Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5242868

Tool написал :
Опять же отпишу с этой теме. Вопрос по аккумулятору покоя не дает. Знаю посоветуете выбросить и купить скорей новый)) Это проще простого, но сейчас такой возможности к сожалению нет, минимум несколько недель надо проездить с этим...
Как пришло тепло стала машина хуже заводиться. После простоя 1-2 суток напряжение при отключенных всех потребителях 12.2-12.3В, чего в заряженном свинцово-кислотном аккумуляторе быть не может. Начинаю заряжать вроде бы через час-другой доходит напряжение до 14.4В, при этом ток очень мал порядка 200-300мА. Значит зарядился. Но достаточно на незаведенном двигателе немного что нибудь из оборудования погонять и едва заводится. Чтоб исключить саму машину попробовал сразу после зарядки завести - быстро крутит и заводит мигом. При этом просаживается напряжение аж до 8-9В. На провод не похоже поскольку тоже самое самое и прям на клеммах, ад и по совокупности быстро сильно садится даже малыми токами.
В общем реально хоть на время восстановить или только менять?

А каким напряжением заряжается аккумулятор? Просто 200-300мА это вообще не ток, если на аккумулятор подать требуемые 14.7в.
Короче говоря надо разрядить аккумулятор лампочкой от авто, просто подключить и ждать кода она погаснет, хотя процесс опасный, лампочка может что нибудь прожечь.
После этого подключить зарядку, зарядка на холстом ходу должна давать вольт 15, при подключении напряжение зарядки просядет, а тог ограничится макс. током заряда этой зарядки, а дальше напряжение будет расти пока не дойдет до максимального у зарядки, после этого ток заряда начнет падать. Аккумулятор будет булькать, и по идее при снижении тока заряда до 0.5 А его можно снимать. Если засечь время потраченное на заряд, то зная ток заряда можно посчитать его емкость. Но это мало чего значит как показала практика.
А вообще если такая фигня происходит и поле долгих поездок на авто, то тут или совсем мертвый акк или проблемы с генератором.

Хотя вы итак все знаете, вроде. Я вообще совсем метрвых акков не встречал, кое как они заводят все таки, но реально проще выкинуть и купить какой нибудь простой, не велика цена, тем более летом самое время.

Mutru4 написал :
с якорем- посложней, скорее он и умер в случае ув. "Винта"

Якори меняют, хотя это на наших машинах, у иномарок немцев особенно выгодней на разборе взять тот же генератор целиком...

Винт написал :
Подшипники даже не все меняют

Мне меняли. Ходимость у них небольшая странно, но так 40-50т.км и начинают шуметь.

Я не пойму что аккумулятор старый это большая нагрузка для генератора? Вроде как должен большой ток потреблять да, но тогда почему при подключении внешнего ЗУ ток большой идет только в начале, потом же падает практически до нуля? Значит нагрузка и на генератор упадет.

Dmitry47 написал :
А каким напряжением заряжается аккумулятор? Просто 200-300мА это вообще не ток, если на аккумулятор подать требуемые 14.7в.

Сложно сказать. Стоит "на холостую" напряжение на выходах 12.3В, начинаю заряжать где-то током 6-7А напряжение сразу подскакивает до 13.5В, быстренько растет, а ток падает до 4 где-то. Потом вполовину убавляю и током 2А заряжаю пока напряжение не станет 14.4-14.5В, при этом ток падает как раз где-то до 200мА

Dmitry47 написал :
росто подключить и ждать кода она погаснет, хотя процесс опасный, лампочка может что нибудь прожечь.

В смысле прожечь внутри пластины или сама лампочка непосредственно?
По моему глубокий разряд только навредит потому что если одна банка испорченная ее переполюсует и только.

Dmitry47 написал :
или проблемы с генератором.

Не это отпадает. во первых меняли таблетку и тестировали на стенде, а во вторых даже на минимальных оборотах (даже ниже холостых) генератор обеспечивает большинство потребителей без значительной просадки напряжения. В этом лично убедился.

Tool написал :
Стоит "на холостую" напряжение на выходах 12.3В, начинаю заряжать где-то током 6-7А напряжение сразу подскакивает до 13.5В, быстренько растет, а ток падает до 4 где-то. Потом вполовину убавляю и током 2А заряжаю пока напряжение не станет 14.4-14.5В, при этом ток падает как раз где-то до 200мА

А у вас зарядка какая ,вы сами выставляете ток и напряжение? Я просто плохо понимаю всю хитрость действий. Обычно выставляется вольт 15 на холостой ход у зарядки, далее стабилизатор тока, сколько угодно, например 5 ампер, когда акк почти заряжен при напряжении 15 в, ток заряда падает до 1 ампера примерно. 200ма, значит напряжение аккумулятора сровнялось с зарядкой, чего быть не должно,. Я правда уже не помню точно рекомендуемое напряжение заряда (он написан на аккумуляторе) это важно.

Tool написал :
В смысле прожечь внутри пластины или сама лампочка непосредственно?
По моему глубокий разряд только навредит потому что если одна банка испорченная ее переполюсует и только.

Прожечь сама лампочка
Сложно сказать что будет с банкой, но разрядить не помешает слабым током,по идее должно быть нормально, слабый ток должен равномерно разрядить банки.
А вообще можно разобрать аккумулятор, я так делал, отрывал пластиковую декоративную крышку, выкручивал специальные пробки, а дальше как раньше, измеряется плотность по банкам и выравнивается электролитом.

У меня на семерке 90 тыс. генератор отходил, смазал подшипники, они в идеале. На помпе через 70тыс развалились. Притом на старой советской подшипники в 1.5 раза больше, чем на современной. Жаль сальник на неё не нашел пришлость ставить современную. На иномарках похоже тоже все становиться одноразовым. Правда зарядка 3 раза пропадала, но это другая история.
По АКБ, в детстве я увлекался их восстановлением и устройством. Делал зарядные, в том числе и с десульфацией, промывал, взрывал и т.д. Я был школьником, у меня не было денег на новый и занимался электроникой. Мне был интересен сам процесс. В общем вывод такой: если закорочена одна, две банки можно промыть, на полгода хватит. В остальных случаях реанимация просто потеря времени. Также можно восстановить при переполюсовки банки, но в любом случае человек должен немного соображать, уметь пользоваться ареометром и ручным зарядником с мультиметром.

Dmitry47 написал :
А у вас зарядка какая ,вы сами выставляете ток и напряжение?

Зарядка самая простая старинная трансформаторная. Там всего 4 ступени тока от максимума где-то 9-10А (на старте) делится пополам, потом опять помолам и т.д. Ток показывает, напряжение измеряю параллельно мультиметром.

Dmitry47 написал :
Обычно выставляется вольт 15 на холостой ход у зарядки, далее стабилизатор тока, сколько угодно, например 5 ампер, когда акк почти заряжен при напряжении 15 в, ток заряда падает до 1 ампера примерно.

Это наверно в современных автоматических зарядках так. На моей на холостую 15.7В примерно, когда подключаешь к батарее проваливается как я понял в зависимости от степени разряда ее.

Dmitry47 написал :
Я правда уже не помню точно рекомендуемое напряжение заряда (он написан на аккумуляторе) это важно.

У всех по разному. В буферном режиме у гелевых самое низкое порядка 13.6В, у свинцово-килотных жидких чуть ли не 16.5В окончание зарядки должно быть.

Винт написал :
У меня на семерке 90 тыс. генератор отходил, смазал подшипники, они в идеале

Значит качественные подшипники. У меня тоже оригинал свыше 200 вроде как ходил и потом повышенный шум и то ездить можно.

Винт написал :
На иномарках похоже тоже все становиться одноразовым.

Конечно все об этом толкуют. Жаль конечно, вот и приходится или ездить на более старых (если в хорошем состоянии) и ремонтировать потихоньку, или новые одноразовые брать свои 3-4 года должно отходить конечно, но потом очень сильно падают в цене попробуй продай.
Это тема не столько про автомобили, сколько о зарядке их аккумуляторов.

Винт написал :
По АКБ, в детстве я увлекался их восстановлением и устройством.

Аналогично тема интересовала))

Винт написал :
В общем вывод такой: если закорочена одна, две банки можно промыть, на полгода хватит.

Это вы со старыми еще советскими экспериментировали?
По моему производители зря под крышкой помимо пробок не делают выходы всех клемм каждой банки чтоб можно было замерить напряжение на них и выяснить в чем причина. Если общее снижено то попробовать восстановить можно. А если не в порядке одна банка то скорей всего ничего не выйдет.

Нет с новыми российскими. Закороченные банки определяются по плотности электролита, она низкая не растет в то время как другие уже заряжены и кипят.Как правило это крайние банки. Сливается аккуратно электролит без переворачивания АКБ, а то шлам закоротит все пластины и его точно придется выбросить. Потом сверлится отверстие на 6 в днище каждой банке, после этого сверху льем дистиллированную воду и вымываем шлам. Как только вода пойдет чистая, следующую и т.д. Далее нарезаем в отверстиях резьбу и вворачиваем предварительно сделанные пробки из пластмассы с эпоксидкой и ждем сутки. Потом заливаем свежий электролит. На полгода год после этого хватает. Но я на последнем АКБ при закоротке двух банок делать этого не стал. Жалко время (день уходит) и здоровья( кислота обжигает слизистую и гробит зубы). Просто купил новый, так как батареи пошел 6 год (шла с завода), а у нас обычно через 3-4 года меняют.
Стоит потратить свое время только при разряженной батареи и при переполюсовки. В остальных случаях самый верный способ купить новую.

Tool,
Вот напряжение заряда очень важно, оно все же должно быть одинаковым для типа аккумулятра, то есть для свинцового, а гелиевый они или нет не важно, пишут вроде 14,8, это значит что уже при 15В ток зарядки полностью заряженного аккумулятора будет больше, какой сложно сказать, можно поискать всяческие графики. Но не суть важно главное лишь то, что оставляя акк заряжаться без присмотра повышенным напряжением есть риск его перезарядить, ибо напряжение зарядки допустимо для постоянного поддержания, то есть ток при полностью заряженном акке очень мал и не опасен. Главное чтобы зарядка на ХХ еще и не выдавала напряжение ниже зарядного то есть 14, тогда акк будет недозаряжаться. Я почему и удивился, что у вас 200мА, это очень мало, как будто напряжение зарядки мало, хотя вы пишите что при этом напряжение зарядки 14.4В, что реально мало. Впрочем и при 14.4 разряженный акк будет есть много тока.

Я тоже заряжаю обычным трансформаторным источником питания со стабилизатором тока, только регулировка плавная. Хотя сейчас имею лабораторный источник, который может стабилизировать и (с начала) ток, и (а потом) напряжение.
Надо все же попробовать разрядить и зарядить малым током, думаю поможет. Если все останется по прежнему, надо попробовать добраться до крышек банок и поработать ареометром. Сверлить дырки идея конечно неплохая, но вот эпоксидкой я бы не стал пользоваться, может потрескаться и вытечь, тогда уж лучше герметик (силиконовый), но считаю это уж слишком заморочено, проще купить новую батарею.

Конечное напряжение полностью заряженной АКБ 15,5-16,5В. В режиме буфера допускается от 13,7-14.8 в зависимости от температуры. У меня на машине стоит датчик температуры на АКБ, который дает обратную связь регулятору напряжения, зимой качает 14,8В, а летом падает до 13,7В. В итоге батарея почти не выкипает летом и зимой лучше заряжается.
Батарею свинцовую перезарядить невозможно, просто по окончании зарядки энергия тратиться на разложение электролита и нужно будет долить дистиллированной воды.

Эпоксидка не трескается проверенно на 10 АКБ, знакомый любит их промывать. Она служит лишь уплотнением резьбы пробок. Качели и зарядка асимметричным током не помогут при сульфатации или высыпании пластин. Проверенно неоднократно. Мерить надо плотность электролита и от неё плясать. Если есть банки с очень низкой плотностью(переполюсовка) заряжать до кипения и смотреть. Если плотность не растет- кз в банке, поможет только промывка, если растет кипятить сутки двое, пока не сравняется с другими. Если плотность низкая и не подымается сульфатация в помойку.

Винт написал :
Просто купил новый, так как батареи пошел 6 год (шла с завода), а у нас обычно через 3-4 года меняют.

Наверно и я новую куплю да и все. Моей по ходу дела больше лет, а так есть примеры по 8 лет и более такие служат на удивление.

Винт написал :
В остальных случаях самый верный способ купить новую.

Согласен. Только единственное что часто сложно достоверно определить что с батареей.

Dmitry47 написал :
ставляя акк заряжаться без присмотра повышенным напряжением есть риск его перезарядить, ибо напряжение зарядки допустимо для постоянного поддержания, то есть ток при полностью заряженном акке очень мал и не опасен.

Знаю это. Хотя считается что это гелевым аккумуляторам переЗАРЯД вреди сильней, обычные же только усилят кипение.

Dmitry47 написал :
как будто напряжение зарядки мало, хотя вы пишите что при этом напряжение зарядки 14.4В

Это не зарядки на холостую (без аккумулятора), а все вместе стоит заряжается аккумулятор и через пару часов такое становится. Медленно ползет и на 14.4В как становится выключаю. Быстро падает до 12.7В, на утро уже 12.3-12.4 и все.

Винт написал :
Конечное напряжение полностью заряженной АКБ 15,5-16,5В

У меня до такого может дойти когда ток до 2-3А поднимаешь (по встроенному амперметру сужу). Считаю все же это слишком много.

Tool написал :
Знаю это. Хотя считается что это гелевым аккумуляторам переЗАРЯД вреди сильней, обычные же только усилят кипение.

Да, причем автомобильные тоже не обслуживаемые, следовательно электролит начнет активно кипеть и испаряться.

Tool написал :
Это не зарядки на холостую (без аккумулятора), а все вместе стоит заряжается аккумулятор и через пару часов такое становится. Медленно ползет и на 14.4В как становится выключаю. Быстро падает до 12.7В, на утро уже 12.3-12.4 и все.

Вот и получается что зарядка почему-то выдает 14.4в, при том, что никакого ограничения тока уже нет. А на акке напряжение 12.3-12.7 вольт, нормальное, какое оно еще должно быть? Тут важно как под нагрузкой оно просядет, если банка сдохла.

Tool написал :
У меня до такого может дойти когда ток до 2-3А поднимаешь (по встроенному амперметру сужу). Считаю все же это слишком много.

Честно говоря я не знаю, что за напряжения 15.5-15.6в, вернее неизвестно какой ток зарядки будет, на полностью заряженном аккумуляторе, возможно те самые 2-3А.

Честно говоря непонятно все это мне, я тему с начала не читал....

Dmitry47 написал :
А на акке напряжение 12.3-12.7 вольт, нормальное, какое оно еще должно быть? Т

Считается чтоб любой исправный аккумулятор свинцово-кислотный имеет не менее 2.1В на элемент, значит 12.6В минимум. Не меньше. Сколько измерял такие аккумы было всегда именно так.

Dmitry47 написал :
важно как под нагрузкой оно просядет, если банка сдохла.

Само собой. Под нагрузкой ведет себя хуже не куда. Едва электроника не отключает при запуске все оборудование. Точней отключает кое-как заводит и потом все включается.
Короче сделаю проще в ближайшее время новый куплю аккумулятор да и только.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Притащили за 20-ть рублей зарядку ,- прикольная штука!!!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Mutru4 написал:
Притащили за 20-ть рублей зарядку ,- прикольная штука!!!

Mutru4, Вот ещё один клон:
.
Интересно, что за китайская фирма это делает?

Если про зарядное- у меня AutoExpert BC-40,идёт для зарядки 12 вольтовых аккумуляторных батарей.До этого был много лет старый здоровый отцовский еще, тяжеленный, стоял в гараже. Этот маленький, лёгкий, машина у дома на парковке, зарядное в багажнике.Места не занимает вообще.Защита от скачков напряжения, перегрева, перегрузки есть. В пользовании нормально, удобный. Стоит дешево. Нормальный прибор, что бы не дать сдохнуть аккумулятору. Чего еще от зарядного нужно?