Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4713364

После замены задних тормозных колодок (диск вентилируемый) сначала при торможении, потом иногда при движении начался неприятный звук. Чем-то похож на вой подшипника. То на одном суппорте, то на другом, то - на обоих сразу.
Грешу на мастеров, если честно.
Не подскажете, что это может быть?

Мне как-то при замене задних колодок мастер не вставил выступ колодки в уступ поршня. Заметил другой мастер на ТО, результатом было неравноверное изнашивание феродо - если сбоку смотреть, то феродо сточилось клином. Правда описанного вами шума я не припомню, но чем чёрт не шутит - колодки-то разные бывают.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Для начала слазить и посмотреть.

Вывесить колесо, покрутить , послушать, может тормозной щит цепляет за диск, снять колесо, может колодку не той стороной поставили, предположил бы, что изношены направляющие, но до замены не шумело, значит дело не в них.

Регистрация: 24.12.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 231

У меня было подобное. Тоже напрягало нешуточно. Вылечил заменой колодок на другие. Материал сейчас в колодках - не тот...

Проверьте зазоры в подшипниках. Если не ошибаюсь, задние подшипники в Мицу часто роликовые конические, а ступицу при замене дисков приходится снимать, и затем регулировать зазоры в конических подшипниках заново. Зазор должен быль едва уловимый при покачивании за колесо (с затянутыми колесными гайками) . Я регулирую затяжку гайки подшипников до полного затягивания на вращающемся колесе, затем отпускаю до ближней грани (или прорези под шплинт, у кого что), и проверяю зазоры. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к зазору, перетянешь- греются и гудят, недотянешь- колеса болтаются и ролики с дорожками разбиваются. Еще попробуй сменить колодки на другого производителя. У меня NIppon часто свистел, поменял на Mintex и свист ушел сразу.
Еще у некоторых чугунных тормозных дисков есть свойство коробиться при попадании воды на горячий диск. Это зависит исключительно от качества термообработки высокопрочного чугуна, хотя и иногда от манеры езды. Если вы любите оттормозиться до красноты на дисках, и затем плюхнуться колесами в лужу- отбеленные участки чугуна на дисках вам обеспечены! Тогда и гул, и вибрация, и свист. Лечение -только заменой дисков на новые и более качественного производителя. Последние годы часто в японские Мицу ставят китайские комплектующие. Они красивее сделаны и покрашены, но ходят в разы хуже и быстрее накрываются, чем японские и европейские аналоги!

Подшипники тут - ни при чём. Равно как и колодки. Колодки поменял на другие, а звук остался. Думаю менять суппорты. В принципе, один уже на ладан дышит. Надо ехать на разборку.