Добрый день, коллеги!
Эксперименты с насилованием мотоблока решил прекратить.
Вернул МБ в штатное состояние для эксплуатации с фрезами и телегой.
Лично мое мнение после эксплуатации моего переделанного мб это слабый двигатель, слабый редуктор, изначально легкая конструкция и отсюда недостаточная прочность, малый сцепной вес для произведения каких либо работ кроме транспортно-развлекательных.
Усложнение и упрочнение конструкции увеличит вес, что пагубно скажется на всей конструкции в целом, плюс если посчитать финансовые и временные затраты на проектирование, изготовление, материал, колеса и другие узлы были гораздо выше чем купить б.у. готовое заводское изделие.
Давно искал комплектный трактор или донора ДТ-20, т-25, кмз ну или что то похожее в разумных габаритах, конкретно был нужен только задний мост от данных машин.
И по случаю были приобретен румынский трактор Universal 445, без двигателя но все необходимое на месте.
Теперь буду восстанавливать его до ходового состояния с установкой современного двигателя...
Теперь я в этой теме:
Если вдруг у кого то остались актуальные вопросы по переделке мотоблока в минитрактор - пишите продолжим тему!
Джонни написал :
Крепление переднего моста пока сделал жестким к раме, позже буду делать качающийся передний мост
Уважаемый Джони! Задался целью построить свой собственный миник, примерно по такому же принципу как и у Вас. Есть несколько вопросов, а именно:
Я не совсем понял из чего вы изобразили переднюю ступицу (я в свою очередь взял от вазовской шестёрки ступицу в сборе с кронштейном маятникого рычага, появилось желание отрезать тормозной диск для облегчения конструкции, и встал вопрос как ступицу прибабахать к раме толи на тупо болты, то ли потратится на шаровые )
На фото не заметил шаровых или что то подобное, так понимаю что вы просто посадили там на болты.
правда времени прошло уж много, но хотелось бы прочитать ваши коментарии, заранее спасибо
с опорой на оси лучше,без них нагрузка на подшипники в редукторе большая ,со временем потекут сальники,масло будет капать.недавно брату менял подшипники с сальниками.себе на минитрактор поставил подшипники для опоры,если потекут сальники,то приварю 2полуоси в одну,буду без диференциала ездить.
Подробных фоток нет, когда поеду в станицу, пофотаю. А пока есть только такая.
Суть описания: в передней части ставишь переднюю поперечную балку, в задней (у меня в месте крепления рукояти мотоблока) вторую. Одеваешь на полуоси подшипники (какие есть по размеру с внутренним на 30мм), делаешь для них наружнюю обойму, а к ней привариваешь стойки до передней и задней поперечен. Если не съемные можешь жестко приварить, если съемные делаешь соединение и фиксатор. Как то так.
Если собираешься использовать как мотоблок, то не заморачивайся. А если будешь в трактор, то там и нагрузки поболее и вибрация и скорость (а подвески нет). Я сначала не ставил, но в начале эксплуатации понял, что идет повышенная нагрузка на подшипники, причем на излом, вот сделал съемные.
Цепью на 25,4 с передней оси мотоблока через шрус 2108 (в центре пересечения вертикальной и горизонтальной осей поворота полурам) на заднюю ось.:yu Как то так. Посмотри здесь, кое какие фото в процессе изготовления есть.
Джонни написал :
Поэтому решил поступить так же, как большинство форумчан, путем добавления к мотоблоку спереди легкого ездового модуля с управляемой осью, тем более, что все детали уже были... Ну и вот, что собственно получилось... Сын уже осваивает технику.
7-8 лет назад тоже делал трактор из мб-2 и тоже такой компоновки, только передний мост сразу сделал на оси, рулевая перевёрнутая москвичёвская, делал на нём практически всё, даже культиватор вешал, потом появился хтз т-012 и чего-то я его забросил, но сравнения и некоторые выводы для себя сделал, учитывая что максимальный вес самоделки(около 300кг вместе со мной и дополнительным грузом) в 2 раза меньше минимального веса трактора(чуть больше 600кг без меня и дополнительных загрузок) самоделка из мб выглядит вполне достойно. Родного дм-1 хватает выше крыши движку более чем в пол силы работать не приходилось. Главный недостаток, это нехватка веса, но это только для плуга, хотя сухую утрамбованную землю на всю глубину плуга берёт.
veter02, Хорошая работа.Но !!! Я себе сделал примерно так-же и понял что для работы не годится и разобрал. Переставил руль на телегу он же адаптер если снять кузов
Всё время надо что-то возить. Зачем тогда лишняя пара колёс ? А так для детей прокатиться на 1 передаче-хорошая игрушка.