Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5187573

Интересно было почитать тему и советы по поводу столь скурпулезных работ, спасибо. Узнал много нового

Итог:

Все работает, все ездит. в плюсе сэкономленные деньги и приобретенный инструмент с оснасткой(на эстетику внимание не обращать)

Согласен, но изначально планировалось в токарный станок ставить, поэтому так мало и вырезали. Но там особая точность и не требуется, причем перед вырезанием наложили по бокам пластины и засверлились - что-то наподобие кондуктора для последующей сборки.

ИМХО, надо было побольше кусок вырезать - такой маленький сложно будет вернуть соосно на старое место

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

Бронепоезд написал :
Все уже вырезано.

В таких случаях, срезают только шов со втулки и вваривают новую. Там где разрезали раму, сильно нагруженное место. Когда будете обратно собирать, поверх сразу поставьте латки из уголка.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Бронепоезд написал :
Была приобретена прямошлифовалка, снят металл, обойма не выпрессовывалась, пока не подрезал ее.

Всё таки победили?Рад за Вас.Значит тема не зря создавалась.

Бронепоезд написал :
если лишний металл прямошлифовалкой снялся приблизительно за 1 минуту, то обойма резалась минут 5

Ну конечно.Подшипниковая сталь имеет около процента углерода в своём составе,да ещё легирована марганцем и хромом...
На третьем Вашем фото,хорошо виден срез,присущий углеродистым сталям.

Религия не позволила зубилом работать, да и конфигурация изделия такова, что особо ничем не подлезешь.
Была приобретена прямошлифовалка, снят металл, обойма не выпрессовывалась, пока не подрезал ее.
К вопросу о распиле обоймы подшипника ножовочным полотном с держателем - если лишний металл прямошлифовалкой снялся приблизительно за 1 минуту, то обойма резалась минут 5.
работал такой машинкой первый раз, результаты на фото.

P.S. Работать такой машинкой только в средствах индивидуальной защиты - очки, намордник или маска, плотная одежда. головной убор. стружка, даже не стружка, а осколки летят в разные стороны очень обильно.

Регистрация: 17.01.2014 Симферополь Сообщений: 57

А зубилом религия не позволяет? Ну, или заточным диском сработаным сантиметров до 5 , без кожуха , да с оборотами регулируемыми. Параллельно обойме. И осторожно по кругу

Регистрация: 08.01.2013 Красноярск Сообщений: 238

Дреммель, однако, слабоват будет.
Из недорогих вариантов прямошлифовальных:

Все уже вырезано.
Да и как закрепить сам фрезер? хватит ли его жесткости? цена вопроса, если нет ни фрезера, ни оснастки...
Пока выиграл вариант вырезать кусок, купить несколько фрез к Dremel 4200, попробовать обработать.
Кстати, какие фрезы по металлу лучше взять на Dremel 4200? хвостовик 3,2мм если что.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Бронепоезд написал :
Волевым решением было принято вырезать кусок рамы и попробовать сделать все на верстаке.

Да,подлезать неудобно.

Бронепоезд написал :
Сначала попробую фрезой снять металл

А зачем спешить резать раму?
Можно точно также ручным фрезером попробовать подлезть,удлинённой фрезой.А уж потом,если не получится-на верстак.Отрезать всегда успеется,имхо.Сначала надо убедится на 100%,что другого варианта нет.

Да, конечно, сначала надо снимать наклеп, затем удалять обойму.
Волевым решением было принято вырезать кусок рамы и попробовать сделать все на верстаке.
Сначала попробую фрезой снять металл, если не выйдет, то наверное к токарю придется обращаться.
вот фото рамы:

вот фото корпуса в верхней части, где подшипник демонтирован:

вот фото нижней части:

Регистрация: 08.01.2013 Красноярск Сообщений: 238

Прямошлифовальной машинкой с твердосплавный шарашкой несколько раз вырезал подшипники в подобных ситуациях.
Достаточно одного реза, натяг исчезает и подшипник спокойно извлекается.
Работать обязательно в щитке, стружка игольчатая.

Расколоть перфоратором.

Регистрация: 18.12.2008 Красноярск Сообщений: 243

1 - Неспеша перегрызть в двух местах алмазной шарожкой.
1а - просверлить перед этим в месте пилежки, все быстре
2 - если посадка не сильно тугая и получится подлезть - споттером приварить проволочные уши и вытянуть съемником.
3 - сделать две Г-образных пластины и попытаться расклинить их в отверстии за обоймой подходящим по диаметру цилиндром. Потом за них вытянуть.
4 - нагреть газом деталь (не сильно) - на горячую может и сама выпадет.

bav1977 написал :
Народ, эту сталь - ШХ15 (подшипниковую и ее последователей обычным полотном не возьмешь, скорее сотрешь полотно, чем покажется риска на обойме, если конечно подшипник не "китай"). В данном случае, если есть подход с обратной стороны и, верить данному эскизу, реально выбить с "обратки" под углом; второй вариант - отверстие сквозное, диам-тр конечно не указан, берется отрезной круг, вырабатывается (стачивается) под нужный диаметр на чем угодно и, берем болт диаметром подходящим под патрон дрели, насаживаем шайбу с нар. диаметром 22 мм насаживаем источенный диск, контрагаим гайкой, закрепляем в дрель (электрическую) и - пуск. Путем перемещения дрели вперед-назад стачиваем обойму. При полученном зазоре обойма сузится. Дальше, ковыряем крючком из электрода.

Это не годный совет, при таких низких оборотах как у дрели и малым
диаметром круга он резать не будет, лучше уж Dremel и то полдня
придется мучатся.

Народ, эту сталь - ШХ15 (подшипниковую и ее последователей обычным полотном не возьмешь, скорее сотрешь полотно, чем покажется риска на обойме, если конечно подшипник не "китай"). В данном случае, если есть подход с обратной стороны и, верить данному эскизу, реально выбить с "обратки" под углом; второй вариант - отверстие сквозное, диам-тр конечно не указан, берется отрезной круг, вырабатывается (стачивается) под нужный диаметр на чем угодно и, берем болт диаметром подходящим под патрон дрели, насаживаем шайбу с нар. диаметром 22 мм насаживаем источенный диск, контрагаим гайкой, закрепляем в дрель (электрическую) и - пуск. Путем перемещения дрели вперед-назад стачиваем обойму. При полученном зазоре обойма сузится. Дальше, ковыряем крючком из электрода.

А если приварить к обойме пару лап, меж них перемычку с гайкой по центру. Меж лап проложить упорную планку и закручивать в неё болт. Как бы одноразовый съемник.

Err.. только гайку с др стороны планки, а не как на схеме)

Семь раз отмерь, один раз об дверь.

Регистрация: 17.01.2014 Симферополь Сообщений: 57

Залепить все асбестом, сваркой подрезать обойму с 2-х сторон и острой узкой стамеской (отверткой, зубилом...) попытаться сломать ее. А вдруг получится

taels написал :
Конец полотна будет "плясать" в глубине по металлу...

Там что-то типа шпоночной канавки (2шт.) есть, для зацепа съёмника. Причём канавка должна быть не только в стенках посадочного отверстия, но и в "своде" канала - иначе как съёмник зацепится ?
Так пилить напротив этих канавок. Должно получится - "алмазке" хватит 3-4 мм хода. Вопрос глубины - дотянуться

пс:
кстати мысль для ТС : внимательно поковырять - а нет ли там кольцевой проточки ? и соответственно стопорного кольца (работающего на разжим) с внешней широкой плоскости подшипника ? Вдруг там кольцо проволочное, без "ушек" ? Его за наклёпом не просто заметить...

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

TiMg33 написал :
И я о чём :

Ну да,мыслим мы в одном направлении.Но полагаю

TiMg33 написал :
барин не велели нам с "той" стороны подступиться

ТС и сам разберётся,мы же не видели фронт работ,эх,фото бы...
Насколько представляю,эту бяку из глубины нужно вынуть.Ни лобзик,ни сабля,на это не очень подходят.Конец полотна будет "плясать" в глубине по металлу,а если и зацепит,то посадочное подразобьёт...
Всё ИМХО.

taels написал :
Значит сначала надо снять наклёп,ведь это всё равно придётся делать,...

И я о чём :

TiMg33 написал :
...логичнее наоборот : снять наклёп по каналу, а потом уже обойму удалять -

Но

taels написал :
Примерно ...

jumpervas написал :
Можно...

барин не велели нам с "той" стороны подступиться

Можно распилить сабельной пилой

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Примерно .

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Бронепоезд написал :
Но остатки разрушившегося подшипника наволоклись/наклепались/наварились/не знаю как описать на внутреннюю цилиндрическую часть корпуса и препятствуют выпрессовке обоймы.

Значит сначала надо снять наклёп,ведь это всё равно придётся делать,при установке нового подшипника.Твердосплавная шарошка с длинным хвостовиком+прямошлифовалка,на худой конец и дрелью можно.Этой же шарошкой,в конце концов,можно и стенки подшипника убрать,достаточно в паре мест металл снять.

Регистрация: 07.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 434

Нечто аналогичное мне сделал сварщик электро-сваркой.

А вообще странно это всё...
Обойма диаметром изнутри больше(равна) сквозному каналу - значит вставить некий "вал" до "конца" - не мешает.
Зачем её тогда извлекать ?
Ежели, извлечь надо, то - для чего ?
Что б установить туда новый, аналогичный подшипник ?
КАК,бл...?! если "доступа снизу нет" !!! а "сверху" он не пролезет.
Значит доступ снизу придётся организовать ? для установки.
Тогда почему его не организовать и для демонтажа ?!

Дурь какая-то.

пс:
есть тут любитель "порешать нерешаемое" с тыщей тем...

2пс:

Бронепоезд написал :

  • распилить обойму в двух местах, она вывалится, посадочное место будет сохранено, затем снять продукты износа подшипника.

вроде логичнее наоборот : снять наклёп по каналу, а потом уже обойму удалять - она же и будет защищать посадочное место от повреждения, пока наклёп удаляется.

Опишу более подробно
корпус - это рама ножничного электрогидравлического(3 тонны фигня весит), в подшипниках была установлена стойка поворотного колеса, со временем нижний подшипник рассыпался и продукты его износа расхреначили все на свете. На эскизе показана внешняя обойма этого подшипника, и в нормальных условиях она запрессовывается и выпрессовывается через нижнее отверстие. Но остатки разрушившегося подшипника наволоклись/наклепались/наварились/не знаю как описать на внутреннюю цилиндрическую часть корпуса и препятствуют выпрессовке обоймы.
Плюс к этому кольцевое пространство в корпусе над обоймой подшипника таковым не является(просто я так его изобразил на эскизе) - это всего лишь две продолбленные выемки и предназначены для выколачивания бородком обоймы подшипника.

Вся эта хрень здоровая, никак ее не покрутишь и на бок не положишь. Насчет лобзика - длина пилки где-то 100мм, и при работе будет работать скорее всего самым своим краем(завтра посмотрю)
Вот поэтому я и смотрю в сторону насадки угловой(если по размеру подойдет) - распилить обойму в двух местах, она вывалится, посадочное место будет сохранено, затем снять продукты износа подшипника.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Бронепоезд написал :
Изображено схематично, но думаю, что все понятно.

У радиально упорных подшипников зазора там где он у Вас изображён быть не должно... Они запрессовываются до упора в бортик...

Pekkonen написал :
ну если обычное не будет пилить,

Не будет...

Бронепоезд написал :
Выбить обойму вниз возможности нет.

Простите, напомнило анекдот, как гинеколог получил зачёт, перебрав двигатель авто через выхлопную трубу...
Что-то подсказывает, что спец-инструмент для подобной операции стоит, как небольшой самолёт с героином.