Стоит или нет заливать масло в цилиндр мотоблока на зиму? Или можно не заливать. Раньше помню в мопеды и мотоциклы не заливали, и вроде бы как ничего, все работало.
Не могу сказать про мотоблоки, но как автолюбитель скажу - при консервации автомобилей рекомендуют заливать немного масла. Хотя это мнение тоже спорно.
Лутчше залить хуже от это не будет. Заливаете шприц масла в цилиндер и несколько раз проворачиваете колен вал, далее на место стоявшей ранее свечи закручиваете другую (можно плохую). После чего заливаете бак по полной, под горловину (чтобы небыло конденсата воды). После чего наружную поверхность, заранее вымытаю, можно сбрызнуть какам-нибудь жидиньким маслицом (можно и Wd 40). По весне (когда надо будет расконсервировать) выворачиваете свечу и заливаете шприц топливной смеси, и всё техника рабочая и не следа коррозии.
А если не залить масло в цилиндер то бывали такие случая что поршень окислялся и гильзя цилиндра начинала ржавить. И проще говоря ЦПГ можно было выбросить на помойку...
Бак заливать топливной смесью, как при обычной заправке. А делается это для того что бы в полости бака не скапливался конденсат воды и бак не начал ржаветь, а ещё в случае попадания воды (содержащейся в топливе) в цилиндр (при пуске двигателя) может произойти гидроудар. Что привидёт к плачевному результату.
Такой метод консервации полностью проверен. Мотоцикл стоял всю зиму в гараже (в котором текёт крыша), а весной был полностью в отличном состоянии без следов коррозии. Завёлся со второго пинка...
101 написал : igor3522
А в инструкции про консервацию разве не указано,обычно пишут?
ИМХО.Если немного то хуже думаю не будет....я как-то забываю "Крот" выпуск 92 г.
Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли :-) ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?
igor3522 написал :
Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли :-) ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?
Можно и не менять, просто весной в любом случае придётся свечу промывать в бензине и хорошо вытирать тряпкой. А если на её место поставить какую-нибудь ненужную то по весне достаточно будет просто заменить её прежней. Это гораздо проще и лутше.
igor3522 написал :
Там указано, 15 мл масла в цилиндр и другую свечу. Просто на счет масла интересно, как остальные делают (в смысле делают ли :-) ). А на счет свечи не совсем понял, для чего ее менять?
у меня на калужский движок написано 5-10 мл.
в простых объемах это половину крышки канистры для масла.
Почитал, подумал, и решил: все-таки залью. Дело минутное, а за мотоблок деньги плачены. Хотя, как я понял из высказываний, практически никто этого не делает.
Гидро удар может случится в том случаи если вода попадёт из топлива в цилиндер т.к она не сжимаемая то при ходе поршня в верх (когда происходит сжатие смеси) она не может сжатся. Ну а дальше происходят очень серьёздные последствия т.к. поршень движется по инерции с огромной скоростью и на его пути становиться препятствие в виде несжимаемой стены. Догадайтесь что произойдёт дальше...
С гидро ударом сам лично не сталкивался но очень много наслышан об этом "чуде". Случается он крайне редко, но вот если случится то мало не покажется. Так что чего ресковать лутчше перестраховаться. Так же он может случится не толко из-за воды, но и в том случаи если карбюратор потечёт и течь он будет в цилиндер. Для устранения этого на всех мотоциклах устанавливаются топливные краники. Вот вроде и всё что надо знать об этом явлении.
~AndreY~ написал :
Гидро удар может случится в том случаи если вода попадёт из топлива в цилиндер т.к она не сжимаемая то при ходе поршня в верх (когда происходит сжатие смеси) она не может сжатся.
Какой гидроудар, вы о чём =))) (К вашему сведению бензин тоже, как и большинство жидкостей не сжимается...) Чтобы получился гидроудар, нужно полное отсутствие воздуха в цилиндре, то есть он должен засосать как обычный насос жидкость, а потом когда пойдёт ввёрх, не доходя до в.м.т закрыть клапан. Но такое даже теоретически не возможно.
Масло из цилиндра довольно быстро стечет в картер через зазоры в кольцах.
А самая простая смазка всего стального на зиму более концентрированная топливная смесь. Проникнет всюду не хуже Wd, а после испарения бензина оставит тонкий слой масла.
Auri написал :
Какой гидроудар, вы о чём =))) (К вашему сведению бензин тоже, как и большинство жидкостей не сжимается...) Чтобы получился гидроудар, нужно полное отсутствие воздуха в цилиндре, то есть он должен засосать как обычный насос жидкость, а потом когда пойдёт ввёрх, не доходя до в.м.т закрыть клапан. Но такое даже теоретически не возможно.
И теоретически и практически это возможно. Введите в поиск гидроудар и посмотрите при каких условиях и как он у кого произошёл.
~AndreY~ Условия простые, жидкость под давлением и отсутствие воздушных пузырей.
Поиском посмотрел, тем похожих нет, а читать всё подряд, неделя уйдёт.. Может скинете прямой линк на источник откуда вы это вычитали.
samorez: "Масло из цилиндра довольно быстро стечет в картер через зазоры в кольцах."
Для консервации армейских автомобилей в очень жестких условиях (открытые площадки) ранее использовался раствор моторного масла с "Акором". Разводился в определенной пропорции и заливался в свечные отверстия и даже в бак. После этого коленвал прокручивался. Присадка не дает стекать маслу с поверхности.
Нашёл инфу о гидроударе
Если не ошибаюсь там о чётырёх тактном двигателе, но и с двухтактным может такая же хрен быть.
Про масло в цилиндер если прыснуть шприц масла, то даже после стекания она образует тоннюкую плёночку котороя не даст образовыватся коррозии. Так что применение "инородных" средств излишне.
~AndreY~ написал :
Нашёл инфу о гидроударе
Если не ошибаюсь там о чётырёх тактном двигателе, но и с двухтактным может такая же хрен быть.
Это вообще похоже на бред...
если в цилиндр попадёт хоть небольшое количество воды и она испарится, то случится гидроудар по клапанам
Гидроудар паром??
Поршень движется вверх, пока вода не достигнет головки цилиндра и поршень не упрётся в головку через несжимаемую жидкость...
Поршень что, движется в вакууме? Или всё таки передним (над водой) находится воздух который сжимается...
А полностью заполнится водой через жиклёр, камера сгорания не может. Туда в прыснется ровно столько жидкости, (неважно воды или бензина), сколько положено, а всё остальное будет воздушный пузырь.
Хотите верьте хотите нет но гидроудар существует, видимо когда он случится у вас (на вашем двигатели) вот тогда вы и поймёте что это не бред, а реальность жизни...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.