Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4029679

Дом П44, система однотрубная, со слов сантехников обслуживающей организации (которым на 100% доверять я бы не стал) подача нижняя, со их же слов рабочее давление - 15 атмосфер (что мне представляется удивительным даже с учетом того, что у меня 2 этаж 17 этажки), температура теплоносителя - за трубу взяться можно, но ненадолго. Штатно стоят конвекторы, байпасов нет.

По большей части из эстетических соображений, а так же из-за желания регулировать температуру способом более удобным, чем накрытие конвектора одеялом хочу заменить на современные радиаторы. Имею вопросы:

1) Биметаллический Rifar (рекомендуемый теми самыми сантехниками) это хорошо ?
2) Допустима ли (с точки зрения работы всей системы отопления) врезка байпаса ? Какой трубой он должен быть сделан ? Если брать сильно уже стояка, то при отключенном (как крайний случай работы терморегулятора) моем радиаторе тормозится весь стояк (ведь у штатных конвекторов сопротивление по сути такое же, как у стояковых труб), если ставить такой же диаметра - не пойдет ли теплоноситель мимо моих батарей ?
3) Может быть с учетом пункта 2) поставить трехходовой терморегулятор ? Терзают сомнения по надежности и возможным последствиям.
4) Как при таки вводных данных (а более точных получить навряд получится) рассчитать необходимое число секций радиатора ? Допустим ли вариант ставить секции с явным запасом (например, под все окно) а лишнее отсекать терморегулятором ? Или терморегулятор рассчитан только на корректировку небольших отклонений ?

Читал я те темы, читал. Ответов на свои вопросы не нашел.

Zolg написал :
Ответов на свои вопросы не нашел.

попробую исчерывающе...

Zolg написал :
1) Биметаллический Rifar (рекомендуемый теми самыми сантехниками) это хорошо ?

если биметаллический а не полубиметалический, то есть монолит хорошо, бэйс и форса плохо.

Zolg написал :
2) Допустима ли (с точки зрения работы всей системы отопления) врезка байпаса ? Какой трубой он должен быть сделан ? Если брать сильно уже стояка, то при отключенном (как крайний случай работы терморегулятора) моем радиаторе тормозится весь стояк (ведь у штатных конвекторов сопротивление по сути такое же, как у стояковых труб), если ставить такой же диаметра - не пойдет ли теплоноситель мимо моих батарей ?

без байпаса радиаторы и не устанавливаются, для нормальной работы байпас всегда 1/2", подводы к радиатору всегда 3/4", какой стояк (1/2, 3/4 или 1") не важно.
по порядку 1/2, 3/4, 1"

Zolg написал :
3) Может быть с учетом пункта 2) поставить трехходовой терморегулятор ? Терзают сомнения по надежности и возможным последствиям.

установка запорно-регулируюшей арматуры на стояке не допоскается, да и к чему вообще? все решается горащздо проще...

Zolg написал :
4) Как при таки вводных данных (а более точных получить навряд получится) рассчитать необходимое число секций радиатора ? Допустим ли вариант ставить секции с явным запасом (например, под все окно) а лишнее отсекать терморегулятором ? Или терморегулятор рассчитан только на корректировку небольших отклонений ?

без проблем )

работа радиаторного вентиля под термоголовку и ручного радиаторного вентиля может не оправдать ожиданий, на однотрубке лично я рекомендовал бы ограничится только шаровыми кранами...нет никаких проблем 2 раза в сутки подойти и открыть-закрыть кран...естественно это не придется делать ежедневно, а только тогда когда подача тепла сильно отличается от желаемого согласно наружной температуры...

И все же по пункту 4 - насколько можно ориентироваться на приводимые производителями данные по мощности на секцию ?
У того же rifar'а указано, что мощность достигается при ΔT = 70°C, т.е., если я правильно понимаю терминологию, теплоноситель должен быть 95°C. В реалии же он, как мне кажется, где-то 60, т.е. ΔT аж в два раза меньше.

работа радиаторного вентиля под термоголовку и ручного радиаторного вентиля может не оправдать ожиданий

Шаровые краны в любом случае будут. А в чем подводные камни терморегулятора могут быть ? ну кроме того, что денег стоит. Создаст лишнее сопротивление потоку, из-за которого радиатор не сможет развить полной мощности ?

ps:
На трех фоторгафиях ваших работ радиаторы подключены низ-низ, а на последней (причем радиатор самый длинный) - одностороннее подключение. Это дань эстетике за счет КПД, или какой-то другой смысл ?

Zolg написал :
теплоноситель должен быть 95°C. В реалии же он, как мне кажется, где-то 60, т.е. ΔT аж в два раза меньше.

Теплоноситель обычно подаётся по графику, в зависимости от температуры за бортом:

Zolg написал :
А в чем подводные камни терморегулятора могут быть ? ну кроме того, что денег стоит. Создаст лишнее сопротивление потоку, из-за которого радиатор не сможет развить полной мощности ?

На однотрубной системе, угловая квартира, утеплённого дома, при капремонте установили чугунные батареи с терморегуляторами увеличенного прохода, ни каких проблем с прогревом не возникает. Регуляторы позволяют снижать тепло, когда на 8-12 секциях чугуна уже в плавках становиться жарко.

Некоторые утверждают, что грязный носитель забивает клапаны, если не за месяцы, то за годы. Лично такой проблемы пока не замечено. Вероятно, можно решить эту проблему установкой фильтров грубой очистки перед клапаном.

Регистрация: 27.08.2011 Москва Сообщений: 301

если боитесь радиаторов поставте конвекторы

Какой график температуры? Вы где живёте? Я в прошлом годе пытался качать права (график от отца достался), так меня умыли новыми правилами: достаточно +18 в квартире. И всё! А платить будешь как все!

Zolg написал :
а на последней (причем радиатор самый длинный) - одностороннее подключение. Это дань эстетике за счет КПД, или какой-то другой смысл ?

в радиатор вставлен удлинитель потока, он будет прогреваться равномерно несмотря на длину и тип подключения