Прошу совета - посказки у профессионалов.
Ленинградская область, садоводство, дом. Электросчетчик ЛЕ 221.1.R2.DO
Сегодня, заглянув в щиток, обнаружил что электросчетчик не показывает данные и лампочка не горит и не мигает. При этом электричество во всем доме работает слава богу исправно Последний раз снимал показания (оплачивал электроэнергию) примерно пол года назад (каждый месяц бегать в правление времени нет). Счетчик был установлен год назад взамен старому, верой и правдой прослужившему больше 40 лет. Ставил местный электрик, он же пломбировал. Если не ошибаюсь, счетчик должен быть на гарантии (если она конечно ни один год - надо искать документы).
Разумеется никто зимой ходить по домам и проверять показания электросчетчика не будет (за все 40 лет не припомню ни одной такой проверки .
итак, как я должен поступить, и как поступить лучше?
Если нет технической возможности снятия показаний с моего счетчика (или этим никто не будет заниматься) , или есть, но в данный момент расход электроэнергии в результате поломки не учитывается - может быть мне стоит подать заниженные показания скажем этой осенью , потом весной (зимой для обогрева помещения использую электрообогреватели) а потом через месяц вызвать электрика, сказать что счетчик сломался только что и по гарантии поменять его?
Каков вообще порядок действий? Когда менял старый счетчик - вызывал местного электрика, он снял показания со старого, написал акт о замене и установил новый. А как сейчас , если счетчик ничего не показывает?
actrit написал :
итак, как я должен поступить, и как поступить лучше?
Снять показания за полгода не получится, ибо... > 6. Счетчик хранит в памяти потребление электроэнергии по тарифам за последние 3 месяца.
Порядок действий. Заявить о поломке счётчика, именно счётчика, коль светодиод не моргает при потреблении э/энергии (если все подключенные проводники на месте...). А вот когда заявлять и умалчивать ли о поломке до поры... решать придётся самостоятельно.
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Сергей, а сейчас как дела обстоят? Счетчик вообще не работает (не ведет учет) или ведет учет, но не отображает показания?
Разница принципиальная. Если просто не отображает - то ни при каких хитростях наверное сэкономить мне не удастся.
Если же он не ведет учет - то я так понимаю он покажет данные за три месяца ДО МОМЕНТА ПОЛОМКИ. Верно? и скорей всего еще покажет дату последней регистрации информации? По сути для оплаты надо знать просто последние показания, сколько в каком месяце набежало - совершенно не важно. Если данные будут считаны, то наверное я оплачу по счетчику до его поломки, а после поломки за неимением данных оплачу по какому то усредненному тарифу (исходя из предыдущего расхода или каким-то нормам). Если так - то я смогу просто увеличить расход электроэнергии , а платить буду по старому усредненному тарифу . Разница - и есть мой выигрыш )
так?
actrit написал :
Счетчик вообще не работает (не ведет учет) или ведет учет, но не отображает показания?
Светодиод не моргает - счётчик не работает. ИМХО
А уж как там выигрывать по оплате...
sergey_sav написал :
решать придётся самостоятельно.
ЗЫ. Когда у меня нагнулся счётчик в деревне, я просто позвонил леноблсбыт и сообщил о поломке... где-то через месяц-два... потому что он восстанавливал работоспособность на некоторое время после удара Затем заменил счётчик, а уж потом приехал контролёр...
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Чтобы снять показания с неисправного счётчика, его придётся в начале отремонтировать. Т.к. счётчик на гарантии, звоните в энергосбыт и сообщайте о неработоспособности счётчика, затем снимайте и в ремонт его. Учёт будет идти по среднему месячному потреблению
Medtech ,всё чудестно. Но только меня сначала вынудили поменять электросчетчик(типа программа у них такая) на барахло которое и год не проработало. я потратил деньги на счетчик, на установку, потратил время в ожидании электрика, а теперь мне еще светит несколько дней беготни чтобы снять показания и обменять счетчик на работающий.
actrit написал :
я потратил деньги на счетчик, на установку, потратил время в ожидании электрика, а теперь мне еще светит несколько дней беготни чтобы снять показания и обменять счетчик на работающий.
Самое неприятное, что через год-два эта история может повториться...
Хотите забыть о счетчике - ставьте шведский 2-х тарифный ABB (серия DeltaSingle, мод.FBU...)
и реально будет в будущем экономия, если Вы еще на 1 тарифе -
счас в Питере по 2 тар. - 3р.41 день, 2р.06 ночь. (для домов с газом)
Peterjela написал :
Самое неприятное, что через год-два эта история может повториться...
Хотите забыть о счетчике - ставьте шведский 2-х тарифный ABB (серия DeltaSingle, мод.FBU...)
и реально будет в будущем экономия, если Вы еще на 1 тарифе -
счас в Питере по 2 тар. - 3р.41 день, 2р.06 ночь. (для домов с газом)
Да с такими тарифами как у вас можно на 2 тарифа перейти, разница днем между одноставочным и двухставочным тарифами всего 2 копейки.(эл.пл)
Если быть точным, то в Питере сейчас три тарифа... Ещё с конца прошлого года "Тариф, дифференцируемый по трем зонам суток", только на окупаемость АВВшного счётчика это мало влияет, ибо дело это долгое...
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
actrit написал :
Счетчик был установлен год назад взамен старому, верой и правдой прослужившему больше 40 лет. Ставил местный электрик, он же пломбировал. Если не ошибаюсь, счетчик должен быть на гарантии (если она конечно ни один год - надо искать документы).
Конечно на гарантии. У "энергомеры" она пятилетняя например. Нашему директору поменяли счётчик на новый даже без документов.
actrit написал :
может быть мне стоит подать заниженные показания скажем этой осенью , потом весной (зимой для обогрева помещения использую электрообогреватели) а потом через месяц вызвать электрика, сказать что счетчик сломался только что и по гарантии поменять его?