RIDD написал :
При выходе механизма за рабочие параметры нагрузки, шпонка срезается, там самым уберегая остальной механизм от серьезных повреждений.
Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется. По этому и смыла нет. Узел что со шпонкой, что без выходит одноразовый.
Baho написал :
Интересно, в коробках передач на машинах, тоже могут порошковые шестерни стоять?
Венцы шестерен думаю могут быть. Там размерчик позволяет сделать их пошире. У АКП защита от удара уже есть. С полного газа только ламборджини позволяет стартовать. В ламборджини точно нет порошка.
snowdog написал :
шпонка-это показатель низкого качества инструмента.
Tipchic написал :
Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется.
посчитать усилие срезания шпонки - задача не суперсложная и сравнить его с усилием разрушения зуба легко ...и любой уважающий себя инженер при разработке узла это делает . нам же остается или брать или нет
припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...
Dgippo1 написал :
Ну скорее не шестерню, а подшипник.... имхо шестерни должны выйти из строя последними.... Их износ и должен обуславливать полную выработку ресурса машинки....
Полностью с вами согласен, при своевременной замене смазки в редукторе скорее коллектор выйдет из строя чем умрут даже порошковые шестерни.
snowdog написал :
шпонка-это показатель низкого качества инструмента.
мало того,именно из-за шпонок появляются все люфты в инструменте,а в конечном итоге разбитые валы и инструмент идёт в утиль.
По первой части - бред, по второй части - никто инструмент из за разболтавшегося соединения шпиндель - шестерня не выбрасывает, их проще поменять, не так дорого это стоит, корпуса редукторов меняют,,, а вы ,, в утиль...
Tipchic написал :
Не в состоянии порошковая шестерня срезать шпонку как мне дуамется.
При правильном расчете шпонки - легко !
бракодел написал :
посчитать усилие срезания шпонки - задача не суперсложная и сравнить его с усилием разрушения зуба легко ...и любой уважающий себя инженер при разработке узла это делает
Расчет нагрузок на механизм и шпонки на срез - стандартное задание из курса деталей машин, ну во всяком случае раньше так было,,,, щас может православие больше изучают
бракодел написал :
припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...
По мне так дай в руки УШМ с системой Шестерня - вал - шпонка и УШМ с системой Шестерня - вал - натяг,,,,, то однозначно не отличу где какая. Основной комфорт работы достигается за счет четкого баланса якоря,,,, тут да,,, одна машина в руке лежит да шумит, а другая аж пальцы зудят
Не ну конечно если зазор шестерня - вал сделать 5 мм. то конечно да , но даже китайцы так еще не умеют.
Tipchic написал :
Шпонка по определению раз в 100 дороже посадки на горячую.
+100500
бракодел написал :
припрессовой посадке можно добиться большей соосности деталей чем при шпоночном соединении , а при малых размерах и высоких скоростях( как в болгарках ) это актуально ...
простите но ерунда... хотели б точности делали б конус и затяжку гайкой(можно даже без шпонки)...
а тут голимое удешевление.....
Ужо писал прессовая посадка= минус
1)выборка шпоночного паза в шестерне
2)-----------//------------- на валу
3)сама шпонка
4)нарезка резьбы под гайку
5)шайба
6)гайка
7)упрошение сборки
Плюс сразу одноразовость узла = покупка новой крышки редуктора в сборе или новой болгарки....
snowdog написал :
просто не хрен туда лазить кривыми руками.
Топайте в сервис и вам починят.... за денюжку.....
Как грится что в лоб что полбу...(замена подшипника выльетсяв замену подшипника, вала, и пары + поход в фирменый сервис(не бесплатно)
snowdog написал :
это старая машинка.... я просил современную.
Опять причинно следственные связи утеряны... .
То что во всем чем дальше тем одоразовее и говеннестей делают продукцию это не учитывать? Все равно старое хуже? Ну уж нет, извините.
Dgippo1 написал :
1)выборка шпоночного паза в шестерне
2)-----------//------------- на валу
3)сама шпонка
4)нарезка резьбы под гайку
5)шайба
6)гайка
7)упрошение сборки
Все еще хуже. )))
При шпонке нужно обязательно хороший вал, иначе его разобьет шпонкой.
нужна крепкая шпонка иначе ее срежет. Нужна крепкая шестерня иначе ее разобьет шпонкой. Под порошок можно и вал и шестерню сделать из дерьма.
Не технолог. Буду фантазировать.
Как делали раньше.
Вал из 40Х. Паз под шпонку. Слегка закаленный ТВЧ.
Шпонка из углеродистой стали У9, закаленная ТВЧ.
Шестерня из 40Х кованная, фрезерованная, цементированная, закаленная ТВЧ.
Сейчас.
Круглый вал из СТ3
Шпонку не надо
Порошок штампован и запечен. Сталь классификации не поддается. Но УГ полное с прочностью раз 10 меньше.
Dgippo1 написал :
Топайте в сервис и вам починят.... за денюжку.....
Это становится не целесообразно. Если сейчас только за ОСМОТР рублей 500 берут. Шпоночну посадку можно на табуретке дома заменить вообще не куда не ездить. Москвичи вон гарантийники просто выбрасывают потому что знают, что в сервис не поедут. Это пол дня потрать на "отвезти" да еще пол дня на "забрать". Да еще сама работа. выйдет цена новой машинки.
По шпонкам кстати на себе испытал. Чинил бензопилу 4л.с. Там шпонкой разбило паз в цапфе и шпонка потерялась. Сделал БОЛЬШЕ размером, идеально подходящую из СТ3. Завел и через 10 секунд ее сорвало. На холостых. Сделал снова, закалил. (ха-ха СТ3 закалит ). Через 10 сек сорвало. Сделал из НАПИЛЬНИКА. ЗАКАЛИЛ. Все. Работало отлично. Дрова пилила.
snowdog написал :
ну если хоть одну более-менее толковую современную ушм-ку со шпонкой назовёте....попробую согласиться.
одно условие-китайцы не в счёт.
Tipchic написал :
Японо-британцы пойдут?
Макита 9558, моя.
snowdog написал :
это старая машинка.... я просил современную.
Tipchic написал :
Шпонка по определению раз в 100 дороже посадки на горячую.
Tipchic написал :
Шпоночну посадку можно на табуретке дома заменить вообще не куда не ездить
Вот в этом то громадная загвоздка, все это идет в разрез с современным маркетинговым решениям во всем и везде.
Сервис - есть второе поле доходности после продажи