Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.08.2011 Обнинск Сообщений: 320
#4604675

Кусок алюминиевой банки от напитков поможет вам выставить зазор. Поместите в зазор полоску от банки, ослабьте катушку, катушка притянется к маховику(магниту на маховике), затяните катушку.

Регистрация: 15.06.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 2

Buba написал :
Тема подходящая, спрошу здесь. Моя бензокоса китайка после двух лет эксплуатации закапризничала, стала заводиться похуже и сегодня вообще отказала. Проверил - искры нет, от ВВ провода чуть дергает. Надо менять катушку зажигания. А вот как ее правильно выставить? Как поймать этот необходимый зазор между маховиком и катушкой? Двигатель 25,4 СС.

Я где-то встречал, что просвет между маховиком и сердечником должен быть 0,4 мм, т. е. как можно меньше. Может быть в разных моделях по-разному? Навряд ли...

Регистрация: 01.10.2010 Новосибирск Сообщений: 118

Тема подходящая, спрошу здесь. Моя бензокоса китайка после двух лет эксплуатации закапризничала, стала заводиться похуже и сегодня вообще отказала. Проверил - искры нет, от ВВ провода чуть дергает. Надо менять катушку зажигания. А вот как ее правильно выставить? Как поймать этот необходимый зазор между маховиком и катушкой? Двигатель 25,4 СС.

Регистрация: 15.06.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 2

Поделюсь, как я отремонтировал триммер MTD-600 (проблемы с зажиганием), может быть, кому пригодится.
Вначале ничего не понятно, триммер просто не заводится, даже не чихает.

  1. Проверил компрессию (чтобы исключить поломку механики в цилиндре, кольца, шатун и пр.) — компрессометр показывает после пары рывков 10 бар — этого вполне достаточно, цилиндр-поршень-кольца в порядке.
  2. Бензин подается через карбюратор — свеча мокрая, и верх поршня мокрый.
  3. Свеча чистая, зазор 0,6 мм. При прокрутке идёт искра — вывернутую свечу (ее юбку с резьбой) проволокой временно соединяем с цилиндром и крутим стартер — всё в порядке.
  4. Компрессия есть, бензин есть, искра есть, а не заводится — значит, проблемы с зажиганием (угол опережения зажигания). Но момент зажигания на триммерах/бензопилах, на подобных двухтактниках не регулируется! Потому разбираем триммер — отводим двигатель от вала со стартером. Открывается магнето — катушка с двумя выводами-контактами и с двумя «щеками» сердечника, которые в какой-то момент замыкаются магнитом, встроенным в маховик за который цепляется стартер при прокрутке. Обнаружилось, что это замыкание (его видно — это совмещение обоих концов сердечника магнето с такими хорошо выделенными площадками магнита в маховике, зазор там доли миллиметра, в то время как в других положениях маховика над магнето остается по несколько миллиметров) далеко не совпадает с вмт (верхней мертвой точкой) поршня (эту точку легко найти, проворачивая вал, наблюдая за поршнем в отверстие, в котором вывернута свеча). Вот и поломка! Магнето должно замыкаться где-то рядом с «вмт», а оно замыкается, когда поршень ушел куда-то вниз! Отворачиваем гайку, прижимающую маховик к коническому валу. Обнаруживается: срезан штифт, который входит в пазы на конусе вала снаружи и на внутреннем конусе маховика и который их жестко сопрягает в одном положении. Маховик «провернуло». Скорее всего, кто-то со слишком большой дурью рванул стартер, вот и сорвал его, сбив зажигание (триммер американский, должен легко заводиться и ребенком, сила не нужна, но попадаются трактористы с опытом заводки пускача дизеля, для них эта техника нежновата будет).
  5. Если нет штатного штифта, то надо изготовить самостоятельно: маленькая пластина, изогнутая буквой «U», чтобы она своими «рогами» входила в два паза в маховике, а изогнутой частью в широкий паз на коническом вале. Опытным путем подбирается ее размер, чтобы маховик опустился на валу и надежно зафиксировался. Проверяем совпадение замыкания магнето и «вмт», затягиваем гайку маховика, собираем триммер, заводим по инструкции. Всё должно работать.