Подниму тему.
Решил подготовить psr12 к продаже. До этого из-за дыма промывал двигатель в уайт-спирите. Теперь дыма и кругового огня нет, мотор работает вроде как обычно. Длина щеток около 4мм.
Но есть странный запах при работе, на притирающиеся щетки или горящую изоляцию не похоже. Долго не работал, но запах не проходит, слабее или сильнее не становится.
Как можно запах вывести, кроме как заменой мотора? Может это быть из-за того что я его промывал безродным уайт-спиритом, а надо было чем-то типа тиккурилы?
Anat78 написал :
ну а что сделаешь это же самый дешевый бытовой шуруповерт от боша, нельзя от него требовать многого
У боша он был самым дешевым, но своих денег явно не стоит. У других производителей по близкой цене есть куда более удачные модели, да и у самого боша синие акционные бывают даже дешевле. Сам шуруповерт с конструктивными просчетами, плохими патроном и аккумуляторами. Да и зарядка примитивная.
На зарядном написано, что 400мА, заряжать 3 часа. Вроде как для 1.2Ач маловато, но реальный ток больше - 440-460мА, вот 3 часа и получаются, мультиметром дельту видел как раз в тот момент. Единственное что в нем занятно сделано - это ограничение тока по первичной обмотке, а не после выпрямителя (напр. LM317). При таком подходе тепловыделение куда меньше.
Anat78 написал :
содрали бы да за новый, но оставили бы старый
Или китайский втюхають, смазку фирменную с редуктора слямзят и солидола напихають! Винтики на гвозди поменяют!
Anat78 написал :
да там вообще никак не закреплен двигатель и редуктор между собой, нужно разбирать и закручивать 2 винтика, которые на 1200 не ставят (и так сойдет)
Да вааще заплавить соединение и этот монолит эпоксидкой влить в корпуса!
Aleksandr83 написал :
а там бы точно содрали бы за новый движок)))
содрали бы да за новый, но оставили бы старый
an.kh. написал :
это наверное говорит о том, что мотор и редуктор неплотно в корпусе посажены.
да там вообще никак не закреплен двигатель и редуктор между собой, нужно разбирать и закручивать 2 винтика, которые на 1200 не ставят (и так сойдет) Фото есть в теме про тест пср1200
an.kh. написал :
Aleksandr83, если взять Ваш шуруповерт и включенным повертеть в руке, то звук работы (радуктора) меняется? В моем меняется, это наверное говорит о том, что мотор и редуктор неплотно в корпусе посажены.
вроде все нормально.ничего не болтается и ничего не тарахтит
Aleksandr83 написал :
увидел что к нему намагнитилась малюсенькая шайба гровера у отверстия где щетки
Мне тоже не понравилось положение этих отверстий, щеточный узел практически полностью открыт. И в мотор может попасть все что угодно: любой мусор, трава, опилки... вероятно и у меня таким образом грязь в мотор попала. У предыдущей модели PSR1200 в этом плане было все отлично.
Aleksandr83, если взять Ваш шуруповерт и включенным повертеть в руке, то звук работы (редуктора) меняется? В моем меняется, это наверное говорит о том, что мотор и редуктор неплотно в корпусе посажены.
буквально пол часа назад наткнулся на видео по замене двигателя моего шурика. любопытство взяло свое, разобрать и посмотреть.
разобрал, взял моторчик осмотрел. и увидел что к нему намагнитилась малюсенькая шайба гровера у отверстия где щетки.
отлепил шайбу, собрал все до кучи. и теперь нету вылетающих искр. только где щетки крутятся немного искрит. но это ведь нормально?
а я уже хотел завтра нести в сервис. а там бы точно содрали бы за новый движок)))
и у меня случилась трагедия((
сразу скажу, пользуюсь им очень редко. раньше замечал изредка вылетало по пару искр когда им пользовался.
понадобился он мне на завтра и решил проверить аккумуляторы. в итоге смотрю через отверстия а там все искрит, и завоняло паленным.
позвонил в наш магазин бошь, сказали что двигатель будет стоить 250-450грн. только не могу понять, почему так колеблется цена? может разные есть, типа китай,германия?
djurka написал :
Акки как раз таки в норме. Я их буквально недавно перепаковал на Li-Po. Именно поэтому и не хочу выкидывать шурик.
можно подробнее, как это и сколько стоит такое удовольствие? мои не особо долго держат.
Шуруповерт все-таки плохо работал. Решил промыть. В уайт-спирите осталась графитовая пыль, ничего более не было. Это нормально?
Сразу после промывки появился круговой огонь и дым, по потом прошли. Наверное просох. В работе еще не проверял, просто вхолостую покрутил.
Как-то не складывается у меня с этим бошем. Уже и аккумуляторы полусдохли, да и имеют очень сильный саморазряд (у девальта кадмиевого я его вообще не замечаю). Так что и светильник сделать не выйдет.
Anat78 написал :
меньшую токоотдачу, максимальный рекомендованный ток заряда для них 1А
Плохо, ну 1А уже не 400мА. imax b6 в одном показывает уже 900 мА, в другом 750 - так что за час заряжаться будут. Сделаю зарядку на max713 - там будет капельный заряд, возможно восстановятся (в imax капельного заряда нет). А потом сменю на литий.
Ситуация разрешилась (возможно временно) странным образом: перед купанием мотора в уайт-спирите я решил сделать несколько фотографий для форума, чтобы показать проблему. Но дыма уже не было, а круговой огонь относительно быстро стих. Покрутил мотор в разные стороны, из щеточного узла выпали несколько белых кусочков с четверть спичечной головки. Белые, я бы сказал что это шпаклевка, если бы точно не знал что ее там быть не может, шуруповерт использовался немного и только по дереву в чистых условиях.
Не знаю что то могло быть, но промывку в уайт-спирите решил отложить. На днях поработаю им, чтобы оценить не упала ли мощность или возросло потребление, в общем проверю.
Есть еще вопрос по аккумуляторам. В комплекте шло 2 шт 12В, 1.2А/ч 2 607 335 273. Судя по размерам там банки 4/5 SUB-C. Эти аккумуляторы полноценные, т.е. можно ли их заряжать большим током (например 2.5А, примерно за пол часа)? Или они имеют более низкую токоотдачу и штатные 400мА это для них максимум?
Только щеточный узел или поглубже? Нужно ли будет смазывать подшипники, на которых вал мотора вращается? Уайт-спирит по идее и из них смазку удалит. Не разбирая мотор разве что веретенное масло в голову приходит.
Anat78 написал :
А что вы хотите от зеленого боша, там все так сделано
Так даже в самом простом китайце они закреплены друг к другу. И если проблема окажется действительно в стекании смазки в мотор, то это тоже конструктивный просчет чемодана.
Anat78 написал :
Разбирайте, делайте фото, если двигатель сам в масле то и внутри на коллектор тоже попало
Как сам мотор разобрать не сломав я пока не нашел. Снаружи мотор чистый, смазка только на валу между корпусом мотора и шестерней. Вечером более детально осмотрю - завтра появятся дополнительные вопросы с фотографиями.
А вообще там конструкция странная - мотор с редуктором никак не закреплены. Каждый отдельно "фиксируется" пазом-выступом в корпусе и все. Поэтому если включить его и повертеть рукой, то звук работы меняется в зависимости от положения в пространстве.
На авито проскакивает, но вам то наверно проще с китая везти. Разбирайте, делайте фото, если двигатель сам в масле то и внутри на коллектор тоже попало.
Anat78 написал :
Двигатель на пср стоит 100 руб, просто покупать нужно не в сервисе. Ремонт тогда имеет смысл. Если обороты регулируются то кнопка исправна, спалить ее не реально на этом шуруповерте
Таких цен не нашел. У нас моторчики на китайские шуруповерты продают по ~ 8$. Кнопка значит исправна.
Тут было сообщение про стекшую смазку из редуктора - шуруповерт долго стоял в своем чемоданчике, патроном кверху. Наверное это реально. Запах, идущий из мотора, не похож на графит или горящую изоляцию. Не знаю на что. А вот грязи в моторе быть не может. Так стоит промыть мотор в уайт-спирите?
Шуруповерт практически новый (пару сотен отверстий в дереве и сотни три небольших шурупов), относительно скоро после него у меня появился dewalt dc740, а сейчас уже и макита DF330 (плюс ударный DF090), так что особо в PSR12 не нуждаюсь. Если ремонт будет стоить сколько-нибудь значимой суммы, то лучше сделаю из аккумуляторов, зарядки и 12В led лампочки светильник.