Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307
#3691095

старик написал :
Все кнопки управления тельферами из старых (которые выпускают и сейчас) имеют электрическую блокировку именно в самих кнопках.Ну в смысле противоположные команды между собой.А вот купили мне типа забугорный вариант там блокировка в кнопках механическая которая недает нажать например вправо - влево одновременно.Электрическоя блокировка в кнопках отсутствует.А где то читал лет несколько назад что на тельфере должна быть электрическая блокировка именно и в пускателе и в кнопках.Кто может в курсе,как оно положено?

Раньше оговаривалось, что кнопки для пуска реверсивных контакторов должны иметь блокировку. Тип блокировки не указывался - хоть механическая, хоть электрическая.
Сейчас точно не знаю, но вроде такого нет. Контакторы реверсивные с блокировками ставятся...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

CheVad написал :
старик , еще самый простой вариант - чтобы контакты не подгорали и не залипали параллельно контактам ставят фазосдвигающие RC-цепочки, номиналы точно не скажу, гляньте здесь

Ставят паралельно катушке контактора для защиты ее от перенапряжений.
Для основных контактов не используют...

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

CheVad написал :
еще самый простой вариант - чтобы контакты не подгорали и не залипали параллельно контактам ставят фазосдвигающие RC-цепочки, номиналы точно не скажу, гляньте здесь

Такое прокатывает только на слаботочных цепях на токах до нескольких ампер. На больших токах эффективность снижается...

старик написал :
Кто может в курсе,как оно положено?

Механическая на встречных пускателях, электрическая через бк пускателей.
ПЭ и ПТЭ должно быть...

CheVad,Спасибо пригодится конечно, но боюсь не в этом случае двигун у меня 8кВт так что ток больше 10 ампер которые к сожелению предельные на той монограмме.

SVKan написал :
Дифференциальная релюха или автомат для двигателей такие вещи отрабатывают...

Мысль! РНПП после пускателей, перед двигателем 24 рвет по вторичке. Отключить правильость чередования и влупить задержку в 0,5 сек.

ПPOPAБ написал :
Каким образом 24-х вольтовое "биби" вылезет на УЗО?

Биби на 220 просто чтобы в пульт не тянуть фазу с пульта будет управлятся промежуточное реле на 24 вольта которое своим контактом ......ну вы поняли.

ПPOPAБ написал :
устанавливайте еще один контактор перед тельфером.
Других вменяемых вариантов нет, к сожалению.

Этот вариант конечно тоже рассматриваю,просто чтобы он отрубал только пускатели ВИРА и МАЙНА.Просто тема то НЕСТАНДАРТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УЗО.И чтобы от нее отказатся тоже нужно рассмотреть со всех сторон.И вот еще такой вопрос к знающим людям.Все кнопки управления тельферами из старых (которые выпускают и сейчас) имеют электрическую блокировку именно в самих кнопках.Ну в смысле противоположные команды между собой.А вот купили мне типа забугорный вариант там блокировка в кнопках механическая которая недает нажать например вправо - влево одновременно.Электрическоя блокировка в кнопках отсутствует.А где то читал лет несколько назад что на тельфере должна быть электрическая блокировка именно и в пускателе и в кнопках.Кто может в курсе,как оно положено?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
Пускатель когда прихватывает то прихватывает обычно 2 фазы

Дифференциальная релюха или автомат для двигателей такие вещи отрабатывают...

старик , еще самый простой вариант - чтобы контакты не подгорали и не залипали параллельно контактам ставят фазосдвигающие RC-цепочки, номиналы точно не скажу, гляньте здесь

старик написал :
Вот почему собственно и показался мне вариант хоть и скользкий по смыслу но для прокурора должен пройти.

Прокурору пофиг на все проводочки, он притащит в зал заседаний местного представителя "Ростехнадзора" да выслушает его компетентное(или не очень) блеяние...

старик написал :
2)В зеленом шкафу на кран балке ставим звонок на 220 вольт запитав его от фазы и корпуса балки (корпус заземлен) скользко конечно но на срок не тянет.

Не о чем... В пульте 24 после транса. Все краны работают без ноля в принципе, только на линейном нпряжении.

старик написал :
3)нажав кнопку на пульте управления мы добьемся срабатывания реле на 24 вольта которое включит своим контактом тот звонок (ну типа попибикать хотели а звонок чуть неправильно подключили УЗО сработало) тоже конечно скользко но посадить не должны.

Каким образом 24-х вольтовое "биби" вылезет на УЗО?

старик написал :
Задавить чтобы человека это нет, процес медленный,а вот трос зашкивить, да так что потом весь тельфер приходится разбирать чтобы достать это почти наверняка.

Груз может кантовать на тело случайно...

Все аварийные/стоповые цепи должны работать только на разрыв. Есть шанс залипания- устанавливайте еще один контактор перед тельфером.
Других вменяемых вариантов нет, к сожалению.

ПPOPAБ написал :
В местный филиал "Ростехнадзора" за консультацией обратитесь.

Да это бы было прикольно.

ПPOPAБ написал :
Вы наемный работник? Солдат спит- служба идет. Инициатива- имеет инициатора.

старик написал :
а вот трос зашкивить, да так что потом весь тельфер приходится разбирать чтобы достать это почти наверняка.

Вот после этого меня и будят,достать зашкивленный трос с барабана.А доставать его стоя на хлипкой плошадке на 7 метровой высоте не радует меня совсем.

Вот почему собственно и показался мне вариант хоть и скользкий по смыслу но для прокурора должен пройти.
1) В красном шкафу вешаем УЗО - криминала ведь нет.
2)В зеленом шкафу на кран балке ставим звонок на 220 вольт запитав его от фазы и корпуса балки (корпус заземлен) скользко конечно но на срок не тянет.
3)нажав кнопку на пульте управления мы добьемся срабатывания реле на 24 вольта (в зеленом шкафу) которое включит своим контактом тот звонок (ну типа побибикать хотели а звонок чуть неправильно подключили УЗО сработало) тоже конечно скользко но посадить не должны.
Затрат как бы ноль, а глядишь когда и спасет.Пускатель когда прихватывает то прихватывает обычно 2 фазы и если прихватило пускатель вира то груз не подымешь только двигатель можно спалить.А вот если опускаешь и прихватило, то опускать продолжает и на двух фазах.Задавить чтобы человека это нет, процес медленный,а вот трос зашкивить, да так что потом весь тельфер приходится разбирать чтобы достать это почти наверняка.

старик написал :
Да и что ни придумают делать один черт мне.а придумать они могут так что каждый день будешь ремонтировать те придумки.

Вы наемный работник? Солдат спит- служба идет. Инициатива- имеет инициатора.

старик написал :
Ну чтобы и рыбку съесть и в тюрьму никому не сесть.

В местный филиал "Ростехнадзора" за консультацией обратитесь.

ПPOPAБ написал :
Да пусть энергетик, мастер службы или кто там еще- нарисует... Они деньги за это получают.
На кой черт вам эти проблемы?

Энергетик новый,пока привыкает,А мне тоже как бы доплачивают за обслуживание кранбалок,да и просто любопытно как бы это все сделать по русски. Ну чтобы и рыбку съесть и в тюрьму никому не сесть.Да и что ни придумают делать один черт мне.а придумать они могут так что каждый день будешь ремонтировать те придумки.

Вот и получается подать команду с кнопок управления(нарисовано черным)в шкаф управления (нарисовано зеленым) никаких проблем,но вот как ту команду подать со шкафа управления в силовой шкаф (имея только рабочие 4 жилы) и вырубить там напругу ВОПРОС.Да и насчет законно незаконно, шкаф тот силовой не есть кран балка.так что хоть и небольшая но отмазка,Да и вопрос с законностью лучше опустить,мне нужно придумать КАК и главное чтобы денег много не тратить,а окончательное решение пусть начальники принимают и пусть бумагу мне пишут КАК СДЕЛАТЬ.Ну и прокурору я ту бумагу сохраню.

старик написал :
Может и так, только там его нет и не было,и вопрос собственно насчет должно недолжно скользкий.Если на тельфере нет какой либо приблуды с завода изготовителя,то ее и ставить как бы НИЗЯ.

Да пусть энергетик, мастер службы или кто там еще- нарисует... Они деньги за это получают.
На кой черт вам эти проблемы?

ну примерно так это выглядит если упростить.

ПPOPAБ написал :
Забыли одну маленькую деталь. Изначально перед тельфером и ходом моста, должен стоять контактор безопасности (на самом мосту крана) управляемый с пульта. Если его нет- кран эксплуатировать нельзя!

Может и так, только там его нет и не было,и вопрос собственно насчет должно недолжно скользкий.Если на тельфере нет какой либо приблуды с завода изготовителя,то ее и ставить как бы НИЗЯ.Вот ключ в кнопочном посту стоит только нихрена он не помогает потому что контроллирует только цепь управления,и когда пускатель прихватывает то та цепь что мертвому припарка.Короче набросал и даже не схему а так пояснительный рисунок.Ну да электрики поймут.Красным цветом нарисован именно силовой 4 жильный кабель.Зеленым сам шкаф управления балкой стоит наверху. Черным это кнопки управления висят над полом.Вот и надо с этих кнопок подать команду в силовой шкаф который тоже нарисован красным,и который стоит тоже на земле.

старик написал :
Ребята какой нахрен энкодер, какой частотник, этот завод не мой я там просто работаю,и чтобы мне купили восьми постовую кнопку на тельфер,я три месяца гл.механнику это доказывал.Давайте не будем фантазировать.

Диду,- нэ ваше цэ дило панам натякати...
Нихай воны йдуть у въязни. Вам це- нэ потрибно.

SVKan написал :
У нас в задаче, если я правильно понял ее условия, есть свободный провод и есть кнопка аварийного отключения.

Да свободный собственно (условно конечно если отключить зануление) провод только рабочего ноля.

iyri написал :
Узо как вариант- не приемлю,- как взводить после каждой сработки? Уж лучше поставить нормальные пускатели и забыть.

За восем лет аварийная ситуация возникала раза три.Как управлять тем пускателем,разве что земесто ноля по этому проводу пустить назад фазу.Ну тут я думаю тоже случись что крайним тоже буду.

SVKan написал :
Откуда там 24В у автора взялось - ему виднее.

все болгарины на заводе действительно имеют шкафы 42 вольта,этот самый новый и управление там 24 почему не знаю мне такой купили ,я его не делал.

SVKan написал :
Утечку он чего делать будет? Этих 24/42В? В пульте других нет.

Ну поставлю промежутку управлять буду той промежуткой с кнопок управления.Ну была мысль нажал кнопочку оператор а промежутка включила например звонок на 220 запитанный между фазой и заземлением.Думаю УЗО сработает.

Всем спасибо за советы.

SVKan написал :
Можно фото увидеть этого шкафа в котором "нет места"?

Крякнул мой системник,вроде как жесткий диск полетел,сегодня отвез через три дня тока скажут результат,так что пока фото не получится.Но если я пишу что места там нет ,то его там и правда нет.

ksiman написал :
Нормальный векторный частотник стабильно и точно работает от 2 до 50Гц. Да и установка энкодера на крановый механизм будет затруднена

Ребята какой нахрен энкодер, какой частотник, этот завод не мой я там просто работаю,и чтобы мне купили восьми постовую кнопку на тельфер,я три месяца гл.механнику это доказывал.Давайте не будем фантазировать.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

alexpetrov57 написал :
Друзья дал ссылку на оборудование именно которое здесь хотели (65 пост) просмотров всего 3 . Привод на управление конечно лучше всего,но вопрос был о аварийном отключении.
Можно конечно расцепитель на автомат, но там есть вопросы, а аварийный контактор перед контактором управления это масло масленое как пригорит контакт на одном так пригорит контакт и на другом только по позже.

Во-первых, можно его подобрать нормального номинала
Во-вторых, он почти постоянно включен
В третьих, свариться должны два контактора одновременно

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

Во первых контакты диф-автомата могут быть гораздо мощнее контактов контактора вопрос номинала, но вопрос не в этом .
Вы пока разберитесь со схемой и посмотрите где должна стоять кнопка аварийного отключения в силовых цепях или как должно в цепях управления ...не торопитесь.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

alexpetrov57 написал :
Не надо путать управляющие контакты с силовыми контактами контактора

Управляющие контакты тут совсем ни при чём и речь не о них. Проблема только в силовых

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

ksiman написал :
УЗО имеет слабые контакты по сравнению с контактором.
Контактор залипает из-за частого отключения при разгоне двигателя (это саый тяжёлый режим работы) с последующим быстрым включением раскалённых дугой контактов. Аварийный контактор работает в нормальном режиме (почти всегда включен)

Не надо путать управляющие контакты с силовыми контактами контактора

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

УЗО имеет слабые контакты по сравнению с контактором.
Контактор залипает из-за частого отключения при разгоне двигателя (это саый тяжёлый режим работы) с последующим быстрым включением раскалённых дугой контактов. Аварийный контактор работает в нормальном режиме (почти всегда включен) и вышеназванных условий сваривания не испытывает

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

Друзья дал ссылку на оборудование именно которое здесь хотели (65 пост) просмотров всего 3 . Привод на управление конечно лучше всего,но вопрос был о аварийном отключении.
Можно конечно расцепитель на автомат, но там есть вопросы, а аварийный контактор перед контактором управления это масло масленое как пригорит контакт на одном так пригорит контакт и на другом только по позже.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

zuich написал :
Кнопку можно подобрать и схему с любой логикой сделать, и с блокировкой и без

И получится не элемент безопасности, а элемент украшения

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

Кнопку можно подобрать и схему с любой логикой сделать, и с блокировкой и без

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Все нормальные аварийные грибки имеют НЗ контакты (работают на размыкание), активируются на защиту ударом кулака, сбрасываются поворотом и имеют красный цвет

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

zuich Вы меня тянете в дебри релейной логики.
Контактор после нажатия отдельной кнопки на шкафу включается, становится на самоблокировку, цепь которой проходит через нормально замкнутый красный грибок на пульте.
Нажал кнопку на пульте, питание с контактора хотя бы кратковременно снялось, всё. Без того, чтобы пойти к шкафу и нажать Пуск - ничего не произойдёт.
Ваша схема, с отпусканием предварительно нажатого грибка - противоестественна и нелогична. Когда ЧП - надо бить, с маху. А не выкручивать и выцарапывать грибок на себя.
Есть версия, что 4-й энергоблок в Чернобыле рванул как раз от такой вот кнопки с непроектным поведением.

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

ПPOPAБ Ну а я что написал ?
Когда никто на кран балке не работает, на контакторе питания нет, силовая линия разомкнута. Человек подошёл работать, нажал на кнопку и зафиксировал поворотом. Контактор включился, на пускатели подалось напряжение. При аварийной ситуации или в конце работы просто стукнули по кнопке и контактор обесточился и с ним все силовые линии.

zuich написал :
Те кнопки которые я знаю, для замыкания цепи надо нажать и немного провернуть, сделать все же какое то усилие, а в случае аварийной остановки просто нажать и она отскочит.

С точностью до наоборот. Толкнуть "грибок" можно чем угодно, хоть лбом или коленом, цепь при этом размыкается. А вернуть можно немного повернув по оси...

Завод изготовитель просто от балды все проектировал? Проектно, реально, визуально, что имеем? Есть мысль внести изменения (замучил, достал, меняем, если). Обойти не понятное – да не вопрос. А дальше что?

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

В принципе это детали. Те кнопки которые я знаю, для замыкания цепи надо нажать и немного провернуть, сделать все же какое то усилие, а в случае аварийной остановки просто нажать и она отскочит.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

zuich Лучше не так
Аварийная кнопка имеет НЗ контакт и пока не нажата - держит включенным аварийный контактор. Автоматическая фиксация этой кнопки в нажатом состоянии не позволит включиться аварийному контактору без разблокировки этой кнопки Типичная аварийная защита.

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

SVKan написал :
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

Самое нормальное и простое решение. Только контактор поставить не на один двигатель, а на всю кран балку. Питание на управу взять естественно до этого контактора (ну с учётом трансформатора естественно). Аварийную кнопку придётся запараллелить с другими кнопками свободной жилой. Пока не нажал на аварийную кнопку сила вообще не подходит, питание только на пульте.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

leonard написал :
Весь этот контакторный хлам убирается, вместо него ставится частотник который можно запрограммировать на все что угодно двигателю. Все решение вопроса.

Уже предлагали

Весь этот контакторный хлам убирается, вместо него ставится частотник который можно запрограммировать на все что угодно двигателю. Все решение вопроса.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

Alexiy написал :
Ось каретки можно, конечно тоже перевернуть, но тогда педали будут из шатунов выкручиваться при езде...

да не, нормально всё, педали не выкручиваются, только ехать не совсем привычно

Alexiy написал :
и ни разу задом-наперёд собрать не удавалось...

можно колесо не той стороной воткнуть, таких сразу на дороге видно, колесо цепь подтягивает на свободном ходу

Дизель написал :
неужели всю ветку прочитали?

Да тут совсем немного написано, да и заглядывал в тему.

Дизель написал :
О прям незя, а кто таскать будет или вы трудоустроится для переноски тяжей хотите?

Модернизатора трудоустроят за казенный счет- круглое таскать и квадратное перекатывать. Не дай бог что случись.

Дизель написал :
прораб а если серьезно что вам известнона тему модернизации кранового оборудования с законадательной стороны, будет интересно услышать аргументированное мнение.

Я не инспектор Ростехнадзора... С ПТМ (подъемно транспортными механизмами) поскольку постольку ... Монтировал и капремонты проводил, несколько раз ремонтировал.
Кран-балки и тельферы Ростехнадзор не интересуют, пока гром не грянет. С АГП и стреловыми самоходными кранами долго нам мозги компостировали, модернизоровала их профильная специализированная фирма (ограничители грузоподъемности и датчики приближения).
Наличие кнопки аварийного останова, или ключа про который ТС и слышать не хочет- обязательно. Подключение только через рубильник с видимым разрывом. Иначе- никак!
Все изменения в схеме управления ГПМ- только по согласованию с заводом изготовителем.
Аргументы нужно искать в Правилах эксплуатации ПТМ.

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

Аварийное отключение при помощи блоков дифференциального тока серии DDA 200 АЕ

ПPOPAБ УГАДАЛИ неужели всю ветку прочитали?!Иначе зачем чел спрашивал бы (хотя может и неувидел первые пару лет работы незаметно )?
О прям незя, а кто таскать будет или вы трудоустроится для переноски тяжей хотите?
прораб а если серьезно что вам известнона тему модернизации кранового оборудования с законадательной стороны, будет интересно услышать аргументированное мнение.

Оживленненько...
Забыли одну маленькую деталь. Изначально перед тельфером и ходом моста, должен стоять контактор безопасности (на самом мосту крана) управляемый с пульта. Если его нет- кран эксплуатировать нельзя!

ksiman написал :
УЗО тут не для защиты человека от утечек, а для управления при помощи этой утечки
И автомат стоит правильно - УЗО надо чем-то защищать

Вы все правильно написали. Но на схеме размещаете неверно.
Кроме того в преведущих постах я говорил об утечке на ноль а у вас на фазу минуя узо.
К тому же там не 220 на фазе а 24. Будет ли работать большой вопрос.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Bladiclab написал :
Все проще.

я более 10 раз заднюю втулку перебирал и ни разу задом-наперёд собрать не удавалось... Один раз густой смазки от души напихал и у меня тормоза перестали работать (ролики в эксцентриковой обойме залипли в центральном положении не касаясь внутренней поверхности втулки). Разобрал, лишнюю смазку удалил и всё заработало. Но слева-направо собрать... там по-моему, что-то явно не стыкуется и наоборот воткнуть не получается.

Вспомнился анек:

Тест на сообразительность для выпускников Высшей школы полиции (её закончил Ронни Колеман). Студентам выдаются болванки, в которых вырезаны треугольник, круг, квадрат, и соответствующие фигуры.
Задание: вставить фигуры в болванки.
По результатам теста студенты делятся на две категории: очень умные и очень сильные.
(* – для чайников, Ронни Колеман 8-кратный Мр.Олимпия)

Я один раз LPT-разъём на 180 градусов развёрнутый воткнул... через полчаса сообразил и исправил. Без жертв
Один мой приятель разъём Molex в жёсткий диск перевернув на 180 градусов воткнул. HD сгорел
Другой мой приятель " слегка под пивом" втыкал планку SIMM памяти в материнскую плату также на 180 градусов развернув... И ВОТКНУЛ! Память сгорела , разъём раскололся, но его удалось починить и использовать.

Так что от нестандартного подключения обычно больше проблем...

А еще лучше визуальный осмотр (фото) и т.д. Кто знает что реально стояло (возможно ранее что то менялось).

Alexiy написал :
а может он цепь на кардан или на гидропривод переделал...

Все проще.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Дополнительный контактор безусловно лучше УЗО

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Вы так уверены, что в пультах управления только безопасные напряжения? Зря...

Должны быть безопасные.
И на указанных тельферах они такие.

ksiman написал :
Теплушка двигателя никак не отключит залипший контактор

А я этого и утверждал.
Я предложил добавить еще один контактор. Или например заменить УЗО на автомат для двигателя и прицепить к нему независимый расцепитель, которым с кнопки на пульте и отключать питание.

ksiman написал :
Пять лет за одну только идею А за реализацию тогда что...

Дадут либо тому кто сделает, либо тому кто письменно это прикажет сделать. Вам полегчало?..

P.S. Вы прочитайте таки тему на АВОКе на которую я ссылку дал. Там тоже один умелец подал высокое напряжение в пульт. Человека убило.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Идея может потянуть лет на пять колонии...
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

И нафига там вообще УЗО не понял. Тепловуха дифференциальная или автомат для двигателя (который тоже отслеживает такие вещи) будет лучше. Это для защиты оборудования.
А защита людей здесь вообще ни при чем. Пульт питается другим напряжением по другой цепи.

Вы так уверены, что в пультах управления только безопасные напряжения? Зря...
Теплушка двигателя никак не отключит залипший контактор
Пять лет за одну только идею А за реализацию тогда что...

Дизель написал :
Мне думалось что это форум не прокуратуры а тех.спецов любящих свое дело.

Моя жена раньше работала медсестрой. Ее главврач очень любил повторять фразу "мы работаем для прокурора". К нашей профессии это так же относится в полной мере. Помните ее. И всегда думайте, что вы будете блеять прокурору в случае (тьфу - тьфу) чего. У прокурора работы тоже очень много и он очень хочет ее сделать побыстрее и свалить домой. И тут вы с подарком ввиде непроектного применения аппарата, которого там не должно быть. Все, алес, дальше он копать не станет.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Набросал упрощённую схему самой идеи

По критериям безопасности она всё равно не проходит, т.к. аварийный контакт должен быть нз

Идея может потянуть лет на пять колонии...
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

И нафига там вообще УЗО не понял. Тепловуха дифференциальная или автомат для двигателя (который тоже отслеживает такие вещи) будет лучше. Это для защиты оборудования.
А защита людей здесь вообще ни при чем. Пульт питается другим напряжением по другой цепи.

И кстати если ставить автомат для двигателя, то к нему можно и расцепитель сбоку подцепить. Им и отрубать подачу напряжения. И места он по ширине займет вполне сравнимо с трехполюсным УЗО.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Дизель УЗО тут не для защиты человека от утечек, а для управления при помощи этой утечки
И автомат стоит правильно - УЗО надо чем-то защищать

ksiman написал :
Набросал упрощённую схему самой идеи

Нерабочая Узо перед автоматом тады поидет. Про 100 и 300 ма а вот это поему многовато для человека

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Дизель написал :
По условию задачи я так понял что есть всего 1 свободная жила а не провод. Коллега не могли бы вы нарисовать принципиальную схему и дать ссылку на механизм реализующий ее. В своеи практике с подобными вещами пока не сталкивался.

Схему пусть автор топика рисует. Его механизм, а не мой.
Если есть кнопки, то сигнал приходит и уходит. То бишь должен быть вводной провод 24В и провода с выходящими сигналами с каждой кнопки. Это в минимальном варианте.
Если есть свободная жила, то по ней можно организовать выход еще одного сигнала. А как его конкретно использовать это дело техники. Надо действительно схему агрегата смотреть.

Дизель написал :
а в остальном остаюсь пока пи своем мнении, поддерживаю творческую мысль автора.
Проффи строили Титаник а любитель сделал ковчег.

Творчеством заниматься можно, но при выполнении двух условий:

  • Делать надо прямыми руками. Нормально. Красиво, надежно и эффективно.
  • Продукт такого творчества должно быть безопасным в использовании.
    Я вот не очень понимаю какую именно утечку он собирается использовать. Насколько я знаю на сих агрегатах изначально используется управление на 42В через транс.
    Откуда там 24В у автора взялось - ему виднее.
    Утечку он чего делать будет? Этих 24/42В? В пульте других нет. Дык УЗО в системе питания двигателя будет абсолютно начхать на эту утечку. Если он собрался притащить в пульт 220/380В, то это уже опасно для жизни. Был вполне конкретные случай, когда после такой модернизации человека убило.
    Про сии агрегаты обсуждалось здесь:

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

пяпа написал :
Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли?

а может он цепь на кардан или на гидропривод переделал...
Ось каретки можно, конечно тоже перевернуть, но тогда педали будут из шатунов выкручиваться при езде...

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Набросал упрощённую схему самой идеи

По критериям безопасности она всё равно не проходит, т.к. аварийный контакт должен быть нз

Дизель написал :
Чем рискуем при утечке на ноль в данном случае особенно если отсечка в пределах 30ма.?

Для такого объекта УЗО 30мА - это несерьёзно Минимум 100мА - 300мА

SVKan написал :
У нас в задаче, если я правильно понял ее условия, есть свободный провод и есть кнопка аварийного отключения.
Что мешает организовать дополнительное отключение нормальными средствами я лично не понимаю. Зачем надо организовывать утечки если можно подать сигнал на отключение куда следует - на нормальный дополнительный контактор в конце концов. Куда его приткнуть всегда найти можно...

По условию задачи я так понял что есть всего 1 свободная жила а не провод. Коллега не могли бы вы нарисовать принципиальную схему и дать ссылку на механизм реализующий ее. В своеи практике с подобными вещами пока не сталкивался.

а в остальном остаюсь пока пи своем мнении, поддерживаю творческую мысль автора.

iyri написал :

  • Узо как вариант- не приемлю,- как взводить после каждой сработки?
    Про безопасность тоже не стоит забывать,- крайним будет лицо проводившее данную модернизацию.

Обыкновенно взводить рычажок верх согласно вводной залипания не ежеминутно а три -четыре раза за всю эксплотацию. после залипания контактор либо меняют либо контакты чистят. Лезть по любому.
Про безапасность? При утечке через фазу согласен. НО Чем рискуем при утечке на ноль в данном случае особенно если отсечка в пределах 30ма.?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

пяпа написал :
Простите, но колесо на "Украине" при всем желании по другому не поставишь, там же звездочка справа под цепь. Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли? Тогда да, только ехать не захочет...

"Развернул на 360" это значит сделал полный оборот. Как снял, так и поставил.
Без проблем...

Bladiclab написал :
И колесо заднее при сборке развернул на 360. Тормозить перестал.

Простите, но колесо на "Украине" при всем желании по другому не поставишь, там же звездочка справа под цепь. Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли? Тогда да, только ехать не захочет...

ksiman написал :
Бесконтактный пускатель имеет очень ограниченное число комутаций в единицу времени

  • не знал- если можно- первоисточник. На предприятии используем данные девайсы для управления приводами заслонок, дутьевых машин как раз в таком режиме.

ksiman написал :
стоповые токи

а это еще что такое?

SVKan написал :
Инвертор как раз очень даже поможет

  • дорого однако

Узо как вариант- не приемлю,- как взводить после каждой сработки? Уж лучше поставить нормальные пускатели и забыть.
Про безопасность тоже не стоит забывать,- крайним будет лицо проводившее данную модернизацию.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Дизель написал :
И ЧТО?!!
нет объясните я деиствительно неврубаюсь
У нас в задаче КОНТАКТОР ЗАЛИПАЕТ т.е если кто внизу убежать не успел писец полюбому!Согласен?!
А тут появляется доп.страховка причем недорогая и эфективная. На мои взгляд лучше чем нечего.
Можно потрындеть про проэкт. Но заказчику нужна не мастурбация а решение вопроса и оно на мои взгляд правильно. А ваше высказывание в принцыпе можно также отнести к частотникам они ж тоже не по проекту но тут в ы почему то не высказываетесь. Хотя ростехнадзор "а вслучае чего" и за них по холке не погладит и краинего наидет.

У нас в задаче, если я правильно понял ее условия, есть свободный провод и есть кнопка аварийного отключения.
Что мешает организовать дополнительное отключение нормальными средствами я лично не понимаю. Зачем надо организовывать утечки если можно подать сигнал на отключение куда следует - на нормальный дополнительный контактор в конце концов. Куда его приткнуть всегда найти можно...

Дизель написал :
Здесь хотелось бы говорить на эти темы остальное флуд.

А Вы замените колесо велосипеда на Ваш апгрейд. И все станет на свои места. А лучше узнать мнение (лестный отзыв) электрика, который после такого вмешательства ремонтом и обслуживанием займется. В отсутствии инструкции изобретателя.

Может проблема не в пускателях а в движке?

Дизель написал :
Скажите а опыт с кантакторам и схемами управления в более зрелом возрасте у вас имеется?

Ким написал :
В свое время такая же беда была на работе. Сделал все очень просто. К дверце тельфера прикрепил лист толстого текстолита. А на него уже пускатели в корпусе бОльшего номера. Получилось все нормально.

Такие решения применяли. Только металлические коробки монтировали. А хрень изобретать увы нет.

Alexiy написал :
чё?

Ошибся на 180 градусов. Если на 360, то проблемы бы не было.

Bladiclab написал :
Это прокурору будите доказывать, что модернизация для улучшения.

Мне думалось что это форум не прокуратуры а тех.спецов любящих свое дело.

Bladiclab написал :
Да есть такая фраза. Так может ее подкрепить фото и т.д.

Это вам опять же в прокуратуру я на практике с ними (контакторами) сталкиваюсь. Если очень интересно попросите старика может вышлет. Тема его.

Bladiclab написал :
Мой опыт:
В 4 или 5 классе менял тормозной барабан на велосипеде украина. И колесо заднее при сборке развернул на 360. Тормозить перестал. Нет, чтобы разобраться так приспособил с другого велосипеда ручной тормоз. И недели не прошло. Хорошо что 10 класник объяснил что и как.

Чем не аналогичная ситуация?

Скажите а опыт с контакторам и схемами управления в более зрелом возрасте у вас имеется?
Здесь хотелось бы говорить на эти темы остальное флуд.

Alexiy написал :
чё?

тоже улыбнуло

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

старик написал :
..... Да пускатель просто меняю раз в месяц на новый,так что с железом там все хорошо.Конечно пускатели хотелось бы третей величины,но стоят второй.....

В свое время такая же беда была на работе. Сделал все очень просто. К дверце тельфера прикрепил лист толстого текстолита. А на него уже пускатели в корпусе бОльшего номера. Получилось все нормально.

Это мое мнение и его не навязываю