Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3637878

видимо как только массовое производство ушм-ок пошло....

RIDD написал :
При выходе механизма за рабочие параметры нагрузки, шпонка срезается, там самым уберегая остальной механизм от серьезных повреждений.

Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется. По этому и смыла нет. Узел что со шпонкой, что без выходит одноразовый.

Baho написал :
Интересно, в коробках передач на машинах, тоже могут порошковые шестерни стоять?

Венцы шестерен думаю могут быть. Там размерчик позволяет сделать их пошире. У АКП защита от удара уже есть. С полного газа только ламборджини позволяет стартовать. В ламборджини точно нет порошка.

snowdog написал :
шпонка-это показатель низкого качества инструмента.

****

Tipchic написал :
Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется.

посчитать усилие срезания шпонки - задача не суперсложная и сравнить его с усилием разрушения зуба легко ...и любой уважающий себя инженер при разработке узла это делает . нам же остается или брать или нет

Tipchic написал :
Харе свою глупость афишировать.

припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Dgippo1 написал :
Ну скорее не шестерню, а подшипник.... имхо шестерни должны выйти из строя последними.... Их износ и должен обуславливать полную выработку ресурса машинки....

Полностью с вами согласен, при своевременной замене смазки в редукторе скорее коллектор выйдет из строя чем умрут даже порошковые шестерни.

Dgippo1 написал :
Прихватил сваркой....

респект ! иногда выход !

snowdog написал :
шпонка-это показатель низкого качества инструмента.
мало того,именно из-за шпонок появляются все люфты в инструменте,а в конечном итоге разбитые валы и инструмент идёт в утиль.

По первой части - бред, по второй части - никто инструмент из за разболтавшегося соединения шпиндель - шестерня не выбрасывает, их проще поменять, не так дорого это стоит, корпуса редукторов меняют,,, а вы ,, в утиль...

Tipchic написал :
Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется.

При правильном расчете шпонки - легко !

бракодел написал :
посчитать усилие срезания шпонки - задача не суперсложная и сравнить его с усилием разрушения зуба легко ...и любой уважающий себя инженер при разработке узла это делает

Расчет нагрузок на механизм и шпонки на срез - стандартное задание из курса деталей машин, ну во всяком случае раньше так было,,,, щас может православие больше изучают

бракодел написал :
припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...

По мне так дай в руки УШМ с системой Шестерня - вал - шпонка и УШМ с системой Шестерня - вал - натяг,,,,, то однозначно не отличу где какая. Основной комфорт работы достигается за счет четкого баланса якоря,,,, тут да,,, одна машина в руке лежит да шумит, а другая аж пальцы зудят
Не ну конечно если зазор шестерня - вал сделать 5 мм. то конечно да , но даже китайцы так еще не умеют.

RIDD написал :
По первой части - бред

ну если хоть одну более-менее толковую современную ушм-ку со шпонкой назовёте....попробую согласиться.
одно условие-китайцы не в счёт.

RIDD написал :
при своевременной замене

Вот где она? Продавалась бы смазка штатная свободно.

RIDD написал :
При правильном расчете шпонки - легко !

Даешь ноу-хау: шпонка из дюраля
Смысл теряется напрочь только. Шпонка по определению раз в 100 дороже посадки на горячую.

RIDD написал :
Расчет нагрузок на механизм и шпонки на срез - стандартное задание из курса деталей машин

Вот еще бы начальные условия бы кто дал. А то знаете ли молчат сцуки.

snowdog написал :
одно условие-китайцы не в счёт.

Японо-британцы пойдут?
Макита 9558, моя.

Tipchic, это старая машинка.... я просил современную.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Tipchic написал :
Шпонка по определению раз в 100 дороже посадки на горячую.

+100500

бракодел написал :
припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...

простите но ерунда... хотели б точности делали б конус и затяжку гайкой(можно даже без шпонки)...
а тут голимое удешевление.....
Ужо писал прессовая посадка= минус
1)выборка шпоночного паза в шестерне
2)-----------//------------- на валу
3)сама шпонка
4)нарезка резьбы под гайку
5)шайба
6)гайка
7)упрошение сборки

Плюс сразу одноразовость узла = покупка новой крышки редуктора в сборе или новой болгарки....

Dgippo1 написал :
Плюс сразу одноразовость узла

на минингировские пары есть коды заказа ко всем абсолютно болгаркам....
это вполне разборный узел...просто не хрен туда лазить кривыми руками.

выглядит замена шестерни примерно так...

[

bosch's gear pressing out (continuation)

]( "bosch's gear pressing out (continuation)")

[

Установка шестерни

]( "Установка шестерни")

Dgippo1 написал :
а тут голимое удешевление.....

есть такое дело .. только со шпонкой если не заметить ослабления гайки то шпонкой размолотит и вал и шестерню и получим покупку новой болгарки ...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

если гайка на самозатяг, то фиг оно когда открутится...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

snowdog написал :
просто не хрен туда лазить кривыми руками.

Топайте в сервис и вам починят.... за денюжку.....
Как грится что в лоб что полбу...(замена подшипника выльетсяв замену подшипника, вала, и пары + поход в фирменый сервис(не бесплатно)

snowdog написал :
это старая машинка.... я просил современную.

Опять причинно следственные связи утеряны... .

То что во всем чем дальше тем одоразовее и говеннестей делают продукцию это не учитывать? Все равно старое хуже? Ну уж нет, извините.

Dgippo1 написал :
1)выборка шпоночного паза в шестерне
2)-----------//------------- на валу
3)сама шпонка
4)нарезка резьбы под гайку
5)шайба
6)гайка
7)упрошение сборки

Все еще хуже. )))
При шпонке нужно обязательно хороший вал, иначе его разобьет шпонкой.
нужна крепкая шпонка иначе ее срежет. Нужна крепкая шестерня иначе ее разобьет шпонкой. Под порошок можно и вал и шестерню сделать из дерьма.

Не технолог. Буду фантазировать.
Как делали раньше.

  1. Вал из 40Х. Паз под шпонку. Слегка закаленный ТВЧ.
  2. Шпонка из углеродистой стали У9, закаленная ТВЧ.
  3. Шестерня из 40Х кованная, фрезерованная, цементированная, закаленная ТВЧ.

Сейчас.

  1. Круглый вал из СТ3
  2. Шпонку не надо
  3. Порошок штампован и запечен. Сталь классификации не поддается. Но УГ полное с прочностью раз 10 меньше.

Dgippo1 написал :
Топайте в сервис и вам починят.... за денюжку.....

Это становится не целесообразно. Если сейчас только за ОСМОТР рублей 500 берут. Шпоночну посадку можно на табуретке дома заменить вообще не куда не ездить. Москвичи вон гарантийники просто выбрасывают потому что знают, что в сервис не поедут. Это пол дня потрать на "отвезти" да еще пол дня на "забрать". Да еще сама работа. выйдет цена новой машинки.

Dgippo1 написал :
если гайка на самозатяг, то фиг оно когда открутится...

на моей на якоре гайка откручивалась ....

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

бракодел написал :
на моей на якоре гайка откручивалась ....

если честно.... даж не представляю КАК?

Tipchic написал :
Все еще хуже. )))

Это уж точно...

Dgippo1 написал :
если честно.... даж не представляю КАК?

я тоже не представляю , покоцало ее основательно , но клина не поймал ( повезло )

По шпонкам кстати на себе испытал. Чинил бензопилу 4л.с. Там шпонкой разбило паз в цапфе и шпонка потерялась. Сделал БОЛЬШЕ размером, идеально подходящую из СТ3. Завел и через 10 секунд ее сорвало. На холостых. Сделал снова, закалил. (ха-ха СТ3 закалит ). Через 10 сек сорвало. Сделал из НАПИЛЬНИКА. ЗАКАЛИЛ. Все. Работало отлично. Дрова пилила.

Ребят, а как визуально отличить "порошки" от фрезеровки? (завтра же разберу все свои болгарки, посмотрю)..

Фотки тока плиз делайте.

У них зубья округлые. И вообще формы мягкие очень. И все тело гладенькое. У кованных тело шершавое там где не фрезеровано.

Вот это порошок.

А это ковака-фрезеровка

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Tipchic написал :
Под порошок можно и вал и шестерню сделать из дерьма.

Верно, однако Макита продолжает ставить фрезерованные шестерни, разве что насаживают теперь прессом.

Tipchic написал :
выйдет цена новой машинки.

В принципе, да.

in my humble opinion

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

snowdog написал :
ну если хоть одну более-менее толковую современную ушм-ку со шпонкой назовёте....попробую согласиться.
одно условие-китайцы не в счёт.

Tipchic написал :
Японо-британцы пойдут?
Макита 9558, моя.

snowdog написал :
это старая машинка.... я просил современную.

Tipchic написал :
Шпонка по определению раз в 100 дороже посадки на горячую.

Dgippo1 написал :
а тут голимое удешевление.....

Хотел было вам все объяснить,,,,, да понимающие люди все уже рассказали

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Tipchic написал :
Шпоночну посадку можно на табуретке дома заменить вообще не куда не ездить

Вот в этом то громадная загвоздка, все это идет в разрез с современным маркетинговым решениям во всем и везде.
Сервис - есть второе поле доходности после продажи

Kvost написал :
Макита продолжает ставить фрезерованные шестерни, разве что насаживают теперь прессом.

Жаль. Но оно понятно почему. Обывателю не объяснить что лучше, а на цену это влияет.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

В общем, пока не видно "трагедии рассыпающихся порошковых шестерёнок"...
Слухи оказались преувеличенными?