Разъясните, пожалуйста, почему сгорел мотор у моего лобзика?
До этого он работал без замечаний, по крайней мере мне нравилось!
Месяца три не брал лобзик в руки и все это время он спокойно лежал в гараже.
Понадобилось распилить 10мм фанеру - для него это тфу
И... неуспел я пропилить и 10см, как от щеток полетел сноп искр с характерным треском. Я поменял щетки на другие, хотя и старые были еще вполне большие. Уменьшил обороты мотора и включил опять. И снова сноп искр....
Но надо было очень срочно допилить и я допилил Правда из лобзика уже шел дым
Сейчас разобрал инструмент. Обмотки у статора почерневшие, а у ротора выглядят нормально, даже не покоричневели.
Прозваниваю обмотку статора - странно, она показывает 5 ом на каждой катушке, замыкания на железо нет :-\ и это при черных обмотках.
Попытался прозвонить ротор - ничего не пойму - там если держать щуп на одной ламельке коллектора, а вторым вести по другим ламелькам, то сопротивление увеличивается с шагом 2 ом.
По данной теме у меня вопросы:
из-зи чего может быть сноп искр на щетках?
как проверить живой ли ротор? Да и статор как проверяется, тоже хотелось бы знать.
snim написал :
Разъясните, пожалуйста, почему сгорел мотор у моего лобзика?
До этого он работал без замечаний, по крайней мере мне нравилось!
Месяца три не брал лобзик в руки и все это время он спокойно лежал в гараже.
Понадобилось распилить 10мм фанеру - для него это тфу
И... неуспел я пропилить и 10см, как от щеток полетел сноп искр с характерным треском. Я поменял щетки на другие, хотя и старые были еще вполне большие. Уменьшил обороты мотора и включил опять. И снова сноп искр....
Но надо было очень срочно допилить и я допилил Правда из лобзика уже шел дым
Сейчас разобрал инструмент. Обмотки у статора почерневшие, а у ротора выглядят нормально, даже не покоричневели.
Прозваниваю обмотку статора - странно, она показывает 5 ом на каждой катушке, замыкания на железо нет :-\ и это при черных обмотках.
Попытался прозвонить ротор - ничего не пойму - там если держать щуп на одной ламельке коллектора, а вторым вести по другим ламелькам, то сопротивление увеличивается с шагом 2 ом.
По данной теме у меня вопросы:
из-зи чего может быть сноп искр на щетках?
как проверить живой ли ротор? Да и статор как проверяется, тоже хотелось бы знать.
Так и представляется: искры летят - он пилит, дым повсюду - он пилит...здорово, вот это экстрим..., помоему на соседней ветке обсуждали можно ли хранить инструмент на балконе, в гараже, на неотапливаемой даче, ну говорил же, что незя, наш народ импульсивен, неужели он отнесёт лобзик в тёплое помещение и будет ждать 12-15 часов, чтобы его просушить...
Поддерживаю мнение о короткозамкнутом витке. Вообще коллекторные двигатели переменного тока самые ненадежные устройства. Помню из института препод рассказывал, что когда каким-то инженерам задали вопрос : как повысить надежность такого двигателя, они ответили : дать в комплекте запасной якорь Их преимущество перед другими :
Самая большая габаритная мощность.
Самая большая частота вращения.
Простота регулировки скорости вращения.
Выявить наличие КЗ-витка статора можно, но для этого необходимо сделать небольшой тестер.
Я могу упустит какие-то детали такого прибора, спросите у Яндекса, наверняка есть точное описание сего тестера.
Всем спасибо!
Причина теперь мне понятна - сырость! Хотя и другой инструмент хранится в гараже (ну не в серванте же его хранить ) но с ними такого не произошло. Да и не только у меня эл.инструмент в гараже хранится...
На счет сырости тоже сразу подумал, но немного сбило с толку то, что другие девайсы живы. Хотя этому лобзику 9 лет - это еще первые лобзики Фиолен (еще 450Вт), и попилил он за свою жизнь немерянно! B даже своей смертью помог другим собратьям, т.к. жена говорит теперь, давай заберем из гаража остальные и уже на антресолях местечко приготовили Посмотрю на рынке сколько стоит якорь и статор - если недорого, то реанимирую Фильку
С уважением, snim
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.