Я лето проводил на даче, а там дедушка что-то постоянно делал (он был инженером и мог и рассчитать, и воплотить в жизнь задуманное на довольно качественном уровне). У нас на участке был стеллаж с досками (несколько кубометров) и циркулярная пила со строгальным диском (самодельная сворная, на базе трехфазного двигателя, киловата три минимум. Очень хорошо сделана). Диски были с победитовыми напайками, качественные, гвозди, если не досмотрел, обнаруживал уже отпиленные Я не помню уже сколько мне лет было, но где-то раньше третьего класса школы точно. А может и до школы. Когда дедушка заметил, что я проявляю интерес с станку, он мне объяснил, как подключать станок к сети, как его запускать, как правильно нужно подавать доски. И я эпизодически что-то на нем пилил, и не помню, чтобы особые проблемы были. Притом, после обучения, я обычно один самостоятельно подходил и работал, когда мне было нужно, потом отключал и накрывал все как было. Лично я считаю что мой дедушка правильно тогда поступил. Прошло время, мне уже за тридцатник, но совсем недавно появилось желание что-то по мастерить из мебели. Я не знаю, что из этого выйдет, но если бы не те летние деньки на даче, я бы вряд ли сейчас подумал о столярке.
Так что приручать детей получать удовольствия от творения чего-то своими руками, я думаю, очень здравое решение и чем раньше, тем лучше.
PS: забавно было, когда я уже был в институте и папа по телефону услышал, что я иду что-то на той самой циркулярной пиле пилить. Он тогда сказал, что не разрешает и что приедет и сломает ее, так как это очень опасно. Мне было очень смешно такое слышать, учитывая сколько всего я на ней напилил
в восемь не рано, хотя начинать в любом возрасте надо чтоб родители рядом были. приучить на фанерке-подложке работать и чтоб чувствовал когда сверло проходит- чтоб не пересверливал. Мой уже в 4 года это дело освоил. Но с дощечками ему быстро надоело возиться- после покупных 3-д пазлов захотелось что-то свое помастерить и попросил пенопласт плотный. Теперь все поделки только из него-материал податливый для ребенка, и возможностей много, крепит детальки шурупчиками и гвоздиками тонкими, разработал целую технологию, забрал у меня весь нужный инструмент и себе сложил. Насчет вредности не знаю-думаю в проветриваемом помещении не отравится из маленьких кусочков чего выйдет? Зато увлекается- и компьютер не нужен-включит какой-нибудь мультик и делает что-нибудь из этого мультика или из игры. Нашел "свое" без нашей подачи. Недавно целую неделю мастерил бакугана-расстраивался, не получалось детальку вырезать, но потом все сделал-радости было! А компьютер только помогает- захочет пушку какую нибудь- в поиске найдет фотку и пол-дня мастерит сидит. С ножом-скальпелем его учил работать, приучил чтоб от себя резал и где вторая рука находится помнил, все равно раза три резался.
Засада может быть с зарядкой-следите сами чтоб разряженный не валялся а то аккум сдохнет, на ребенка надеги мало-не уследит.
А насчет пил-помню в детстве все подряд пилил ножовкой по металлу, и никаких порезов. Большезубые все-же не для детей. Мой тоже предпочел деревяхи пилить ножовкой по металлу-детям так лучше и безопаснее.
Из детства: игрушечные автоматы-пистолеты-сабли мы мастерили себе сами(самострелы, пугачи и поджиги тоже). Не то, чтоб магазинных не было, но нами они особо не признавались - "свои" лучше. И вот однажды, когда на лавочках изготавливался очередной арсенал для очередной эпической битвы, бабушка одного из приятелей дала нам ключ от мастерской помершего деда - "Струменту там много, мне без надобности, пользуйтесь". Зашли в пристройку к бане, а там... рубаночки, рубанки, фуганки, пилы всех размеров и мастей - от лучковой до той, которой бревна распускают, стамески, долота, молотки, киянки и пр., чему мы вообще применения не знали.. Отдельно доски, бруски и брусья, реечки, штапики... Дед был крепким плотником, как сейчас вспоминаю, дома строил и ремонтировал, был неплохим печником... Что мы могли тогда таким сокровищем сделать? Так, автоматов-винтовок настрогали и отдали ключ бабульке обратно...дальнейшая судьба инструмента неизвестна. Но было классно
alexutel написал :
Моему 6 лет(нынче в школу), пришла отвёртка у меня аккум АЕГ), разобрал всеь свои игрухи(машинки) отдал мне горсть шурупов-винтов-на собери обратно -я радовался безмерно...,
Кое что собрал, остальное выбросили(наконец то).... сейчас вроде не просит(я ему объяснил-кто разбирает тот и собирает)...
Моему 6 лет(нынче в школу), пришла отвёртка у меня аккум АЕГ), разобрал все свои игрухи(машинки) отдал мне горсть шурупов-винтов-на собери обратно -я радовался безмерно...,
Кое что собрал, остальное выбросили(наконец то).... сейчас вроде не просит(я ему объяснил-кто разбирает тот и собирает)...
Но как то кажется, что всё равно "не в коня корм". Поигрался немного, построили с ним домик. И опять сел за комп. Кажется, что дело в том, что дети подсознательно делят дела на мужские и женские по тому, кто ими(делами) занимается-мама или папа. И если мама непрерывно что-то стрОит, а папа сидит преимущественно за компом, они будут думать, что таково и есть распределение мужских и женских ролей...
Эх, наверное в свободное время хотя бы демонстративно носки уже начинать вязать.
Vadim63 написал :
Мне в свое время, примерно в этом возрасте, родители подарили чемодан с слесарным инструментом "Юный техник". Радости не было конца, до сих пор кое что из него живое.
Просто объясните, что можно, что нельзя. Ну и создайте какой то объект для работы. Если инструмент есть, значит его куда то применят. Если не создать объект для работ, крутить будет окружающую мебель и интерьер.
...у меня из такого при покупке дед сразу реквизировал молоток и дрель-шило ручное, но мне не жалко было.. деда очень любил
Что можно натворить шуриком с патроном под биты? В 8 лет без задержки развития? Не знаю.
Для начала, сверла с хвостом под 1/4" найти непросто, даже если надо. Так что достаточно объяснить, чтобы в проводку саморезов не накрутил.
Ну и брусочков с фанерой в том же мерлене накупить, чтобы соблазнов мимо рабочего русла не было.
Я подарил крестнику шуруповёрт, когда ему то ли ещё не было двух лет, то ли только что исполнилось... но ничего плохого он сделать не сумел, кроме того, что самую малость подзадолбал родителей: сил удерживать инструмент или нажимать на кнопку ему хватало, а делать два этих дела одновременно - нет. А ему уж зело понравилось сверлить, особенно - сдувать. Дяд Паша же научил!
Mutru4 написал :
я без приколов- у соседей бабашки в деревне парень 11 лет до кости палец себе рузрубил, в другом случае- пальцы напрочь...(игрались)...
И все из-за того, что вовремя ненаучили с инструментом работать. Я со своими с первого класса вместе в классе ремонтом занимался. Сейчас сташий и самостоятельно может шабашить, младший на технолога по металообработке учится. Я доволен.
Vadim63 написал :
подарили чемодан с слесарным инструментом "Юный техник"
у друга такой был... правда, друг довольно безруким вырос. Зато пилотом стал. А мне родители купили «Юный химик» (большой вариант, был ещё и малый.) Последствия были катастрофическими...
Ledogor написал :
Первые практические опыты с ножовкой, классе в первом - "помогал" отцу делать парник. Итог - запилил три пальца на левой руке, отец с перепугу залил рваные раны йодом и на совесть забинтовал. Орал я на всю деревню, шокировал пришедшую с работы маму. Шрамы на фалангах пальцев - лучшее напоминание о ТБ... Научился всему сам. Сейчас сыну 15 лет - совершенно нет тяги что-то делать руками, 100 раз покажешь-разъяснишь-проконтролируешь - сделает.... поколение пепси-колы и интернета
Первые практические опыты с ножовкой, классе в первом - "помогал" отцу делать парник. Итог - запилил три пальца на левой руке, отец с перепугу залил рваные раны йодом и на совесть забинтовал. Орал я на всю деревню, шокировал пришедшую с работы маму. Шрамы на фалангах пальцев - лучшее напоминание о ТБ... Научился всему сам. Сейчас сыну 15 лет - совершенно нет тяги что-то делать руками, 100 раз покажешь-разъяснишь-проконтролируешь - сделает.... поколение пепси-колы и интернета
я тоже . предпочитаю не прятать ножи , а объяснять что ими можно делать и что будет если делать то что нельзя . потом немного самостоятельности под легким присмотром и можно отпускать в свободное плавание
ma-masha написал :
Радости-выше крыши(8 лет человеку), а я вот думаю-не рано ли? Какие могут быть засады?
если энергию и радость от обладания настоящим, не игрушечным, инструментом, направить в доброе русло(ну то есть дать конкретное задание) -то никаких проблем . я своей в 9 лет так машинку швейную покупала.. малогабаритную, но настоящую.. прибор поопаснее шуруповерта, однако.. она очень быстро ее освоила -заправку нити, смену лапок, челнока, чистку и тд и тп.. даже вышивала на ней, и шила наряды куклам..
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.