Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4792603

Kiria написал :
Какая модель Тонара?

тонар 86101.Одноосник. торсионная подвеска,рычажный механизм тормозов. Достали меня эти танцы с бубном с обслуживанием тормозов.Переварил водило,пропало дерганье при трогании и при торможении.понятно,что колодкам авто от этого не лучше.Ну и ладненько.

Совсем недавно и я ломал голову, выбирая прицеп. Выбирал из доступных в РБ.

  1. Польские/литовские. Оцинкованные, довольно продуманные и разнообразные по размерам и комплектациям. Минус - цена. Начинаются приличные от 1300 USD.
  2. Производства РБ. МАЗовские были представлены лишь моделью с бортами и полом из фанеры. Сморгонские отпугнули высокой погрузочной высотой, дышлом из одной трубы, но имели цену в районе 800 USD (по качеству изготовления не намного лучше БЕЛАЗ). Прицепы производства БЕЛАЗ были весьма привлекательны на фото и по описанию, широко распространены, имели цену в районе 1000 USD, но при ближайшем рассмотрении оказались совершенно ужасно собраны и покрашены - ржавыми оказались все просмотренные варианты, да и конструктивно не внушили доверия.
  3. Производства Кременчугского колесного завода (Украина). Прицеп КрКЗ-100 рассматривался как запасной вариант, но в итоге был куплен именно он и я ни капли не жалею о приобретении. Прицеп полностью оцинкован, довольно неплохо собран, при наглядном сравнении крепче, чем аналогичные БЕЛАЗ, и в отличие от них же, с самого начала был исправен по электрической части. Колеса ВАЗ, рессоры АЗЛК, запорное устройство ALKO. Стоимость составила чуть меньше 1000 USD + 100 на страховку, номера и ТО на 2 года. Месяц плотной эксплуатации косяков не выявил.

Регистрация: 15.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 89

Vladimir_Vas написал :
Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Из Вашего коммента следует вывод,что Вы владелец "Тонара"...))))
Подскажите какого точно.
У меня "Тонар-8168". Это первая модель ПКФ "Тонар", выпускалась с 1991 г.
Подвеска рычажно-пневматическая, дисковые механические тормоза наката.
Эти тормоза редкая дрянь, т.к. блокируются- идут "на юз" намного ранее чем колеса автомобиля-тягача.
В результате покрышки передних колес прицепа "жрет" со страшной силой. По сути не автомобиль останавливает автопоезд, а прицеп, причем ценой двух покрышек.

Кстати, несколько лет назад я написал свой отзыв про этот прицеп на сайте "Auto.ru"

Kiria написал :
А то от Вашего флуда сильно попахивает.

Придется потерпеть, любезный!

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Vladimir_Vas написал :
Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Так кто Вам мешает помолчать и не нести ахинею? Всё равно ничего ни умного ни дельного по темам не пишете.
И пожалуйста, Vlad Vas, принимайте поменьше и пургена и касторки. А то от Вашего флуда сильно попахивает.

Kiria написал :
И таких непродуманных мелочей в Тонаре очень много.

Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

касимов написал :
Эксплуатирую Тонар 750кг(ГП).Торсионный. С 2001года.

Какая модель Тонара? Что-то грузоподъемность маленькая. Какой смысл в грузоподъемности 750 кГ если собственный вес прицепа 800? Как-то не складывается.
Согласен с Вами. Двухосники не мотает - у них резину жрёт со страшной силой. Иногда колеса не хватало на 3-4 тысячи км(правда и ставил разную дрянь).
Согласен и про зеркала и пытался объяснить это ранее что с хорошо загруженным прицепом да на сложной дороге езда превращается в пилотаж и нервотрепку .
А насчёт резино-жгутовой тонаровской подвески так ,в конечном итоге, переделали её на рессорную с регулировкой высоты на передней оси(для снятия вертикальных нагрузок с фаркопа).
И резино-жгуты дрянь редкостная(только для малых скоростей и нагрузок) и рычаги(от штырей к колёсам) слишком слабые. А уж конструкция ступицы на двухряднике от Алеко с фиксацией убогим стопорным колечком это бред инженерной мысли. Колёсо вместе со ступицей-барабаном слетает с цапфы и укатывается в придорожный лесок. Неужели нельзя было прессовать подшипник не изнутри-наружу а наоборот. С точки зрения технологии никакой разницы а колёса не сваливались-бы.
И таких непродуманных мелочей в Тонаре очень много. Как я понимаю, его проектировали те, кто им никогда не пользовался. Но есть светлое. Под тонаровские доки очень удобно делать самодельные конструкции. У меня номер рамы прицепа не читался с новья, поэтому вари самоделку и перевешивай Шильду(на заклёпках). Очень удобно.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Kiria написал :
Просто не далее как пару недель назад один приятель хвастался что на Приоре с прицепом он увёз поддон отделочного кирпича(250 шт). Думаю, что он переплюнул и Вас и меня. Половину поддона он вез в прицепе а другую половину аккуратно распределил по салону машины для равномерной загрузки. Вот это высокий класс!!!

Возил так же, только в прицепе были доски, а в салоне сзади кирпичи, спереди жена с собачкой .

90% *мотаний* это убитая подвеска прицепа(амортизаторы.рессоры),10% неправильная погрузка.Мнение только мое. Эксплуатирую Тонар 750кг(ГП).Торсионный. С 2001года. Его не мотает никогда. Ну а когда везешь 6ти метровые доски,приходится почаще смотреть в зеркала.

Kiria написал :
Сейчас не поленился и посмотрел цены на легковые одноосные прицепы. Получается, что немного добавить и можно купить старенькую бортовую Газель. И дачу строить удобнее и мороки не намного больше чем с прицепом.
Я где-то выше писал как мы с приятелем поехали покупать ему прицеп а купили Мультикар 25. Это было года два назад. Сейчас чел доволен той покупкой как слон.

Цены на подержанные велосипеды еще "вкуснее"....
Вопрос про прицеп.
Я возил по тонне...,
Про ПТС и СТС ,вопрос, так и завис в одной из соседних веток...

Не люблю...,"любителей"..., "товаришь сказал, что много воды налил в куб..., с горкой получилось...." .....

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Просто не далее как пару недель назад один приятель хвастался что на Приоре с прицепом он увёз поддон отделочного кирпича(250 шт). Думаю, что он переплюнул и Вас и меня. Половину поддона он вез в прицепе а другую половину аккуратно распределил по салону машины для равномерной загрузки. Вот это высокий класс!!!

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Kiria написал :
Не камень и не в Ваш "огород"

Тогда прошу прощения.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Сейчас не поленился и посмотрел цены на легковые одноосные прицепы. Получается, что немного добавить и можно купить старенькую бортовую Газель. И дачу строить удобнее и мороки не намного больше чем с прицепом.
Я где-то выше писал как мы с приятелем поехали покупать ему прицеп а купили Мультикар 25. Это было года два назад. Сейчас чел доволен той покупкой как слон.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Не камень и не в Ваш "огород". Я тоже построил коттедж ,в основном, при помощи ВАЗ 21011 и прицепа ММЗ(большое корыто с колесными арками внутри него). Но и движение было меньше да и жизнь была другая. Только к окончанию постройки дома удалось купить МАЗ и трактор.
Но прекрасно помню зимние рейсы на Жигулях с грузом 500-700 кГ цемента в прицепе. Сейчас понимаю их авантюрность а тогда это было в порядке вещей.
Делая выводы, могу сказать что большой перегруз прицепа или скорость под 80 это, скорее, исключение чем правило.
P.S. И даже восьмиметровые брусья 200 на 200 таскал Жигулями с пилорамы(полтора км по грунтовке). Но сейчас понимаю это ненормально. А тогда даже радовался что не надо договариваться с трактористом.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Kiria написал :
Цепляй и поехал.

Вот у меня как раз такой.

Kiria написал :
Многие раз в сезон отвезут сотню кирпичей(450 кГ) и потом говорят:"- Ну уж мы-то повозили в прицепе, мол все тонкости знаем."

Если это в мой огород камень, то вы сильно ошибаетесь.Я с этим прицепом, практически, дом построил.
А чтобы ничего не примерзало и не заклинивало, так за этим следить надо, типо, смазывать, подтягивать, промывать. А то раздолбать за 80 тыщь ума много не надо.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Для мелких одноосных прицепов колхозить ,вообще, не надо ничего. Цепляй и поехал. И не надо путать мах.скорость и грузоподъёмность. Многие раз в сезон отвезут сотню кирпичей(450 кГ) и потом говорят:"- Ну уж мы-то повозили в прицепе, мол все тонкости знаем." А поговоришь и выясняется что чел двигался 40-50 и не ехал а аккуратно пилотировал. Так что давайте будем корректными в рассказах(здесь не форум рыбаков).
А что касается переделок, так много чего нельзя. Тот же, не к ночи будь сказано, Тонар с накатным тормозом реально кое-как работает первые 10 тыс.км или одну зиму. А потом начинается выбивание кувалдой примерзшего после ночёвки штока накатного тормоза или выламывание заклинивших колодок(вместе с опорным диском). Причём, обычно это происходит в снег, холод или дождь.Обычно ещё и при ветре.
У меня на Тонаре за 20 тыс пробега не осталось ни одного тормозящего колеса. К 50 тысячам пробега все рычаги оказались погнуты, выправлены и заварены с усилением. К 80 тысячам хваленая резино-жгутовая подвеска работала только за счет дополнительно установленных пружин(подвеску тоже нельзя переделывать).
Далее просто лопнула рама и прицеп пошел на переварку-переделку.Но все тормозные тросики(для показа на постах ГИБДД) были на месте и обмотаны яркой изолентой.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

toliX написал :
любые доработки а особенно тормозной системы должны быть опробованы,

Любые переделки тормозной системы, вообще-то, запрещены законом (пдд).

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Kiria написал :
Если прицеп щвыряет по колее значит слишком быстро катите. Будете так двигаться долго - просто оторвет либо фаркоп либо дышло.

вами сказанное для хороших дорог
чуть зима сибирская и все не так
у меня родственники улетали в кювет с прицепом со скорости 40 кмч, причем машина весит 2,3т, не гольф-класс ни разу и колея подмерзшая тоже добавит нормально, улетали из-за прицепа, раскачка по колее и привет
любые доработки а особенно тормозной системы должны быть опробованы, иначе очень опасно, колхозить что-то на иномарки я бы не стал

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Kiria написал :
А чем таскали?

Рено 19

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

А чем таскали?

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Прицепом активно пользовался, когда строился на даче, сейчас изредка, по надобности. Умудрялся возить трехметровые доски, по сто шт. силикатного кирпича, а песок грузил, так вообще, пока на отбойники не сядет. Но всё это с разумной скоростью естественно. Пустой или с легким грузом под сотню гонял, с полной загрузкой или с длинномером - да, на большей скорости мотать прицеп начинает, что и улететь в кювет не долго. Так что полностью согласен с книжками, где сказано: не более 80 км/час или даже меньше, в зависимости от обстоятельств.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Вы с прицепом ещё кого-то собираетесь обгонять? Если это так, то лежащее в прицепе можно сунуть и в салон с багажником и не заморачиваться прицепом. А обгон с хорошо гружёным прицепом это русская рулетка. Неспешный объеэд ещё куда ни шло.
И, кстати, полупустой прицеп начинает болтать при меньшей скорости чем гружёный.
И убедительная просьба писать о лично своём опыте. Книжки читать умеют все.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

"Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч."
У меня в руководстве по эксплуатации сказано: максимальная скорость движения в составе автопоезда - 80 км/час.

[

Yevgraf написал :
до 80 км/ча

[http://www.vodish.ru/edu/card/ab/392/](http://www.vodish.ru/edu/card/ab/392/)

]()
)

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

toliX написал :
... а совпадение по колее дело номер один когда прицеп по колее начнет швырять

Если прицеп щвыряет по колее значит слишком быстро катите. Будете так двигаться долго - просто оторвет либо фаркоп либо дышло. А на асфальте на колею ,вообще, плевать. Общая гидравлика - это не сложно. Посмотрите у трактора "Беларусь". Стыковка систем делается через шариковые байонеты. Состыковать два контура займёт аж минут пять.
Но ,из практики, даже если машина весит три тонны а прицеп с грузом больше четырех, без тормозов на прицепе удобнее. Таскал и Геликом и УАЗом переделанный Тонар(до четырех тн общего веса). Просто едешь повнимательнее и помедленнее чем без прицепа. Тут сложнее и важнее процессы разворота, остановки на обочине , съезд на ночёвку и пр.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Ura1964 написал :
он меня 2 раза чуть в кювет не отправил.

Вааще-то в паспорте на прицеп указывается максимальная скорость, с которой можно буксировать данный прицеп. Если мне память не изменяет, то до 80 км/час.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

Kiria написал :
Самый главный тормоз при езде с прицепом д.б. в голове. То ,что Вы агитируете за инерционный тормоз ,явно показывает что Вы им никогда не пользовались. Упаси бог пользовать прицеп с ним(сами через месяц сломаете или застопорите).Реально это просто дань требованиям ГИБДД. Хочешь нормально тормозить с прицепом - делай общую гидравлику с ускорителем для прицепа. А совпадение по колее, вообще, дело десятое. Вот совпадение по разболтовке и домкратам это важно.

я ни за что не агитирую, мне все равно
то что тормоз прицепа повысит безопасноть очевидно, гидравлика с ускорителем сильно небюджетно, а совпадение по колее дело номер один когда прицеп по колее начнет швырять

Kiria написал :
совпадение по разболтовке

проще на прицеп запаску приколхозить (себе так сделал на бобёр воронежский ) , а

Kiria написал :
совпадение по домкратам

вряд ли получится - у прицепа ось намного выше автомобильного порога - проставку пошире с собой возить .

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

toliX написал :

неплохо бы что б прицеп был оборудован инерционным тормозом,

ну и еще что б колея совпадала, тоже нужно

Самый главный тормоз при езде с прицепом д.б. в голове. То ,что Вы агитируете за инерционный тормоз ,явно показывает что Вы им никогда не пользовались. Упаси бог пользовать прицеп с ним(сами через месяц сломаете или застопорите).Реально это просто дань требованиям ГИБДД. Хочешь нормально тормозить с прицепом - делай общую гидравлику с ускорителем для прицепа. А совпадение по колее, вообще, дело десятое. Вот совпадение по разболтовке и домкратам это важно.

FAV1976 написал :
Все просто! Грузишь не в кузов, а на борта

т.е. дело не в бобине , в смысле не "Зубрёнок" плохой , а погрузка неправильная ?