Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3489599

Добрый день Вам уважаемые форумчани!!! Пишу Вам из снежной Якутии)))))). Вообще я специализируюсь на кондиционерах, но когда брал последний объект то мне поставили условие что нужно будет поставить приточно-вытяжной агрегат Electrolux EPVS-200, в принципе с монтажом проблем не было почитал инструкцию плюс ко всему некоторые справочники, смонтировал, запустил тут и началась веселуха. У меня проблема заключается в следующем установка запускается подает команду на включение подогрева воздуха по достижению входной температуры -15 но через некоторое время двигателя останавливаются но индикация на пульте остается и включается только после того как на пульте подашь команду на включение.

Вот привожу схему. Еще там где весит установка температура довольно таки низкая пока не мерил сколько точно может она из-за этого останавливаться сколько нее нижний предел температуры. Сразу хотел еще спросить а есть ли какие нибудь решения для управлением клапаном с возвратной пружиной, имеется ввиду чтоб перед тем как установка приготовится к старту чтоб подавалась команда на открытие клапана. Жду от Вас ответов прошу не судить строго я в этом деле новичок.

Про подключение заслонок к этой установке можете посмотреть в этой .
По поводу остановки вентиляторов, наверно у вас режим разморозки включается. Как он работает (просто по таймеру или температура как-то контролируется) я так и не понял. Вы наверно просто не дожидаетесь окончания разморозки и вручную включаете установку на продолжение работы. Если по схеме у вас преднагреватель есть, и включает его установка как вы говорите при -15С, то до какой температуры он догревает воздух у вас? Почему при этом режим разморозки включается?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

SteelV написал :
Вот привожу схему. Еще там где весит установка температура довольно таки низкая пока не мерил сколько точно может она из-за этого останавливаться сколько нее нижний предел температуры.

Вам mr-h дал ссылку на тему. А вот уже в теме есть другая
. И в ней, на стр.10 есть раздел "Монтаж", в котором написано черным по экрану:
....Агрегаты устанавливаются внутри помещения при окружающей температуре от +5 до +40°С ....
Теперь сравните со своими условиями и сделайте вывод ....

SteelV написал :
У меня проблема заключается в следующем установка запускается подает команду на включение подогрева воздуха по достижению входной температуры -15 но через некоторое время двигателя останавливаются но индикация на пульте остается и включается только после того как на пульте подашь команду на включение.

Про "все остальное" согласен с mr-h. Установка переходит на разморозку, Вы ее пытаетесь перезапустить а она Вам фиги крутит, "хоть и китайца, но умная ...."
И еще, насколько понимаю, нагрев сделан без терморегулятора ???. А то стоило бы температуру после калорифера стоило бы немного сделать повыше ...

Это мое мнение и его не навязываю

Во-первых спасибо за ответы, ссылки просмотрел подчерпнул для себя полезной информации. калорифер стоит у меня даже через чур мощный трех фазный на 6 кВт сегодня хочу уменьшить ему кол-во тэнов чтоб не так раскалялся а то на входе датчик показывает +40 и только тогда происходит отключение подогрева установкой пару раз срабатывала защита в самом калорифере. температура где весит установка близка к 0 это сейчас на улице -36 а когда -50 хлопнет там думаю вообще вилы будут я уже хозяину сообщил что в том помещении слишком холодно, вот накидал схему исходя из той темы ссылку на которую вы мне дали, не знаю правильно или нет. И еще сегодня попытался найти регулятор температуры чтоб осуществлять управление подогревом, но наш город на столько замечательный что ни чего нет кроме регуляторов на подогрев полов, он однофазный на 16А 3,5 кВт такой пойдет или нет?

SteelV написал :
он однофазный на 16А 3,5 кВт такой пойдет или нет?

Как же пойдет 16А регулятор на 6кВт? Вроде как надо через силовой блок.

Да нет калорифер будет однофазный на 2,5 кВт в замен этого что стоит.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

SteelV написал :
..... калорифер стоит у меня даже через чур мощный трех фазный на 6 кВт .....

В Вашем случае если греть воздух в объеме 250 кубов от -36 град.С до -10 град.С необходимо 1,9 кВт
А если от -50 до -10 град.С - 3 кВт. Так что у Вас реальный перебор сделан. Вам надо на 3 кВт сделать схему калорифера и так и оставить. И это я исходил из максимальной производительности установки. На малой скорости и тепла меньше надо...

SteelV написал :
.... вот накидал схему ...

  1. N на приводах заслонки коммутировать не обязательно. Стоит подключить прямо к приводу. Любой лишний разрыв (те же контакты пускателя) это предпосылка к тому что может не быть нормального контакта когда он нужен
  2. Вместо пускателя для приводов можно использовать реле. Это меньше по размерам и дешевле по деньгам. Пока что не было случая чтобы выходили из строя из-за подгорания контактов.
  3. Вы задействуете пускатель только на одну скорость вентилятора. На второй скорости - привода не откроются, т.к. исходя из схемы двигателя (стр.19 по ссылке на инструкцию) он имеет 3 обмотки и, следовательно, 3 скорости. В установке задействованы 2 обмотки. Вот на вторую следует вешать такое же реле как и на первую. И контакты запуска приводов этих реле - параллелить. Другого варианта я не вижу ....
  4. Схема, насколько правильно понимаю, нарисована под Пульсар....., которого нет ...

SteelV написал :
..... ни чего нет кроме регуляторов на подогрев полов ....

Поставить и применить возможно, но у этих регуляторов примененных для вентиляции есть свои "заскоки" .... Начиная с того что датчик у него начинает имеет диапазон от 0 до 30 град.С. Это примерно получите то же самое что и в теме:
Но, увы, датчики разные и сопротивление придется подбирать методом "научного тыка"
А еще, у этих регуляторов выходное реле "хлипкое". После некоторого опыта, всегда делил на 2 то что писал производитель, если понимал что там стоят эти релюшки. Иначе, через время получали .... "приключения" ... А если и применяли то обязательно ставился промежуточным - контактор

Это мое мнение и его не навязываю

Хочу еще добавить по поводу подключения преднагревателя. Цитата из инструкции (стр. 13):

Свежий воздух, проходя через рекуператор, повышает (или понижает) свою температуру, обмениваясь теплом, а также влагой с вытяжным воздухом. При уменьшении наружной температуры ниже -10 °С контроллер подает команду на включение нагревателя предварительного нагрева, поставляемого отдельно. Если он установлен, то после его включения свежий воздух нагревается выше -10 °С, после чего нагреватель отключается и включается опять при уменьшении температуры свежего воздуха ниже -10 °С.

Отсюда следует, что производитель предусматривает простое on/off управление нагревателем по заданной температуре (-10С). Такое регулирование температуры может приводить к ее большим скачкам и износу включающего нагреватель контактора. Поэтому лучше использовать нормальный ПИ(Д) регулятор, например Regin Pulser, который будет стабильно держать температуру на желаемом значении. У меня монтажники зацепили катушку контактора, через который питается Pulser с нагревателем к приводам заслонок, т.е. Pulser включается всегда, даже летом, но температура на нем сейчас настроена -10С, поэтому летом, осенью и зимой до -10С Pulser просто не включает нагреватель.
Если запитывать катушку контактора Пульсара с нагревателем от специального выхода для нагревателя на установке EVPS, то тогда до -10С не будет включаться ни сам Пульсар, ни нагреватель. При температуре уличного воздуха ниже -10С Пульсар включится, и если температура настройки Пульсара будет выше -10С, включит нагреватель, но через некоторое время Пульсар отключится установкой, а затем ситуация повторится. Поэтому в этом случае на Пульсаре нужно настроить температуру чуть ниже -10С (ну или ровно -10С, тут все зависит от точного значения температуры включения нагревателя на установке и его гистерезиса, данных по гистерезису в инструкции нет, надо опытным путем проверять), чтобы установка периодически не отключала нагрев, пока на улице ниже -10С. Как только на улице начнет теплеть выше -10С, сначала Пульсар перестанет включать нагреватель, а затем установка и вовсе его отключит.

Ким написал :
На второй скорости - привода не откроются, т.к. исходя из схемы двигателя (стр.19 по ссылке на инструкцию) он имеет 3 обмотки и, следовательно, 3 скорости. В установке задействованы 2 обмотки. Вот на вторую следует вешать такое же реле как и на первую. И контакты запуска приводов этих реле - параллелить. Другого варианта я не вижу ....

Небольшая поправочка, на стр.19 показаны данные по дополнительным (внешним) вентиляторам, там действительно 3 обмотки. А вот у вентиляторов самой установки я не знаю сколько обмоток (может 2, а может тоже 3), но выведены на клеммник и используется только 2.
У меня контактор только один, он включает и приводы заслонок и Пульсар, его катушка зацеплена на скорость HI на клеммнике установки, при включении скорости LOW на HI тоже получается напряжение, но не 220В, а 180В, которых для питания моего контактора оказалось .
Когда включена скорость HI, на LOW получается напряжение 280В, соответсвенно если делать схему из 2-х параллельных реле, то надо подбирать на LOW такое, у которого катушка штатно на 220В, но гарантированно выдержит эти 280В.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
скорость HI на клеммнике установки, при включении скорости LOW на HI тоже получается напряжение, но не 220В, а 180В, которых для питания моего контактора оказалось достаточно

А вот этого я не учел, что на не задействованной обмотке будет обратное напряжение. Тогда "тем более" нужны реле и тогда на нем задействовать НЗ-контакт для того чтобы отключать не нужное обратное напряжение. В любом случае стоит использовать два реле. И 180В и 280В - как бы не хотел но это "плохо" для них....

mr-h написал :
..... Небольшая поправочка, ....

Я где-то в том же "букваре" видел что дополнительный вентилятор подключается параллельно основному, поэтому и не обратил внимание что это схема не та.... Сорри, за дезинформацию ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А вот этого я не учел, что на не задействованной обмотке будет обратное напряжение. Тогда "тем более" нужны реле и тогда на нем задействовать НЗ-контакт для того чтобы отключать не нужное обратное напряжение. В любом случае стоит использовать два реле. И 180В и 280В - как бы не хотел но это "плохо" для них....

Красивое решение, я вот долго голову ломал, но ничего хорошего не придумал, так и оставил на катушку контактора на 180В или 220В в зависимости от скорости. У меня установка всегда на HI работает, так что там почти всегда 220 получается.
НЗ контакты реле, катушка которого питается от клеммника одной скорости установки, надо соответсвенно поставить в разрыв провода к обмотке другой скорости двигателя, а сами катушки запитывать с клеммников, чтобы между катушкой одного реле и двигателем были эти самые НЗ контакты другого реле. И так сделать для обоих реле.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
НЗ контакты реле, катушка которого питается от клеммника одной скорости установки, надо соответственно поставить в разрыв провода к обмотке другой скорости двигателя, а сами катушки запитывать с клеммников, чтобы между катушкой одного реле и двигателем были эти самые НЗ контакты другого реле. И так сделать для обоих реле.

Совершенно верно ....

Это мое мнение и его не навязываю

Блин читаю ваши сообщения что то понятно что нет ну ничего разберусь это и называется накапливать опыт если что не понятно будет то переспрошу, кстати вчера произвел замер температуры в районе монтажа установки (замерял электронным термометром CPS +50 -50), т.е. в верхней точке температура составила +4 градуса показал хозяину и сказал чтобы приводил температуру в приделы нормы где то +15 +20 а то установка не будет работать. Нагрев сделал 2кВт загрубил настройки датчика в минус для того чтобы установка включалась раньше на обогрев но все равно после прохождения одного цикла (остывание-нагрев-остывание) на дисплее появляется сигнализация об обмерзании теплообменника после этого он пытается ее разогреть греет примерно до +33 градусов потом подогрев отключается и через минуты три установка останавливается и после этого уже не включается пока ее самостоятельно не перезапустишь.

SteelV написал :
загрубил настройки датчика в минус для того чтобы установка включалась раньше на обогрев но все равно после прохождения одного цикла (остывание-нагрев-остывание) на дисплее появляется сигнализация об обмерзании теплообменника после этого он пытается ее разогреть греет примерно до +33 градусов потом подогрев отключается и через минуты три установка останавливается и после этого уже не включается пока ее самостоятельно не перезапустишь.

Загрубление датчика (я так понимаю использовалась процедура калибровки датчиков температуры, стр. 16 руководства) по идее ничего не дает, т.к. система определяет свое состояние и необходимость разморозки именно по этим датчикам. Можно попробовать наоборот в плюс скорректировать, чтобы отсрочить разморозку в надежде, что она вообще не произойдет.
Из вышенаписанного вами складывается ощущение, что раз установка позволяет подняться температуре на входе при включенном нагреве до +33С, то либо установка вообще не контролирует получающуюся в результате нагрева температуру, а включает нагреватель просто на некоторое время (а т.к. у вас нагреватель переразмерен, то это время оказывается слишком большим), либо температура контролируется, но существует минимальное время включения нагревателя (с целью уберечь контактор от дребезга и слишком частого включения и выключения), и из-за переразмеренности вашего нагревателя это минимальное время опять же оказывается слишком большим. В любом случае вам надо ставить регулятор температуры на нагреватель с канальным датчиком температуры для него, чтобы не было таких скачков.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
из-за переразмеренности вашего нагревателя

Что-то другое, т.к. выше автор написал что уменьшил мощность калорифера:

SteelV написал :
Нагрев сделал 2кВт ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Что-то другое, т.к. выше автор написал что уменьшил мощность калорифера:

Да, не обратил внимание. Получается если на улице -36С, нагреватель догрел до +33С, то дельта 69С. Поток при 2 кВт нагревателе и такой дельте получается в районе 80 м3/час. То ли речь идет о скорости Low установки, то ли сетью она так зажата.
Но предложенные варианты поведения установки (включение нагревателя на определенное время без контроля температуры, или наличие контроля температуры с минимальным пределом времени включения нагревателя) все равно могут иметь место быть. В своей установке я проверить логику работы не могу, т.к. у меня не используется встроенная функция управления преднагревателем со стороны установки, он включен всегда, пока она работает, да и температур таких низких пока нет.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
То ли речь идет о скорости Low установки, то ли сетью она так зажата. .....

Это стандартная "беда". Как всегда не вся информация выдана. Принцип: "Догадайся сам ..." в действии

Это мое мнение и его не навязываю

Благодаря доработке регулятора температуры Regin Pulser, начатой в и наступившим в Москве морозам, удалось смоделировать поведение установки EVPS при использовании штатной функции управления нагревателем. Та тема почему-то оказалась закрытой, поэтому расскажу о доработке здесь. Я воспользовался штатной функцией ночного снижения температуры у Pulser, поставил перемычку K-K и выставил максимально возможное снижение в 10С:

Таким, образом при настройке основной ручки на минимум (0С) Pulser стал давать -10С. После наступления морозов на входе установки EVPS с такой настройкой Pulser у меня стало появляться -7С, видимо датчик у EVPS не слишком точный или воздух успевает слегка нагреться в длинном воздуховоде между нагревателем и установкой, либо и то и другое. Для дальнейшего снижения температуры я подключил параллельно канальному датчику Pulser переменный резистор 1 МОм. На 900 кОм он дал снижение температуры до -9С, на 600 кОм до -10С.

Выяснилось, что при достаточно длительной работе с температурой на входе -9С установка периодически входит в режим разморозки, не пытаясь включить нагреватель. Вентиляторы при этом останавливаются, на дисплее пульта отображаются температуры и значок режима разморозки. Разморозка продолжается 50 минут, далее значок разморозки гаснет и вентиляторы включаются. Почему установка остановилась, а не включила нагреватель непонятно.

Если включить установку при низкой температуре на улице, то на ее входе температура достаточно быстро падает и разморозка по типу предыдущего абзаца включиться не успевает. Как только температура на входе становится -10С, установка включает нагреватель и загорается значок нагревателя на пульте. Нагреватель работает 5 минут, получающаяся при его работе температура установкой не контролируется. По истечении 5 минут происходит контроль температуры, если она поднялась выше -10С, то нагреватель отключается, его значок гаснет, установка продолжает работать. Если не поднялась выше -10С, то дополнительно включается значок разморозки, нагреватель продолжает работать еще 10 минут, после чего он отключается, и независимо от достигнутой им температуры далее после 90 сек продувки (это время настраивается в меню) отключаются вентиляторы. Значок разморозки продолжает гореть. Разморозка продолжается 50 минут (с момента отключения нагревателя). Далее значок разморозки гаснет и вентиляторы включаются, температура постепенно падает до -10С и опять включается нагреватель сразу со значком разморозки на 10 минут, далее после продувки остановка на 50 минут (с момента начала продувки). И так далее в цикле.

Если в первый раз нагреватель за 5 минут смог повысить температуру выше -10С, то как я уже сказал, он отключается, и установка продолжает работать, но температура опять начинает опускаться (на улице же холодно). Как только она опустится опять до -10С, включается уже нагреватель с разморозкой как в предыдущем абзаце на 10 минут, и далее также независимо от достигнутой температуры после 90 сек продувки вентиляторы останавливаются на разморозку на 50 минут. Далее все опять в цикле повторяется с таким же 10 минутным включением нагреватель+разморозка и далее разморозка на 50 минут.

Таким образом оказывается, что моя установка ведет себя точно также, как описал SteelV. Единственно, ему видимо не хватило терпения дождаться окончания 50 минутной разморозки, и он включал установку вручную до окончания разморозки.

Получается что установка игнорирует результат работы нагревателя (за исключением его самого первого включения на 5 минут) и всегда уходит в разморозку при температуре -10С и ниже. А если температура -9С, то при длительной работе также включается разморозка, но даже без попытки включить нагреватель. Мне кажется это какой-то баг в прошивке контроллера установки, и пользоваться встроенной в установку функцией управления нагревателем невозможно. Обойти этот баг можно только не давая опускаться температуре на входе установки до -9С и ниже с помощью постоянно включенного внешнего регулятора температуры на нагревателе. Именно так у меня и подключили нагреватель монтажники. В итоге я убрал дополнительный резистор из Pulser и стал довольствоваться -7С на входе в установку.

Обнаружил тут еще, что инструкция по вышеуказанной ссылке изменилась. Так, теперь пункт "05 XX" в настройках установки на стр.16 называется "Отображение температуры по умолчанию" и имеет значения 2 или 3. А еще полгода назад (у меня сохранилась распечатка той версии, и она соответствует моей установке) эта таблица была на стр.19, и пункт 05 XX назывался "Состояние таймера" и имел значения 00 или 01. Складывается ощущение, что Electrolux втихую внес изменения в прошивку, возможно исправив вышеописанный баг. Но что теперь делать владельцам старых установок? Как можно прошить контроллер?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
поставил перемычку K-K и выставил максимально возможное снижение в 10С ....

Вообще-то в описании на Пульсар проходят единицы измерения - К (Кельвин), а не С (Цельсий) Пусть это не существенно и не критично, но "букварь есть Букварь ..."

mr-h написал :
Мне кажется это какой-то баг в прошивке контроллера установки,....

А есть ли вообще в установке какой либо контроллер при такой стоимости на установку ??? Может она собрана на нескольких релюшках и паре-тройке термостатов ??? И за счет гистерезиса на этих термостатах все уставки и "плавают" ???

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А есть ли вообще в установке какой либо контроллер при такой стоимости на установку ??? Может она собрана на нескольких релюшках и паре-тройке термостатов ??? И за счет гистерезиса на этих термостатах все уставки и "плавают" ???

Вы меня прямо озадачили. Полез разбирать, вот результаты.

Это общий вид на место подвода кабелей к установке:

В железной коробочке снизу на первом снимке конденсаторы двигателей, приточного и вытяжного:

Обратная сторона крышки со схемой подключения:

Плата под крышкой:

На плате видим клеммы подключения, в том числе датчиков температуры на входе в установку с улицы и выходе в помещение, расположенных внутри установки, разъем пульта, импульсный блок питания, три реле (cкорость Low, скорость Hi, включение нагревателя) и микросхему.

Микросхема оказалась 4-х канальным операционным усилителем фирмы Analog Devices, микроконтроллером она не является:

Обратная сторона платы:

Как видим больше ничего на плате нет. А где-же контроллер?

Пришлось разобрать и пульт:

Вот он где оказывается контроллер. Только контроллер ли это только пульта или всей установки? Науке это достоверно неизвестно, но скорее всего всей установки. Операционный усилитель на плате установки скорее всего просто для преобразования сигнала с датчиков температуры.

Плата пульта со стороны кнопок и дисплея:

Датчик температуры в пульте:

Скорее всего он не используется. Его головка выглядывает через дырочку на нижнем торце пульта, и я специально его грел рукой во время работы установки, ничего не менялось, ни одно значение температуры не изменилось.

Вот такие дела. Каких-либо интерфейсов на плате пульта для его прошивки (кроме самого разъема) я не заметил. Возможно для перепрошивки нужно выпаивать сам чип.
С другой стороны, не думаю, что сам пульт стоит бешеных денег, можно попробовать купить с новой версией софта.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

mr-h написал :
Вы меня прямо озадачили. Полез разбирать, вот результаты.

Шаловливые ручонки и "жажда познания" победили !!!!
Ну Вы и дали !!! Спасибо за фото ....

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
Красивое решение, я вот долго голову ломал, но ничего хорошего не придумал, так и оставил на катушку контактора на 180В или 220В в зависимости от скорости. У меня установка всегда на HI работает, так что там почти всегда 220 получается.
НЗ контакты реле, катушка которого питается от клеммника одной скорости установки, надо соответсвенно поставить в разрыв провода к обмотке другой скорости двигателя, а сами катушки запитывать с клеммников, чтобы между катушкой одного реле и двигателем были эти самые НЗ контакты другого реле. И так сделать для обоих реле.

Мужики два раза перечитал и... недошло не могли бы схему нарисовать
У меня опыт в основном работы с контакторами а реле еще слаб (Учусь понемногу)в связи с этим несколько вопросов какие реле используются в данных схемах, где ихкупить и что такое контакт НЗ.
Заранее благодарен С уважением Дизель

Дизель,
НЗ контакты это Нормально Замкнутые контакты (в английской документации NC - Normally Closed), т.е. при отсутствии напряжения на катушке реле или контактора они замкнуты, а при подаче напряжения на катушку размыкаются. Есть еще Нормально Разомкнутые (НР, английский вариант NO - Normally Open) контакты, у них соответственно наоборот.
По процитированному схему смысла нет рисовать, она все равно не будет работать, т.к. при любой выбранной скорости на установке на обоих выходах Hi и Low будет напряжение, где больше, где меньше, но достаточное для сработки катушек обоих реле. А смысл этой схемы был отсечь катушку того реле, на которой при какой-то выбранной скорости получалось бы не номинальное напряжение, с целью защиты катушки. Но тут отклонения от номинала не очень большие, поэтому достаточно одного реле управляемого лучше от Hi (тогда номинальное напряжение катушки не будет превышено, а только занижено на Low скорости). Поэтому эта схема не нужна, тем более она, как мне теперь кажется, все равно не рабочая, реле просто трещать будут с ней, срабатывая и тут же отпуская в цикле.

Дизель, нарисовал таки Вам схему. Думаю понятно, почему она не будет работать.

mr-h написал :
Дизель, нарисовал таки Вам схему.

Спасибки признаться честно меня тоже смутила чихарда с напряжениями поэтому и схему себе никак представить не мог. Следил за вашим общением сразу в нескольких темах (что немного утомительно) весьма познавательное занятие. Еще раз благодарю за разъяснение. С уважением Дизель.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

Ув. mr-h ! А что если попробовать сделать включение вентиляторов через реле с перекидными контактами. И на этом же реле доделать запуск привода.
Т.е. установка включает не вентилятор а реле, которое НЗ контактами - обрывает повышенное (пониженное) напряжение соседней обмотки; НО контактами - подключает выбранную скорость вентилятора.
Последняя Ваша схема натолкнула на это. Мне кажется должно получиться ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, то, что Вы сейчас написали точно соответсвует тому, что процитировал из моего давнего поста Дизель, а я за давностью суть забыл, что надо именно в разрыв провода к вентилятору контакты реле ставить, и нарисовал не такую схему, а просто с параллельным подключением к обмоткам. Сейчас некогда, к вечеру попробую переделать схему, а может кто-нибудь и раньше нарисует.

Так что же Вы не нарисовали схему?!!!!

Может кто поделится схемой подключения электрозалонки?

Вопросы
1 На установке выходы d100? подводить через переходник или обрезать выходы на установке и подключать на прямую 125?
2Можно использовать другой вентилятор напора?а не их фирменный (он дорогой 7000 р)?почему он тоже на 100 мм??? Можно поставить любой другой вентилятор на d125???Мне ставить только на приток на вытяжку надо или нет?
3 Можно ли снять фильтры с рекуператора и поставить канальный фильтр на притоке перед установкой?
4 Имеет ли разница как ставить установку к притоку (в квартиру) и наружу,просто там на выходы для возуховодов с одной стороны ниже,а с другой стороны выше,так вот с какой стороны их ставить не пойму.В инструкции про это ничего нет

  1. Как подключать электрозалонку БК150( схема) и нужна ли она в Москве?Может сделать на прямую?
    Спасибо