Итого имеем.
Две системы охлаждения.
Одна с радиатором.
Вторая - просто тупо бачёк.
Преимущества первой:
маленькая ёмкост1,5л, соответственно прогрев мотора быстрее, меньше жидкости греть надо.
почти никогда не кипит.
можно применять тосол
жидкость не выкипает
более менее постоянная стабильная температура возле гильзы.
недостатки:
Более сложная конструкция. и соответственно дороже в ремонте.
Вторая (самоварная)
преимущества.
простая как дверь, нечему ломаться.
в принцыпе тоже постоянная температура, около 100 градусов.
если заморочится, можно на шару получить дистилированную воду.
недостатки.
вода склонна к кипению при нагрузках, или лично я считаю при этом возникаеи эффект кавитационого разрушения гильз и головки блока.
нельзя применить тосол, потому как выкипит, а доливать дорого.
постоянно надо диливать воду, и возить еёзапас с собой. Или работать возле колодца.
если доливать простую воду, гарантированно получится накипь, что будет сказываться в виде плохого охлаждения гильзы. Но правда это не сразу.
более долгое прогревание, потому как надо нагреть 6 литров воды.
Это неудобная система для эксплуатации, постоянно доливать надо и контролировать уровень.
как лично я вижу, то вторая система вполне оправдана, при применении в стационарных двигателях. Где обороты поменьше мотоблочных, и нет пиковых продолжительных нагрузок как при фрезеровке допустим.
но мало оправдана при применении на мотоблоках, потому как обороты 2200, большие нагрузки, и система и вода будет закипать неизбежно, потому как не будет успевать охлаждаться. Это в свою очередь снизит ресурс мотора. Так же образованная при постоянных доливах накипь, не добавит здоровья мотору однозначно.
Лично я, не вижу смысла в её применении, если есть альтернатива с радиатором.
В ситуации если радиатор вытянул ноги, всё равно не вижу смысла ставить вместо него бачёк, потому как минусов намного больше плюсов. Да и просто поставить сверху бачёк - неправильно, не будет циркуляции. Нодо ставить ещё перегородку в самом блоке, а только потом бачёк.
Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой. Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором, зимой нужно закрывать радиатор я это делаю простым пакетом он притягивается разрежением к радиатору и работает как жалюзи когда движок прогреется можно немного сдвинуть. Ну а когда совсем лютые морозы снимал ремень вентилятора
Yrik1980 написал :
А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.
Эта температура не очём, в воздушниках надо мерить температуру масла.
mak_80, не соглашусь с вами, цилиндр не желательно нагревать выше 120, а это возможно при сильных и резких нагрузках, в то время как масло еще не успеет нагреться.
Yrik1980 написал :
цилиндр не желательно нагревать выше 120,
У двигателя с воздушным охлаждением на ребрах всего 120 гр.С ?
Тогда вешайте датчик на головку, там она будет ближе в истине.
Собственно какой смысл жидкостного охлаждения, если оно и с воздушным греется до 120 всего.
Я щупаю картер, имхо это показывает более реальную картину нагрева движка. И контролировать по идее надо температуру масла, оно то же оказывается участвует в процессе если не охлаждение, то выравнивания Т в разных частях движка.
Большой маслофильтр, теоретически то же работает как радиатор.
А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках
да они применяются только на тяжелых МБ. но это настолько "заслуженные" движки - их за последние 70 лет выпущено во всем мире сотни миллионов штук. во всех азиатских странах на этих движках работает все - генераторы, компрессоры-отбойные молотки, водокачки, молотилки, все стройки на них, весь подвоз товаров, все коммунальное хозяйство и автомобили до 3,5 тонн, да еще и лодки. и это все пыхтит и молотит с утра до вечера, пускает пар но все-равно работает, и из-за своей неубиваемости во многих странах это самые "народные" движки.
поэтому прекратить их выпуск "рука не поднимается". хотя и выпускаются полным ходом более "продвинутые" дизельки с воздушным охлаждением.
umnyi написал :
А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках?
так обсуждаем то что имеем
Ну лично я, больше люблю водяное охлаждение, не такое стрёмное чтоли. Да и в ремонте гораздо дешевле. воздушный как разберёш - так там от него небольшая коробочка картера осталась, всё остальное в мусорник.
Ну лично я, больше люблю водяное охлаждение, не такое стрёмное чтоли. Да и в ремонте гораздо дешевле. воздушный как разберёш - так там от него небольшая коробочка картера осталась, всё остальное в мусорник.
не согласен. с воздушниками намного меньше проблем (меньше поломок), дешевле и быстрее ремонт, з/ч одинаково.
в эксплуатации тоже - забот никаких, завел и поехал. и самое главное - вибрация, тряска намного меньше. и большой диапазон регулирования оборотов -это тоже очень важно.
... что-то я от темы ушел в сторону. ставлю точку.
в эксплуатации тоже - забот никаких, завел и поехал. и самое главное - вибрация, тряска намного меньше. и большой диапазон регулирования оборотов -это тоже очень важно.
Объясните пожалуйста, как вибрация и диапазон оборотов связаны с видом системы охлаждения?
ruly, Вы зайдите с другой стороны. Человек правильно сказал, те движки выпускают больше по привычке. Мир в двигателях такого литража и назначения ушел на воздушное.
с учетом падения уровня понимания окружающего мира у конечного пользователя, почти все (собственно и китайцы) ушли на простой обдув.
Поэтому даже если с водичкой и лучше, а где их брать??
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.