Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#242718

Данные записки не претендуют на объективность, полноту и исчерпывающую точность. Не являются ни рекламой, ни антирекламой. Отражают только личные впечатления автора. Может быть, будет кому полезно.
Приобретён сей агрегат за 26 470р. С двигателем 168f Lifan. В качестве подготовки к приобретению были внимательно изучены все материалы данной конференции, за которые огромное спасибо. Особенно за "хронику" "Невы" . Перед приоретением были осмотрены все МБ, доступные в городе, подходящие по классу. Класс определён объектом. Частный дом на участке довольно тяжелого чернозема 20 соток. На этом же объекте находится автор этих записок, имеющий "сорванную" в юношестве спину (лопата практически полностью исключается). Причина срочности приобретения - имеющийся мотокультиватор КЗТЗ-Роби 55 вышел из строя и не подлежит быстрому восстановлению. Да и слабоват он для площадей и поставленных задач.
Круг выбора сузился до "Нева", "Салют" и "Фаворит". "Нева" отпала после попытки "поездить" на ней по залу в магазине (на нейтралке). Когда наехал на пандус, чуть не уронил агрегат. ИМХО, для устойчивости нужно сразу центр тяжести снижать. Да и дороговато.
Из "Салюта" и "Фаворита" был выбран последний по следующим причинам. 1. ИМХО, инженеры бОльше подумали при конструировании. В частности, длиннее штанга управления (безопаснее и легче в управление за счёт бОльшего рычага); предусмотрен редуктор передачи крут. момента от двигателя на ведущий шкив ременной передачи (передаточное число не знаю, но подозреваю, около 2-х). 2. Более аккуратно собран 3. "Лег" в руки. Буквально, как родной . 4. Цена. Земноводное не позволило приобрести более дорогой "Салют". Тем более, что и Ковров и продавцы в один голос утверждали, что двигатель очень надежный, з/ч к движку все есть и стоят дешевле американских или японских. Поживём, посмотрим.
В комплекте приобретены: ПЛУГ С со сцепкой (03.16.50.00.00), ОКУЧНИК С (03.02.41.00.00), ВЫКАПЫВАТЕЛЬ С (03.03.20.00.00), ГРУНТОЗАЦЕПЫ С (03.04.25.00.00) наружним диаметром 380 мм. (позднее станет понятным, почему здесь указываю диаметр).
Итого стоимость приобретения (с канистрочкой масла) 31 220 р.
В 17:20 начата подготовка самого агрегата к работе (протяжка, проверка, пронюхивание). Сообщаю следующее.
В конференции проскакивала информация о наличии цепной передачи в редукторе МБ. Не есть правда. Всё сделано на шестернях. Что подтверждает как разрез редуктора, приведенный в инструкции, так и разговор с конструктором из Коврова.
ГСМ везде (кроме двигателя) залито "по самое не могу". Сливать до нормы не стал.В двигателе - норма. В форуме где-то проскакивала информация, что по двигателю нет инструкции на русском языке. Докладываю. Есть. На неплохом русском и в хорошем типографском исполнении.
Затянуто все "насмерть". Ничего крутить не пришлось. Регулировки привода соответствуют рекомендуемым.
Около 20 часов начата сборка культиватора. Хочу обратиться к специалистам из отдела продаж ЗиД. Товарищи дорогие, почему вы считаете, что у взрослых дядечек, покупателей данного МБ, нужно восстанавливать навыки сборки детских конструкторов? А так же приближать их к алкоголизму? Почему нельзя поставлять культиватор в собранном виде? К 22:40 сборка закончилась. Вместе с 1,5 литрами пива. Обнаружилось недовложение одной оси соединения культиваторных частей (со пружинным шплинтом). Вопрос решен позднее сомостоятельно методом сверления длинного болта и изготовления шплинта курочением обычного.
Утром провел ходовые испытания. Агрегат заводится с 1/2 хода верёвки. При этом воздушная заслонка закрыта, привод "газа" в минимуме. После старта заслонка сразу же в открытое положение.
Опять таки про информацию. Информация об отсутствии передачи заднего хода неверна. Есть передача. Отдельная. Две вперёд, две нейтрали, одна назад. Хотя чёткость переключения передач и их фиксация оставляет желать ОЧЕНЬ много лучшего. Может быть, это только в данном отдельно взявшемся агрегате. То, что заявляется 4-мя передачами вперёд и 2-мя назад, решается путем операций со шкивами и не может быть признано правдой.
Крайне неудобно сделана ручка включения ременного привода. Торчит, как ... Очень неудобно включать. Я, конечно, понимаю, что красное, да ещё и торчащее - признак того, что всё в порядке, но над этим можно было бы и подумать конструкторам...
Минут 10 ради обкатки покатался на колесах вперёд - назад по улице. Движок шумит сильно. Даже скорее, свистит. Глушителем. Решается наушниками. Управлять легко. В том числе и поворот.
Установлены культиваторы (по три на сторону). Около 2 часов обработка участка сотки 4-5 с разбросанным (простите)навозом и птичьим пометом. Скорость вторая. Газ - на середине. Глубина - выше осей культиваторов. Не тяжело. В том числе и на поворотах. Вибрации минимальны. Иногда умудряется зарываться. Задняя передача решает вопрос. Медленно так выбирается из собственой ямы. Проходы - согласно рекомендациям (по "спирали").
Ещё около 1 часа на обработку крайне неудобного учатка с молодыми саженцами, на котором выращиваются цветы, перец и прочая петрушка. Впечатления аналогичные. Пришлось многократно использовать заднюю скорость (а синхронизаторы нельзя поставить в редуктор???)
Информация для производителя "навесного" оборудования. Граждане хорошие. Краска, будь она красная или иная, не будет держаться на изделиях, да ещё и работающих в земле, ежели она (краска) положена на ржавую изначально поверхность металла. Никогда не будет. Вот так уж складывается... Облазит слоями. Красить не буду. На зиму покрою смазкой.
Решил проверить работу с плугом. Вводная - земля мокрая. Вчерась прошел небольшой дождь. Не культивированная.На колесах, при попытке заглубить плуг, МБ начинает буксовать. Меняем колеса на грунтозацепы. И обнаруживаем, что без расширителей колеи грунтозацепы не могут применяться. Мешает скоба сцепки, приваренная к раме МБ. "Лишних" 10 мм. (А производитель рекомендует 460 мм в диаметре. Это как они проверяли?) С грунтозацепами, установленными на расширителях, дело пошло лучше. Но при попытке заглубить плуг более, чем на 10 см. (примерно), эффект повторяется. Буксуем, хотя потихоньку и тянем. И "самоокапываемся". Нужно утяжелять колеса и что-то делать с "лишними" 10 мм. Болгаркой их, что ли...? :|
Связываемся с Всеволжском и выясняем, что для узкой колеи для данного МБ производятся грунтозацепы 03.04.15.00.00 (диаметр 350 мм.), для широкой 03.04.35.00.00 (диаметр 540 мм.), которые почему-то не продаются у нас (или я не там искал?).
Возвращаем купленные колеса взад и заказываем доставку из Всеволжска упомянутых выше. Получу - буду утяжелять. Сменными наборными утяжелителями.
Вот пока и все впечатления.
Постараюсь писать, когда буду что-то ещё делать. А планирую делать всё, что возможно. Вот токо телегу, жаль, не купил. Пока имеются финансовые трудности А то и за травой планирую ездить.
Готов по возможности ответить на вопросы.
Ещё раз спасибо за информацию, полученную из конференции!

ни разу не видел живой МБ "Фаворит"
Сейчас разглядывал его на картинках, он очень похож на Салют. Да же по моему навесное одинаково.... Или все-таки это только кажется?

Очень любопытно, как будет себя вести навесное от Всеволожского завода.
Нынче пахал Гагаринским плугом. Плуг-то живой, а вот сцепку, только в приемку метала осталось отнести, погнулась вся..... может я что не правильно делал....
Было два участка, один 100% цилина, там МБ пропахал на раз- два, я был очередной раз в шоке....
А вот второй участок...... по "добрым" советам, весной вспахали трактором.... тракторист вспахал - лиш бы отделаться и скорей купить себе бутылку. Вобщем наварочил ям..... закидал авсом.... и типа земля окультурилась ..... Там-то я и погнул Гагаринскую сцепку.
Чтоб более менее выровнять участок, пришлось на 6 раз проходить почвофрезами

Как думаете утежелять мото?

2Частник
Подтверждаю. Фаворит и Салют очень похожи. У нас продают и те и другие. Что меня подвигло купить Фаворит, я описал. Навесное на них абсолютно одинаковое. Про сцепку. Вы каким МБ пахали? Я своим на настоящей целине пройти плугом не смог толком (мало сцепление). А на вспаханной земле (трактор) пробовал. Без проблем. Пока ничего не погнулось . Утяжелять буду наборными "дисками" квадратной формы, нарезанными из металла. Стягивать диски буду тремя болтами. И на три же болта - к ступице грунтозацепов. Расчитываю добавить 20 кг на колесо (58 мм общая толщина сборки).

Да. Забыл написать. Размеры ступиц всех типов колес Всеволжска одинаковы. Поэтому данная сборка утяжелителей изготавливается с возможностью установки как на узкую колею (малые колеса), так и на широкую (большие колеса)

Частник написал :
Про сцепку. Вы каким МБ пахали? Я своим на настоящей целине пройти плугом не смог толком (мало сцепление).

Салютом пахал. Салют, на залитых бетоном грунтозацепах 450мм, +70 кг. к массе МБ.

Вчера культивировал место, откуда была убрана капуста (около 1 сотки) и готовил грядки под морковь (11м. на 2м. - 3 шт.). Культивирование - всё просто. Быстро и без усилий. А вот с подготовкой грядок как-то сложнее получилось. Применить методику "ведущияе колеса - фрезы культиватора, окучник следом" не удалось. Хоть с одним рядом фрез на борт, хоть с двумя (3 ряда не пробовал), хоть режущими кромками вперёд, хоть назад, хоть на 2 скорости, хоть на 1-й - результат одинаков. Фрезы углубляются, МБ садится на раму, окучник не идёт. Тяги мало. Не знаю, почему. Наверное, что-то не так делал. Пришлось первым проходом культивировать всю площадку (выяснил по ходу мероприятия, что с 3 рядами фрез на борт МБ идёт значительно лучше. Учтойчиво, мерно и спокойно), а потом поставил обычные колеса и прошел окучником на 1 передаче. Буксует слегка, но идёт.
Учитывая отсутсвие видимых работ "в поле", решил на зиму слить бензин. Начитался о "старом бензине". Обнаружил отсутствие сливного крана в конструкции двигателя. Слил через отстойник карбюратора. Очень долго цедится.
Вечером в задумчивости полистал инструкцию. Обнаружил передаточное число редуктора двигателя (я писал, что точно не знаю). Написано - 2,27. Почти как я и предполагал. Может быть, кому нибудь будет интересно.
Долго думал и мерял и принял решение не приобретать колеса диаметром 540 мм. Буду брать 460 мм. (как колеса МБ). Могут быть проблемы при уборке картошки (на брюхе по гряде пойдёт), но ИМХО, будет меньше проблем с настройкой навесного оборудования. Сегодня перезакажу размер колёс.
Пока всё. Доклад закончил

Жалко, что на фрезах мото не потащил окучник........

Собирался окучивать картоху именно таким способом....

Значит нужно будет заготовить какие нить приблуды, чтоб увиличить тягу мото.
Может на место штатных ножей - фрез, прикрутить обычные уголки, например на 25 или больше?

Частник написал :
а потом поставил обычные колеса и прошел окучником на 1 передаче. Буксует слегка, но идёт.

Скажите, а штатные колеса Фаворита и Салюта сильно различаются????

Частник написал :
Пока всё. Доклад закончил

Подписываюсь на эту тему! Спасибо Вам!!!!

Vovanych написал :
Значит нужно будет заготовить какие нить приблуды, чтоб увиличить тягу мото.
Может на место штатных ножей - фрез, прикрутить обычные уголки, например на 25 или больше?

Пока не планирую так делать. Хлопотно перенастраивать. Думаю, что смогу обойтись утяжеленными грунтозацепами диаметром 350 мм. (на узкую колею). Да и центр тяжести у МБ пониже будет.

О штатных колесах. Не могу сказать определенно. Диаметр у Фаворита - 460 мм. (по моим измерениям). Они у него пневматические. Визуально у Салюта чуток меньше. Но Вы же можете померять "на натуре"!

Продолжу, если будет позволено. Кратко о зиме. Двигатель МБ не консервировал. Раз в 1-2 недели заводил. Иногда чуток катался по участку. В марте заменил все масла. Прошло около 16 м/часов. Заливать масло в редуктор неудобно. Непонятно, по каким соображениям сделали заливное отверстие сбоку. Пришлось делать приспособу из плстикового пузыря и гибкой трубочки. И греть масло на водяной бане. Иначе очень медленно течёт. Буду моторное масло менять ежегодно, редукторные - 1 раз в 2 года.
Сделал утяжелители. Из 2-х мм листа железа ("в кустах стоял") нарезал квадратов 23*23 см. Отрезал уголки (для того, чтобы в обод грунтозацепа входили), вырезал квадратное отверстие (48*48) для втулки грунтозацепа. Один такой листик весит около 800 г. Получилось по 25 листов на 1 утяжелитель. Итого - около 20 кг на грунтозацеп. Просверлил 4 отверстия на 10. Стянул листы болтами на 8 "намертво". Потом через отверстия в грунтозацепе просверлил в стяжке отверстия на 10. Установил длину болтов с таким расчетом, что бы можно было закрепить готовый утяжелитель на грунтозацепе гайками. Проверил на двух имеющихся типах грунтозацепов и определил, что отверстия в ступицах грунтозацепов смещены. Сверлом на 12 рассверлил отверстия в ступицах. Всё "сошлось".
Провел ходовые испытания работы на грунтозацепах с утяжелителями.
С окучником. Всё просто здорово! На самом узком ходу (малая втулка удлинителя) пришлось на расстоянии 22 мм от торца просверлить и чуток раззенковать дополнительные отверстия (на 11,8) для штифтов. Иначе что-то цепляется иногда за болты МБ. В итоге получил расстояние между внешними частями узких грунтозацепов около 34 см. Развал земли от окучника - до 60 см. Что и требовалось получить. Испытания проводились на земле, обработанной осенью, но за зиму утоптанной гусями, утками и прочими домочадцами . Земля у меня тяжелая. Ход МБ легкий. Усилий немного. Только следить нужно за заглублением окучника.
Получение борозд для посадки картошки. Эти же грунтозацепы на второе отверстие большого удлинителя (крепеж к редуктору). Методика, описанная ранее уважаемыми коллегами в данном форуме. Проходим первую борозду (для картошки). Разворачиваемся. Пускаем колесо по имеющейся борозде. Проходим "технологическую" борозду. И т.д. По такой технологии делаем всё далее. В процессе работы можно "курить". Физических усилий - практически 0.
С плугом. Если обобщить, на настоящую амбразуру, тьфу, на целину, я не пошел бы со своим МБ "наперевес". Утяжелители были переставлены на широкие грунтозацепы. База - широкая. В ходе испытаний установленно, что при значительном заглублении плуга (по самые "уши" отвала) достаточно часто необходимо прикладывать усилия, что бы подтолкнуть МБ (буксует). Т.е., как мне кажеться, целину обработать можно, но трудозатраты будут неразумно большими.
Пока всё. К первой механизированной посадке картофеля готов!

Частник написал :
Получение борозд для посадки картошки. Эти же грунтозацепы на второе отверстие большого удлинителя (крепеж к редуктору). Методика, описанная ранее уважаемыми коллегами в данном форуме. Проходим первую борозду (для картошки). Разворачиваемся. Пускаем колесо по имеющейся борозде. Проходим "технологическую" борозду. И т.д.

Скажите, а какое растояние по данной методике получается между грядок будущей картохи?

Еще интересует вопрос - что будете делать, после посадки картохи, с технологической бороздой?

Частник написал :
В ходе испытаний установленно, что при значительном заглублении плуга (по самые "уши" отвала) достаточно часто необходимо прикладывать усилия, что бы подтолкнуть МБ (буксует).

посмотрите теорию 100к

может поможет.

ВЮВ написал :
растояние по данной методике

Зависит от установки грунтозацепов на удлинителе. Я установил на

Частник написал :
второе отверстие большого удлинителя

и получил около 60 см. (около - так как мерял обычной рулеткой).

ВЮВ написал :
что будете делать, после посадки картохи, с технологической бороздой

А я по ней окучивать буду. В смысле - окучник пускать. В этом случае, при установке грунтозацепов "узко", всё как раз удачно получается.

Частник написал :
и получил около 60 см.

Считаете, что мото пройдет между кустов картохи не повредив их, да еще и на грунтозацепах?

ВЮВ написал :
пройдет между кустов

Первое окучивание планирую провести, когда "кустов" ещё больших не будет. Только появятся ростки. Второе - когда после первого окучивания ростки появятся опять. Далее. Исходя из полученного расстояния между узкими грунтозацепами на узком ходу (34 см) и между рядами картофеля (60 см), думаю, пройдёт. Но всё буду узнавать экспериментально. Более того, хочу на половине участка сделать расстояние между грядами 70 см (МБ позволяет). Посмотрю, что в итоге лучше обрабатывать.

ВЮВ написал :
да еще и на грунтозацепах

А как влияют грунтозацепы?

alex_k написал :
посмотрите теорию

Спасибо. На днях проведу эксперимент. Просто сдвину плуг влево - вправо по скобе сцепки. Сообщу о результатах. Одно колесо я пускаю по борозде.

Частник написал :
А как влияют грунтозацепы?

Я новичек в этом деле.... Вчитываюсь в подобные темы... Потому как заимел Салют, с помощью которого собираюсь садить ..... копать картофель.

Мото ведь будет гораздо выше на грунтозацепах, чем например на двух фрезах

ВЮВ написал :
Я новичек в этом деле

Да без проблем! Я же такой же новичок! До МБ работал только культиватором. Именно поэтому и делюсь своими успехами и неудачами.

ВЮВ написал :
на двух фрезах

На фрезах я пробовал. О чем писал уже. Не получился у меня "каменный цветок" :|. Именно поэтому делал утяжелители. А собирать - разбирать каждый раз фрезы не хочу. Купить отдельно пока не могу. О влиянии высоты МБ на стебли картофеля пока сказать ничего не могу. Дождёмся стеблей

Частник написал :
На фрезах я пробовал. О чем писал уже. Не получился у меня "каменный цветок" :|.

Нда, как всегда - моя не внимательность......

Я так надеялся что мото пойдет на фрезах.......
Попробую и я с имитировать окучивание на фрезах...

Не уже ли это происходит из-за разного центра тяжести между Невой и Салютом?

ВЮВ написал :
происходит из-за разного центра тяжести

Не думаю. Тут, скорее всего, множество факторов играют роль. 1. Собственно, размерные характеристики и форма фрез на разных МБ. Не изучал, так как имею то, что имею 2. Особенность применения фрез как колеса (способ сборки). Я крутить фрезы не хочу. Радикально. Слишком большой "головняк". 3. Вес МБ и скорость вращения фрез на 1-й передаче. 4. Тип почвы.

ВЮВ написал :
имитировать окучивание на фрезах

Это самое правильное решение. Я тут целую экспериментальную станцию открыл. По вечерам. После работы. Сегодня утром уже "получил" от жены. Ровный участок в противотанковое поле превратил Эксперименты будут продолжены...

Частник написал :
Ровный участок в противотанковое поле превратил Эксперименты будут продолжены...

Мне сложней эксперементы ставить....
Нужно вначале 300 км проехать, а уж потом я буду возле земли и мото. Но самое паршивое это вырватся вечером из Москвы, она ведь не пускает.....
А когда вырвешся, так столько дел наваливается.... да что я жалаблюсь, все и так понятно.

Собственно и мото был куплен, чтоб время на рыбалку оставалось....

Грунтозацепы у меня на узкий ход не поставить, диаметр великоват....

Так что на самом деле эксперементы нужны.....

Видел в продаже грунтозацепы, диаметр которых примерно равен диаметру фрезы. Но ведь на них мото будет весьма легким.... Надо что-то придумывать......