто по двигателям знает
Вариант есть подключения к 2 фазам, все безопасно и 100 ном мощности, но.... нужен трансформатор, а если трансформатор покупать то проще будет купить двигатель нормальный )))
только мощность на 60-70% упадёт и гудеть будет весьма громко... У нас лаба в универе была - измывались над движками. Если рукой держишь, то он и стартовать не может - приходилось наоборот ему помогать запуститься - раскручивать на 2 фазах...
Да!.....
Напрасно я вам дифирамбы пел!
Пара-тройка умных мыслей, остальное - обычный треп! Не ожидал от вас!
Не хочу перечитывать, но вспоминается 4eh.
Юноша, чешите свое ЧСВ где угодно, только не здесь!
А смысл всей ветки, если позволите, я сформулирую: ХЗ!
Т.е., никто из вас так не делал.
Так нефиг, и умняка стряпать! А то, такой бред "взаимовежливый", но с непременным прессингом в сторону ТС несете! Уже вплоть до обучения воровству эл. энергии договорились!
Хватит ЧСВ чесать!
Ладно! Забудьте! А то приснится еще двух фазный двигатель!
Alex___dr написал :
И при этом не перепутать начала и концы обмоток...
а что там путать.. все 6 выводить наружу, а там уже дело техники..Только боюсь после такого операционного вмешательства автора в лобок обмотки статора , движку особо не поздоровиться..
Dale написал :
.... Да ладно вам! Если двигатель не будет вращаться .....
Вы наверно никогда не сушили движки. там как раз вал и не крутится, он стоит, а на обмотку подается номинальный ток и не выше. При нормальном контроле за один раз до 8-ми часов выдерживал двигатель в таком режиме. Но контроль должен быть постоянный - ток и температура. И ни один двигатель не сгорел, наоборот, изоляцию прилично высушивали тем и спасали насосы от замены двигателей ....
Если автор хочет израсходовать минимум деньдюшек, ему остается только разбирать этот свой двигатель, делать треугольник и вешать на него конденсаторы.
Ну а если хочется - "мед, да еще и половником ...." - то проще этот двигун засунуть в заначку и купить тот что ему надо ....
Халява никогда не проходит ....
4eh написал :
Да , конечно - согласен с вами.. Только при условии что двигатель работает на трех фазах а не на 2-х фазах и еще чёрте-чем..
Скажем так, если двигатель будет вращаться и ток не превысит номинальный - ничего ему не сделается. Не забывайте, двигатель реактивный. С достаточно жесткой характеристикой. Поэтому обороты будут близки к номинальным и охлаждение будет всегда эффективным.
Хотя, все зависит от назначения и использования двигателя. У меня есть несколько штук и однофазных и трехфазных. Все несколько лет хотел сделать точилку. Но когда действительно возникла необходимость в точиле - просто купил интерскол подходящей мощности. Это дешевле и безопаснее самоделки на скорую руку. Даже использование нормального трехфазника на полную мощность ставит много непростых задач в плане удобства и безопасности работы.
4eh написал :
тот вентилятор там - шоб мух отгонять..
Тем не менее, при номинальной нагрузке - его отсутствие приводит к сгоранию двигателя. Много раз с этим сталкивался. Достаточно эффективная штука, несмотря на кажущуюся ерундовость.
Ким написал :
Абсолютно правильно. Все происходит лавинообразно. Вроде только что был чуть теплым и уже стал горячим что рука не держит. Проходил такое когда большие движки сварочным трансформатором сушили при номинальном токе двигателя. Было такое что и перегревали, хотя и термометр лежал на движке ....
Да ладно вам! Если двигатель не будет вращаться - три секунды он точно выдержит. (если мощность около киловатта!) Надеюсь у испытателя хватит догадливости отключить его за это время. А если правильно подобрать автомат, он поможет отключить. Если двигатель будет вращаться, КПД будет достаточно высок, чтобы двигатель не сгорел сразу. Хотя за током, конечно желательно последить. Не забывайте, у вращающегося двигателя работает вентилятор.
4eh написал :
не пешите ерунды.. Две фазы, ноль на третью..
Я как раз то другой вариант имел ввиду - две фазы и третья клемма через конденсатор. Тупо "пальцем в небо" получается что между двумя фазами 120град и между фазой и вторым выводом конденсатора 90 град. Сдвиг вроде бы как и есть. Вопрос только что и как поведет себя.
4eh написал :
я бы никому не рекомендовал заигрывать с двумя фазами у мотора.. Да кондер это хорошо - но не надо путать однофазное включение трехфазного двигателя с неполнофазным режимом..
Двумя руками "ЗА". Но хотя бы теоретически то можно попытаться понять - получиться или нет
4eh написал :
Тут кто-то говорил следить за температурой..Массивный мотор пока прогреет корпус - то обмотки уже обуглятся.. Ток надо контролировать по всем проводам к нему ведущим..
Абсолютно правильно. Все происходит лавинообразно. Вроде только что был чуть теплым и уже стал горячим что рука не держит. Проходил такое когда большие движки сварочным трансформатором сушили при номинальном токе двигателя. Было такое что и перегревали, хотя и термометр лежал на движке ....
витаон написал :
фиг знает таких экспериментов не ставил.
можно ставить, если пара-тройка лишних моторов есть..
Тут кто-то говорил следить за температурой..Массивный мотор пока прогреет корпус - то обмотки уже обуглятся.. Ток надо контролировать по всем проводам к нему ведущим..
я бы никому не рекомендовал заигрывать с двумя фазами у мотора.. Да кондер это хорошо - но не надо путать однофазное включение трехфазного двигателя с неполнофазным режимом..
Ким написал :
один из вариантов не аварийный ..... Мне так кажется
не пешите ерунды.. Две фазы, ноль на третью.. А сдвиг откуда возметься ? Обмоткам надо не просто 3х380, но еще и почему-то сдвинутое на 120 градусов друг от друга..
Alex___dr, Распространен вариант, когда на одной площадке живет родственники. И зацепить соседнюю фазу в принципе возможно без воровства. Ну и презумпция невиновности.
Обычно при перемотке содиняют звезду внутри двигателя. Поэтому резонно предположитьЮ что двигатель на 380 в. - звезда. Информация на шильдике актуальна. Обмоточные данные при перемотке не меняются (если обмотчик нормальный). По подключению, на два вывода - две фазы, на третий - одну из фаз через конденсатор. Ноль не подключаем, хотя надо-бы...
Пробуйте, двигатели горят не сразу. Следите за температурой. Корпус заземлите.
Правильные слова. За те деньги что стоит частотник вполне реально купить новый двигатель, но уже на 220В. Поэтому и написал автор такой ответ ....
4eh написал :
Сообщение от Александр_С : "Кто-нибудь опробовал такое подключение? Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!"
конечно пробовали..Отличнный вариант для того чтобы спалить движок.. Как вы думаете что такое" защита двигателя от неполнофазного режима" и как она работает ?
Если исходить из той фразы что привели, действительно, двигатель сгорит. Но, опять таки, вариант автором предлагался немного другой:
Александр_С написал :
Одну обмотку посадить на две фазы ....., третий вывод, через кондер ..... подключить к одной из фаз или одну обмотку - на две фазы, а третий вывод - на ноль....
А здесь то уже и трактовка предложения другая. Здесь, по крайней мере, один из вариантов не аварийный ..... Мне так кажется
Александр_С написал :
Есть возможность снять с щитка подъезда еще одну фазу.
4. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ 4.3. Запрещается помещение сообщений, а также вложений к сообщениям (аттачей), содержащих: 4.3.1. нарушения действующего законодательства РФ, а также призывы и содействие (выраженное, например, в форме советов) к его нарушению. В частности, запрещено: 4.3.1.3. обсуждение способов незаконного приобретения, распространения, пользования объектами, защищенными авторским или смежным правом. То есть, запрещен поиск, помещение ссылок, обсуждение проблем функционирования нелицензионных (пиратских) продуктов, а так же воровства энергоносителей и т.п.
Если вы владеете или пользуетесь нелицензионным программным обеспечением, то упоминать об этом не рекомендуется.
Александр_С написал :
Кто-нибудь опробовал такое подключение?
Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!
конечно пробовали..Отличнный вариант для того чтобы спалить движок..
Как вы думаете что такое" защита двигателя от неполнофазного режима" и как она работает ?
Не проще частотник применить. На входе одна фаза 220В, на выходе 3 фазы 220В В этом случае придется точно его разбирать и делать соединение треугольником.
С конденсатором и двумя фазами никогда не делал, не было такой надобности. Хотя, теоретически возможен такой вариант . .....
Здравствуйте.
Не первый раз обращаюсь за советом к здешним профи!
Спасибо всем за ответы!
Помогите, пожалуйста, еще раз!
Не совсем стандартная ситуация.
Есть 3-хфазный двигатель. Про который известно, что он 3-фазный, и мощностью до 1 кВт.
Он был перемотан, и шильдик ничего не значит уже. Звезда/треугольник - не известно тоже. Есть только 3 провода (попытка разобрать, чтобы посмотреть, была прервана избыточной сложностью таковой!)
Путем экспериментов выявлено, что при подключении его к 1-фазной сети 220В, он лучше всего себя чувствует с конденсатором ок. 30 мкФ.
Но!
Мощности его при таком подключении катастрофически не хватает!
Есть возможность снять с щитка подъезда еще одну фазу. Третьей - на щитке нет!
Кто-нибудь опробовал такое подключение?
Т.е. 3-фазный двигатель - на 2 фазы!
Гугль дал два пути:
Одну обмотку посадить на две фазы (380 будет, вместо 220 однофазных), третий вывод, через кондер (только меньшей емкости, чем при однофазном подключении) подключить к одной из фаз.
и
Одну обмотку - на две фазы, а третий вывод - на ноль....
И тот, и другой метод обсуждался на форумах, но никто однозначно не сказал: "Я так делал, и у меня хорошо работало!"
Понятно, что потери мощности и нагрев двигателя, но, если не на долго, и раз в полгода, и "очень надо"!?
Ну, совершенно не устраивает однофазное подключение!
Кто-нибудь из здешних мастеров так делал?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.