на болгарке Hanseatic сначала появилась "сопля" в некоторых положениях регулятора оборотов, потом встала совсем.
Вынул регулятор, посмотрел, но не понял, как он работает.
Понял только, что один провод в него входит, а другой выходит, и регулятор попросту понижает входное напряжение с 220 до чего-то еще. Если я, не мудрствуя, регулятор уберу, а эти провода перемкну, у меня получится болгарка с фиксированными оборотами, или рванет?
Могу только предположить - внутри находится мощный переменный резистор, рабочие поверхности стерлись/износились/выгорели потихоньку. Думаю, что ничего криминального не будет, будет болгарка с максимальными оборотами и мощностью. Если не прав, поправьте...
спокойно можно замыкать его, но сначало фото девайса
Фотоаппарата не имею. Думаю, что это не просто переменный резистор, бо внутри печатная плата размером с почтовую марку.
МАркировка на девайсе:
XS-12/D1
12(12)/250
20(20)125
и ниже схема:
Внутри ничего не видно кроме подложки печатной платы с одной стороны. А с другой что-то похожее на радиатор для отвода тепла и разомкнутой контактной группы, похожей на растегнутую английскую булавку. Ну и колесико, которым регулировались обороты. Если колесико закрутить до отказа в сторону максимальной мощности и еще приложить усилие, то оно замыкает контактную группу
Указанные на схеме вход 1 и выход 2 замаркированы на корпусе. Приставил к ним омметр - сопротивление 600 ом независимо от положения регулировочного колеса
вот завтра с утречка и закорочу.
А можете предположить, что в этом регуляторе сломалось? Так и должно быть, что его сопротивление не зависит от положения колеса?
И для чего нужен этот разомкнутый в рабочем положении контакт
andrei186 написал :
А можете предположить, что в этом регуляторе сломалось?
симистор сгорел и динистор мог забрать,
andrei186 написал :
Так и должно быть, что его сопротивление не зависит от положения колеса?
да так должно быть
andrei186 написал :
И для чего нужен этот разомкнутый в рабочем положении контакт
пока не замкнут ток идет через регулятор и позволяет вам регулировать обороты, а на полной мощности регулятор закорачивается этими контактами и регулятор не греется