DOOM, это мифы из 90-х... все изменилось... они ищут способы загрузить мощности, и с мелочевкой не связываются... слишком маленький наш рыночек.. поэтому не заставите...
Uran79, ГОСТы в СССР были... Китайцев и прочих не заставишь по ним работать... Если есть неточность при резке, то либо подшипник, либо главная пара... Диски 125 я беру Хитачи... Цена как у луги, но кривые не встречал.... Пачка 100 штук стоит 850 руб...
А вообще - есть какой-то норматив/ы (ГОСТ) или т.п. какой максимальный люфт - радиальный прежде всего допускается на новом инструменте - болгарке и дрели и на бывшем в употреблении и как-то поточнее определить значение люфта - в мм - а то покачивание туду сюда от себе на себя - так себе точность получается - плюс минус лапоть.
если есть время и УШМ с регулировкой скорости, то берем пачку луга 1мм в мерлене, по очереди ставим, те что бьют сдаете обратно.
Проверять нужно с мин. скорости. У меня 150 мм, брендовых в первой палатке не найти, выхожу таким образом.
Как то решил взять метабо шлифовальный 6мм, а он бьет сильнее луги
Миша_51 написал:
а тонкие ,на 1мм и меньше, в случае заклинивания и разрыва насколько опасны?
да тонким диском надо поаккуратнее работать. Но тонкие диски 0.8 надо покупать приличных фирм, и прочность нормальная, а неприличные их мало кто делает.
Тем более болгарка 115 и аккум.
Тонкий диск легче и как бы вам обьяснить... допустим пуля из нормального оружия весит 9 грамм, а из духовушки ? Какая из них пробьет плотную брезентовую робу?
Но тем не менее, про обязательность средств защиты думаю не надо говорить?
Миша_51 написал: бракодел, ну при прикосновении вращающего диска к поверхности металла слышны биения кромки диска об металл, что уже говорит о люфте, только где он там надо разобраться..
Миша_51, эти удары почти на всех ушм есть . пары десятых для этого вполне достаточно , а замерить на диске почти не реально
Миша_51 написал:
прикосновении вращающего диска к поверхности металла слышны биения кромки диска об металл, что уже говорит о люфте, только где он там надо разобраться.
Это может быть вибрация. У меня, например, при работе зачистным диском (тяжелым) на легкой УШМ тоже происходит какая-то вибрация, диск как бы отскакивает от заготовки, приходится сильнее давить, а это уже не хорошо. Поэтому легкой УШМ только режу и тонкими дисками, никаких биений и вибраций нет. Вот и Вам надо попробовать взять более тонкий диск 1 мм или 1,2 мм. Не понимаю зачем вообще делают диски 2,5 мм для УШМ меньше 230 мм. Тем более, что у Вас аккумуляторная.
Миша_51 написал:
товарищи, купил на днях ушм на 115 диск 8500об/мин, и диск отрезной под неё 115х2,5мм, стал пробовать пилить металл и заметил что диск при прикосновении к металлу стучит об него , но при прикладывании усилия режет, короче стал разбираться, снял диск и вижу что с одной стороны он больше стачивается чем с другой, подумал может диск кривой , измерил линейкой , но все оказалось ровно, значит радиальный люфт, вот схематично нарисовал диск и след на нем от металла красным цветом, достигает 2х мм. Это брак ушм и надо сдавать или допустимо с таким люфтом работать??
Миша_51, попробуйте купить другой, нормальный диск, а лучше несколько - все равно пригодится.
Если на всех так - сдайте обратно инструмент.
И озвучьте имя диска и ушм...
Миша_51 написал:
Я не думаю что дело в диске, и на ушм садится без люфта,
Может быть фланец как-то неровно садится на шпиндель?
Но чтобы окончательно снять вопросы о биении покрутите диск рукой и посмотрите на макс. и мин. радиусы. (линейку обоприте о кожух и посмотрите, как диск за нее цепляется)
бракодел, ну при прикосновении вращающего диска к поверхности металла слышны биения кромки диска об металл, что уже говорит о люфте, только где он там надо разобраться..
ушм аккумуляторная Einhell te-cd 18 li.
отрезной диск по металлу Stayer 115х2,5
Еще раз померил линейкой диск, со всех сторон от стального круглешка одинаковое расстояние. Я не думаю что дело в диске, и на ушм садится без люфта,
Миша_51 В УШМ, даже самой китайской такого быть не может. Люфт вал может быть максимум в десятых мм, невооруженным глазом не заметите. У Вас проблемы с диском или с его посадкой. Самое простое - возьмите другой диск.
P.S. Для полноты картины все-таки укажите марку УШМ и диска. Странно, что УШМ на 115 мм всего 8500 об/мин, обычно около 11000 об/мин.
товарищи, купил на днях ушм на 115 диск 8500об/мин, и диск отрезной под неё 115х2,5мм, стал пробовать пилить металл и заметил что диск при прикосновении к металлу стучит об него , но при прикладывании усилия режет, короче стал разбираться, снял диск и вижу что с одной стороны он больше стачивается чем с другой, подумал может диск кривой , измерил линейкой , но все оказалось ровно, значит радиальный люфт, вот схематично нарисовал диск и след на нем от металла красным цветом, достигает 2х мм. Это брак ушм и надо сдавать или допустимо с таким люфтом работать??
solingen, да какая "методика"? Недавно подошёл к стенду с болгарками, пошатал по ходу вращения пальцами шпинделя вперёд-назад у 2-х деволдов, 2-х макит, 3-х хитачек - у всех примерно одинаковый люфт межзубцовый. Не было люфта только у бощика 850се professional, то ли потому, что зубья у него прямые, то ли, что втулка вместо подшипника...
Проверять люфты вала УШМ сравнительным способом хорошо когда есть несколько болгарок на выбор. Предлагаю оценку по такой методике: измерение линейкой длины дуги на круге 125 мм, ограниченной двумя точками в крайних положениях люфта.
Измерил таким способом на новой УШМ Forte EG 10-125 V
На зазор в зубчатой паре - 1 мм , на зазор в шпонке вала - 1,5 мм. Всего на дуге диаметром 125 вышло до 2,5 мм.
sergey57 написал :
Был сегодня в сервисном центре,сказали,что если есть возможность болгарку лучше сдать или обменять,люфта такого быть не должно,и со временем он будет только прогрессировать.В магазине согласились обменять без проблем,теперь жду когда привезут другую.По поводу плавного пуска в сервисе сказали что есть, да и стартует плавно,сравнивал с большой Макитой с п.п.
Вот так, при покупке ушм надо еще люфты шпинделя проверять....
В этой машинке верхний подшипник- игольчатый.
Игольчатые подшипники чувствительны к угловым перекосам.
Даже при незначительном перекосе оси вала, относительно корпуса, в подшипнике возрастают дополнительные контактные напряжения на концах игольчатых роликов, что, при продолжительной работе может привести к преждевременному выходу подшипника из строя, что приводит к прогрессирующему люфту во всем редукторе, выражающемуся как повышеный шум и разрушению зубчатой передачи.
Был сегодня в сервисном центре,сказали,что если есть возможность болгарку лучше сдать или обменять,люфта такого быть не должно,и со временем он будет только прогрессировать.В магазине согласились обменять без проблем,теперь жду когда привезут другую.По поводу плавного пуска в сервисе сказали что есть, да и стартует плавно,сравнивал с большой Макитой с п.п.
Falkon58 написал :
Коль "не додумался" как узнали, что люфтов не было?
Каждому своё! Некоторые мают бу ушм без кбс и пп.., другим подавай с бпс, сн и авр…D
потому как не "сверлю себе мозг"
люфты были в ушм "colt", благо почти сразу избавился от этого чуда....
sergey57 написал :
В некоторой степени завидую вам.Наверное к вещам так и надо относиться,сам же долго выбираю,а в случае неудачного выбора еще потом и расстраиваюсь.Купил дисковую пилу Bosch GKS 190-болтается подошва,пока не устранил не успокоился.Просто не люблю работать инструментом,зная что он не в порядке.Это как на машине едешь и что-то скрипит или стучит и вас это бесит,а в гарантийном сервисе говорят-не парьтесь,с машиной все в порядке.у всех так.
Вы , извините раздолбайство путаете с паранойей
я не меньше вашего люблю исправным инструментом работать, но не думать, что он ежесекундно развалиться в руках.
прикупил две б/у ушм по случаю , раскидал тут же, посмотрел подшипники, коллектор, щетки, пару в редукторе, но не додумался люфты мерить, потому как криминальных зазоров не было.
после этого- в бой , кста, на этих ушм не только кбс нет, но и пп....