Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4061601

Форумчане, подскажите как заменить подшипники в стиральной машине Ariston AVG-16. Бак у машины из нержавейки и как звоню в сервис, сразу говорят, что легко меняется. Поиском по интернету везде примеры как разобрать не разборные пластиковые баки, а как мой, типа разборный не могу найти. С машины бак не снял еще, но разборных швов или стыков нигде не видно. Передняя панель машины не снимается (она сварена с корпусом точечной сваркой). Противовес в машине всего один на всю переднюю часть бака (может за ним там разъемное соединение?). Один из подшипников хорошо видно через шкив, это 6205Z еще написано Poland. Поискал по интернету. оказалось, что это однорядный подшипник, а раз так, то должен еще один стоять. Вообще у меня сложилось впечатление, что оба подшипника и сальник стоят в крестовине бака (а она снаружи крепится к баку болтами под звездочку "торкс") и следовательно бак разбирать нет необходимости, а надо только снять крестовину и перепрессовать подшипники, заменить сальник.Подтвердите или опровергните мои мысли, пожалуйста.

Да, все так. Только надо внимательно осмотреть вал и бронзовую втулку под сальник.

Глуповатый,
спасибо, сегодня вечером попробую снять, по результату постараюсь отписаться
Ну вот, как и обещал, рассказываю как разбирал:

  • открутил шкив, снял его просто немного покачивая из стороны в сторону,
  • открутил 8 болтов, крепящих крестовину, под одним из болтов для чего-то клинышек металлический подложен был, причем он достается только когда крестовина уже снята (не понял для чего такой конструктив). Через деревяшку по валу легонько постучал, крестовина снялась
  • при осмотре оказалось, что задубел сальник, смазки в нем практически уже не было (что-то грязно-липко-черное было). Подшипник, который ближе к барабану заржавел, ну и при вращении издает те самые звуки из-за которых я и решил ремонтироваться. Другой подшипник в идеальном состоянии (может его не менять? пока думаю)
  • побрызгал ржавый подшипник и крестовину WD-40, ну и выбил его - опять же легкими ударами молотка нормально вышел
  • вал и бронзовая втулка на нем немного были в накипи, побрызгал немного опять WD-40 и развел немного антинакипина и кисточкой все почистил. Бронзовая втулка без задиров и канавок, по моему мнению она не пострадала
  • сегодня планирую обратно все собрать (если успею купить запасные части). По результату постараюсь отписаться

Ну все, отремонтировал машинку . На самом деле ничего сложного и экстраординарного нет в этом ремонте. И так, были куплены подшипники NSK 6205Z (200 руб), 6206Z (240 руб), сальник 35 62*75 7-10 (150 руб) ИТОГО: 590 рублей. Подшипники покупал в фирме по продаже подшипников, а сальники в ремонтной мастерской стиральных машин, так дешевле получалось. Решил поменять оба подшипника, чтоб не выбивать и не портить исправный, решил его выдавить в обычных тисках (оправку подобрал из гаражного хлама) - выдавился он достаточно просто. Новые подшипники запрессовывал также в тисках (при этом старый подшипник можно использовать как оправку). Ну и все, дальше все совсем просто. Сальник намазал Литолом-24, смазал немного вал на машине и бронзовую втулку. Вал естественно без усилия в подшипники не заходил, поэтому закрутил болт М8 с гайкой и большой шайбой (надо не меньше 6 см длиной болт и шайбу чтоб упиралась в крестовину) в вал, а потом просто гайку закручивал и вал втягивался в крестовину. После этого крестовину на болты к баку прикрутил, кстати, болты кажется были посажены на фиксатор резьбы. Ну я тоже закрутил с фиксатором (синим - средней степени фиксации). Потом шкив с ремнем поставил, запустил на программе полоскания с максимальными оборотами - тише новой работает. Сегодня на высокой температуре что-нибудь постираю, чтоб излишки смазки смыть с вала и все