Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4112432

Решили скинуться с друзьями-автомобилистами и купить собственное оборудование для шиномонтажа. Какие посоветуете марки для гаражного использования, может тонкости какие-нибудь? Я так понимаю, дело не мудрое и упирается чисто в механику.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

не мудрое конечно, балансировочный станок один вытянет огого еще станок для бортовки, подъемник шиномонтажный, компрессор, ну и инструментов там разных, ах да - еще нужен шиномонтажник к этому всему

да и помещение надо нормальное

все марки в инете, как правило выбор без выбора потому что на дорогое не хватает денег - купите дешевое

Большое дело. Оно вам надо? Работать будете 2 месяца в году)

Ну если решили, вам понадобится шиномонтажный стенд, стенд для балансировки колес, хороший компрессор. Разбогатеете, можете купить измерители биений и стенд для раскатки дисков. При работе будете всегда.

Из всего оборудования больше всего внимания нужно уделить балансировочному стенду. Это самый точный инструмент из шиномонтажных, а его кривая работа или кривые руки делают его совсем бесполезным, сколько бы он денег не стоит. Самые популярные марки M&B, Sicam - итальянские, чаще всего китайского производства. Для более точных замеров - Bosch или Хофманн. Последние более надежны, более точны, для работы с обычнми колесами хватит и первых двух. Можно взять и совсем китай, типа Big Red, но лучше вообще не брать тогда, на пальцах покрутить) Для точной балансировки нужны адаптеры, еще их называют системами центровки. Марок много, самая крутая Haweka. Ей пользуются многие официальные автосервисы и производители автомобилей. Суть такого адаптера - имитация крепления колеса на автомобильной ступице. Просто если промазать даже на миллиметр при установке на стенд, получится лажа, а не шиномонтаж. Поэтому то как колесо устанавливается на стенде даже важнее, чем то, какую точность имеет стенд.

Что касается станков для шиномонтажа - тут особо не принципиально. Тут уже упирается даже не в точность, а в надежность работы. Можно взять российские Сивики. А еще нужна пара подкатных домкратов, пару "баллоников" вывеска и поехали.

НикитаМ Про Хавека слышал, в интернете встречается часто. Я думал, такие штуки только официалам возят, по каким-то лицензиям.

А если я хочу обслуживать еще и грузовые автомобиле - это отдельные какие-то станки и стенды? Или лучше один сектор рынка выбрать?

Brembos Хавеку продают как и любой другой инструмент. Это чисто фирменное диагностическое оборудование - то да, оно на официальные центра поступает только по лицензии и вместе с сопровождающей документацией.

Специальное оборудование: большинство универсальных стендов поддерживают обработку больших колес (до 26 дюймов) по крайней мере для работы с легкими грузовиками хватит. Для работы с грузовыми колесами также есть универсальные системы для стендов, типа Стандарт Трак Плюс. В этом случае для стенда лучше купить дополнительный пневматический подъемник для колес. И да, не забываем, нужен хороший компрессор, с хорошим ресивером и желательно сразу с несколькими выходами, чтобы можно было подключить допустим гайковерт, подкачку колес, вторую подкачку колес, подъемник и еще что нибудь. И компрессор лучше взять все же подороже. Сдохнет - колеса будете ручным насосом качать, иначе клиент больше не вернется.

Brembos написал :
Про Хавека слышал, в интернете встречается часто. Я думал, такие штуки только официалам возят, по каким-то лицензиям.

А если я хочу обслуживать еще и грузовые автомобиле - это отдельные какие-то станки и стенды? Или лучше один сектор рынка выбрать?

По поводу части рынка: лучше занять свою нишу. Взвесить за и против, каких автомобилей рядом обитает больше и что душе ближе. Обслуживание грузовиков тяжелее, но сразу приносит больше профита, чем обслуживание легковых машин и более устойчивый "профит", но ту все по ситуации нужно смотреть. Короче, лучше быть профессионалом в чем-то одном, чем немного сразу везде. Но это личное мнение.