Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3978831

Электрик этого здание сказал, что у него есть мегомметр, жду покуда привезёт.
Сидел сравнивал проект вентиляции (модель улиток и двигателей) с тем что реально стоит, в итоге много чего не совпадает, хотя всё вроде родное стоит. Еще искал все посты управления и переписывал с их номера ВС, так самое интересное, что 14 постов найти не могу
В одном помещении вместо кнопочного поста стоит ВА и схемка на дверце:

и чего так на каждой дверце схемку не вешать.

Songo написал :
Наткнулся на форуме, что кое что новое делают хуже чем старое.

Songo написал :
Есть подозрение, что они не подключались изначально при монтаже всего этого, видать надеялись на тепловой расцепитель в АП50.

Действительно, был такой случай (в начале 90).
Получил 3 новых апэшки смонтировать, и уже собрался уходить. Старый воин говорит. Ты ее протянул. Зачем?
Показывает. Снимает задний лист стеклотекстолита и говорит, проверь затяжку всех болтов. Я был в шоке от увиденного 95% просто чуть поджаты.

При работе с апэшеами нужно запомнить самое главное.
Нельзя включать ее под нагрузкой (белая кнопка) со снятой крышкой (в которой дугогасители). Можно без глаз остаться!

Помимо пускателей с тепловой защитой, еще и Реле контроля фаз смонтировать. Проводка от ВРУ до щитов вентиляции тоже старая.

Если в ВРУ есть АВР на вентиляцию, тогда реле есть.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

Ким написал :
Так что я бы не гнал на армейские установки. Там все как положено покрашено, протерто Б70, ЦИАТИМом замазано было. По крайней мере у нас так было.

А я и не гоню, сам вояка и из личного опыта сказал как меня молодого лейтенанта старые капитаны учили спирт экономить!

Bladiclab написал :
Не подаем питание на оборудование, пока его не проверим.

Это и делается на данный момент.

Bladiclab написал :
Если им 20 лет то на свалку. Это защита а не экономия.

Наткнулся на форуме, что кое что делают хуже чем старое.

Bladiclab написал :
Промегерить нужно не только двигатели, но и всю проводку (сила на двигатель, посты управления).

Ищется кто этим займётся, так как я уже писал, что своего нет. Если ничего не найдётся, то устроит замена всей проводки, автоматов, пускателей и т.д. на ветки которые нужны в работе.

Bladiclab написал :
Нужно сначала разобраться самому и предоставить им для проверки изоляции. Если заранее не сделать то показаниям верить будет нельзя

Совершенно верно, что и делается, но схемы нет, ею видать активно пользовались лет 10 назад и куда то дели. Всё рисуется по месту и с ноля.

Ким написал :
Опять таки, надо разбираться почему отключили ТР (если оно отключено, значит была причина, вплоть до выхода из строя)

Есть подозрение, что они не подключались изначально при монтаже всего этого, видать надеялись на тепловой расцепитель в АП50.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
Я Ваш пост полностью поддержал своим!!

Тогда, извините, неправильно понял ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Самое главное что себя не забыли процитировать.

Я не просто процитировал свой пост!!! Я Ваш пост полностью поддержал своим!!
Вот? все прекрасно видно!!!

Ким написал :
Ну вот зачем пугать человека !!! Или это стандартно, сначала офигачить (напугать) а потом "уноси готовенького ... " ?????
Точно такая же задача была как-то, вдвоем с напарником обследовали 56 вент.систем и их шкафы управления ... Подмосковье, лес, река ... Шикарно ... работали только до обеда , т.к. после обеда на техническом этаже находится невозможно (в основном, это была отмазка) Неудобства, конечно же, были, та же пыль. Это было что-то !!!! Но, самое удивительно было то что не "все так запущенно было ...". Хотя первоначально считали что разграбление могло быть ...
Через неделю написали акт и рекомендации .... Все элементарно, господа ... !!!

Пост Ваш № 41

Bladiclab написал :
Так это и хотим довести до ТС.
Только не ясно, распоряжение на восстановление вентиляции кто выдал?

Пост мой № 42

Ким написал :
Вас бы в 90-е на эксплуатацию, когда ничего нет а оборудование должно работать, т.к. основная нагрузка - потребители 1-й категории. И не дай бог если за определенное время не будет устранено, мало не покажется ....

Навеяло.
1986 год г. (16 лет, чуюсь по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию) г. Запорожье.
Отец работал электриком ЖЭКа обслуживали дома, школа, базы отдыха, в том числе азовское, черное море и т.д. что принадлежит Алюминиевому заводу.
Перед пенсией 15 лет был прикомандирован к дворцу культуры им. Кирова от алюминиевого завода. Не только его обслуживание, но и проведение ежегодно новогодних мероприятий, представление возле елки и представление на сцене (спектакль).
Всего 1 – киномеханик, 1 – звукорежиссер, 1 –электрик.
На электрике: управление прожекторами, ПРК, зажигание елки, сотни метров гирлянд (спец эффекты чередования последовательности включения ламп, кэп смонтировал и программировал), проведение спектакля. 2 пульта РО30 (куча ползунков и кнопок). Перед тобой сценарий и понеслось. 1 темнитель люстры в зале. 2 прожектор навести на ведущего и т.д. В день по 3 представления. Дворец занимал всегда 1 места. Например в дворце от завода Запорожсталь участвовало 4 электрика.

Было написано письмо в СПТУ за подпись директора завода, об освобождении от учебы ученика такого для помощи в проведении новогодних мероприятий. 1,5 месяца не учился.
Вечером завет мать и говорит. У отца температура 35 (полный упадок сил). Отец говорит ну сын давай надежда на тебя, директор дворца в курсе.
Я отрулил 7 дней. В 6.00 во дворце 11.30 дома. Любая проблема, например сцена не вращается, крыло потухло и т. д. это криминал. Народу на представление человек под 500, половина детей и т.д.
Самое интересно, что из ЖЭКа и с завода электрики не согласились помогать.
После этой работы. В СПТУ рассказывал все подробно. Особенно на профф уроках. 4 урока без перерыва все слушали, открыв рот. Преподаватель был в шоке, когда я на его вопросы отвечал реальностью и последовательность своих действий.

Вывод:
Как мне повезло, что у меня не было таких учителей!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
.... Что один хочет дистанционно (прекрасно зная возможности и подход того человека кто занялся) восстановить вентиляцию. .....

Bladiclab написал :
Вахтер нажмет кнопку стоп а пускатель залип и кино начнется.

Вы опять не внимательно читаете посты. Найдите пост где автор приводит схему, взятую с "живой" установки. И там же себе же, вопрос про переключатель на 3 положения: В-О-В. А это уже логика "ИЛИ" (если, конечно, знаете что это такое) так что Ваш вахтер в "пролете как фанера над Парижем ..." Не удастся ему диверсию сотворить и Вас порадовать, т.к. пустить установку будет возможно "ИЛИ" от вахтера "ИЛИ" "по месту" ....

Bladiclab написал :
...... зная уровень того кто занялся этой работой. .....

Поэтому, автор и хочет знать по-максимум ЧТО и КАК, а не выслушивать бред типа: "А что будет если ...; А вот не написали что надо все убрать и новое поставить ..." Хотя, абсолютно не понимаете - "А деньги где ??? И где их взять ????" А работать все должно.

Явно видно что Вы никогда на эксплуатации не работали, где нибудь и что нибудь строили. Тем которым только новое подавай. А если не дадут, да еще и то что затребуют, начинают "лоб морщить и губы дуть ..." И от этого здравые мысли в "каше" бреда утоплены .....

Вас бы в 90-е на эксплуатацию, когда ничего нет а оборудование должно работать, т.к. основная нагрузка - потребители 1-й категории. И не дай бог если за определенное время не будет устранено, мало не покажется ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
На бред сумасшедшего похоже, не правда ли ????

Полностью согласен с Вашей точкой зрения. Да, в посте написан БРЕД.

Разница только в том.
Что один хочет дистанционно (прекрасно зная возможности и подход того человека кто занялся) восстановить вентиляцию. Ответственности нет, безопасностью можно пренебречь. Нужен только результат.

Второй поддерживая мнение других (как его точка зрения) и зная уровень того кто занялся этой работой. Хочет разложить все по полочкам и последовательно на отключенном оборудовании принимать решения.

Ким написал :
Это уж как Вы составите договор и на какой вид работ

Золотые слова.
Только почему то вместо этого апэшки продуваем, спиртом трем и напругу подаем. А дошла, не дошла, что попутно, главное на другом конце результат есть или нет.
Лужу видно, бордюр видно. Скажу больше это все можно руками потрогать.
А мы имеем дело с электричеством!

Так почему молчим и не подсказываем ТС?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
Пост № 41 ..... Пост № 42 ..... Пост № 70 .... Пост № 79 .....

Дааа, ужжжж .... Достойная попытка обвинить в "непоследовательности советов" удачно провалилась с грохотом падающего шкафа
Самое главное что себя не забыли процитировать.
Вы уж, хотя бы посты надергали выгодные Вам. А так получился варварски кастрированный вывод по всей теме, не несущий ничего нового, кроме как попытки поднять (не понятно зачем) волну возмущения что "все так запущено ..." Очень сильно напоминаете Виктора Михайловича Полесова, слесаря - интеллигента из "12 стульев". У него то же было одна заморочка. Для него все неправильно все делали, только он один - как положено .... Почитайте, очень интересно ...

Bladiclab написал :
.... Фирма не будет разбираться, какой кабель куда идет ....

Это уж как Вы составите договор и на какой вид работ. Если, конечно, форму договора возьмете из Консультанта, то так и сделают как в нем написано. А то что сделают или не сделают - зависит от Заказчика, да еще при хорошем стимуле - акт выполненных работ и форму на получение денежек то придут все равно к Заказчику подписывать..... Умный Заказчик поставить своего человека на контроль к этой фирме, так чтобы в последствии дежурное "мягкое место" было под боком, когда уйдут подрядчики ....
Так что опять ...... опять флуд

Bladiclab написал :
... Вахтер нажмет кнопку стоп а пускатель залип и кино начнется.

Не раз повторял правильные слова Козьмы Пруткова:" ... Не усложняй жизнь без надобности ...".

А что касается Вашей фразы .... Это примерно то же самое что и Вам посоветовать - Вы не выходите на улицу, можете случайно зацепиться за бордюр, упасть и нос разбить. А то еще хуже - можете и ногу сломать. Но вообще-то, если упадете в лужу то захлебнетесь и утонете .....
На бред сумасшедшего похоже, не правда ли ????

Это мое мнение и его не навязываю

Songo написал :
древние пускатели ПМЕ-07, ПМЕ-041, ПМЕ-211 и т.д. вроде как работают, может стоит их заменить на новые более современные

Тоже менять.
Вахтер нажмет кнопку стоп а пускатель залип и кино начнется.

Songo написал :
Покупать ли пускатели с тепловым реле,

Обязательно.
Тем более что у Вас движки старые.

Ким написал :
Точно такая же задача была как-то, вдвоем с напарником обследовали 56 вент.систем и их шкафы управления ... Подмосковье, лес, река ... Шикарно ... работали только до обеда , т.к. после обеда на техническом этаже находится невозможно (в основном, это была отмазка) Неудобства, конечно же, были, та же пыль. Это было что-то !!!! Но, самое удивительно было то что не "все так запущенно было ...". Хотя первоначально считали что разграбление могло быть ...
Через неделю написали акт и рекомендации .... Все элементарно, господа ... !!!

Пост № 41

Bladiclab написал :
Так это и хотим довести до ТС.
Только не ясно, распоряжение на восстановление вентиляции кто выдал?

Пост № 42

DED@ПВО написал :
С самого начала уже было высказано соображение о том что вначале надо сделать дефектацию а там уже все станет на свои места сс вопросом что делать!!!
Было высказано второе соображение - проектировать новое гораздо проще и приятнее чем разгребать непонятный мотлох.
У ТС дело теперь за начальством - как скажет так и будет!

Пост № 70

Songo написал :
Номиналы АВ и контактора отличаются в зависимости какой двигатель стоит. Принцип простой, когда поворотный переключатель (на дверце ЩУВ) находится допустим в положении 1, включается вытяжка и работает всё время, на нажатие кнопок на кнопочном посте (развешаны по зданию) реакции нет. Когда поворотный переключатель находится в положении 2, вытяжка ждёт команду с кнопочного поста.
Проверил это на практике (на ЩУВ который запитан), нашел в нём пускатель без подключенного двигателя и повернул ручку переключателя (перед этим естественно всё проверил), пускатель включился, но при повороте назад (режим ожидания команды от поста) пускатель не выключился, пришлось отключать АВ. Я так понял, что это из за того, что поворотный переключатель очень быстро переключает контакты и пускатель не успевает отключится? Как-то не очень удобно.

Пост № 79
О чем мы говорим?
Вы не чем не отличается от электриков которые в (соседней теме) в школе щиты монтировали.
И с чего Вы вообще взяли, что можете провести восстановительные работы на оборудовании, которое должно лет так 15-20 назад на свалке быть! В данной ситуации Вы больше вреда можете принести, чем пользы.
Грамотные советы дают, что начать надо с дефектации, и узнать принцип (логику) работы вентиляционной системы данного объекта.
И уже можно начинать советовать.
Например;
ТС - В данной трубе лежат 25 проводов (таких то). Сопротивление изоляции каждого такое – Ваше мнение (им 25 лет)?
И понеслась!!!

Songo написал :
Давайте совет

Не подаем питание на оборудование, пока его не проверим.

Songo написал :
а вот с прогрузкой АП50 могут быть проблемы

Если им 20 лет то на свалку. Это защита а не экономия.

Songo написал :
Еще поищу фирму, чтоб помереть моторы магаометром, так как своего нет

Промегерить нужно не только двигатели, но и всю проводку (сила на двигатель, посты управления).

Songo написал :
ведутся диагностические\профилактические работы для запуска этих 2-х улиток,

Фирма не будет разбираться, какой кабель куда идет. Нужно сначала разобраться самому и предоставить им для проверки изоляции. Если заранее не сделать то показаниям верить будет нельзя

Ким написал :
Перед тем как что-то делать то же стоило бы проверить изоляцию. Вполне реально может быть что с ним все нормально. Если не ошибаюсь, гарантийный срок эксплуатации на кабель 30 лет

Значит он уже 10 лет как вышел. Мне проще его заменить, это не стоит больших затрат.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
.... Слов нет ....

DED@ПВО написал :
..... Во... во.... ,как в армии было когда то - спирт в рот, глотаем, выдох на кисточку и чистим контакты реле!!! Экономия.... блин! .....

В 80-х после армейских э/у все остальное чем-то диким казалось. На первых порах казалось что по установкам "Мамай прошелся ...". Никаким обслуживанием, в сравнении с армией, на гражданке и не пахло. Так что я бы не гнал на армейские установки. Там все как положено покрашено, протерто Б70, ЦИАТИМом замазано было. По крайней мере у нас так было.

Что и как творится сейчас - не знаю. Хотя, на некоторых подстанциях был - довольно чистенько и цивильненько. Хотя, в любом случае очень сильно зависит от руководства.

Bladiclab написал :
.... В последовательности советов......

Всего лишь ???? Так тогда, пожалуйста, номер поста где указал не правильно эту последовательность советов .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

Ким написал :
Стоило бы прогрузить автоматы, хоть и АП-ешки обычно неубиваемы.

Ещё как!!!! Сколько раз приходилось из двух-трех один пересыпать, особенно контактные лепестки, да и тепловые катушки часто подгорают если полазили и уставку в край загнали.

Bladiclab
Я по моему в параллельной теме (электроснабжение компьютерного класса) вам выложил работы спецом обученных людей, вопросы есть? Давайте совет, вариант нанять других - НЕКАТИТ, практически невозможно.
По данной теме давайте советы, Ким помогает так дельными советами, как и в каком направлении и последовательности двигаться, а ВЫ? Покуда я вижу какую то паническую панику и не одного совета по делу.
В ЩУВ-3 все АП отключены, кроме 2-х, которые находятся в целом состоянии и подключенными моторами, найдено расположение поста управления, ведутся диагностические\профилактические работы для запуска этих 2-х улиток, следующее будет - перестановка улитки или мотора в другое нужное место, так как там её нет.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

Bladiclab написал :
Цитата Сообщение от Songo Посмотреть сообщение
АП50 и пускатели обслужить можно (продуть сухим воздухом и протереть спиртом)
Слов нет.

Во... во.... ,как в армии было когда то - спирт в рот, глотаем, выдох на кисточку и чистим контакты реле!!! Экономия.... блин!

Ким написал :
Назовите что Вам не нравится в мною написанном, где я не прав.

В последовательности советов.

Songo написал :
АП50 и пускатели обслужить можно (продуть сухим воздухом и протереть спиртом)

Слов нет.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
Ваши посты?

Да, мои ... И кроме этого есть и другие. Но Вы как настоящий флудер из всего что написано вырываете то что Вам выгодно и начинаете заниматься словесным поносом.

Назовите что Вам не нравится в мною написанном, где я не прав.

Да и если охота пофлудить, то стОит сначала об этом ТС спросить, а уж потом ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Вы что с дуба рухнули такой ящик держать под напряжением, да еще пытаться включать ?????
Теперь что касается всего этого барахла.
В идеале - это все демонтировать и собрать все заново. Если вент.системы возможно (но мало вероятно) можно обслужить и какое-то время еще поэксплуатировать, то все то что касается электрики - все на выброс.
А чтобы все по нормальному все сделать для начала надо отдефектовать все оборудование, как вентиляционное так и электрическое.
Из всего что на фото самый простая и легкая работа это та которая касается шкафов ЩУВ-1, 2, 3. Не понимаю зачем кучу пускателей воткнули в шкафы. Достаточно было в одном месте собрать в кучу сборки автоматический выключатель/магнитный пускатель/кнопочный пост. А у Вас еще додумались управлять пускателем с помощью пакетного переключателя.
Но с этими сборками есть загвоздка. Пока не сделаете дефектацию вент.систем Вы не сможете правильно подобрать сборку для каждой установки, т.к. из-за разной мощности двигателей будет разная комплектация.

А вообще, вентоборудование все что есть стоит убрать и поставить более современное, которое и компактнее, и занимает намного меньшие объемы, и работает несколько тише (хотя, смотря еще какое).

Еще. При такой куче вентиляторов должно быть несколько приточных установок. Вот автоматику этих установок лучше сразу убирать и ставить нормальный шкаф с контроллером. Но это "потянет" за собой переделку узла регулирования на горячей воде .....

Ким написал :
Если схема не в убитом состоянии, я бы померил изоляцию и уже от этого плясал.
Если изоляция нормальная, обслужил бы автоматы и пускатели и оставил бы в работе. По мере выхода из строя уже бы и менял.

Ваши посты?

Ким написал :
Вы ТС считаете тупее себя ???? (уж извените Ув. Songo)

Этот вывод, сделанный Вами, хотите представить как сказанное другими?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
.... Причем здесь автомобиль ....

Агрегатно менять удобнее для подрядчика, для продавца финансово "вкуснее", для покупателя разорительнее, а для предлагающего - никакой ответственности. Тем более что читается все через строчку и по диагонали. А в начало темы даже не заглянули.

Bladiclab написал :
Под напругу, своей недальновидностью .... кого ТС поставит???

Вы ТС считаете тупее себя ???? (уж извените Ув. Songo)

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
У кого-то и есть возможность, (как пишут в книге по эксплуатации Мерседеса - "заменить агрегат в сборе ..."), а у кого то и нет ее. Так что, сначала читайте автора, а только потом, шашкой справа налево и наоборот регулируйте ....

Причем здесь автомобиль (5 сек и его нет).
Под напругу, своей недальновидностью (алчностью, не хотелось думать, а есть причина) кого ТС поставит???
Разговор о детях!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Bladiclab написал :
...... Баблосы есть!..... принимается решение от балды!!! ... На основании чего? И кто сказал? ....

Если кроме того как писать еще читать соблаговолили, то было бы давно понятно "на основании чего ..." и "кто сказал ...". Да и понятно было бы про "баблосы..."

Bladiclab написал :
.... Чем с гомна город городить, лучше новое купить!!! 2013 год.!!! ...

У кого-то и есть возможность, (как пишут в книге по эксплуатации Мерседеса - "заменить агрегат в сборе ..."), а у кого то и нет ее. Так что, сначала читайте автора, а только потом, шашкой справа налево и наоборот регулируйте ....

Это мое мнение и его не навязываю

А куда пропали!!!!
Неужели фраза - ДЛЯ КОГО? так напугала!!!!

Songo написал :
Пойду в магазин посмотрю что они из себя представляют.
Сейчас не менее волнует вопрос, что делать с начинкой? То что есть, думаю хватит

Замечательно!
Баблосы есть!

Ким написал :
Если схема не в убитом состоянии, я бы померил изоляцию и уже от этого плясал.
Если изоляция нормальная, обслужил бы автоматы и пускатели и оставил бы в работе. По мере выхода из строя уже бы и менял.

Почему, принимается решение от балды!!!
Да, согласен (учились, работали, опыт). По факту что!!!
Даже не напрягаемся – НЕ ЧЕГО !!!!

Ким написал :
Стоило бы прогрузить автоматы,

Сколько лет электрооборудованию!

Ким написал :
Что касается пакетников - писал выше. Это г.... надо убирать сразу....

Что, правда?
На основании чего? И кто сказал?

Ким написал :
Все что разобрано - в переделку

Золотые слова!!!
Осталось опись составить!

Songo написал :
Схема как видно по фоткам в убитом состоянии, её в любом случае придётся восстанавливать.

Songo написал :
Я поинтересуюсь на сколько это можно у нас сделать и на сколько это выгодно по отношении к цене нового.

Чем с гомна город городить, лучше новое купить!!!
2013 год.!!!
Для кого делаем!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
.... Еще поищу фирму, чтоб помереть моторы мегаометром, так как своего нет ...

лучше купить, он всегда пригодится. Брать "старые", с "кретилкой". И дешево и сердито. А лучше два - Если не ошибаюсь М4100/5 и М 4100/4 (или М1101). Энерго независимы и не убиваемые ( лишь бы в футбол ими не играли) ....

Songo написал :
..... Непонятно как эта алюминь вообще столько простояла, ведь двигатель при запуске и работе трясётся и моножила должна была переломится уже? ....

Перед тем как что-то делать то же стоило бы проверить изоляцию. Вполне реально может быть что с ним все нормально. Если не ошибаюсь, гарантийный срок эксплуатации на кабель 30 лет

Songo написал :
.... буду подключать тепловое реле где оно есть, где нет, буду менять пускатели.....

Опять таки, надо разбираться почему отключили ТР (если оно отключено, значит была причина, вплоть до выхода из строя)
А что касается замены из-за отсутствия ТР, то вполне возможно просто добавить ТР в шкаф и все ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Если схема не в убитом состоянии, я бы померил изоляцию и уже от этого плясал.
Если изоляция нормальная, обслужил бы автоматы и пускатели и оставил бы в работе.

Схема как видно по фоткам в убитом состоянии, её в любом случае придётся восстанавливать. АП50 и пускатели обслужить можно (продуть сухим воздухом и протереть спиртом), а вот с прогрузкой АП50 могут быть проблемы. Я поинтересуюсь на сколько это можно у нас сделать и на сколько это выгодно по отношении к цене нового. Еще поищу фирму, чтоб помереть моторы магаометром, так как своего нет . На моторы подвод сделан АПВ 1х2,5мм2 и 1х4мм2 по 3 штуки на каждый, заземление мотора прикручено к трубе в которой подведены провода к ним, трубы приварены к щитам. Думаю заменить эти провода, но если кабель кидать - у него ток меньше, если провода отдельно кидать (как щас) - ток допустимый выше, но просовывать сложнее да и повредить можно 1 слой изоляции. Непонятно как эта алюминь вообще столько простояла, ведь двигатель при запуске и работе трясётся и моножила должна была переломится уже?

Ким написал :
Вообще-то если в нагрузке электродвигатель то МП или контактор комплектуется ТР обязательно.

Значит буду подключать тепловое реле где оно есть, где нет, буду менять пускатели.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
..... что делать с начинкой?......

Если схема не в убитом состоянии, я бы померил изоляцию и уже от этого плясал.
Если изоляция нормальная, обслужил бы автоматы и пускатели и оставил бы в работе. По мере выхода из строя уже бы и менял.
Стоило бы прогрузить автоматы, хоть и АП-ешки обычно неубиваемы. Если они укомплектованы и защиты в работе - пусть следующие 40 лет работают. ( У меня были такие, на испытаниях жалко было их браковать, оставляли в работе)
У пускателей почистить все контакты. "Старые" пускатели надежнее были. Хоть и гудели иногда но не так как современные. Вечный перекос "железа".
Что касается пакетников - писал выше. Это г.... надо убирать сразу....

Все что разобрано - в переделку. Пускатели если использовал, то ПМЛ. С ними проблем, типа гудения, как-то не встречалось. Внешне чем-то похожие но немногим дороже - Technics от, если не ошибаюсь, от SCHNEIDER. Тоже неплохо работают....

В любом бы случае каждый шкаф стоит рассматривать индивидуально.

Songo написал :
Покупать ли пускатели с тепловым реле, сейчас оно не используется (хотя в некоторых пускателях стоит)

Вообще-то если в нагрузке электродвигатель то МП или контактор комплектуется ТР обязательно. И при испытаниях оборудования ТР всегда проверялось на работоспособность совместно с электродвигателем.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким
Пойду в магазин посмотрю что они из себя представляют.
Сейчас не менее волнует вопрос, что делать с начинкой? То что есть, думаю хватит для восстановления нужных улиток, но несмотря на то, что старые АВ (АП50) и древние пускатели ПМЕ-07, ПМЕ-041, ПМЕ-211 и т.д. вроде как работают, может стоит их заменить на новые более современные (например пускатели заменить на ПМ12)? Покупать ли пускатели с тепловым реле, сейчас оно не используется (хотя в некоторых пускателях стоит).
Я сегодня еще пересмотрю всё и допишу что стоит и на что думаю заменить.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
... в щите надо отверстие большое делать, а оно не одно.

Сейчас точно не помню, девятка - отверстие, а сверху или закрутка или колпачок. Правда и переключатель был другой но подобный. А тот что применялся - не помню чей, как бы не АВВ. Под пакетник - отверстие не меньше.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Даже турки делают переключатели под винт

Это на подобии того, что я выше привёл, но в щите надо отверстие большое делать, а оно не одно.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
Галетные как правило под пайку сделаны, ...

Даже турки делают под винт

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Только стоит все эти пакетные заменить на галетные переключатели.

Галетные как правило под пайку сделаны, смотрел в инете, что-то ничего подходящего покуда не нашел. Можно было бы поставить на подобии таких ANCLR-22-3, в них есть нейтральное положение что даст отключение пускателя, но под них надо дыры высверливать немалые что бы поставить, да и внешне хлипковатые какие то и пыль в них наверно по забивается быстро.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
Номиналы АВ и контактора отличаются в зависимости какой двигатель стоит. Принцип простой, когда поворотный переключатель (на дверце ЩУВ) находится .... в положении 1, включается вытяжка и работает всё время, на нажатие кнопок на кнопочном посте (развешаны по зданию) реакции нет. Когда поворотный переключатель находится в положении 2, вытяжка ждёт команду с кнопочного поста

Все то что писалось ранее. Управление системой "по месту" где она расположена и из обслуживаемых системой помещений. Только стоит все эти пакетные заменить на галетные переключатели. Иначе будете мучиться. Пакетник - гадость приличная .....

Это мое мнение и его не навязываю

Срисовал схему со щита и с кнопочного поста, получилось вот что:

Номиналы АВ и контактора отличаются в зависимости какой двигатель стоит. Принцип простой, когда поворотный переключатель (на дверце ЩУВ) находится допустим в положении 1, включается вытяжка и работает всё время, на нажатие кнопок на кнопочном посте (развешаны по зданию) реакции нет. Когда поворотный переключатель находится в положении 2, вытяжка ждёт команду с кнопочного поста.
Проверил это на практике (на ЩУВ который запитан), нашел в нём пускатель без подключенного двигателя и повернул ручку переключателя (перед этим естественно всё проверил), пускатель включился, но при повороте назад (режим ожидания команды от поста) пускатель не выключился, пришлось отключать АВ. Я так понял, что это из за того, что поворотный переключатель очень быстро переключает контакты и пускатель не успевает отключится? Как-то не очень удобно.

Ким написал :
должны быть "Характеристики применяемого оборудования".

Есть. Я уже переписал модели и улиток и их характеристики с самих улиток, но там не везде видно. Сегодня может сравню с проектом и допишу всё до конца. Всего 24 улитки на техническом этаже, а осталось 12 штук с моторами.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Songo написал :
Нашел план всей вентиляции и приточки

Если первые листы присутствую то там на листе 2 должны быть "Характеристики применяемого оборудования". В этой таблице обязательно есть и электрические данные на двигатели .... Хотя, этому надо верить аккуратно, т.к. возможна была когда нибудь замена. Но для проверки соответствия и для работы - проект этот очень хорошее подспорье .....

Это мое мнение и его не навязываю

Нашел план всей вентиляции и приточки (расположение улиток, модели, ТТХ и т.д.) а электрической схемы нет . Куда её дели . Буду покуда искать, ибо жара стоит страшная и работать из за этого очень тяжело.

Знакомая картина. Не больница, случаем?
На самом деле, не так сложно по венткоробам пройти и понять, из каких санузлов и как идет труба вытяжки. Найти её (их) и посмотреть, что из жестянки и моторов на ней осталось. Потом от мотора или отрезанного кабеля идти до шкафа, а там при понятной задаче электрик сам сделает, что нужно. Санузлы я бы сделал на постоянку с малой тягой, и вонь тянет, и не шумит.
Автоматики нет, значит, возможно, вентиляция вкл вручную и работала с утра и до вечера. Может быть, зимой и летом включались разные вентиляторы.

DED@ПВО написал :
Врядли. Наверное он новый энергетик, вот и пытается разгребать.

Угу
Очень похоже на мою ситуацию, только у меня была больница 40 000 квм и такая же разруха везде.

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

BV написал :
И кто это будет делать? Автор? Прогружать автоматы, испытывать двигатели?

А иначе зачем ТС за это "зацепился" ????

BV написал :
Если автор просто обслуживающий электрик, и подпишется на это дело - наживет себе бааальшой геморрой.

Врядли. Наверное он новый энергетик, вот и пытается разгребать.

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

За примерно похожий объем работы, с полной переделкой, несколько фирм насчитали 7 значные суммы. За ремонт не взялись. Переделали сами. С бюджетом где то в 10 раз меньшим. Все оказалось не так запущено как казалось. Дольше чем собственно работа, заняло выяснение. Что, зачем, куда шло, и как работало. Получилось даже лучше чем было. Поставили пару частотников, где была необходимость, и немного автоматики.

Фирмы ищутся для оценки новой или ремонта старой вентиляции, но увы покуда глухо.
Ищется схема для понимания что и как, но видать её уже на макулатуру пустили.
Автоматикой там не пахнет походу, работать будет по ручному принципу. Помнится работал на старой работе, там здание было свежее, но вентиляцию тоже разобрали частично, пришла проверка и вломила за это, в итоге всё сами отремонтировали (не я) и вернули исходное значение, только один мотор не смогли сделать, чего - не знаю. А так висел ящик в фая здания у вахтёра с кнопками и тот включал когда нужно что-то проветрить. Еще часто выбивал вводной ВА на ней, может из за старости.
Здесь если возможно, то вентиляция будет восстановлена минимальная её часть, только в самых нужных местах, всё остальное скорее всего будет списано и демонтировано.

DED@ПВО написал :
о том что вначале надо сделать дефектацию

И кто это будет делать? Автор? Прогружать автоматы, испытывать двигатели?

DED@ПВО написал :
Было высказано второе соображение - проектировать новое гораздо проще и приятнее чем разгребать непонятный мотлох.

Судя по написанному автором - даже не обсуждается....

DED@ПВО написал :
У ТС дело теперь за начальством - как скажет так и будет!

Если автор просто обслуживающий электрик, и подпишется на это дело - наживет себе бааальшой геморрой...

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

С самого начала уже было высказано соображение о том что вначале надо сделать дефектацию а там уже все станет на свои места сс вопросом что делать!!!
Было высказано второе соображение - проектировать новое гораздо проще и приятнее чем разгребать непонятный мотлох.
У ТС дело теперь за начальством - как скажет так и будет!

Ким, Ну да, ну да

ИМХО, моё резюме - автор пытается взять непосильную задачу, слабо представляя её размер, сложность и последствия.

кузька написал :
ну да,конечно!!!эти фотографии ЩУВ и РЩ прекрасно работают,я уверен ,но,скорее всего,они работают на вентиляцию которой максимум лет 5,но никак не 50 !!!!!!!!!!!!!!!
вы думаете,такая схема заработает на тех улитках,которые стоят в этом доме?!!!!конечно нет!!!!

Ага, новые АЗ ну никак не подходят для старых двигателей.... ))) Жучки требуются чтоб ржавый вал провернуть?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

BV написал :
.... Вы с кем разговариваете? Со мной - я пойму, а если с автором - ? ....

Ув. BV !!! Честно говоря и скорее всего, что разговор происходит в виде обычного бреда с флудом, который автор уже, "за ненадобностью", и не смотрит, т.к. его уже после 30-го-поста в теме не было.

Это мое мнение и его не навязываю

Alexiy написал :
эвона как всё просто! А мы-то дураки вот так заморачиваемся:

ну да,конечно!!!эти фотографии ЩУВ и РЩ прекрасно работают,я уверен ,но,скорее всего,они работают на вентиляцию которой максимум лет 5,но никак не 50 !!!!!!!!!!!!!!!
вы думаете,такая схема заработает на тех улитках,которые стоят в этом доме?!!!!конечно нет!!!!

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

кузька написал :
но в данном случае по-моему другого выхода нет!..

даже если вас съели, то у вас есть как минимум 2 выхода!

Ким написал :
Если присмотритесь получше к фоткам то явно видно что там и близко этого нет. Скорее всего то что касается "пожарки" сделано в силовом щите. Отключение силового питания. По крайней мере, в бытность работы на эксплуатации у меня была такая схема. Поэтому, так и написал.
Но в любом случае Вы правы по поводу того что про это тоже не стоит забывать. И чтобы далее не делали с оборудованием предусмотреть отключение оборудования вентиляции по сигналу спс надо.предусматривать

Пы.Сы. Кстати. В схему автоматизации вентиляции включается только "сухой" контакт от "пожарки" и не более того .... Поэтому, опять таки () автоматизацию возможно исключить, сделать по самому простому варианту. Это если не будут использоваться какие любо специфические режимы. Что, мне кажется, даже и не намечается

И кто-ж тогда будет галетники крутить, напрямую связанные с пускателями?

Ким, Это Вы с кем разговариваете? Со мной - я пойму, а если с автором - ? Чел далек от вентиляции и автоматики.... И брать на себя ответственность за всю эту древнюю лабуду, СРОК СЛУЖБЫ которой даааавно вышел? Подумайте....

Alexiy написал :
да-да! бывают с автоматикой, а бывают чисто на ручном управлении - пробежался по венткамерам - запустил 20 установок и мониторь температуру - как достаточно навентилировалось - беги отключай! Зачем морочиться!

но в данном случае по-моему другого выхода нет!,если этот хлам вообще будет работать!!!!!

Alexiy написал :
Так что нет смысла восстанавливать, а надо с нуля проектировать.

вот с этим согласен,поскольку вентиляция мягко говоря "не в лучшем виде...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

кузька написал :
Alexiy,к тому же,системы вентиляции разные бывают!вам это в голову не приходило?

да-да! бывают с автоматикой, а бывают чисто на ручном управлении - пробежался по венткамерам - запустил 20 установок и мониторь температуру - как достаточно навентилировалось - беги отключай! Зачем морочиться с какой-то непонятной автоматикой?!

BV написал :
Ага... и пусть при пожаре пламя раздувает.....

экая ерунда, подумаешь!

кузька написал :
,там мало что осталось рабочее...

очевидно, что всё рабочее уже спи... (списано на берег).
Так что нет смысла восстанавливать, а надо с нуля проектировать.

ведь этой технике в лучшем случае как минимум пол века!!!!....

надо искать схемы под эти улитки но скорее всего,их найти нельзя...

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Фотки ТС напомнили мне прошедшую зиму, когда позвали в один из муниципальных ДК засвидетельствовать кончину движка на калорифере последней тепловой завесы. Теперь вентиляции нет вообще. Разруха полная, нищета абсолютная.

но про РЩ я этого сказать не могу-там по сути нечему ломаться.скорее всего,РЩ рабочий,но толку от него , когда его"потребители накрылись" нет

Ким,ну скорее всего,правда,там мало что осталось рабочее...возможно ,если даже вентиляция рабочая,то ЩУВ-1,2,3 придется заново собирать и почти с нуля...

и "спецы" ваши-то там не фига не поймут!!!!!а если и поймут то возможно получится такой диалог:запускается ЩУВ-1,2,3.через несколько минут:"ОЙ,а что это друг,паленым запахло?а почему этоа улитка горит?а почему автомат то не вырубился?А!!!!вспомнили-мы же забыли его проверить!!!!он там наверное проржавел и не смог отключиться когда нужно"

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

кузька написал :
для начала ,оторвите .... потом снять .....тумблеры .... и отвинтить все ... отодрать дрянь ...... и выкинуть ....... потом установить ..... все что осталось .......

кузька !!!!
Вам бы на голову папаху с красной лентой. В одну руку шашку с здоровенным темляком, а в другую руку - нуцки. И запустить Вас на демонтаж шкафов.
Еще хорошо бы коня .... Но, увы, он, скорее всего, не пройдет по габаритам помещений

BV написал :
Ага... и пусть при пожаре пламя раздувает.....

Если присмотритесь получше к фоткам то явно видно что там и близко этого нет. Скорее всего то что касается "пожарки" сделано в силовом щите. Отключение силового питания. По крайней мере, в бытность работы на эксплуатации у меня была такая схема. Поэтому, так и написал.
Но в любом случае Вы правы по поводу того что про это тоже не стоит забывать. И чтобы далее не делали с оборудованием предусмотреть отключение оборудования вентиляции по сигналу спс надо.предусматривать

Пы.Сы. Кстати. В схему автоматизации вентиляции включается только "сухой" контакт от "пожарки" и не более того .... Поэтому, опять таки () автоматизацию возможно исключить, сделать по самому простому варианту. Это если не будут использоваться какие любо специфические режимы. Что, мне кажется, даже и не намечается ...

Это мое мнение и его не навязываю

Alexiy,к тому же,системы вентиляции разные бывают!вам это в голову не приходило?

Ким написал :
Ну вот зачем пугать человека !!! Или это стандартно, сначала офигачить (напугать) а потом "уноси готовенького ... " ?????
Точно такая же задача была как-то, вдвоем с напарником обследовали 56 вент.систем и их шкафы управления

Вы с напарником - спецы по вентиляции ТОЧКА!

Автор:

Songo написал :
Дел с вентиляцией такой не имел

Дальше:

Songo написал :
в каком направлении двигаться.

Songo написал :
Всего примерно (не считал) 20 двигателей. Может кто сталкивался с такой вентиляцией?

Ким, Вы не понимаете, что человек ВООБЩЕ не в теме?! И не понимает, "зачем" "для чего" и "почему" на уровне элементарного.
Там хорошим специалистам только месяц г-но разгребать....
И еще один мааааленький момент - случись что - пожар, чел голову в улитку засунет и тд и тп. Кто под суд пойдёт?!!!!

Ким написал :

  1. Забыть слово "автоматика" и сделать минимальное законное требование - пост управления возле установки и пост управления в обслуживаемых В/С помещениях, "с невозможностью включения с 2-х мест сразу ... " или сделать с логикой ИЛИ. Включение "или" возле установки "или" в обслуживаемом помещении. В этом случае будет необходим минимальный щиток на котором будет делаться этот выбор.

Ага... и пусть при пожаре пламя раздувает.....

я то хоть что-то предлагаю,а вы только бубните и бубните,то что "надо вызвать специалистов"

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

кузька написал :

эвона как всё просто! А мы-то дураки вот так заморачиваемся:

но что самое 1 надо сделать-вырвать эти сопли-провода.у них ,скорее всего при малейшем сгибании изоляция посыпется!!!!!!

только не могу разобрать-у вводного "автомата" просто не подключен вход или гнезда под винты для подключения проводов "обрубили"?

НЕМЕЦ: а где Вы тумблеры увидели?
-прошу прощенья,я эти "выключатели" тумблерами называю по привычке!

для начала ,оторвите все эти сопли полувековой данности!!!!!это самое верное решение,которое можно сейчас сделать ,поскольку разобраться с этими соплями шансов практически нет!!!потом снять с проржавевших реек тумблеры(выключатели,называйте их как угодно)(если они не рассыпятся при первом прикосновении))и отвинтить все,которые остались переходники.проверить всю эту рухлядь прозвонкой.если хоть что-то еще живое(а я в этом сомневаюсь!!))))то его почистить контакты потереть шкуркой и "подсобрать".выгрести весь хлам из ящиков ЩУВ !!!! отодрать дрянь,которая на передней дверце ЩУВ-2 и выкинуть к чертям собачьим!!!!! потом установить в корпус от ЩУВ-1,ЩУВ-3 все что осталось-рабочие разъемы и тумблеры.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

кузька, а где Вы тумблеры увидели?
ИМХО, все под снос. А если начальству сильно надо и с минимальными затратами, то отдефектовать движки и тупо автомат-пускатель/кнопочный пост-тепловуха. Без всякой автоматики.

Songo,надписи на тумблерах разборчивы?они одинаковые?