На новой террасе поставлю садовые качели-диван, наверное у многих такие.
Как сделать к ним электропривод раскачивания, чтобы автоматически он настраивался в резонанс независимо от веса и количества сидящих на диванчике? Возможно, кто то имеет опыт постройки? Поделитесь опытом, пожалуйста!
На ум приходит только эксцентрик (с очень маленькой скоростью вращения - редуктор?), но амплитуда будет постоянной, а вот автоматическая подстройка в резонанс, да еще и изменяемая от веса, что-то дюже сложное получится. Набросайте хоть примерную схему и бросимся на мозговой штурм. Основу механизма думаю можно взять от маятниковой пилы для резки металла.
Grek148 написал :
Набросайте хоть примерную схему и бросимся на мозговой штурм.
Схема проста до безобразия. Есть садовые качели-диван - ну все видели. К ним добавляется электромоторчик маленький с редуктором и кривошипом. Кривошип соединен упругим шатуном (резиновый жгут) с качелями. Устройство управления должно подавать на моторчик ток так, чтобы фаза кривошипа была противоположной фазе качелей - это и есть условие резонанса. Т.е. датчик фазы качелей, датчик фазы кривошипа и ключ на транзисторе. А между ними - ?
Моторчик будет на 12 или 24 вольта, вероятнее всего серии ДПР72 - они очень бесшумные. Редуктор ременный безшумный.
Частота задается собственной частотой качелей, а амплитуда должна регулироваться от минимальной устройством управления.
Надо его придумать!
ars di написал :
Может подсмотреть у домашнего вентилятора , типа как он влево и в право поворачивает?
А это тут при чем? В вентиляторе двухступенчатый червячный редуктор с кривошипом и никакого резонанса.
bvn-2005 написал :
Кстати, длина подвеса от позы меняться будет не особо сильно..
Ну да! Я сижу и лежу - разница сантиметров 20. Не меньше. А там весь подвес полтора метра. Так что частота будет уходить со страшной силой. И потом, я вешу примерно как сам диван. А внук ляжет - он вчетверо легче - тут уже разница будет очень большой. И что, каждый раз руками подстраивать?
Если сильно раскачивать не нужно, можно замутить соленоидный привод
Посильнее - управляемый шатун подцепить через жгут
Качать с ветерком - пневмопривод
Vladimir_Vas написал :
Как им управлять? Об этом и вопрос!
Я Вам выше ссылку давал на китайскообразный девайс. Там человек описывает принцип работы схемы маятника и , как я понял, схема управляет колебаниями не зависимо от амплитуды .
Палецкий написал :
Я Вам выше ссылку давал на китайскообразный девайс.
Как говорили в рекламном слогане "Годзилы" - Размер имеет значение! Тот принцип не масштабируется один в один на качели, где загруженный вес легко превысит два центнера.
Я так вижу. На оси качели коромысло, расположенное горизонтально. От конца коромысла вертикальная тяга на якорь втягивающего электромагнита (железный стержень). Сам магнит из обрезков водопроводных труб, крепится к земле. Обмотка медный провод.
Питание магнита: конденсатор, схема его зарядки и ключ на тиристоре для разрядки конденсатора на магнит.
Работа: конденсатор сравнительно медленно заряжается во время целого периода качелей, а при прохождении качелями нижней точки (только в одном направлении) быстро разряжается, создавая приятный толчок.
Просто толчок во сне не очень приятен, а приятный толчок - это или как будто мама укачивает или дружеская рука раскачивает. Можно же регулировать энергию толчка, меняя емкость конденсатора или ток зарядки.
Vladimir_Vas написал :
Тот принцип не масштабируется один в один на качели, где загруженный вес легко превысит два центнера.
Шире смотрите на суть проблемы ...там описан принцип работы бесконтактного датчика, который управляет толкателем. Хотя наверное и обыкновенный геркон подойдет
Sasha L написал :
На оси качели коромысло, расположенное горизонтально. От конца коромысла вертикальная тяга на якорь втягивающего электромагнита (железный стержень).
Наверное есть смысл связать электромагнит с тягой через пружину или нечто резиноподобное, что бы тянущая сила прикладывалась не резко, а поступательно
Палецкий написал :
Шире смотрите на суть проблемы ...там описан принцип работы бесконтактного датчика, который управляет толкателем. Хотя наверное и обыкновенный геркон подойдет
Там датчик не положения, а скорости. Все эти устройства не самозапускаемые. Будильник Слава тоже был не самозапускаем. Хотя мне это и не критично.
Палецкий написал :
Наверное есть смысл связать электромагнит с тягой через пружину или нечто резиноподобное, что бы тянущая сила прикладывалась не резко, а поступательно
Электромагнит развивает мощность пропорциональную силе х путь х частота срабатываний. Частота у меня низкая - задается качелями, путь - тоже, иначе будут ограничения по амплитуде. Поэтому с мощностью - траблы. Если сделать на моторе эквивалент электромагнита - то неизбежен старт-стопный или реверсный режим его работы. Что не есть хорошо.
Родилась такая идея, хотел посоветоваться, если толковые инженеры есть:
Ставим электромотор с редуктором и кривошипом, связанным эластичным шатуном с качелями. И на кривошип и на качели ставим датчик направления скорости на основе линейного магнита подвешенного в катушке с проводом на шкиве, соосном с кривошипом и осью поворота соответственно - два идентичных датчика. Сигналы датчиков после нормализации складываются по модулю 2 и результат идет на стробируемый интегратор, выход которого управляет током электромотора. Стробируемый интегратор - это интегратор, который интегрирует по времени входной сигнал только в моменты, когда на входе стробирования единичка. Когда там нолик - время для интегратора замирает. Постоянная времени интегрирования должна быть существенно больше постоянной времени раскачивания качелей. Знак интегрирования - нарастает ток или снижается будет определяться известной триггерной схемой сравнения фаз датчиков скоростей. Если опережает датчик кривошипа - 0, если датчик качелей - 1. Естественно, интегратор с ограничением.
В стационарном режиме автоподстройка фазы вроде работать будет. А вот вход в синхронизм - че то есть сомнения. Если есть специалисты по АСУ и особенно по ФАПЧ - покритикуйте пожалуйста!
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.